-Цитатник

Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужен праздник! - (0)

Сделаем мир добрее?   Мои дорогие друзья! Замечательные ребята с форума "Междунар...

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
147.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
47

Вступай в игру!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geroma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2007
Записей: 1808
Комментариев: 44612
Написано: 67208


Cоус-приправа

Пятница, 26 Сентября 2008 г. 18:59 + в цитатник
Рецепт этого соуса, как и многие мои рецепты, имеет свою историю.

Лет семнадцать назад меня пригласили в гости. И там, кроме всяких вкусных блюд, на столе стоял соус. Когда я его попробовала - замерла от восхищения. Ведь тогда мы почти ничего и не знали подобного. Кетчупы удавалось купить редко, они нам казались божественно вкусными. В домашних заготовках из соусов делали в основном - "Вырви глаз", да изредка - томатный острый. Стала я просить рецепт. Но мне его не дали. Сказали - это семейный секрет.
Запомнила я вкус очень хорошо. Его невозможно было не запомнить. Дело было зимой.
До осени я не забывала об этом соусе. Когда пошли помидоры, перцы и травы - начала пробовать готовить. В первый раз, конечно же, не получилось. То есть, получился довольно приятный соус, но это было не то. В общем, года три я билась над ним. Делала по две-три небольшие порции в разных вариантах, с разными специями и пряностями..... И все-таки я его сделала! Добилась именно такого вкуса. И потом, много лет удивляла своих гостей.
Готовлю, как и все остальные заготовки - в небольшом количестве - 1 порцию. Это в готовом виде - 2,5 литра. Чуть позже сделаю еще одну порцию, как раз нам и хватит.


Продукты
помидоры спелые 2 кг
перцы красные сладкие 1 кг
красный острый перчик - 2 стручка
морковь 0,5 кг
стебли сельдерея 400 г.
чеснок 1 средняя головка
пучок мяты
пучок фиолетового базилика
мускатный орех молотый - 0,5 ч.л
гвоздика - 4-5 цветочка
сахар - 120 г.
соль - 1 ст.ложка без верха

В первую очередь - помыть и освободить от семечек перцы. Сложить их на решетку в духовке и запекать до мягкости.

Помидоры помыть и залить кипятком. Оставить на 10 минут

Морковь почистить и натереть на мелкой терке.

Сельдерей, мяту, базилик, чеснок, острый перчик - помыть почистить, нарезать, сложить в чашу и измельчить ручным блендером


Слить с помидор воду, отрезать у них "попки", снять кожицу, разрезать пополам, сложить в кастрюлю и поставить на медленный огонь, на 1 час.


Перцы вынуть из духовки, сложить их на пару минут в полиэтиленовый пакет, плотно завязать.
Потом - снять кожицу и мелко их нарубить.


В помидоры положить морковь

Покипятить минут десять, помешивая.
Затем - добавить перец, специи, соль, сахар и измельченную зелень, перемешать, довести до кипения и кипятить на медленном огне еще минут сорок.

Через сорок минут ручным блендером взбить все до однородной массы.(Раньше я пропускала все через мясорубку).
Еще раз довести до кипения и разливать по чистым, стерилизованным баночкам.


Я обычно храню эту приправу в холодильнике, поэтому не пастеризую, но - если холодильник маловат - можно еще минут 20 подержать баночки в кипящей воде и - закручивать. Укутать до полного остывания. Помню, как-то этот соус у меня 2 года хранился, много сделала... и - ничего..... не испортился.
Немного хлопотно, но - уж точно никакой кетчуп не сравнится. А аромат какой....м-м-м-м! Очень манты вкусно с ним, мясо, а уж к шашлычку - зимой - запахи лета...... Тех, кто не поленится, ждет настоящее удовольствие!
Рубрики:  Все вкусненькое - в баночки...
Соусы и приправы
Метки:  

Процитировано 1674 раз
Понравилось: 69 пользователям

All_simple   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:04 (ссылка)
Только увидела и поняла - это вкусно! Это надо брать! Спасибо, это как раз ко времени осенних заготовок!
1482750xpf2wr4kdn (368x263, 93Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
BIGPUPS   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:21 (ссылка)
Спасибо, интересно и не очень сложно. Наверное, попробую. А ты мяту и базилик кипятишь так долго? Я насчет базилика сомневаюсь... Вернее его запаха:))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:22 (ссылка)
All_simple,
Да, вот, только что закончила готовить и - сразу сюда - писать и выставлять рецепт))
Ответить С цитатой В цитатник
Deniz_2006   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:25 (ссылка)
Как аппетитно выглядит, так бы и съела!
Обязательно сдлаю! Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:25 (ссылка)
BIGPUPS, да, я кипячу сорок минут после того, как закладываю зелень и специи. Если меньше - забродит. Уже проверено. А аромат - остается распрекрасно. Я уточняю - фиолетовый базилик, а не зеленый. Вот зеленый точно - не терпит долгой обработки.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 19:28 (ссылка)
Deniz_2006, сделай, увидишь, как вкусно. Особенно зимой.... Такой аромат, когда баночку открываешь.... закачаешься))
Ответить С цитатой В цитатник
S_Pavlov   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 20:37 (ссылка)
Geroma, а у меня соусы никогда не опбучаются. Вот сейчас прочитал, показалось - так сложно!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Veroniak   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 20:47 (ссылка)
И со спагети его............ мммм, как должно быть вкусно...
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 20:55 (ссылка)
S_Pavlov, да, с этим соусом нужно повозиться. Хотя, я уже писала - нет ничего такого, чего нельзя было бы сделать, если есть желание и настроение. Попробуй, Сережа, может, в этот раз у тебя получится. Уже примерно знаю твои вкусы и могу точно сказать, что тебе понравится.))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 20:56 (ссылка)
Veroniak, и со спагетти тоже))))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 03 Сентября 2011 г. 07:31ссылка
Аноним
Огромное СПАСИБО за рецепт!:kiss:
про_Солнышко   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 21:35 (ссылка)
Geroma, беру с благодарностью! ;)
Ответить С цитатой В цитатник
lika7   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 21:41 (ссылка)
как я обожаю твои рецепты, все без исключения)))
Ответить С цитатой В цитатник
Поваренок_Лоло   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 22:29 (ссылка)
Geroma, Беру с большим удовольствием! Жаль только, что буду делать лишь через год Цены на помидоры - не подступишься. Но обязательно сделаю) Огромное спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Светланкин_дневничок   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 23:02 (ссылка)
Как вкусно и остро! Шик!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 23:14 (ссылка)
про_Солнышко, на здоровье!
lika7, я очень рада))), спасибо, дорогая!
Поваренок_Лоло, жаль...только непонятно - почему помидоры у вас дорогие... вроде, сейчас самое помидорное время...
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 23:16 (ссылка)
Светланкин_дневничок, да, Светик, вкусно! Я делаю не очень острый. так, слегка....Но можно и поострее...
Ответить С цитатой В цитатник
Mati   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 23:39 (ссылка)
забрала себе, очень люблю такие соусы:) Спасибо, Ивушка:)
Ответить С цитатой В цитатник
elesha   обратиться по имени Пятница, 26 Сентября 2008 г. 23:50 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Vegetta   обратиться по имени Суббота, 27 Сентября 2008 г. 20:04 (ссылка)
Удивляюсь я с людей, которые боятся поделиться рецептом. Все равно у каждой хозяйки один и тот же рецепт "звучит" по разному.
Спасибо, Иванна! Взяла на заметку. :)

А у нас тут тыквы вроде пошли, давай из тыквы чего-нибудь вкусного приготовим? :)
Ответить С цитатой В цитатник
Са-фи-ра   обратиться по имени Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 00:26 (ссылка)
Geroma, Мои похвалы за настойчивость) Умничка) Спасибо за чудесный рецепт - переписала в тетрадь с рецептами, загорелась приготовить.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 12:46 (ссылка)
Mati, elesha, Са-фи-ра, мне очень приятно, когда мои рецепты находят место на кухнях у друзей.... пробуйте, приятного аппетита!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 12:48 (ссылка)
Vegetta, вот именно, я не держу никогда в секрете ничего. Если у других получается так же, как у меня - очень рада! А чего секретничать?
Из тыквы...... я уже тоже подумываю, у меня есть в рецептах блюда с тыквой.... пересмотрю.... что-то уже публиковала, что-то еще ждет своей очереди..... в общем - на днях куплю тыковку и что-нибудь вкусненькое сооружу.
Ответить С цитатой В цитатник
tata_tata   обратиться по имени Воскресенье, 28 Сентября 2008 г. 21:37 (ссылка)
Как вкусно и фотографии какие аппетитные, спасибо Иванка!
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Понедельник, 29 Сентября 2008 г. 11:37 (ссылка)
какая вкуснота, должно быть...Ив, ну вышли пару баночек, а???? самой так возиться неохота, ты бы знала! :)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 22:10 (ссылка)
tata_tata, на здоровье, моя хорошая))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 22:11 (ссылка)
ЛанаСвет, да я знаю.... понимаю... ты ж на работе по часам.... давай, пришлю))) или, вот, соберешься в командировку, поближе будешь, так, может и правда - гостинца хоть передам)))
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 22:40 (ссылка)
Geroma, ну да, я посмотрела по карте, ни фига там не ближе! далеко от вас всё равно...километров 800 где-то...прикинь!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 22:42 (ссылка)
ЛанаСвет, хм)) для дурной собаки 100 км - не круг)))) Ты ток приедь... а там видно будет)))))
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 23:00 (ссылка)
Geroma, охо-хо, Ивуль...и хочется, и колется...знаешь же, что я панически боюсь летать! тем более, на такие расстояния...жуть! лучше я дома посижу :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 30 Сентября 2008 г. 23:14 (ссылка)
ЛанаСвет, тогда давай по-другому..... я те потом в личку напишу, у меня идея одна есть)))
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 3 4 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку