Цитата сообщения Pirattika
Барк "Седов"
Четырёхмачтовый барк был спущен на воду в марте 1921 году на верфи Фридриха Круппа, заказчиком выступала немецкая компания из города Бремен. При спуске на воду на верфи «Германия» в Киле в марте 1921 года получил имя "Магдалена Виннен II" (нем. Magdalene Vinnen II) - по имени дочери основателя и владельца судовой компании, а также заказчика судна Фридриха Адольфа Виннена — Магдалины Виннен. Назначением судна была перевозка сыпучих грузов между Европой и Южной Америкой.
Через несколько лет, а точнее в 1936 году, из-за банкротства компании, которой принадлежал парусник, был продан организации под названием "Норддойчер Ллойд оф Бремергафен" в результате чего четырехмачтовый барк получил название «Коммодор Йонсен» (нем. "Kommodore Johnsen") — по имени легендарного капитан-коммодора компании "Хаппаг-Ллойд" Николаса Йонсена — и был переоборудован в учебный парусник. В свое время корабль был четвёртым по величине парусником в мире.
Его задачи остались прежними, только лишь поменялся маршрут - теперь он совершал переходы между Европой и Австралией. В это время морское парусное судно претерпело ряд небольших изменений, одним из которых было оборудование кают для ста человек, проходящих обучение. Во время Второй мировой войны судно находилось в составе вспомогательного флота и использовалось для доставки снабжения войскам под буксиром и выполнял функции учебного судна в Балтийском море.
После окончания войны в соответствии с решением Потсдамской конференции о репарациях Германии странам-победителям, судно вместе с двумя другими немецкими парусными судами: 4-х мачтовым барком "Падуя" (ныне барк "Крузенштерн") и "Горх Фок" (ныне трехмачтовый барк "Товарищ") передано Советскому Союзу в декабре 1945 году и переименовано в "Седов", а в 1946 году оно уже был включено в состав Балтийского флота. С того времени парусное судно известно как барк "Седов", оно названо в честь выдающегося полярного исследователя Г. Я. Седова.
Прямым назначением морского парусного судна была и остается учебная и исследовательская деятельность.
До 1966 года принадлежал Военно-морскому флоту СССР, после — Министерству рыбного хозяйства.
В 2000 году, в связи с долгами российского правительства, швейцарская компания Noga добилась ареста "Седова", пришедшего на международное шоу во французский Брест. Однако, адвокат Мишель Куимбер, представлявший интересы Мурманского технического университета, на чьем балансе был "Седов", доказал суду, что правительственной собственностью корабль назвать нельзя. Арест парусника также назывался причиной отказа Владимира Путина встретиться с Жаком Шираком во время саммита Большой восьмерки.
На судне хранится диплом Книги рекордов Гиннесса, подтверждающий право барка именоваться крупнейшим в мире парусным судном традиционной постройки, барк "Седов" в портах становится объектом восхищения. В честь уникального судна выпущены монеты в России и Белоруссии. Особенностью морского парусного судна является также двойной штурвал, за которым несут вахту два или четыре моряка.
Совместно с барком "Крузенштерн" парусник совершал многочисленные походы в Атлантический океан и Средиземное море. Сегодня портом приписки парусного судна стал Мурманск, где входит в состав учебной базы Мурманского государственного технического университета. Четырехмачтовый барк "Седов" являлся самым большим парусным кораблем в мире до появления 5-мачтового клипера "Royal Clipper", но и сейчас остается самым крупным парусником традиционной постройки.
http://fotki.yandex.ru/users/luckywanderer/album/148661