-Рубрики

 -Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GEORGII

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2009
Записей: 4821
Комментариев: 4900
Написано: 15913


о мёртвых ничего, либо только правду.

Вторник, 25 Февраля 2020 г. 20:42 + в цитатник
Аслан Нахушев "Трагедия советской военной элиты".

Простой русский крестьянский паренек попал на передовую фронта в не полных восемнадцать лет, для этого приписав себе в свидетельстве о рождении один лишний год.

Это делали массово выпускники советских средних школ 1922-1924 годов рождения, чтобы поскорее попасть на фронт. Как правило, вчерашних школьников со средним образованием направляли в училища младшего командного состава, чтобы уже через несколько месяцев они заменили выбывших в качестве невозвратных потерь взводных на передовой.

Всего полтора процента младших лейтенантов, мальчишек-фронтовиков 1922-1924 годов рождения выжили. Чаще всего оставался жить тот, кому повезло очень скоро получить тяжелое ранение, что позволяло больше на фронт не возвращаться. Среди таких счастливчиков лейтенантов, подделавших свои метрики и выживших после тяжелого ранения были будущий маршал Советского Союза Дмитрий Тимофеевич Язов и мой отец Зелимхан Алиевич Нахушев.

Но командир пулеметного взвода Зелимхан Нахушев так и остался в архиве Министерства обороны СССР лейтенантом запаса , инвалидом ВОВ второй группы, в то время как командир мотострелкового взвода Дмитрий Язов продолжил службу в Вооруженных Силах и в конечном итоге стал Маршалом Советского Союза.

В восьмидесятые выжившие в уже далекие сороковые лейтенанты Зелимхан Нахушев и Дмитрий Язов отвечали, один за цех на родном Тырныаузском горном металлургическом комбинате, второй за оборону и безопасность одной из величайших держав мира за всю историю человеческой цивилизации.

Предприятие , добывавшее молибден, из которого делали двигатели всех космических кораблей и баллистических ракет СССР , где всю свою жизнь трудился мой отец, в 1991 году приказало долго жить вместе с Советским Союзом , который защищал, как умел Маршал Язов.

В декабре 1991 года, когда в последний раз спускали флаг Советского Союза на Большом Кремлевском дворце, мой отец, вступивший в ВКП(б) в 1944 году ( в один год с Д. Язовым) бросил мне в лицо слова, которые я не забуду до конца своей жизни: « Ты – мужчина , присягал Советскому Союзу, считаешь себя воином и человеком чести. Почему не идешь защищать свою страну с оружием в руках ? »

Мне – молодому майору, четыре года побегавшему "за речкой" и орденоносцу, это было очень больно слышать . Я то был готов, но являлся солдатом , а солдаты действуют только по приказу. Приказа не было.

Может быть, это было малодушие и самооправдание, на самом деле просто хотелось хоть тушкой хоть колбаской как-то проскочить и выжить? Ведь я тогда был еще так молод и амбициозен, и у меня уже росла первая дочка?

Нет, все таки не трусость и малодушие были причиной того, что я и многие другие офицеры- патриоты не взяли оружие ( которого тогда , бесхозного было завались-бери не хочу ) и не ушли партизанить . После 1991 года в нашей биографии были и Приднестровье, и Абхазия, и Таджикистан и много-много Чечни.

По сути причиной того, что я и сотни тысяч других офицеров Советской Армии, не стали защищать гибнущую державу стали последние публичные словами маршала Д. Язова на посту Министра обороны, которые он произнес на камеру во время своего ареста:« Я старый дурень. До конца моих дней меня будет жечь позор за принесенные вам, стране и народу беды. Как меня угораздило попасть в эту компанию» (ГКЧП). Когда я услышал такое из уст Дмитрия Тимофеевича , то понял: «Все! Не нужна моя жизнь стране, которой я приносил присягу. Шансов сохраниться у такой страны больше нет. Если уж вершина советской элиты , её Министр Обороны, Маршал , вместо того чтобы пустить себе пулю в голову, как человек чести , потерпевший поражение в защите дела всей своей жизни называет себя публично перед сворой ничтожной беснующейся швали с микрофонами дурнем. Унижается и обзывает себя только за то, что попытался сделать то , что ДОЛЖЕН был сделать во чтобы то не стало. Любой ценой! Именно он и никто другой ! Отдать приказ! Совершить главный поступок , котором в сущности и заключается весь смысл жизни и службы Главного Маршала Советского Союза!

Светлая память и земля пухом младшему лейтенанту Диме Язову – командиру стрелкового взвода Волховского фронта

Может быть ему лет так в 60 стоило честно сказать себе: «хватит» и отправиться на пенсию заслуженным генералом армии , командующим Дальневосточным военным округом.

Тогда бы ушел он в свое время, вместе со священной памяти всеми лейтенантами 1922-1924 года рождения , в основном погибших и одним процентом выживших , в трепетно хранимую потомками вечность. Окруженный почетом и уважением . И не было бы в его биографии эпизода из августа 1991 года, фактически зачеркнувшего всю его прошлую достойную жизнь и служение.

Бог судья последнему маршалу Советского Союза, который постепенно с годами и новыми званиями деградировал вместе с большинством остальной советской элиты в это вот ... что мы сейчас досматриваем в лице еще не сдохшего Горбачева и всех ему подобным предателей и мразей, навсегда испоганивших жизни и души сотням миллионов простого советского народа .

P.S. Моя супруга прочитала этот текст и изрекла: « Дурень не Язов, а ты! Отдай он такой приказ и сотни тысяч фанатиков-патриотов вроде тебя развязали бы настоящую гражданскую войну. Погибли бы сотни тысяч. Если не миллионы и ты в том числе, а Советский Союз все равно не спасли бы. Это государство было обречено. На самом деле Язов спас не только твою жизнь , но и жизнь твоих еще не родившихся детей и внуков и еще многих - многих тысяч. Без этого Маршала ты повторил бы судьбу своего деда – красного комполка , бывшего кабардинского князя , репрессированного вместе с Тухачевским за свою беззаветную преданность». Я не стал спорить, хотя с женой и не согласен. Женщина …

P.S. По моему, настоящим ПОСЛЕДНИМ Маршалом Советского Союза был другой командир стрелкового взвода - лейтенант из 1941 года . Начальник Генерального Штаба ВС СССР Сергей Федорович Ахромеев.
https://zen.yandex.ru/media/id/5d28b97531878200ade...oiuza-5e552ad0b7ff5817661e8303

История честный человек..., так говорили древние греки.
Когда-то и я полагал, что история расставит все по своим местам и всему даст правильную оценку.
Теперь сомневаюсь.
Поумнел?
Вряд ли.
Из своего опыта могу лишь сказать, что Россия - страна, где Лидер определяет историю.
За другие страны не говорю, но похоже на то, что так везде.

Трагедия Советского Союза - вместо лидера были предатель, и следом за ним пьяница.
У обоих жажда власти без чести и совести.
Маршал же Язов о себе сказал сам: « Я старый дурень. До конца моих дней меня будет жечь позор за принесенные вам, стране и народу беды. Как меня угораздило попасть в эту компанию».
И добавить нечего.
Рубрики:  безопасность
армия
Россия

Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку