Чтобы малыш не заскучал, или чем занять маленького ребенка в будний день. |
Ребенок каждый день растет и познает мир. Как важно не упустить его первую улыбку, первые слова, первые шажочки. А потом, ваш малыш становится таким любознательным и вездесущим, что только успевай отвечать на его вопросы и постоянные почему? Если в рабочие дни, ребенок находится в саду, с бабушками, или с няней, то в выходные дни стоит полностью посвятить своему малышу. Это расслабит вас и вы почувствуете необыкновенное единение с вашим ребенком. Неплохо присоединить сюда и все ваше семейство. Устройте игры вместе с детьми, сходите в парк, если погода не позволяет, займитесь поделками, лепкой из теста, или пластилина, аппликацией. Нарисуйте общую картину фломастерами и повесьте ее на самом видном месте. Проявите всю фантазию и свое творчество. Пусть малыш радуется вашему участию и сплоченности. Конечно эти советы для подросших малышей. А какие занятия проводить с ребенком, начиная с одного годика, вы сможете подробно узнать на сайте женского журнала http://aranetta.ru/ Здесь много полезной информации по воспитанию ребенка, что должен уметь ребенок в любом возрасте, предложены развивающие игры. Конечно много полезного и для самой женщины. Диета, красота, питание , макияж и много интересного. Впрочем, сами заходите и узнаете подробно.
Итак, малыш окреп, подрос, стал интересоваться окружающим миром и предпринимать первые попытки творчества. Развить способности ребенка и просто занять его в течение дня помогут несколько полезных советов.
Теперь, когда малыш стал совсем взрослым, занятия у него соответствующие: зарядка, рисование, аппликация, лепка, просмотр или чтение книг.
Для зарядки могут использоваться детские стишки, песенки или веселый счет, сочинить которые не составит труда.
Например:
Раз, два – тянемся вверх, как трава.
Три, четыре – как рыбы, поплыли.
Пять, шесть – пора присесть.
Семь, восемь – качаются на ветру верхушки сосен.
Девять, десять – попрыгаем все вместе.
Десять, девять – время немного побегать.
Восемь, семь – в лошадок превратиться всем.
Шесть, пять – будем, как птички, летать.
Четыре, три – змейкой по полу ползи.
Два, один – отдохнем и посидим.
Можно попросить ребенка подражать определенным животным, растениям, показывать, как едет машина, паровоз, велосипед, летят птицы и самолеты.
Это кто здесь наследил?
Наверное, ваш ребенок замечал, что его ботинки после улицы оставляют на полу грязные следы. Маме это не очень нравится. Хотя так интересно наблюдать, как твоя ножка оставляет отпечаток на поверхности!
Намажьте губкой ладошку или ступню малыша, дайте ему несколько листов бумаги, чтобы он мог оставить следы. А пальцами можно нарисовать след собачки или кошки. Ставим отпечаток большим пальцем – это подушечка, три отпечатка мизинчиком, добавляем ноготки – получается след кошки.
Чтобы запечатлеть не только части тела, но и всего ребенка, склеиваем старые обои и расстилаем их на полу. Малыш ложится на полотно, растопырив в разные стороны руки и ноги, а вы его обводите. Осталось дорисовать глаза, уши, рот и нос. С этим он и сам справится. А вы поможете нарядить этого маленького человечка во что-нибудь симпатичное.
Трафареты и отпечатки
Трафареты бывают двух видов: фигуры и силуэты, которые можно сделать из плотной бумаги, или картон с отверстием внутри. Второй тип позволяет избежать лишних линий при обведении.
Ребенок может обвести трафарет, дорисовать его, заштриховать прямыми, волнистыми или зигзагообразными линиями. Или разукрасить его разноцветными брызгами с помощью зубной щетки. Обмакните щетку в краску, обильно разведенную водой, положите трафарет на бумагу, пальцем проведите по щетинкам – появятся первые брызги. Окрасьте все пространство листа.
Обводить можно любые предметы, которые попадаются под руку: детали конструктора, столовые приборы, стаканы, ножницы, расческу и даже плюшевого медведя.
Еще один способ разнообразить занятие рисованием – делать отпечатки. Нарисуйте что-нибудь фломастером на ластике, например цветок, прижмите его к листу бумаги – на картине появились цветы. Протираем поверхность ластика влажной рукой и наносим новый рисунок. Очень простая и практичная печать! А если захотите сделать большие и красочные изображения, вырежьте из губки разные формочки. Макаем их в краску и оставляем отпечатки на бумаге. Сколько огромных желтых звезд засияло на столе!
Интересно рисовать отпечатками симметричные фигуры: бабочек, домик, елочку, вагоны поезда. Сложите лист пополам. На одной стороне, ближе к линии сгиба, нарисуйте красками половину бабочки. Попросите ребенка сложить листок так, как вы проделали это раньше. Раз, два, три – бабочка у нас внутри! Просто волшебство какое-то! И как приятно малышу слышать от вас, что на это он способен сам.
Между двумя половинками листа можно положить ниточку, предварительно обмакнув ее в краску. С ее помощью нарисуйте узоры и зигзаги. Если поместить нитку так, чтобы концы выступали за границы листа, ребенок будет дергать ее в разные стороны, создавая необычное творение. Процесс очень увлекательный, а результат непредсказуемый.
Раньше в продаже были пластмассовые пеналы с выпуклыми картинками на крышке. Найдите дома что-то подобное, например магниты, пластмассовые коробки, подсвечники с сердечками. Если положить на них лист бумаги и закрасить любым карандашом, рисунок проявится на листе. Это не требует особых усилий и умений, зато разнообразит ваше творчество и развлечет малыша.
Мастера аппликации
Цветная бумага, старые журналы и газеты, фантики, открытки, фотографии, календари, арбузные и другие семена, манная или пшенная крупа, яичная скорлупа, ракушки – все это является хорошим материалом для творчества. Конечно же, не обойтись без клея и ножниц.
Многие мамы боятся давать ребенку острые предметы, что вполне понятно. Поэтому на начальном этапе можно орудовать руками, отрывая куски бумаги разной формы, или вырезать вместе с ребенком: он держит ножницы, а вы придерживаете и направляете бумагу.
Бумажная аппликация
Начинать работу лучше всего с простых деталей: солнышко, домик, облако, дорога. Для них потребуются простые геометрические фигуры. Вырезаем круг и несколько тонких полосок – получается солнышко, из квадрата и треугольника – домик, из овалов – облака.
Покажите ребенку цветную и белую стороны бумаги. Цветная нужна для украшения, а белая рабочая, на нее с помощью трафаретов или линейки наносим детали будущего здания, намазываем клей.
Для работы с бумажной аппликацией лучше использовать клей-карандаш, его ребенку удобнее держать, меньше шансов пролить или испачкаться. Покажите, как намазать клей, аккуратно приложить деталь к листу и прогладить, чтобы не осталось неровностей.
Дети любят, когда на картинке есть открывающиеся детали, например окошки или ставни. Намажьте клеем два небольших прямоугольника с одной стороны, наклейте на домик – и ставни готовы.
Заселить ваш дом помогут старые журналы или фотографии. И тогда в окошке появится чье-то сияющее личико, возможно, там будет жить сам малыш.
Морские пейзажи и мозаика из скорлупы
Создать дома морской пейзаж помогут обычная яичная скорлупа, манная крупа и высушенные семена. Не обойтись и без жидкого клея. Но малыш умеет орудовать кисточкой, поэтому ничего страшного не произойдет.
Для начала вам предстоит проделать небольшую подготовительную работу: наклеить на основу синюю бумагу, манную крупу подкрасить желтой краской и высушить.
Теперь можно приступать к изготовлению дна. Намажьте нижнюю часть листа, а потом, пока клей не высох, насыпьте манную крупу – на морском дне появился песок. Украсить его можно ракушками, а если их нет, то макаронами.
Нарисуйте контуры будущих водорослей, цветов, рыб и животных причудливой формы. А малыш будет мазать клеем проведенные вами линии и выкладывать с вашей помощью семена арбуза, дыни и тыквы.
Великолепные кораллы изготавливаются с помощью зубной пасты и крупной поваренной соли. Выдавите пасту на основу в виде переплетающихся веточек, посыпьте солью и дайте засохнуть. При прямом попадании солнечных лучей крупинки будут искриться, блестеть, радуя глаз.
Если вы готовите яичницу, не торопитесь выбрасывать скорлупу. Промойте ее, высушите, очистите от пленки, размельчите и покрасьте в разные цвета. Детали мозаики готовы. Рисуем узоры, цветы, наносим на контуры клей и посыпаем скорлупой синего, желтого, красного или зеленого цвета. Оригинально, красиво и интересно. Хоть сейчас на выставку!
Съедобное и несъедобное
Дети обожают наблюдать за работой взрослых, а еще больше они любят выполнять ее.
Позвольте ребенку принять участие в кулинарном действии.
Скажите ребенку, что, поскольку еда – это не игрушки, с ней надо работать только чистыми руками. И предварительно помойте руки.
Замесите дрожжевое или песочное тесто. Оно будет использоваться вместо пластилина на одном из занятий по лепке.
Комментируйте все свои действия: берем кусочек теста (размер зависит от размера шарика), кладем на одну ладошку, а другой накрываем. Верхняя ладошка словно делает круг над нижней. Катаем шарики, большие и маленькие. Можно слепить снеговика.
А если двигать верхнюю ладошку назад и вперед, получится колбаска. На кого она похожа? На змею. Ущипнешь шарик два раза – и появятся ушки, а из крошечного кусочка теста получатся носик и глазки. Правда, интересно? С каждым новым движением животное словно оживает.
А пока ваши вкусные друзья выпекаются, можно поиграть с куклами. Смастерить их можно и самим.
Самый простой вариант – куколка из носового платка. В центр платка положите вату, скрутите и перевяжите шнурком. Куски шнурка подрежьте до нужной длины – это руки воздушной куколки-танцовщицы. Если ее взять за них и покрутить, юбка будет подниматься. Голову покрасьте белой гуашью, подождите, пока подсохнет, а потом дорисуйте рот, нос и глаза.
А чтобы кукле не было скучно одной, из старых капроновых чулок смастерите медвежонка. Набейте ватой небольшие куски капрона, перевяжите их ниткой. У вас должно получиться два больших шарика и шесть маленьких (для лап и ушей). Если голову и тело можно связать друг с другом, то лапы и уши придется пришить. Здесь действуйте самостоятельно, без помощи ребенка. А вот с заданием покрасить и оживить медведя он вполне справится.
Ох и устали мы за день! И лепили, и клеили, и рисовали, и зарядку делали. Пора отдохнуть и почитать. У каждого ребенка есть своя любимая книжка. Дети любят читать о волшебных существах и странах, верят, что все это существует. А ведь малыш прав, и он на самом деле живет в волшебной стране, и даже особая книга про это существует, которую вы сейчас сделаете вместе.
Приклейте фотографии родных и близких на картон, скрепите продырявленные дыроколом листы с помощью ленты – и книжка готова.
Первые страницы лучше заполнить фотографиями ребенка и изображениями его любимых игрушек, предметов, названия которых ему хорошо знакомы.
Начните свое повествование с рассказа о ребенке. Оно может иметь форму сказки или просто описывать картинки и иллюстрации.
Например: «Жила-была самая очаровательная девочка на земле по имени (имя ребенка). Она жила в чудесном доме (картинка с изображением дома или его фотография) вместе с папой (фото папы) и мамой (фото мамы). Папа очень любил…».
В историю вашей семьи можно включить и описание предметов быта, словом, все, о чем вы хотите поведать ребенку.
Если вы будете читать эту книжку несколько раз в неделю, вскоре ребенок сможет сам рассказать вам историю своей семьи или придумать необычайные приключения.
Героев вашей книги ожидают удивительные события, и куда их занесет в следующий раз, неизвестно. Все зависит от детской фантазии и воображения. Родители часто ломают голову, стараясь придумать что-то новое, интересное для своего малыша, а ведь нашим детям нравятся самые простые вещи. Лучшими игрушками становятся деревянные ложки и горшки, папины инструменты, палочки, принесенные с улицы.
Обыкновенные истории из жизни непослушных детей превращаются в сказки: «Сказка о фонарике и о том, как перестать бояться темноты». «Почему взрослые иногда кричат», «Чего боятся мама и папа», «Сила ласкового слова», «Сказка о маленьком рыбаке, или О том, как Леночка подружилась с горшочком». А папино и мамино внимание являются самым большим и дорогим подарком.
Не бойтесь, что у вас не хватит времени или способностей. Главное – желание, остальное приложится. В конце концов, никогда не поздно учиться. Кто знает, может, глядя на малыша и помогая ему с очередной поделкой, вы откроете в себе дизайнерские способности, захотите вместе сделать ремонт и перекрасить стены детской комнаты. Ваш ребенок оценит любые идеи. Ведь ему так мало надо – просто чтобы мама и папа были рядом.
Паузы между работой в «творческих мастерских» всегда можно заполнить играми. Со временем вы заметите, каким играм отдает предпочтение ваш малыш. Во что-то он будет играть уже самостоятельно, придумывая свои правила и внося изменения.
Поддерживайте его во всех начинаниях, не отказывайте во внимании и не отталкивайте от себя, иначе не заметите, как придет день и ребенок перестанет вовлекать вас в свою жизнь, наполненную интересными событиями.
Рубрики: | ДЕТСКИЕ УРОКИ. |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |