-Цитатник

Детям ОБЯЗАТЕЛЬНО!!! нужен праздник! - (0)

Сделаем мир добрее?   Мои дорогие друзья! Замечательные ребята с форума "Междунар...

 -Настольные игры онлайн

Место
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
147.
Очки
6805
3399
2845
1315
1020
869
830
729
605
47

Вступай в игру!

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Geroma

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.08.2007
Записей: 1808
Комментариев: 44612
Написано: 67208


Кулич лимонный

Четверг, 23 Апреля 2009 г. 22:20 + в цитатник
Этот рецепт я нашла в интернете, к сожалению, не скопировала ссылку. Он очень мне понравился. Уже заранее была уверена - получится. Но все же, немного изменила закладку продуктов и чуть - технологию. Вот - подробный рецепт того кулича, который пекла я.





2 ст. ложки сухих дрожжей
100 г. теплой воды
2 ч.л. сахара
1 ст.л.муки.

Все перемешать в миске, поставить эту миску в кастрюлю с теплой водой. Это - для того, чтобы дрожжи "разбудить".

Примерно через полчаса в эту же миску добавить 1 ст. теплого молока, 1 стакан муки, 2 ст.ложки сахара. Это и будет опарой. Поставить миску в теплое место, чтобы опара поднялась.

Через час :
4 желтка, щепотка соли, цедра, натертая с 1 лимона, 1 стакан сахарного песка, пара капель ванильной эссенции - хорошо взбить венчиком.

Соединить - опару, желтки, туда же добавить - 2 стакана муки, 0,5 ст. теплого молока, 150 г. растопленного сливочного масла, 2 ст. ложки коньяка.
Тесто не должно быть густым, но и не очень жидким, если муки маловато, советую добавить еще с полстакана. Вот это и есть - основа теста.

И вот - самое важное! В интернетовском рецепте упор идет именно на эту часть замеса.
Месить тесто ровно один час!
Что я и сделала, села на диван перед телевизором, засекла час и месила. Рука, конечно, уставала, с минутку я отдыхала и - дальше. И что интересно - чем дольше я месила тесто, тем лучше и лучше оно становилось - гладкое, эластичное, послушное..... И стало отставать от руки.
Вот, тесто готово. По желанию - можно добавить изюм, его предварительно хорошо помыть, высушить и обвалять в муке. Но я не стала, решила, что лимонный вкус и ванильный аромат в добавках не нуждаются.
Поставить тесто на два часа, на расстойку, в теплое мосто и накрыть чистым полотенцем.
Через два часа на смазанном маслом столе - хорошо промесить тесто и разложить в смазанные маслом формы.
Думаю, не лишним будет напомнить, что во время расстойки теста на кухне должна быть идеальная тишина, никаких сквозняков. Духовка - включена и нагрета до нужной температуры. Особенно после того, как тесто помещено в формы. Поэтому я и пеку куличи по ночам, когда все спят и никто не мешает. В формах тесто должно подходить еще не меньше часа. А то и полтора.
Духовка разогрета до 180-ти градусов.
Формы ОЧЕНЬ АККУРАТНО, не дай Бог стукнуть или встряхнуть! - поместить в духовку. Тихонько прикрыть дверцу и выпекать примерно час. Деревянной лучинкой проверить готовность - воткнуть ее в кулич и посмотреть, если она будет сухая - куличи готовы! Если сырая - выпекать еще некоторое время, до готовности.

Их этой порции у меня получилось три средних кулича, правда - разной формы.
Куличи - потрясающие! Пушистые, нежные, ароматные.... всем, кто пробовали - очень понравились.

- вот мои куличи в разрезе. Этот снимок я сделала на третий день после выпечки

а этот - сегодня, через неделю после выпечки.

Конечно, поздно я этот рецепт выставила, но вдруг кто-то к Родительскому дню захочет испечь - удачи!

Христос Воскресе!
Рубрики:  ВЫПЕЧКА
НАЦИОНАЛЬНЫЕ БЛЮДА
Метки:  

Процитировано 102 раз
Понравилось: 8 пользователям

cloud_in_the_water   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 22:28 (ссылка)
Ну наконец то!!! Забираю себе! Спасибо, что выложила рецепт. А про ветку каштана в окне забыла?
Ответить С цитатой В цитатник
Leykoteya   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 22:33 (ссылка)
Очень красиво получилось, попробую испечь, спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 22:37 (ссылка)
cloud_in_the_water, забирай, рецепт отличный! А про ветку не забыла, ну что же - вот все сразу и выкладывать))) Я вот завтра еще один кулич выставлю, а к нему и каштановый букет))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 22:37 (ссылка)
Leykoteya, пожалуйста! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Светлана_Стрекаловских   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 23:06 (ссылка)
я вот еще не подружилась с куличами...может попробую..
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 23 Апреля 2009 г. 23:10 (ссылка)
Светлана_Стрекаловских, попробуй, я уверена, у тебя отлично получится
Ответить С цитатой В цитатник
elena_solnuwko   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 02:18 (ссылка)
Беру и себе,Ивуль!Мой мне голову проел-почему мол куличи не пекла???Ну как ему обьяснить что в Италии это ....не то....А может надо самой создавать ТО???
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 17:45 (ссылка)
elena_solnuwko, ну почему - не то, Лен? Ты вот, попробуй, испеки, да и угости..... посмотришь, какой эффект будет)) И настроение сразу поднимется)
Ответить С цитатой В цитатник
Шинака   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 21:01 (ссылка)
Иванна!!! Большущее спасибо и за рецепт, и за кусочек кулича!!! Вкусноооо:) Мастерица!!!
Я, тоже пеку куличи ночью и по своему проверенному рецепту, правда только раз в год-на пасху)))...твой рецепт приберегу на следующий год ( в этом году ничего не пекла) СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
Мой_калейдоскоп   обратиться по имени Пятница, 24 Апреля 2009 г. 21:26 (ссылка)
Даже на фото видно, что он воздушный!
Ответить С цитатой В цитатник
Dark_Elf_A   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 10:18 (ссылка)
В колонках играет - Денис Майданов - Вечная любовь

Geroma, спасибо зе рецепт :) я дождалась!
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 20:53 (ссылка)
Шинака, ты же просила в разрезе, вот я и выполнила твою просьбу)))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 20:54 (ссылка)
Всегда_готовь, очень воздушный, такой . пушистый и необыкновенно нежный на вкус...
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Суббота, 25 Апреля 2009 г. 20:54 (ссылка)
ALieN_NatioN, как обещала))
Ответить С цитатой В цитатник
Dark_Elf_A   обратиться по имени Воскресенье, 26 Апреля 2009 г. 07:03 (ссылка)
Geroma, в разрезе, так у меня слюна вожжой :))))))
Loreleya
Ответить С цитатой В цитатник
All_simple   обратиться по имени Понедельник, 27 Апреля 2009 г. 23:50 (ссылка)
Ивушка, спасибо за классный рецепт! беру - еще успею испечь!
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2009 г. 09:51 (ссылка)
классно! но час месить я не смогу...)))))) мне бы чо-нить поленивей! :)))))))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2009 г. 19:52 (ссылка)
All_simple, буду очень рада, если все получится! Удачи!
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 28 Апреля 2009 г. 19:53 (ссылка)
ЛанаСвет, я вот тоже не очень люблю долгие рецепты. но ты знаешь, Свет, результат превзошел все ожидания.... Честно. Знала, что нормально получится, но чтобы так. Да и один раз в году можно помесить))
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 09:39 (ссылка)
Geroma, а мож комбайном? зарядить его на маленькую скорость и пущай месит! :)))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 19:51 (ссылка)
ЛанаСвет, э-э.... а почему, собссна и нет?....вот жеж, говорят, одна голова хорошо, а две - еще лучше))) чебы мне не додуматься было?......)
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 21:27 (ссылка)
Geroma, ну вот, а я думала, ты начнёшь ручной труд защищать! :))))
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 21:30 (ссылка)
ЛанаСвет, гы)) я такая внезапная, противоречивая))))
Ответить С цитатой В цитатник
SvetlanaJM   обратиться по имени Среда, 29 Апреля 2009 г. 21:45 (ссылка)
Geroma, ну тада
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Четверг, 30 Апреля 2009 г. 11:54 (ссылка)
ЛанаСвет, ага, давай)))
Ответить С цитатой В цитатник
Знойная   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 08:56 (ссылка)
Всё равно спасибо Ивуль! В следующем году пригодиться!
 (341x275, 198Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Вторник, 23 Июня 2009 г. 11:42 (ссылка)
Знойная, да я теперь по-другому и не буду делать, мне этот рецепт очень нравится.. так что, если что - напомню)))
Ответить С цитатой В цитатник
РозаО   обратиться по имени Понедельник, 11 Января 2010 г. 06:04 (ссылка)
Надеюсь получится по вашему рецепту! Спасибо! взяла себе!
53020779_Mesim_testo (151x149, 41Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Geroma   обратиться по имени Понедельник, 15 Марта 2010 г. 00:39 (ссылка)
феоктистик2, пожалуйста!
Ответить С цитатой В цитатник
Нелля_Молотова   обратиться по имени Понедельник, 15 Марта 2010 г. 02:29 (ссылка)
Спасибо большое!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] 2 [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку