-Цитатник

Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужен праздник! - (0)

Сделаем мир добрее?   Мои дорогие друзья! Замечательные ребята с форума "Междунар...

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
147.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
47

Вступай в игру!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geroma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2007
Записей: 1808
Комментариев: 44612
Написано: 67208


Маринованные огурчики с крыжовником.

Четверг, 14 Июля 2011 г. 22:35 + в цитатник

Рецепт  проверен неоднократно. Никогда не бывает осечек. Несколько лет закрываю огурцы именно по этому рецепту - не взрываются банки, не мутнеют. Отлично хранятся.

Универсален тем, что можно добавлять ягоду, можно не добавлять. Очень хорошо подходит для консервирования корнишонов - малюсеньких огурчиков. Я их тоже закрыла - пару баночек, но не сфотографировала.

Получилось с порции -  4 литровые  и 3 -700 грамовые банки

Вот, на это количество банок я и напишу  список продуктов.

Огурцы мелкие - 4 кг.

Крыжовник - 0,5 кг.

Чеснок - 1 головка

Лист вишни - 10 шт

Лист смородины - 5  шт

Лист хрена - 1 большой

Укроп - 1 ветка-стебель с зонтиком

Черный перец - 10 горошин

Гвоздика - 10 цветочков

Корешок хрена - 1 небольшой

Вода родниковая - 3,5 литра.

на 1 литр воды(маринад)

2 ст.л. соли

3 ст.л. сахара

80 г. 9%-го уксуса.

 

Огурчики помыть тщательно, я мою их специально щеточкой.

Есть тонкость одна, меня еще бабушка научила, для маринования  огурчики надо брать того сорта, в котором пупырышки - черные, не светлые. Со светлыми пупырышками огурцы годятся для засолки. Всегда выбираю с темными и - никода не стреляют банки.

Залить огурцы холодной водой на 3-4 часа.

Зелень помыть, обсушить салфетками.

Нарезать мелко. Чеснок и корешок хрена почистить и  тоже мелко нарубить.

Сложить все в миску и хорошо перемешать.

У огурчиков отрезать "попки". Банки простерилизовать.

В каждую банку положить по столовой ложке смеси из зелени и чеснока с хреном.

Плотно уложить огурчики, сверху сыпнуть горсть вымытого крыжовника.

Вскипятить воду, залить огурцы, прогревать минут 15.

Повторить еще раз.

Потом в воду, слитую с огурцов, добавить перец, гвоздику, сахар, соль,  уксус, варить на  медленном огре маринад минут 10-13.

Залить  маринадом банки доверху, чтобы даже немного вытекало. Крышки надо прокипятить. Минут пять.

Закатать баночки, поставить крышками вниз, очень хорошо укутать.

Через пару дней, перевернуть, еще  два дня под одеялом подержать. Потом - поставить в кладовку или шкафчик.

Приятного аппетита!

 

 

 

 

Рубрики:  Все вкусненькое - в баночки...
Блюда из овощей
Метки:  

Процитировано 143 раз
Понравилось: 25 пользователям

Хемуль   обратиться по имени Четверг, 14 Июля 2011 г. 23:14 (ссылка)
Спасибо за рецепт. С крыжовником я еще не делала огурчики.
А можно я расскажу свою технологию заготовки огурчиков? Заготовка всяческих солений-маринований долгие- долгие годы, привела меня к выводу, что секрет длительного хранения консервации ( не взрываются банки, не мутнеет рассол) не в том, какого сорта заготавливаемая продукция, огурчики, в данном случае. И даже не в том, насколько тщательно стерилизовать банки и вытирать полотенцами зелень. Весь секрет в хорошем прогревании. Я мою банки даже не горячей, а теплой водой, не сушу их. Огурцы (какие есть под рукой), зелень тоже мою, не высушивая, складываю в банки. В нескольких емкостях кипячу воду. Несколько банок с заготовками заливаю кипящей водой, для прогревания. Минут на 15-20. Температуру банок проверяю в нижней части банок. Банки должны быть горячими внизу. Не обжигающе горячими, как вначале, конечно, но и не теплыми. Это важно. Как только банки остынут до горячего состояния, воду сливаю в емкость, наливаю следующую порцию кипятка. Всего 3 раза. Воду для прогревания использую неоднократно, это убыстряет процесс и абсолютно не влияет на качество огурчиков.
Огурчики прогреты. Быстро-быстро из одной банки сливаю воду, закидываю в банку сухие специи- соль -сахар-перец-укус, заливаю кипятком и под шубу, банки ставлю на крышку.
Потом следующие банки обрабатываю. Последняя банка к завершающему этапу внизу должна оставаться горячей, поэтому надо рассчитывать кол-во одновременной обработки банок с учетом своей сноровки.
Спустя сутки, под шубой переворачиваю банки и опять тщательно укутываю.Банки должны остыть полностью. Консервирую так огурцы 20 лет. Взрывались 1 раз - плохо остыли при прогревании- взорвались тогда все мои заготовки, более 50 банок. До того, как узнала этот секрет убивалась со стерилизацией банок и прочими заморочками, причем частенько безуспешно.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 14 Июля 2011 г. 23:18 (ссылка)
Хемуль, спасибо за подробное описание. Я тоже считаю, что огурцы нужно хорошо прогреть, что и делаю - тоже три раза заливаю. И укутываю хорошенько. Ну а что касается сорта огурцов - так моя бабуля когда-то делала, думаю, в этом тоже есть смысл. Следующую порцию огурцов сделаю вашим способом. Мне все интересно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Июля 2011 г. 23:31ссылка
Знаете, я делаю любые сорта огурцов и даже салатные, которые, казалось бы, не годятся для маринования. И всегда они хранятся долго, хрустят.
По молодости стерилизовала банки путем прокаливания в духовке, столько лопалось... Потом дошло- зачем их стерилизовать, если в них закладываешь нестерильную продукцию? Заливание кипятком, даже и неоднократное, стерилизацией не является, это надо кипятить продукцию вместе с банками. Совсем поумнела, когда взорвалась вся консервация...
При описанном мной способе сил и времени на консервирование уходит гораздо меньше, а результат-100%!
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:41ссылка
Ну я как-тоже привыкла, руку набила,поэтому весь процесс проходит спокойно, не напряжно. А банки я в духовке не калила, хотя мне не раз об этом говорили. Ну а стерилизовать - буду все-таки. Это не трудно во-первых, во-вторых как-то надежнее. Да и привычка.
Alana_Alana   обратиться по имени Четверг, 14 Июля 2011 г. 23:32 (ссылка)
Я никогда огурцы не укутываю - считаю, что они теряют свою хрустящесть (есть такое слово в русском языке?)) из-за длительного прогревания. Нет? Трижды заливаю кипятком (в третий раз маринадом), но не укутываю.
Банки никогда не стерилизую! Разве что только для варенья, но не для солений.
Ива, а я корнишоны готовлю сладкие.) Ну, закусочные такие, под водочку.) Есть у тебя рецепт или поделиться?

Да, при консервировании огурцов придерживаюсь четко только одного правила - во время месячных не прикасаться! То есть, когда у меня *эти дни*, огурцы моет и укладывает в банки либо муж, либо дочка. Помню, один раз только я *стратила*, и выбросила после этого 17 трехлитровых банок огурцов. Научена теперь.)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:46ссылка
Эти огурчики тоже получаются сладковатые - отличная закусочка. При желании - можно добавить немного сахара. Но рецепт свой напиши все-равно, ты же знаешь, я не могу пройти мимо хороших и интересных рецептов. Ален, у меня огурчики всегда хрустящие, звонкие получаются. Укутываю, потому, что несколько раз взрывались банки и мутнели. А ты как - закатываешь и складываешь баночки? Они сами остывают? Без укутывания? Ну, может, потому что огурчики у тебя свои, набрала на грядке и в баночки.. а я -то покупаю, неизвестно -чем поливали, когда и как собирали...поэтому страхуюсь.
Перейти к дневнику

Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:32ссылка
Напишу тебе обычный свой рецепт, потому что сладкие навскидку не помню, надо порыться в записной книжке. Но их тоже напишу, чуть позже.

Итак, да, огурцы прямо с грядки, выкладываю в таз и заливаю холодной водой примерно на час. После этого мою, и снова заливаю холодной водой еще на час. Вода при этом становится темной и пузыристой - это выходит то, что обычно и взрывает банки с огурцами.)
Огурцы мою трижды - до полной прозрачности воды. Хрен и укроп тоже мою очень тщательно. Не обсушиваю, но жду, пока вода стечет.
Банки просто споласкиваю, но не стерилизую.
На дно выкладываю листья хрена, зонтики укропа и чеснок (дольку режу на три-четыре части вдоль). Если есть горький перец - кусочек обязательно кладу, нет - молотую паприку сыплю перед заливанием маринада.
Огурцы обрезаю с обеих сторон (носик и попку), закладываю в банки, заливаю кипящей в ключ водой, жду 20 минут, сливаю воду вон! Она темная и не очень хорошо пахнет С ней же, опять-таки, выходит горечь, которая обычно взрывает банки.
Снова заливаю чистой кипящей водой, жду 20 минут. И уже эту воду сливаю в кастрюлю и кипячу с солью и сахаром. На трехлитровую банку огурцов 100 г соли (рюмка. Помнишь, с советских времен такие граненые рюмки? Либо - две столовые ложки с горкой!), 1 столовая ложка сахара.
Прямо в банку заливаю уксус - полрюмки (или две неполные столовые ложки) и, если нет красного горького перца, то - молотую паприку.
Заливаю в банку маринад и сразу же закатываю. Переворачиваю на крышку, оставляю до остывания (до утра - обычно), после чего отправляю в погреб.


************
Помидоры - иначе.
Не вымачиваю их, просто несколько раз мою - три-четыре, обламываю хвостики. Почти доверху накладываю помидоры, сверху - резаный сладкий перец (дочка моя любит именно перец, поэтому иногда у меня перца с полбанки примерно). Из специй - гвоздика, черный и душистый перец, лавровый лист.
Первую воду из банки сливаю в кастрюлю и на ее основе готовлю маринад: на трехлитровую банку помидор - 1 рюмка сахара, 0,5 рюмки соли. В банку лью уксус - 0,5 рюмки.
Заливаю помидоры кипящим маринадом, укупориваю, переворачиваю, укутываю на пару дней, после чего - в погреб.

Пробовала мариновать помидоры с лимонной кислотой (мы - противники уксуса), но вкус получается другой. Не понравилось.))
Томатный сок, аджику, леччо, соусы и кетчуп консервирую с лимонной лислотой.
Джоан   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 01:30 (ссылка)
.
71554418_Recept1 (400x298, 224Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Gylchatay   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:37 (ссылка)
Geroma, Geroma, вы что все сговорились ..
Вчера вечером подружка-соседка прибежала за закруткой . Она купила 20 кг огурцов ..
Я была уверена , что у меня еще много банок с огурцами осталась , и делать в этом году их даже не собиралась .. А заглянула в кладовку .. О-о .. всего одна баночка осталась .
А сегодня утром читаю твой пост ;-)
Придется ехать за огурчиками ..
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 07:49 (ссылка)
Gylchatay, да как - сговорились?..)) Время огуречное настало..)) Пока цены на огурцы держатся нормальные, надо закатать... я в этот раз, по 50 брала, на Алтын-Орде..
Ответить С цитатой В цитатник
NINA_253   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 14:40 (ссылка)
Спасибки,рецепт отличный!
0_157fe_252797a9_XL[1] (306x243, 71Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
-Ree-   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 18:38 (ссылка)
У меня ни разу (смущенно так) огурцы не взрывались, ни соленые, ни маринованные, ттт...никогда не стерилезую, но укутываю да. всегда
Ответить С цитатой В цитатник
алия7016   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 18:48 (ссылка)
очень красиво выглядят,а крыжовник потом съедобен?
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 19:26 (ссылка)
NATASI_253, рецепт проверенный, я его не один год уже использую, мои огурчики всем нравятся.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 19:26 (ссылка)
Неангел_Я, у меня раза два взрывались, я с тех пор осторожничаю.... ))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 19:27 (ссылка)
алия7016, крыжовник получается тоже вкусным, он даже вперед огурцов съедается..)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 16 Июля 2011 г. 14:46ссылка
спасибо-попробуем!!
О_Сказка   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 20:55 (ссылка)
хм (задумчиво), уже неоднократно читала, что народ банки закутывает до полного остывания, да еще и на пару дней оставляет и ничего не взрывается. У меня наоборот, было дело взорвались банки, когда я их оставила до полного остывания под шубой. Я их под шубой держала всего 2 часа, а потом шубу снимала, а банки в этом же перевернутом состоянии оставляла до полного остывания, обычно до утра. Ну а утром уже спускала в погреб. Сколько лет делала, никогда ничего не взрывалось.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 15 Июля 2011 г. 22:07 (ссылка)
О_Сказка, ну тут уже, видимо, дело навыка. У каждой хозяйки свои приемчики..)) Главное - результат..))
Ответить С цитатой В цитатник
про_Солнышко   обратиться по имени Суббота, 16 Июля 2011 г. 13:39 (ссылка)
всего по 50? хм.....я у дачников жду купить-а они не торопятся выносить..мало огурцов ещё-дожди ежедневно обильные-но 15 градусов всего-не идут в рост!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 05 Августа 2011 г. 11:19ссылка
Спасибо за рецепт,я тоже люблю сладкие огурчики!
Я заливаю один раз кипятком,пока стоят кипячу новую воду,добавляю соль сахар.уксус после закипания.Сливаю воду из огурцов и заливаю маринад.закатываю.укрываю и все.Очень быстро и не взрываются.
Перейти к дневнику

Суббота, 06 Августа 2011 г. 23:21ссылка
Почти, как и я..)) Спасибо за советики..
tanuuusa   обратиться по имени Вторник, 18 Октября 2011 г. 12:23 (ссылка)
Вкусненько, спасибо за рецепт!
Ответить С цитатой В цитатник
Елена_Монастырная   обратиться по имени Вторник, 07 Июля 2015 г. 14:28 (ссылка)
Спасибо за рецепт.Сегодня сделаю !!!!!!!!!!!!!!!!
Ответить С цитатой В цитатник
nadezhda5134   обратиться по имени Четверг, 30 Июля 2015 г. 23:15 (ссылка)
Спасибо! Завтра обязательно попробую Ваш рецепт! Как раз огрчики собрала.
Ответить С цитатой В цитатник
ninanona   обратиться по имени Воскресенье, 06 Августа 2017 г. 19:27 (ссылка)
Благодарю!

Ответить С цитатой В цитатник
Надежда_Бойцова   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2019 г. 12:30 (ссылка)
Добрый день, Иванна. Совершенно неожиданно обнаружила у себя в погребе баночку с огурцами, закрытую уже несколько лет назад, которая была с наклейкой "Огурцы от Геромы". представляете, я даже уже и забыла о них и в какой году делала - не помню. Но! Огурцы нам с мужем очень понравились. Двухлитровая банка уже стоит пустая. Зашла в гости, чтобы сказать спасибо большое за рецепт.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Суббота, 20 Апреля 2019 г. 17:27 (ссылка)
Надежда_Бойцова, спасибо! Мне очень приятно!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку