-Цитатник

Японский праздник Хина мацури - (5)

С праздником Хина мацури! //s017.radikal.ru/i420/1203/63/a6261585ef87.jpg http://s...

Шторм и буря на Сатурне!!! Космические стихии. - (0)

Сильнейший шторм на Сатурне 5 декабря 2010 года, камеры «Кассини» обнаружили крохотное пятнышко в...

Новогодние разделители - (0)

...

Отправлюсь в путешествие по музеям мира! )))) - (0)

Виртуальные музеи. Наслаждайтесь! Картинная галерея ...

Флирт на картинах разных художников. - (0)

A Love Match by Jan Van Beers Flirtation by Hugo Kauffmann A Lover's Quarrel by August...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Резюме

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Я и мой мир!!!
Я и мой мир!!!
17:09 27.01.2010
Фотографий: 11
Посмотреть все фотографии серии Я и мои знакомые
Я и мои знакомые
01:36 12.07.2009
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии Хогвартс
Хогвартс
01:27 12.07.2009
Фотографий: 5

 -неизвестно

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gilderoy_Lockhart

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.05.2009
Записей: 850
Комментариев: 3690
Написано: 8147


Китагава Утамаро - певец женской красоты

Суббота, 02 Октября 2010 г. 18:06 + в цитатник
Цитата сообщения Привалова Китагава Утамаро - певец женской красоты

"Художник извлек из сердцевины красок и света дивный образ японки и подарил его времени, подарил его нам, неведомым и далеким потомкам, движимым такой же, как и он, жаждой вечно живого, прекрасного". Николай Федоренко













С середины XVII в. до середины XIX в. гравюра на дереве в Японии была одним из самых распространенных видов изобразительного искусства. Своеобразие ее особенно полно и совершенно раскрылось в произведениях Китагава Утамаро (1753—1806)
Художник принадлежал к живописной школе «укиё-э» (термин,означающий мир земной, повседневный), которая сложилась в XVII в. в среде горожан торгового города Эдо (современный Токио).
















 

Утамаро называли «певцом женской красоты». Это не случайно. Все свое творчество он посвятил созданию женских образов, полных бесконечной грации, изящества, нежности.









Серия гравюр «Ямауба и Кинтаро»
Во многих японских сказках и пьесах театра Но встречается Ямауба (или Яманба) - Горная Ведьма. Говорят, что она живёт и прячется в горах. В сказке о Кинтаро говорится, что он является сыном одной из ямауба, живущей на горе в центральной Японии. От воина Райко у Ямаубы родился сын-великан Кинтаро (вариант – Кинтоки). Он вырос в лесу, играя с дикими животными, и сила его необычайна. Среди жителей острова Хатидзёсима бытовала легенда о том, что Ямауба была вначале жизнерадостным духом леса.






 (495x23, 1Kb)
Зрелости искусство Утамаро достигает в годы создания знаменитых серий: «Выбор песен», «Испытания верной любви», «Десять красавиц».
Лучшей в наследии мастера считается серия «Окуби-э» («Большие головы») — своеобразные женские погрудные портреты, выполненные в сложной технике полихромной печати с применением слюдяного порошка, дающего эффект серебристого мерцающего фона










«Окуби-э» — явление уникальное в искусстве Японии и целиком связанное с именем художника.

Одно из лучших произведений серии «Окуби-э» — «Женщина за туалетом».

Женщина, смотрящаяся в зеркало — излюбленный мотив художника, давший ему возможность изобразить фигуру со спины и одновременно в плоскости зеркала.
Внешняя красота женщины в произведениях Утамаро всегда созвучна красоте ее внутреннего состояния. В задумчивом взгляде прекрасной женщины, в нежных лепестках ее губ, грациозном повороте шеи, мягком овале лица, обрамленного тяжелой прической, ощущение грусти, мечты, ожидания...














В передаче эмоционального состояния человека, проникновении в глубину человеческих чувств не было равных Утамаро среди его предшественников и современников.









Из статьи Николая Федоренко "Японские записи": "На тридцать восьмом году жизни Утамаро начал писать новые женские образы, сосредоточивая внимание главным образом на изображении привлекавших его наиболее характерных лиц японок, которые, как об этом свидетельствует история, искони третировались в социальной и семейной жизни Японии. Художником созданы дивные галереи портретов, собранных в альбомах «Цветные изображения северных провинций», «Выбор песен», «Знаменитые красавицы шести лучших домов», «Большие головы», «Десять красавиц», «Ямауба и Кинтаро», «Рыбаки Аваби», «Шелководство» и др. И даже наиболее талантливые портретисты не могли сравниваться с Утамаро в изобразительном мастерстве, в передаче внутренней красоты женщины, ее истинного благородства. Он глубоко понимал психологию японок и умел талантливо выразить в своих цветных гравюрах на дереве свойственную им физическую и душевную утонченность. Для Утамаро это было не только поэтическое восприятие действительности. Это был путь к наиболее полному раскрытию жизни человека.
Из японских книг я узнал, что некоторые работы Утамаро навлекли на него серьезное негодование современных ему правителей. В них – чудесное соединение пафоса прекрасного и сатиры, благородства и унижения, сурового нравоучения, чарующей лирики. Но цветные листы его явились вызовом господствующим кругам: в них они скоро обнаружили бичевание свойственных им ханжества, лицемерия, мелкого снобизма. В этих гравюрах Утамаро содержался своеобразный социальный комментарий, выраженный в художественных образах. Именно Утамаро, пожалуй, ярче, острее и более, чем другие мастера гравюры, обращался к современной ему жизни, к существовавшей реальности, характеру людей, поведению человека в различных социальных условиях. И в глазах правителей это выглядело как неслыханная наглость со стороны верноподданного императора. Утамаро, как свидетельствуют исторические источники, все чаще возвышал голос, возмущался. Ему трудно было работать. Не хватало воздуха. Художник остро ощущал дыхание времени, настроения переживаемой эпохи. Он искал облегчения людских страданий. Но отравленной была вся атмосфера. И вот в начале годов Бунка (В Японии время обозначалось по годам правления, получающим особые наименования). Утамаро был заточен в тюрьму. 50 дней он провел в тюрьме со связанными руками.
Непосредственным поводом ареста художника явилась острая сатира, которую он применял часто и смело против тиранствовавшего сегуна, феодального диктатора. Его преступление – в жгучей ненависти ко всему подлому. Не всегда страной правит разум. И враги вольнодумного живописца яростно домогались удовлетворения своего властолюбия, своей алчности и жестокости. Лишение свободы, глубоко угнетавшее художника, потрясло и деморализовало его, привело к смерти в 1806 году, в возрасте 53 лет.
Жизнь Утамаро трагически оборвалась в расцвете его творческого таланта. (В 1959 году в Японии студией «Дайэй» был создан цветной художественный фильм «Утамаро», посвященный жизни и творчеству Утамаро).
О нем можно сказать словами японской народной поговорки, что жизнь его поистине – свеча на ветру.
Смерть художника не позволила завершить многое из задуманного".


"Японские записи" – итог личных наблюдений Николая Федоренко.
Сайт
 
Рубрики:  О красоте!
Искусство прежде всего
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку