-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Gerdanka

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.06.2007
Записей: 30644
Комментариев: 20059
Написано: 66772


Сундук для Сына

Воскресенье, 19 Августа 2012 г. 13:38 + в цитатник

Автор Александр Павленко

Приветствую!

Как-то, после того, как я понаделал шкатулки всем вокруг, спросил я своего девятилетнего сына, "чего, мол, тебе надобно, сына?"))  Ну "что, мол, лично для тебя сделать из дерева?", спросил я, подразумевая что-то вроде меча, машинки или самолета. На что любимый сын ответил "Я бы хотел сундук". На мой вопрос, для чего он ему, был ответ "Для всяких мелочей". -"Ну так может тебе тоже шкатулку сделать, только мужицкую и побольше?". -"Нет, именно сундук, как у пиратов, чтобы у меня там все ценное и дорогое мне лежало  и чтобы доступ был только у меня, а потому - с навесным замком". Во как! :) 

-"Да нет проблем, Сына", ответил я, скрытно охреневая от того, как мне с нуля сделать настоящий сундук. Это ведь не коробочка, не ящичек, не комодик. Это, блин, Сундук.

Погуглив пару вечеров, и найдя лишь заумные научные мастер-классы по сундукам, времен приратов с технологией собссно чуть ли не самих пиратов, я в конец опечалился, и как-то вечером начал с линеечкой в руках чертить на листке А4 то, что на мой взгляд хотя бы отдаленно напоминало бы сундук.

Спустя три недели работа была завершена и представлена "заказчику")

 

Меня частенько просили сделать именно МК, а не обзор, как обычно, по этому в этой статье я расскажу ход работы с самого начала.

Хочу вас предупредить, что во-первых будет достаточно много фотографий, а во вторых, сундук делался не в бытовых условиях и с использованием машин вроде циркулярной пилы и шлифовального станка. Ну и стандартный набор электрических и не электрических ручных инструментов.

 

Материал: Бук, фанера.

Размеры: 630/420/460

 

Итак, все началось с моего рисунка. Задумка была такая - Делаем деревянный каркас со внутренней стороны каждого ребра которого были бы выемки, в которые одна за одной вставлялись бы рейки, создавая стенки сундука.

Рейки я выпили на циркулярке, обработав края на шлифмашине (хотя можно и фрезой). Ребра каркаса и выемки в них так же вышли из под циркулярки.

Собрал и склеел каркас и дно (под него тоже были выемки) и начал вставлять реечки. Сверху заклеел широкими рейками, закончив каркас:

На фото так же видны шарниры для крышки - это обычные мебельные шарниры.

Далее задача заключалась в том, чтобы не сделать сундук просто коробкой, а дать возможность парню организовать порядок в своем "личном месте", чтобы он мог как то классифицировать и разложить по типу то, что он хочет в нем хранить.

В первую очередь было введено одно простое, но полезное дополнение:

В эти отверстия вставляются карандаши, ручки и кисточки.

С левой же стороны я наклеел три поперечные реечки:

Это удобное место под тетради или листы для рисования формата А4

 

В любом случае этого было мало и не хотелось создавать в центре хаотичную кучу всего того, что там могло бы храниться.

В итоге я вклеел вот такие салазки по обеим сторонам сундука:

И вставил в них два ящичка:

Глубокий:

И неглубокий:

Склеены они из обычной фанеры без всяких шурупов и гвоздей.

Закрепил их один под другим. Таким образом они во-первых дают возможность сортировать мелочевку, а во-вторых не дают создавать кучу на дне.

Выглядит это так:

За счет боковых широких бортиков при движении этих ящичков они не задевают ни карандаши справа, ни бумаги слева. Они просто не доходят до них.

 

После того, как внутреннее убранство было закончено, я занялся крышкой. 

Из-за своих, возможно скудных познаний в работе по дереву я не смог ничего придумать, кроме как тупо на каркас налепить рейки полукругом, чтобы это хоть как-то напоминало крышку сундука.

Профессиональные деревянщики - вам лучше на это не смотреть: ))

Мне важен был результат, а результат должен быть крепким и качественным. По этому внутри крышки очень много всяких пятен замазки и клея, но в собранном виде, конечно же этого не видно.

Объясню, для чего поперечные рейки - как вы уже знаете, я не люблю нерационального использования пространства. Оставить крышку такого размера пустой внутри било бы преступлением с моей стороны. По этому я сделал выдвигашку, которая, когда крышка закрыта, могла бы выдвигаться из нее.

Так она выглядит:

Это выдвигашка идеальна для цветной бумаги (цветные листы большого размера) или для учебников например.

Так же на циркулярке выпилил и ручной фрезой обработал вот такие реечки для крышки:

Затем рейки просто одну за одной клеим на крышку, создавая, тем самым наш желанный полукруг и закрывая все ужасы внутренностей крышки):

Про петли я уже говорил; Конечно же такую бандуру не выдержали бы обычные петли:

 

Ручки... Как я уважаю людей, которые умеют работать на токарном станке. Ребят, возмите меня к себе, а? )

Ручки я хотел сначала купить, под старину, как положено, но потом, все-таки решился...

Предстояло сделать три ручки: Две одинаковых для боковых стенок и одну для выдвигашки в крышке. причем чтобы она еще и была ручкой, за которую можно было бы крышку поднимать.

Вот что у меня получилось:

Далее пошли всякие накладки, украшалки. 

Вырезать по дереву я не умею совершенно, по этому я взял любимый дремель и попытался что-то изобразить:

После пошла в ход морилка...

...ну а затем и краска:

Вроде как было все закончено, но чего-то не хватало.

Затем я вспомнил про окутаные сажей декоративные гвозди, которые я давно приметил, но нигде не мог использовать. Они как нельзя хорошо подошли в качестве последнего штриха. Я даже шляпки специально не стал до блеска натирать. Лишь один раз проходил по ним шлифовальной губкой.

Вот, что получилось:

Так же были добавлены мебельные колесики с ходовой головкой.

Ну а далее собственно нечего больше рассказывать, просто посмотрите фотографии (блики на стенках - моя вина. После лакировки, и перед фотографированием я забыл сдуть с сундука отшлифованный лак):

 

На следующий же день, после того, как подарок был вручен, мы с Сыном купили навесной замок. Теперь ключ есть только у него (второй он отдал мне, чобы не потерять :) )

 

Я понимаю, что данный сундук даже отдаленно не напоминает пиратский, хотя у меня и небыло цели сделать именно пиратский, но главное, что когда мой Сын его увидел, помимо всего он сказал "Даже круче, чем пиратский!"

 

Возможно кому-то из вас, дорогие единомышленники, ваш ребенок задаст подобную задачу. Но теперь, вам не придется, как мне, решать ее, не зная производных ;)

 

Удачи вам в ваших начинаниях.

Всех заранее благодарю за оценки и здоровую критику.

С уважением, Александр!

 

p.s. Самолет я ему в конце концов тоже сделал.))

samodelkino.mirtesen.ru

Рубрики:  Мир вокруг/Быт...
ЛИЧНОЕ ВРЕМЯ/Руки делают
Сад детей
© Gerdanka (Ingigerda)


Процитировано 6 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку