-Цитатник

Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужен праздник! - (0)

Сделаем мир добрее?   Мои дорогие друзья! Замечательные ребята с форума "Междунар...

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
147.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
47

Вступай в игру!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geroma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2007
Записей: 1808
Комментариев: 44612
Написано: 67208


НЕМНОГО ВОСПОМИНАНИЙ

Пятница, 31 Августа 2007 г. 23:46 + в цитатник
 (142x100, 8Kb)



Не очень много занятий приносят мне удовольствие и радость, но кулинария – это то, чем я занимаюсь от сердца….
Мое детство было замечательным – светлым и радостным. В силу того, что родители мои были бесконечно заняты на работе, партсобраниях, всяких коллективных мероприятиях., воспитанием моим занимались дедушка с бабушкой…. Как же я люблю вспоминать эти годы…
Дед был суровым, но только с виду, на самом деле – наидобрейший человек. Ему очень нравилось казаться таким строгим, ведь он работал тогда директором фабрики. Городок, в котором мы тогда жили, был совсем небольшой, все друг у друга на виду, так что приходилось марку держать. Но это он только себя так обманывал, все вокруг его любили и не боялись… А бабушка – душа…, красивая, веселая, умница….. И так они с дедом друг друга любили, что казалось, не всю жизнь вместе прожили, а только вчера повстречались.
Часто в снах снится мне наш дом – огромная квартира с изразцовыми печами, высокими потолками и большими стрельчатыми окнами….
По субботам приходила тетя Аня, помогать бабушке, убирать квартиру. В этот день бабуля не давала покоя никому. У меня тоже были свои обязанности – я вытирала пыль с бесчисленного количества фарфоровых статуэток и натирала мастикой паркетные полы в гостиной, для этого мне на коленки привязывались две щетки, в руки тоже по щетке и – вперед… Дед сгребал ковер из гостиной и уходил во двор – проветривать его. Натягивал толстенную веревку, вешал на нее ковер, ставил рядом табуретку, садился и закуривал свою трубку….. пока бабушка не начинала кричать в окошко: «Иван Иваныч – давайте домой!». Тетя Аня домывала полы на кухне и в прихожей, а бабушка в это время начинала хлопотать над пирогами, тесто для которых было заведено еще с раннего утра.
До сих пор помню этот непередаваемый запах чистоты, мастики и дух свежеиспеченных пирогов, а сколько начинок делала бабушка….
К ужину приходили все – мама и папа, друг дедушки – Федор Иваныч с супругой, заходила соседка – Софа Семеновна. И мы подолгу сидели за столом, пили чай с пирогами, веселились от души. Как жаль, что сейчас почти не встретишь таких семей, таких столов. Жизнь стремительно проносится, не успеваешь оглянуться. И только мельком, где-то, уловишь запах свежей выпечки – а в душе все перевернется. Да, не вернуться уже туда….
А какие праздничные столы накрывала бабушка!!! Это просто невозможно рассказать.
А дедушка... Он тоже любил иногда сверкнуть на кухне. Я до сих пор готовлю некоторые его блюда так же, как и он - ничего не хочу в них менять, это - буженина, холодец, баранина тушеная с чесноком, теша семги, томленая в духовке с луком, окрошка на домашнем квасе, гусь с яблоками в медовой глазури, сальцесон из свиной головы, да разве все перечислить? И опять же - любимая внучка - рядышком. Мы с дедом ходили на базар - вот у кого я научилась долго и придирчиво выбирать мясо. До сих пор это для меня - целый ритуал. На наш рынок я хожу уже двадцать лет. Многие продавцы там торгуют тоже так же долго. И меня знают отлично. Очень уважают за умение безошибочно определить и возраст забитого животного, и качество мяса, и "первичную и вторичную" свежесть. И даже не предпринимают попыток обмануть, знают - бесполезно, но неизбежное осмеяние последует незамедлительно. А ведь всему этому я научилась у своего обожаемого деда.
Вот пишу сейчас, а сердце так защемило... Хоть бы на минуточку туда бы.......
В наше время, когда появилось множество супермаркетов, кулинарных магазинов, у хозяек отпала нужда подолгу копошиться на кухне, иди себе, покупай все – хочешь – полуфабрикаты, хочешь, уже готовые блюда. Но я абсолютно точно знаю, что каждая женщина, независимо от статуса и материального состояния, иногда хочет побаловать своих близких угощением, приготовленным собственными руками.
Рубрики:  Разные рассказики
Метки:  
Понравилось: 5 пользователям

Барбацуца1   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 01:11 (ссылка)
Иванка, читать Тебя сплошное удовольствие!!!
А уж готовить по твоим рецептам..тем более!

 (300x290, 42Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Smorodinka9   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 02:52 (ссылка)
Привет!!!
Никогда не устану тебя читать )))
всегда интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 10:25 (ссылка)
Смородинка, ты - Диночка? Привет, лапуль!
Очень рада тебя видеть!!!!!
 (100x99, 15Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Smorodinka9   обратиться по имени Суббота, 01 Сентября 2007 г. 20:37 (ссылка)
Да, это я!!!
Я тоже очень рада что нашла тебя. Спасибо Рите!
А то я уже чуть не плакала, как я без твоих рецептов...
Ответить С цитатой В цитатник
Smorodinka9   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 21:24 (ссылка)
Ива, я тебе уже по крайней мере 2 личных сообщения отправила!
Ты их получаешь?
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 16 Октября 2007 г. 21:42 (ссылка)
Диночка, я ответила тебе личным письмом.
Ответить С цитатой В цитатник
lussiava   обратиться по имени Пятница, 07 Ноября 2008 г. 22:09 (ссылка)
Geroma,Ивочка, пишешь ты замечательно. И читать интересно, и узнавать о твоих любимых родственниках. Так тепло стало, спасибо тебе))))
Ответить С цитатой В цитатник
Almix   обратиться по имени Пятница, 07 Мая 2010 г. 21:02 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
akulina_forever   обратиться по имени Среда, 14 Июля 2010 г. 00:54 (ссылка)
по фрейду - гармоничный вы выходит человек, раз такое здоровское детство было
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку