-Цитатник

Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужен праздник! - (0)

Сделаем мир добрее?   Мои дорогие друзья! Замечательные ребята с форума "Междунар...

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
147.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
47

Вступай в игру!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geroma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2007
Записей: 1808
Комментариев: 44612
Написано: 67208


ДОМАШНИЙ ПИРОГ С ФРУКТАМИ

Среда, 22 Июля 2009 г. 21:47 + в цитатник

Как и многие мои рецепты, этот имеет свою историю.
Лет десять назад я работала управляющей кафе маленького отеля. Не раз писала - не зав.производством, а - управляющей. Это разные должности. Кухню, конечно, контролировала постоянно, ведь, даже при самом изысканном сервисе, самой четкой работе персонала, все же важнее - качество и подача еды. С поварами дружила, им нравились мои придумки, работали мы слаженно и весело. Заказали у нас банкет небольшой - на 15 человек. Несколько семей - мамы, папы, дети, отмечали чей-то день рождения. Дело было летом, примерно, в это же время. Когда составляли меню, заказчик попросил на десерт чего-нибудь такого.. домашнего, но не торт - жарко же.... да и еды было заказано немало... Десерт предполагался только для детей, поэтому и просьба была понятна - торт в жару даже дети не едят.
Сначала я подумала о фруктовом коктейле....
А когда зашла на кухню, чтобы отдать в работу меню, что-то меня подтолкнуло..... А если пирог? Это примерно в обед было. А праздник был на шесть часов назначен. 4 часа в запасе.
Говорю:"Так....давайте, ребята, занимайтесь заказом, а я пойду в кондитерский цех, там помаракую..."
Взяла помощницу-девченку Таню.... Ну и стала тесто замешивать. Складываю в миску все подряд и думаю - "Чего же это я такое делаю, что же это у меня получится?"
Зашла к нам Людмила Владимировна - повар высшего разряда - встала, как вкопанная, глаза на лоб полезли:"Иванна Михайловна, что это такое вы делаете? Это же я не знаю, как называется! Не пропечется ведь, не получится, это же ни в какие рамки не укладывается!"
А ведь получилось!
И самое интересное - пирог я большой испекла, думала - не съедят... какой там...ни крошечки не осталось. Я потом часто встречалась с теми заказчиками - были общие знакомые... Они до сих пор тот пирог, как самое главное событие праздника вспоминают.
Меня наши повара заставили на следующий день повторить.... Повторила. Людмила Владимировна сказала :"Снимаю шляпу, Иванночка Михайловна! За все 30 лет практики, я не видела такой блестящей работы".
А потом, я рецепт подредактировала, подогнала к мощности домашней духовки. И теперь, каждое лето обязательно раза два-три пирог этот пеку.



Продукты.

Тесто
Молоко 0.5 л.
Мука - 800 г
Сл.масло - 150 г.
Творог - 150 г.
Яйца сырые - 2 шт
Сахар - 1 ст.
Миндальная отдушка - 3-4 капли
Дрожжи сухие - 1 ст.ложка с верхом.

Начинка
фрукты - персики, абрикосы, слива, яблоки - примерно 1 кг - весь набор
Сахар - 1 стакан.

В молоке комнатной температуры растворить дрожжи и сахар. Добавить размягченное масло, творог и яйца. Взбить миксером до однородной массы. Добавить муку и миндальную отдушку и вымешивать минут десять. Тесто получится мягким, даже немного липким. Поставить в теплое место. Летом хорошо - на солнышко, на подоконник. только - несколько раз нужно обминать, тесто быстро поднимается. Обминать не рукой, а лопаточкой или деревянной веселкой.
Выстаивать тесто не менее 2-х часов. Можно - три.

Пока подходит тесто - готовим начинку.

Фрукты вымыть, нарезать не очень мелко.
Сложить в кастрюльку, всыпать сахар и на очень медленном огне, постоянно перемешивая, кипятить примерно час, пока не выпарится половина сока.


Затем - быстро остудить. Я ставлю на лед.

Перед тем, как тесто укладывать в форму, нужно его еще раз очень тщательно вымесить. А поскольку оно мягкое - руки смазать растительным маслом, чтобы не прилипало.
Когда готово тесто - выстелить пергаментом форму, выложить две трети теста в форму, разровнять, сделать небольшие бортики.


Выложить начинку


Третью часть теста руками распластать в лепешку и положить сверху начинки. Оно, конечно, порвется, будет таким... рваным... этого не надо бояться.
И еще одна деталь. Форма должна быть высокой и заполнена на треть - при выпечке объем увеличится раза в три, не меньше.


Выпекать при температуре 200 г. 1час.20минут. Пропекается хорошо, серединка не будет сырой. А проверить - просто. Чайной ложечкой в серединке(там будут произвольные "дырочки") зачерпнуть, стараясь достать до дна. Если тесто внизу пропеклось - готово. Если нет - убавить нагрев до 180 г. и доводить до готовности... Но это почти никогда не требуется.


Когда остынет - вынуть из формы на блюдо и хорошо посыпать сахарной пудрой.

Может показаться, что пирог не очень красив. Ведь мы привыкли украшать сладкие пироги решеточками, косичками. Но это не так. Выглядит он потрясающе! Очень аппетитный, яркий и безумно ароматный. А уж в разрезе..... а НА ВКУС......

Рецепт не из простых. Тут, конечно, нужен навык. У тех хозяек, что с тестом на "ты" - уверена - получится отлично, а тем, у кого опыта маловато - нужно быть очень внимательной.

А еще я этот пирог с холодным молоком люблю....
Рубрики:  ВЫПЕЧКА
Десерты
Метки:  

Процитировано 176 раз
Понравилось: 36 пользователям

гардфилд   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 21:57 (ссылка)
Беру! Спасибо огромное! А с ягодами можно делать (малина,черника,клубника)?
Ответить С цитатой В цитатник
Поваренок_Лоло   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 21:59 (ссылка)
Высший класс! Здорово! Спасибо огромное! Забираю к себе... Ну...ну... просто слов нет)))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 22:21 (ссылка)
гардфилд, можно с ягодами, с любыми фруктами, я и с ежевикой и с малиной и с вишней делала....
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 22:23 (ссылка)
Поваренок_Лоло, на здоровье, дорогая! Пирог в самом деле - бесподобный.... Я его обожаю... правда, потом три дня на кефирчике))))
Ответить С цитатой В цитатник
блюмберг   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 22:30 (ссылка)
Спасибо,Ивушка!Возьму себе,хоть и на Вы с тестом.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 22:52 (ссылка)
блюмберг, это ничего, что на Вы)))) Нужно только постараться и все получится.
Ответить С цитатой В цитатник
Persea   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 23:05 (ссылка)
Даже если на Вы и шепотом, да с глубоким уважением, то обязательно получится!!!!!!!!!! Хороший рецепт. У меня только один вопрос. Почему именно миндальная отдушка, а не ваниль? Я миндальный запах не люблю, сразу ассоциация с цианистым калием (детективы люблю:)). Это принципиально для этого пирога или предпочтения мастера?
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 23:22 (ссылка)
Persea, хороший вопрос!)) Ваниль, конечно, можно.....Но тут одна такая штука. Персики, слива и абрикосы придают пирогу необыкновенный аромат. На мой взгляд - украшать этот аромат еще и ванилью - лишнее. А миндальная отдушка здесь почти не слышна, но придает тесту приятный вкусовой оттенок. Это, безусловно, дело вкуса. Если не нравится миндальный запах - добавьте ромовую эссенцию.... ну а если нравится ваниль - пожалуйста - добавьте ее... это не принципиально.
Ответить С цитатой В цитатник
Oldmika   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 23:46 (ссылка)
Спасибо за интересный рецепт
Ответить С цитатой В цитатник
lisunya   обратиться по имени Среда, 22 Июля 2009 г. 23:58 (ссылка)
Как интересно! Особенно предыстория! пирог очень хороший!:)
Ответить С цитатой В цитатник
Танюня_Канада   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:07 (ссылка)
Geroma, обожаю читать твои истории, Иванка! Ооочень интересно! Спасибо! Только жаль, что я не сладкоежка...
Ответить С цитатой В цитатник
elena_solnuwko   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:08 (ссылка)
Да пусть у меня лопнет пузо,но такой пирог я сделаю и слопаю!))))) А если серьёзно-спасибо,Ивуль!Попробую обязательно!
Ответить С цитатой В цитатник
KiraRay   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 00:15 (ссылка)
Какая красота! Уже и слюнки потекли... Тоже обязательно попробую. Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
cloud_in_the_water   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 01:10 (ссылка)
Ну Ивуля, ты даешь! Произведение искусства! жаль, что я на диете, но когда нибудь сделаю обязательно))
Может на мамин юбилей в августе...
Ответить С цитатой В цитатник
Добролюбочка   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 02:24 (ссылка)
Какая вкуснятинааа!! Вот у меня с дрожжами не получается дружбы-не поднимается у меня тесто!!))
Ответить С цитатой В цитатник
Сливо4ка   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 07:17 (ссылка)
на меня предыстория произвела впечатление... и уж сам рецепт- правда,здоровский- слепила из того что было и фрукты по сезону и тесто- без заморочек!

беру на вооружение, я обожаю такие летние фруктовые пироги, постараюсь в ближайшие выходные сделать свою версию! давно себя "плюшками не баловала":)))
Ответить С цитатой В цитатник
Шинака   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 07:28 (ссылка)
ИВУЛЯ! Как же я люблю твои рецепты с "историей" , ты всегда умеешь заинтриговать и вкусно подать свои рецепты. Спасибо! А, рецепт утащу к себе :) вдруг соберусь сделать...Отличный вариант праздничного летнего десерта!
Ответить С цитатой В цитатник
leonarda478   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 08:40 (ссылка)
спасибо тебе за этот рецепт
Ответить С цитатой В цитатник
Langrella   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 11:27 (ссылка)
Ну, Ивуль, ты как всегда супер!!! Такой аппетитный! Пойду-ка я на кухню...
 (400x200, 97Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нелля_Молотова   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 14:32 (ссылка)
Спасибо огромное за такой красивый пирог.
Ответить С цитатой В цитатник
Саламандра2009   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 22:23 (ссылка)
беру в цитатник.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 22:31 (ссылка)
Oldmika, lisunya, Танюня_Канада, elena_solnuwko, Kairanet, cloud_in_the_water, Добролюбочка, Сливо4ка, Шинака, leonarda478, Svetlana_Nelson, Нелля_Молотова, Саламандра2009,
я рада, что мой пирог вызвал только добрых похвал. Спасибо большое. Извините, что не пишу каждому в отдельности, но могу сказать только одно - я с удовольствием делюсь своими рецептами. Этот пирог - одно из мох фирменных и любимых блюд. Попробуйте приготовить, я думаю, вам всем он понравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 23 Июля 2009 г. 22:34 (ссылка)
Добролюбочка, дрожжевое тесто совсем не сложно делать. Только нужно все последовательно выполнять. Если у тебя один раз получится, ты потом будешь его готовить с удовольствием. Неудачи - у всех бывают, но если хочешь, я тебе помогу. Когда захочешь приготовить что-то из дрожжевого теста, напиши мне и я тебе очень подробно, пошагово расскажу. Уверена - получится, я уже не одну хозяюшку научила, они теперь с тестом дружат и оно у них прекрасно получается.
Ответить С цитатой В цитатник
FrauRepka   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 01:43 (ссылка)
Ох,Ивуль,ещё одна вкусняшка.Спасибо большое,обязательно приготовлю.
Ответить С цитатой В цитатник
Flanka   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 10:01 (ссылка)
Спасибо! Чудесный пирог! Интересный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
mixaira   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 10:33 (ссылка)
Интересный рецепт. Как раз очень много разных фруктов в холодильнике, обязательно попробую сделать.
Ответить С цитатой В цитатник
Lelena_Yer   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 11:06 (ссылка)
Geroma, история класная, вообще люблю когда у рецепта есть история, тогда и вкусняшка делается "со смыслом" Браво Ива!
Ответить С цитатой В цитатник
rak_du   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 12:31 (ссылка)
Ах, необыкновенная женщина, Вы нам снова подарили шедевр.

 (700x560, 82Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Norrina   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 15:22 (ссылка)
Обязательно попробую! Тем более, есть повод. Скоро День рождения свекрови. Спасибо за рецепт! Теперь мне есть чем ее удивить!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 24 Июля 2009 г. 19:43 (ссылка)
Кулинарочка, Flanka, mixaira, Lelena_Yer, rak_du, Norrina, спасибо вам, девочки, за добрые отзывы и теплые слова! Пробуйте, я только рада буду, если у вас все получится и пирог понравится.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку