-Рубрики

 -Метки

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GEORGII

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 27.11.2009
Записей: 4821
Комментариев: 4900
Написано: 15913


8 мудрых ответных действий России на санкции.

Среда, 26 Марта 2014 г. 18:25 + в цитатник
18.03.2014 11:39
Экономические санкции в отношении России со стороны Запада пока не введены, а перспектива их введения пока остается призрачной. Тем не менее исключать развитие ситуации по такому сценарию нельзя. Но российская сторона может предпринимать действия, которые уже давно необходимы, и сейчас они позволят нейтрализовать экономический ущерб от санкций, особенно в долгосрочном периоде.
читать, если есть время и желание далее

1. Плавный переход на торговлю в национальных валютах с главными торговыми партнерами

Алексей Улюкаев
"Контрактирование в национальных валютах, экспортно-импортный кредит в национальной валюте – это очень хорошие средства, которые обеспечивают защиту обеих сторон от каких-либо санкций, которые могли бы расстроить их платеже-расчетные отношения, - заявил глава МЭР Алексей Улюкаев. - Максимальная ориентация на локальные валюты, на локальные финансовые системы – это нормальный путь".


Плавный переход – это не отказ от расчета в какой-либо валюте, а плавный и поэтапный переход к увеличению роли других валют в расчетах, обычно с участием национальной валюты.

Примером может служить Китай, где активно создаются своп-линии. Китайские власти продолжают планомерную работу по заключению подобных двусторонних валютных соглашений. Главная цель этой политики – продвижение юаня на мировой арене и его более активное использование в глобальной торговле и финансовых сделках.

Валютный своп заключается для облегчения финансовых операций в регионах мира. Заключив соглашение о своп-линии, правительства могут пользоваться иностранной валютой, эмитируя внутреннюю и сразу же обменивая ее.

То есть центральные банки, с кем Китай подписал валютные свопы, могут выдавать кредиты своим банкам в юанях.

Стоит отметить, что со стороны властей Китая прослеживается довольно четкий курс по созданию валютных своп-линий с развивающимися странами, а также торговыми партнерами, в основном из Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом США, Япония, а также страны еврозоны остаются пока в стороне от подобных соглашений.

Среди партнеров в сделках с Китаем Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Сингапур, Гонконг, Таиланд, Аргентина, Малайзия и ряд других стран.

Общее количество заключенных своп-соглашений сейчас составляет порядка 30, а объем в декабре 2013 г. составил 3,64 трлн юаней. Всего за 4 года объем вырос в 350 раз, а Китай значительно усилил роль юаня на международной арене и снизил свою зависимость от доллара.

Ну а развивающиеся страны уже открыто заявляют об игнорировании их мнения. Глава Центробанка Индии Рагурам Раджан ранее отметил, что последний саммит G20 продемонстрировал пренебрежение развитых стран к напряженной ситуации на финансовых рынках развивающихся государств.

На этом фоне не стоит забывать, что лидеры стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР) уже пришли к соглашению по взносам в пул валютных резервов. Китай внесет в пул $41 млрд, Бразилия, Индия, Россия - по $18 млрд каждая, Южная Африка - $5 млрд.
2. Форсированное развитие торговых отношений на юго-восточном направлении

Алексей Улюкаев
"Потенциал большой. Торговый оборот с Японией порядка сейчас $33 млрд. Со странами АСЕАН - около $18 млрд.

И потенциал увеличения есть. Вот это подчеркивает и опыт последних двух лет, когда на 10, 20, 30% увеличился товарооборот среди этих стран. Причем этот товарооборот - это не только наше сырье, минералы и так далее", - заявил Улюкаев.


Увеличение товарооборота должно быть заметно в секторе авиационной, железнодорожной техники, энергетического оборудования, то есть не сырьевые товары, а товары с высокой добавленной стоимостью.

Такая своеобразная переориентация проводится на фоне принятия дорожной карты развития несырьевого экспорта, и акцент делается на рынки Китая, Индии и других стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
3. Работа над более гибким управлением ЗВР и средствами ФНБ

Необходимо работать не только над инфраструктурными проектами, но и осуществлять быстрые и гибкие инвестиции. Впрочем, они могут быть и долгосрочными, но не должны быть венчурными.

Можно использовать опыт Китая, которые большие средства тратил на покупку активов в проблемных странах Европы, Африки и т. д. Прежде всего приобретались объекты транспортной инфраструктуры, сырьевые активы.


Одним из примеров действий Китая на территории бывшего СССР может служить Туркменистан, где китайские компании действовали постепенно.

Но в конце концов Китай стал контролировать всю восточную часть Туркмении и туркменский газ. Построен газопровод в Китай, а его мощность его уже два раза увеличивалась и продолжает расти.

Кроме этого, Китай участвовал или планировал участие в развитии портовой инфраструктуры побережья Черного моря Крыма и Украины, арендовал у украинской стороны землю.

У России уже есть удачный опыт подобных инвестиций, в основном за счет РФПИ, теперь их необходимо расширять и поддерживать.
4. Работа по направлению прямых инвестиций

Кирилл Дмитриев
Одним из самых надежных механизмов, позволяющих добиться взаимовыгодной и взаимопроникающей интеграции, являются обоюдные прямые инвестиции. Огромный прорыв в последние годы в этом направлении сделала команда РФПИ. Интересно, что при прошлогоднем оттоке капитала в $62,7 млрд в страну зафиксирован приток прямых иностранных инвестиций. Более того, по этому показателю Россия оказалась одним из лидеров в мире.


Показатель составил $94 млрд, а Россия вышла на 3-е (!) место в мире по притоку прямых иностранных инвестиций.

В прошлом году для РФПИ не было ни одной убыточной сделки, значительный вклад в такую позитивную статистику внесла сделка BP с "Роснефтью", что также подтверждает правильность выбранной стратегии.
5. Создание большего количества стратегических союзов по примеру "Роснефти" и Exxon Mobil

РФПИ практикует создание совместных фондов с аналогичными организациями в других странах для совместных взаимных инвестиций. Сделка "Роснефти" и BP по обмену активами имеет такой же принцип.

На сегодняшний день BP по акционерному составу - частная компания, долями в которой владеют крупнейшие инвестиционные фонды мира, включая пенсионный фонд.


Обмен активами и совместные проекты дают не только доступ к новым технологиям, например BР обладает большим опытом работы на шельфе и технологиями разработки таких месторождений, но и гарантирует или практически исключает введение экономических санкций, так как пострадает также зарубежная компания.

Таким образом, союз "Роснефти" и Exxon, а это крупнейшие нефтяные компании России и США, можно считать практически "пактом о ненападении".
6. Расширенный доступ иностранных компаний в стратегические инфраструктурные проекты

Владимир Путин
"Приглашаем бизнес из стран АТР присоединяться к этим начинаниям, например к масштабной модернизации Транссиба и БАМа, к наращиванию потенциала Северного морского пути", - заявил президент России Владимир Путин.

Приглашение иностранных компаний к финансированию крупных проектов дают возможность создавать долгосрочные контакты с долгосрочными инвесторами.


Кроме этого, иностранные инвесторы могут выступать в качестве подрядчиков. Срок реализации таких проектов составляет 5-15 лет, а окупаемость 15-25 лет.

Инвесторами могут выступать пенсионные фонды, а также фонды, аналогичные Фонду национального благосостояния, то есть фактически инвестироваться будут стратегические государственные средства.
7. Информационная имиджевая кампания

Одним из ключевых моментов снижения эффекта от возможных экономических санкций - борьба за имидж.

Работа на информационном направлении должна вестись исходя из несколько целей:
• работа с потенциальными инвесторами
• работа с инвесторами, которые уже работают в России


Кроме этого, можно рассмотреть возможность создание делового канала, а также привлечение признанных финансовых гуру, мнение которых позволило бы обратить внимание других инвесторов на российскую экономику и активы.
8. Развитие отношений со странами, нуждающимися в атомной энергетике

Михаил Ковальчук
"Станции строим мы, строит Франция, строят Соединенные Штаты Америки. Каждый делает по-своему. Все станции имеют разный стандарт. И, с нашей точки зрения, давно возникла необходимость стандартизации. Если говорить, не обсуждая политические и экономические детали, то речь идет о следующем. Надо создать некий центр и создать единый проект атомных станций, каталог, начиная с десятков киловатт и заканчивая тысячами мегаватт мощности. Это должен быть каталог, который от имени всех разработчиков должен предлагаться потребителю", - сказал директор НИЦ "Курчатовский институт" Михаил Ковальчук.


Такое предложение может быть выгодно не только России, но и всем строителям АЭС. И здесь для России будет позитивным как согласие Франции и США, так и их отказ. В случае отказа для мировой общественности это стало бы сигналом о контрпродуктивной позиции, например, США.

Кроме этого, такой проект позволяет объединить политические и экономические позитивные аспекты. В мирных атомных технологиях нуждаются в том числе и проблемные, по меркам США, страны, создание и контроль атомных станций и их обслуживание – это гарантия и мира и выгодного бизнеса для всех.

Также необходимо отметить, что это значительно улучшит финансовые показатели ГК "Росатом". По итогам 2012 г. выручка государственной корпорации составила 473,8 млрд руб. по МСФО, а в бюджеты всех уровней было перечислено налогов на 82,4 млрд руб.
http://www.vestifinance.ru/articles/40683
Рубрики:  противостояние
экономика
США
Россия
Европа

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку