-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Quimera_norte

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) axeeffect_ru Alice_Nine_Community atelier_du_design

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.03.2006
Записей: 131
Комментариев: 191
Написано: 679


О прошлом нашей семьи

Суббота, 12 Октября 2013 г. 12:13 + в цитатник

В последнее время мне очень часто удается вытянуть родственников на продолжительные разговоры о прошлом нашей семьи. Я всегда любила историю, хоть и память частенько подводит с запоминанием некоторых нюансов. Что-то путается, что-то прибавляет фантазия. Могу только догадываться, что накрутилось за годы молчания у моей бабушки или мамы. Тем не менее...
Я бы сейчас спала, наверное, уже, если бы не случился очередной такой разговор.
Опасаясь, что утром уже ничего не вспомню, решила уделить несколько минут и записать.

Моя бабушка, Нина, родилась в 1937 году. Её мама, Галина (р.1909), в честь которой назвали меня, в конечном итоге воспитывала детей одна, пожив сначала с первым мужем, потом со вторым. Бабушка говорит, что в их молодости не было такого, чтобы дети с родителями вот так делились переживаниями или рассказами о личном. Так что бабушка не знает тонкостей личной жизни своей мамы. Знает только, что пили её мужья...
Бабушка Нины (то есть моя прапрабабушка), Ирина, умерла в 1933 году во время страшного голода. Тогда в СССР погибло очень много человек. По разным данным от 2 до 8 миллионов. Страшно представить, ведь совсем скоро началась еще и война...Как мы умудрились в ней победить? Невероятный народ. Самый страшный голод пришелся как раз на тот район, где и жила наша семья. В 1932 происходило такое событие, как раскулачивание крестьян. Прабабушка с мужем по словам моей бабушки жили довольно неплохо до этого, пока не настал этот год. Тогда засеянные поля было просто некому собрать.
Муж моей прапрабабушки был убит собственным сыном во время известных терок красно-бело-зеленых. Она уже не помнит, кто к кому относился, но помнит, что отец и сын были по разные стороны. Сын состоял в одной из банд, которая в одну "прекрасную" ночь просто вывела всех противных на улицу в ряд (среди которых был и отец этого мОлодца) да расстреляла всех. Похоронить разрешения не дали, поэтому родственники убитых втихаря по ночам искали останки и уносили, чтобы похоронить. Кстати, двоюродным братом бабушкиного деда был Иван Кочубей.
Во время войны снова наступили голодные времена. Бабушка рассказала, что когда она была маленькая, они с мамой нашли на улице рассыпанный мешок с зерном, которое уже так давно там лежало, что успело прорасти. Не думаю, что бабушка стала бы обманывать на этот счет, да и каких-то мотивов у нее для этого нет, но она рассказывает, что когда они собрали потенциальную пищу, то были замечены каким-то служавым на коне. Тот выпорол плетью мать моей бабушки, отнял зерно и рассыпал его по земле. В голове рисуются какие-то страшные картины из "противосовковых" фильмов, но что было, то было. И вряд ли бабушка, которая то и дело вспоминает с теплом социализм, стала бы врать о таких "мелочах" из детства. Она бы умышленно противоречила себе. А так получается, что неумышленно.
Немцы пришли в Аул в 1943 м году. В их планах было пересечь Кавказ по одному из перевалов (скажем, по Зеленчукскому перевалу) и попасть в Грузию. Но очень вовремя наши прикатили Катюшу и повалили хренову тучу фашистов в этом перевале. Но вот только мужики наши на радостях победы праздновать могут только одним способом - это напиться. По словам бабушки, единственное спиртное, которое было ими найдено, это спирт, оставленный немцами. Позже выяснилось, что спирт оказался этиловым. Кажется, 13 человек тогда погибло, празднуя эту победу. Похоронили в братской могиле. Остальных удалось откачать невероятным по нашим временам средством: выжимкой из конского навоза.
Вам всё еще кажется, что моя бабушка шутит?
Страшно говорить, но, рассказывая о детстве, бабушка не шутит. Так уж сложилось, что кроме меня и моего дяди, её сына, у нее никто больше не интересовался подробностями прошлых лет. Непозволительная роскошь - при первом и, возможно, единственном разе рассказать какую-нибудь байку.
Бабушка помнит, как во время, когда немцы еще парковали свои мотоциклетки в разрушенной ими же Аульской школе, они с её мамой увидели идущего к ним немца. Говорит, что до сих пор отчетливо помнит овраг, через который приходилось перепрыгивать ее маме. Но немец подозвал их к себе, уверяя, что обижать не собирается. Бабушка говорит, что не помнит, что там им говорил немец, но по словам её мамы, фашист оказался весьма либерален в своих взглядах на жизнь. Бабушка помнит, как он дал ей мааааленькую шоколадку, а её маме - упаковку сахарида. Учитывая, что каждый день единственной их пищей были собранные в горах корешки да дикие груши, это было угощение класса люкс. У бабушки страсть к перечислениям, поэтому она очень долго озвучивала мне, что обычно приходилось есть. Детям разрешали ходить в поля и обдирать, что обдирается (взрослым было нельзя), поэтому они набирали колоски пшеницы, которые потом размельчались и варились. Получался суп. Бабушка продолжает перечислять растения, которые я даже и внешне представить не могу, не то, что их примерный вкус. Ели и конский щавель, и дикую морковку...
Я теперь могу представить, с какими эмоциями бабушка взирает на всё изобилие нынешнего предложения рынка. Мы часто ее ругаем, что она не смотрит на срок годности или состав продуктов. Но когда я послушала про ее детство, я подумала....состав? Что это? сами, наверное, понимаете. Да, прошло уже много времени. Но ведь не зря говорят, что наше отношение ко многим вещам в основном закладывается с детства.
Моя бабушка, вот, например, умеет сварить кашу из топора. А в пиццу закидывает всё, что лежит в холодильнике. Это, конечно, не очень-то полезно для нашего здоровья, но теперь я хотя бы понимаю, почему она так делает. Почему ей болезненно выбрасывать старые вещи....
Её мама как-то раз продала свою швейную машинку Зингер за ведро кукурузы...


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку