-Цитатник

Без заголовка - (0)

Шапка двухсторонним жаккардом. Схема https://yadi.sk/i/HkTaN5pX3S5hLm

Без заголовка - (0)

О.ГЕНРИ "Справочник Гименея" / аудиорассказ О`Генри   "Справочник Гименея" Моя книжонка ...

Без заголовка - (0)

9 упражнений для мозга, которые помогут расширить сознание В 1936 году американская писат...

Без заголовка - (0)

Новый оригинальный салат «Король стола». Красивый, оригинальный и безумно вкусный! ...

Без заголовка - (0)

Ультрамодные идеи пошива новой одежды из старой   Наверное, только ленивая маст...

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Стена СтенаСтена: мини-гостевая книга, позволяет посетителям Вашего дневника оставлять Вам сообщения. Для того, чтобы сообщения появились у Вас в профиле необходимо зайти на свою стену и нажать кнопку "Обновить
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии 12
12
13:52 14.10.2018
Фотографий: 7
Посмотреть все фотографии серии Barcelona
Barcelona
17:33 02.11.2017
Фотографий: 1
Посмотреть все фотографии серии olkas
olkas
19:10 13.03.2017
Фотографий: 1

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в geles

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

<a href="http://blogs.mail.ru/mail/labk46/

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.08.2012
Записей: 1964
Комментариев: 216
Написано: 2463


Так говорил и делал Леонардо...

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 01:28 + в цитатник
Цитата сообщения сударыня_Елена Так говорил и делал Леонардо...

Фото 4. Автопортрет.
«Наши пять чувств суть верные слуги нашей Души».
«Самый жестокий обман, от которого страдают люди, — это обман, проистекающий из их собственных мнений».
«...Обычный человек смотрит, но не видит, слушает, но не слышит, прикасается, но не осязает, ест, но не ощущает вкуса, передвигается, но не чувствует своего тела, вдыхает воздух, но не обоняет ни дурных запахов, ни благовоний, и говорит не думая...»


«Кажется мне, те науки тщетны и полны ошибок, которые не рождены опытом — прародителем всякого подлинного знания; сей опыт должен быть получен из первых рук и в своих истоках, или же в средине, или под конец должен быть пропущен сквозь любое из пяти наших чувств».
«Опыт никогда не заблуждается; заблуждается лишь твое суждение, коль скоро оно обещает тебе обильные плоды, которые будут произрастать из одного только разума...))
«Хорошо также часто вставать и немного развлекаться чем-нибудь другим, так как при возвращении к вещи ты лучше о ней судишь, а если ты постоянно находишься рядом с ней, то сильно обманываешься».
Фото 38. Витрувиан.
Ребенком Леонардо также был невероятно пытлив и со свойственной всем детям любознательностью изучал окружающий мир. Его страстно увлекала природа, он проявлял замечательные способности к рисованию и любил математику. По свидетельству Вазари, юный Леонардо сплошь и рядом задавал своему учителю математики столь неожиданные и каверзные вопросы, что «причинял своему наставнику множество хлопот и зачастую ставил его в тупик».


В душе Леонардо никогда не иссякала жадная любознательность и живое, непосредственное, ребяческое ощущение чуда; взрослея, он ни на йоту не утратил ни широты, ни глубины своих интересов, ни своей готовности оспаривать любые общепринятые знания. На всем протяжении его взрослой жизни Curiosita неизменно подпитывала неистощимый источник его гения.


«Я целыми днями бродил по сельским окрестностям, ища ответа на свои вопросы и пытаясь уразуметь вещи, которых я не понимал. Каким путем морские раковины оказались на вершинах гор, наряду с отпечатками кораллов и водорослей, обычно находимых в море? Почему гром продолжается дольше, чем его причина, и почему молния без промедления становится видимой глазу, тогда как грому нужно время, чтобы одолеть расстояние? Каким образом вокруг того места на воде, в которое был брошен камень, образуются водяные круги? Почему птица удерживается в воздухе? Эти вопросы, а также и другие странные явления занимают мою мысль на протяжении всей моей жизни».
Фото 8. Мадонна Лита.
Глубочайшее стремление Леонардо постичь сущность вещей помогло ему выработать особую манеру исследования: равно примечательную как глубиной проникновения в предмет, так и широтой научных интересов. Но, пожалуй, самый впечатляющий символ, который впитал в себя самую сущность его земной жизни и творчества, это увлечение полетом, которое побуждало его изучать атмосферу, движение ветров и особенно птиц.

На одной из страниц его записной книжки нарисована птица в клетке с многозначительной подписью: «Поворот мыслей к надежде». Он оставил нам поэтический рассказ о том, что будто бы самка щегла, увидев, что дети ее пойманы в клетку, дает им в пищу листву и ягоды ядовитых растений: «Лучше смерть, чем жизнь без свободы».
По свидетельству Джорджо Вазари, во время своих ежедневных прогулок по флорентийским улицам Леонардо нередко встречал торговцев, которые продавали птиц в клетках.

Маэстро по обыкновению останавливался, выплачивал за них требуемую цену, а затем открывал дверцу клетки и выпускал пленников в бесконечную синеву неба. Жажда знания открыла Леонардо дверь к свободе.
Жизнь Леонардо да Винчи представляла собой неустанное упражнение в творческом решении проблем самого высокого порядка. Ему недостаточно было простого описания того как функционирует та или иная вещь: он непременно хотел выяснить, ПОЧЕМУ так происходит.

Одним из любимых мыслительных методов Леонардо был поиск аналогий и иллюстративных метафор в природе. К примеру, когда он проектировал великолепную спиральную лестницу для замка французского короля в Блуа, он черпал вдохновение из замысловатых извивов морских раковин, которые он собирал на северо-западном побережье Италии много лет назад.
Фото 48. Мудрец, изучающий время.
Разрабатывая конструкцию духового музыкального инструмента наподобие блок-флейты, он опирался на изученное им строение человеческой гортани. В более близкую к нам эпоху Александр Грейам Белл, пытаясь создать действующую модель человеческого уха, изобрел телефон.
Леонардо извлек все, что можно было извлечь из бесценного опыта, который он получил в мастерской живописца и скульптора Андреа дель Верроккьо. Недаром же Серж Брамли (видный биограф Леонардо да Винчи), называл Верроккьо «университетом искусств в одном лице».

Обучение, через которое прошел юный Леонардо, будучи подмастерьем в студии Верроккьо, было ориентировано не столько на теорию, сколько на практический опыт. Леонардо учился грунтовать холсты и смешивать краски, а также познакомился с оптическими закономерностями перспективы. Неотъемлемой частью учебного плана были технологические секреты скульптуры, бронзового литья и ювелирного дела. Путем непосредственных наблюдений будущий маэстро постигал строение растений, анатомию животных и людей. Таким образом, он с младых ногтей усвоил практический взгляд на вещи.
Фото 22. Голова ангела.
Леонардо тесно общался со многими выдающимися умами своего времени, в том числе с Браманте, Макиавелли, Лука Пачоли и Маркантонио делла Торре. Он всегда воспринимал чужие произведения как своего рода «опосредованный опыт», который надо прилежно и критически изучить, а затем в обязательном порядке проверить на собственном опыте. Леонардо завоевал повсеместное признание как величайший гений всех времен и народов; и тем не менее, он сделал много колоссальных ошибок и порой допускал поразительно грубые промахи.


# его трагически неудачные эксперименты с фиксацией красок, когда он писал «Битву при Ангиари» и «Тайную вечерю»;
# его катастрофические попытки повернуть реку Арно: сей проект, горячо одобренный флорентийской Синьорией, обернулся колоссальной тратой муниципальных денег и принес с собой неисчислимые бедствия;
# венцом всего стала летательная машина, которая так никогда и не поднялась в воздух;
# самой уморительной его неудачей была попытка автоматизировать кухню Лодовико Сфорца.
Фото 36. Иоанн Креститель.
Несмотря на то, что Леонардо порой жестоко страдал от неуверенности в себе и питал немалые сомнения насчет истинной ценности своих произведений, он никогда не сдавался. Мужественная отвага Леонардо и его стойкость перед лицом житейских невзгод может послужить чрезвычайно вдохновляющим примером для каждого из нас. Он подкреплял свою волю к работе с помощью позитивных утверждений, записывая их себе в книжку. Вот лишь некоторые образцы этого рода:
«Я ни на миг не перестаю пахать свою борозду».
«Никакие препятствия не в силах меня сломить».
«Твердостью можно одолеть любые преграды».
«Я буду продолжать свой труд во что бы то ни стало».
«Я никогда не устану приносить пользу».
Фото 16. Дева и ребёнок со св. Анной.
Свой визуальный дар он лелеял с мальчишеских лет, восторженно созерцая природные красоты сельской Тосканы. Затем, благодаря неустанной заботе своего учителя Верроккьо (по прозванию «верный глаз»), он развил в себе поразительную силу зрения, граничащую с рентгеновским взглядом супергероя из комиксов. К примеру, в «Рукописи о полете птиц» ему удалось зарисовать столь мелкие детали движений перьев и крыльев во время полета, что вплоть до появления замедленной киносъемки наука была не в силах ни подтвердить, ни опровергнуть его наблюдения.


Пристальный взор Леонардо да Винчи помогал ему схватывать и с невиданным доселе совершенством запечатлевать в своих картинах тончайшие нюансы выражения человеческих лиц. Глаз для маэстро был самым настоящим окном души и, как он неоднократно подчеркивал, «главнейшим средством, благодаря которому разум может со всей полнотой и щедростью оценить и осмыслить бессчетные творения природы».
Фото 6. Джоконда (Портрет Моны Лизы).
В числе многих экстраординарных дарований Леонардо был и его талант блестящего музыканта. Своей популярностью при дворах своих покровителей он во многом обязан искусной игре на флейте, лире и других музыкальных инструментах. По свидетельству Вазари, «он божественно пел безо всякого к этому предуготовления». Впервые явившись на аудиенцию к своему новому покровителю, Лодовико Сфорца Миланскому, он принес ему в подарок собственноручно изготовленную лиру с серебряной рукояткой в форме головы лошади.

Помимо того, что Леонардо сочинял музыку, играл на всевозможных инструментах и пел, всякий раз, когда он брался за живопись, он искал для себя музыкального сопровождения. Для маэстро музыка была сенсорной, духовной пищей. Хотя на верхних ступенях сенсорной иерархии Леонардо были зрение и слух, он высоко ценил все прочие чувства, настойчиво их совершенствовал и требовал этого же от своих учеников. Он весьма заботился о том, чтобы носить самую лучшую одежду, которую он только мог себе позволить, упиваясь прикосновениями роскошного бархата и шелков.
Фото 10. Девушка с горностаем.
Его мастерская всегда благоухала ароматами свежих цветов и духов. Он был страстно увлечен кулинарным искусством — для него это был еще один источник воспитания чувств. Именно Леонардо первому в Европе пришла в голову столь популярная ныне идея порционного блюда — маленького, изысканно украшенного и аппетитного, — такие блюда чаще всего подают на банкетах.....


Около 500 лет назад великий Леонардо да Винчи утверждал, что каждый человек несет в себе бесценные сокровища — свои внутренние творческие потенциалы. Он говорил о семи основных способностях(принципах), которыми может (и должен) обладать каждый из нас. В зависимости от того, в какой мере эти способности проявлены и как они соотносятся между собой, можно говорить о той области, в которой максимально эффективно сможет человек реализовать самого себя.
Фото 32. Мадонна в гроте.
Вот они...
Семь принципов Леонардо да Винчи
***Curiosita
Ненасытно-любознательный подход к жизни и неистребимая жажда учения — это начало всех начал, первый шаг на пути познания. Потому что желание знать, учиться и расти — это своего рода электростанция всякого знания, мудрости и новых открытий.

***Dimostrazione


Научиться мыслить самостоятельно и высвободить свой ум из-под гнета довлеющих над ним ограничений — а таковыми являются наши заскорузлые привычки и предвзятые мнения. Слово Dimostrazione Леонардо применял именно для того, чтобы подчеркнуть, сколь важно для каждого из нас учиться самому, опираясь на свой собственный, сугубо практический опыт.
Фото 20. Крещение.
***Sensazione
Умение видеть, слышать, чувствовать. А теперь ненадолго углубитесь в себя и постарайтесь припомнить, сколько раз на протяжении последнего года вы ощущали себя подлинными — живыми и настоящими? Возможно, в эти минуты ваши чувства как-то особенно обострились. Третий принцип — Sensazione — заключается именно в том, чтобы сознательно и систематически утончать, шлифовать и оттачивать пять чувств, данных вам от природы. Леонардо полагал, что совершенствование нашего сенсорного сознания — умения видеть и слышать окружающий мир — дает нам в руки самый надежный ключ к обогащению нашего чувственного опыта.


***Sfumato
По мере того, как в вашей душе будет пробуждаться живое, ребяческое любопытство и неуемная жажда задавать «детские» вопросы, — вам все чаще и чаще придется побеждать неуверенность, сражаясь с вашими злейшими врагами — замешательством, неопределенностью и внутренней раздвоенностью. Принцип номер четыре — Sfumato — послужит вам надежным компасом в вашем стремлении получше освоиться с неизвестным и подружиться с парадоксом.
Фото 26. Портрет Джиневры деи Бенчи.
***Arte-Scienza
Дабы из неуверенности и смутной неопределенности родилась гармония и творчество, нужно применить принцип номер пять, Arte-Scienza, или то, что мы теперь именуем целостным мышлением. Как полагал Леонардо, становление нашей внутренней гармонии не должно ограничиваться одной лишь сферой нашей психики.


***Corporalita
Нам нужно стремиться к гармоничному взаимодействию тела и ума.


***Connessione
Именно Connessione связывает все воедино.Это способность:
# выстраивать схему событий


# улавливать системные взаимосвязи и глубинное родство между различными вещами и явлениями.
Это стремление уяснить, каким образом ваши мечты, ваши цели и ценности, самые возвышенные идеалы и устремления могут сплестись в единую, прочную ткань вашей будничной жизни.
http://www.manwb.ru/

Рубрики:  Cамосовершенствование

эльташ12   обратиться по имени БЛАГОДАРЮ! Суббота, 22 Декабря 2012 г. 14:52 (ссылка)
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ! ГОДОМ! ПУСТЬ ВСЕГДА НА СТРАНИЧКАХ ВАШЕГО ДНЕВНИКА БУДЕТ ИНТЕРЕСНО ДЛЯ НАС! СПАСИБО! УДАЧИ!= эльташ12=
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку