-Метки

 -Рубрики

 -Битвы

 -Шутливый гороскоп блоггера

Гороскоп для «LordOfSilence» на 31 марта 2009

Сегодня вам могут открыться совершенно неожиданные возможности. Скорее всего вам захочется повнимательнее вчитаться в записи YTAG. Запросы в Яндексе благоприятны для того, чтобы пропустить стаканчик-другой с Kknewkles. Ваши комментарии приведут в восторг всех в дневнике X-Elian.

Получить свой гороскоп

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в LordOfSilence

 -Интересы

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Школа_магии Наши_схемы ru_garfield

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.04.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 2064


Без заголовка

Пятница, 08 Мая 2009 г. 01:10 + в цитатник

Итак, продолжу свой цикл постов по Второй Мировой. И этот пост посвещён авиации и средствам борьбы с ней.

Итак, начнём с СССР. В самом начале войны в России были устаревшие самолёты: тяжёлые дальние ТБ-3 - гордость ОКБ Туполева, удачная для своего времени машина, однако уже не соответствовавшая уровню техники тех же немцев. Был так же многоцелевой По-2, в простонародье кукурузник. Его использовали и как истребитель, и как разведчик, и как торпедоносец, и как ночной бомбардировщик. Собственно именно ночные налёты По-2 наводили ужас на немцев в силу ряда причин: во-первых, двигатель у этой машины был тихий, пусть и не очень мощный, что позволяло подлетать ночью для прицельного бомбометания на очень малую дистанцию незамеченными, во-вторых из-за феноменальной неприхотливости мог использоваться практически в любых условиях, в отличие от немецкой авиации. И, наконец, первые модификации штурмовика Ил-2. Из-за очень слабого мотора эти самолёты были одноместными. Кроме того были истребители И-16, Ла-7 (Конструктор Лавочкин), МиГ-3 (Конструкторы Микоян и Гуревич), Ил-4 и Як-9, но они менее известны, однако не менее эффектифны в борбе с немцами.

Ближе к середине войны появились: истребители Як-1, Як-3, двухместный Ил-2м3, узнаваемый символ той войны, "Чёрная смерть", транспортные самолёты с закрытой кабиной (в отличие от того же ТБ-3).

Из средств ПВО были 37 и 85 милиметровые зенитки, служившие добротно всю войну. Для защиты стратегически важных объектов от авианалётов использовались аэростаты заграждения, а для "поимки" цели использовались прожекторы (РЛС тогда только зарождались, были маломощными и крайне громоздкими)

Германия.

В начале войны немцы обладали подавляющим превосходством в воздухе. Разработанный в тридцатых года пикирующий бомбардировщик Юнкерс U-87 "Штука" был поистине уникальной машиной. Абсолютно узнаваемым этот самолёт сделал характерный излом крыла "Обратная чайка". Кроме того в отличие от советских самолётов он имел полностью металлический Дюраллюминиевый корпус. Дополнительные подкрылки и специальное устройство для отвода бомб давало возможность совершать для бомбометания практически отвесное пикирование. Пулемёты в задней полусфере делали этот маневренный самолёт крайне трудной добыче для истребителей. Из истребителей можно отметить Мессершмидт Ме-110. Мощная, однако не такая маневренная машина, как наш Як-1, потому часто проигрывал в схватках "Один на один". Ему на смену пришёл истребитель Фоке-Вульф FW-190, имевший за счёт более мощного двигателя больший потолок полёта и нёсший более мощное вооружение.

К концу войны немцы (первыми  мире) создали балистическую ракету малого радиуса действия Фау-1, завершали работу над Фау-2.

Средства ПВО. помимо обычных 20-ти и 37-ми мм орудий были тяжёлые 88-ми мм орудия, которые немцы применяли с успехом и против наших средних и тяжёлых танков (Т-34 и КВ, а позднее и ИС) Кроме того для обороны Немцы создали Бастионы ПВО. Эти уникальные по своей конструкции инженерные сооружения были очень необычными по многим пунктам: Немцы додумались установив на крышу бетонного бункера зенитки смонтировать корабельную систему подачи боезапаса, там самым существенно увеличив скорострельность. Эти башни можно найти в Германии и сегодня.

Англия.

На вооружении Англичан стояли преимущественно двухмоторные самолёты. Ланкастеры, Белинхеймы, Бьюфлайтеры, Спитфаеры, и, конечно, палубные Хуррикены были не самыми выдающимися самолётами, однако благодаря взаимодействию с Королевским флотом смогли и выиграть "Битву за британию", и утопить "Бисмарк", и отутюжить немцев в 44-ом. Из всех вышеперечисленных стоит остановиться на Хуррикенах. Hurricane - Английский палубный истребитель-торпедоносец-бомбардировщик находил самые неожиданные применения. Так, например, для защиты конвоев с грузами Ленд-Лиза на транспорта устанавливались катапульты с этими самолётами, что существенно повышало обороноспособность конвоев. Иногда ставили и муляжи катапульт, и немцы не рисковали напасть.

ПВО. Англичане первыми сумели создать дотаточно мощную РЛС, позволявшую на большой дистанции засеч вражеские самолёты. В Битве за Британию немаловажную роль сыграли именно эти РЛС. Состояли они из сети башен, выстроенных вдоль берегов Британии и центра управления, в который стекалась информация. Зенитки - обычные 37-ми мм орудия.

Америка.

Из всего многообразия американских самолётов я выделю лишь самые удачные. Douglas - палубный самолёт, нёсший как бомбы, так и торпеды. Не очень быстрая, но прочная машина, модификации которого использовались и как истребители. Так же весма уданым оказался многоцелевой истребитель аэродромного базирования Lockhead. Из бомбардировщиков можно назвать самолёты фирмы Boeng: B-24 Liberator, B-28 Fortress, B-29 Superfortress. Именно такие саолёты превратили многие промышленные районы Германии в "Лунный пейзаж". Наличие крупнокалиберных пулемётов делало эти машины крайне живучими и давало возможность действовать им без прикрытия.

Средства ПВО - В основном корабельные зенитки и Самолёты-хранители, т.е. группа прикрытия Авианосца.

Япония.

К началу войны на Тихом океане Япония располагала истребителями Zero - весьма удачная машина, имевшая высокую скорость и манёвренность, однако в результате того, что эта машина не модернизировалась быстро стал уступать по всем ТТХ модифицированным Дугласам. Из бомбардировщиков надо отметить самый живучий самолёт -  Mitsubishi Ki-21 "Sally" - по воспоминаниям американских лётчиков, не всегда хватало штатного боекомплекта истребителя для того, чтобы сбить эту машину. Данный самолёт летал даже насквозь изрешечённый обычными для того времени 20-ти мм авиапушками, стоявшими почти на всех самолтах.

Из средств ПВО -  в основном штатные корабельные ЗУ, на самих островах зениток почти не было.

Самые крупные авиаои того времени - это Битва за британию, когда самолёты Люфтваффе пытались сравнять Великобританию с землёй, а Королевские RAF отбивали налёт за налётом по нескольку раз в день в течние 2-х лет, и битва за атолл Мидуэй, где в воздухе сошлись самолёты с двух огромных эскадр: Американской и Японской - за право инициативы на Тихом Океане.

Вот такими были самолёты и средства ПВО воюющих сторон во Второй Мировой.

Рубрики:  лекции

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку