Декупаж часов и шкатулки с рельефными узорами |
http://www.tairtd.ru/information/master-class/Akva...tulki-s-relefnymi-uzorami.html
Это работа не претендует на соблюдение правил техники объединения фона с узором или рельефом. Сам приём далеко не нов и многим известен, имеет широкое применение в росписи стен и потолков, но я попробовала упростить его и вытворить что-нибудь в маленьком формате.
Для декупажа часов и декупажа шкатулки мне понадобились следующие материалы:
• заготовки из дерева (для шкатулки и часов);
• грунт Левкас;
• грунт акриловый;
• лак-клей для декупажа;
• лак акриловый;
• рельефная паста тонкая;
• шпатлевка акриловая строительная;
• краски акриловые «Акрил-Арт»: Маджента, Кобальт Синий, Оранжевый, Лимонный, Лиловый, Фиолетовый Тёмный, Белый, Чёрный, Умбра Жжёная, перламутр золотой,
• трафареты, кисти;
• декупажная карта;
Мастер-класс по декору часов и шкатулки в едином стиле
Заготовку грунтую на два раза грунтом «Левкас» (разбавленный водой процентов на двадцать). Можно взять универсальный акриловый грунт, но «Левкас» лучше шкурится. Хорошо вышкуриваю поверхности.
Декупажную карту кладу на файл лицом вниз, смачиваю хорошо водой, промазываю клеем-лаком, им же промазываю крышку шкатулки (по грунту).
Картинку, вместе с файлом, переношу на крышку, файлом верх. Аккуратно проглаживаю через файл пластиковой картой, выгоняя таким образом воздух, чтобы нигде не было пузырей. Снимаю файл и сверху промазываю карту декупажным лаком-клеем.
Абразивной шкуркой очищаю края от бумаги и после все ещё раз хорошо покрываю клеем-лаком.
Белой краской крашу бортики крышки, корпус шкатулки с внутренней кромкой и дно, после высыхания краски покрываю всё одним слоем лака.
Беру строительную акриловую шпатлёвку (позже я объясню, почему именно её) и через трафарет, с помощью мастихина, наношу нужный мне узор на боковинки корпуса. Жду полного высыхания.
По картинке подбираю нужные мне цвета красок… В моем случае это Маджента, Кобальт Синий, Оранжевый, Лимонный, Жёлто-зелёный, Лиловый и Фиолетовый, Белый, Чёрный. Работать дальше я буду в основном трафаретными кистями.
Моя цель, прокрасить не сам рельефный узор, а то, что находится рядом/под/между ним. Рисунок рельефа достаточно мелкий, но меня это не пугает.
По очереди наношу краску на область с рельефом, не заходя выше него. Заляпанность самого рельефа меня в данный момент мало беспокоит.
Белой краской припудриваю цвета, делая переход от ярких красок к белому мягким.
Добавив капельку синего в белый и, получив бледно-голубой, ещё раз прохожусь такими же движениями (припорашивая, припудривая) весь рельеф и и чуть-чуть выше рельефа.
Минут через десять, когда краска высохнет, беру инструмент циклю (можно взять простой нож) и… снимаю весь рельеф (снимется он очень легко).
Приготовлю цвета, используемые ранее в покраске, воду, трафаретные кисти и обычный акриловый лак, разведённый водой примерно процентов на двадцать.
Покрываю борт достаточно обильным слоем лака и тут же делаю на него набрызг разными цветами. Повторяю процедуру для других сторон корпуса и на крышке.
О том, как сделать набрызг, можно почитать в следующей статье: «Техника набрызг. Как сделать набрызг в декупаже?»
После полного высыхания прошкуриваю всю шкатулку мелкой шкуркой.
Мне не очень нравится как картинка смотрится на крышке, вернее края этой картинки. Дело в том, что крышка имеет сложную фрезеровку, и один из выступов кромки перпендикулярен и картинке, и горизонтали фрезеровки, благодаря чему картинка визуально и горизонтально, и вертикально имеет границу с белым, что не есть хорошо, так как зрительно крутит изображение.
Поэтому я хочу перенести границы картинки, чтобы белый цвет бортиков крышки и картинка находились в одной плоскости. Для этого мне надо оформить границу на рисунке. Это можно сделать просто приложив с зазором лист бумаги на картинку и закрасив зазор и так со всех четырех сторон. Я просто приложила трафарет, который по размеру идеально подходил под картинку и грунтом белым (он плотнее, чем краска), с помощью губки закрашиваю края картинки.
На данном этапе у меня случился технический аврал! В работу я взяла новый трафарет на клеевой основе, который на прошкуренной поверхности тут же оставил весь имеющийся у себя клеевой слой. Дело в том, что клеевой слой таких трафаретов довольно-таки агрессивен, а потому, предварительно его надо смягчить, либо с помощью простого махрового полотенца (пару-тройку раз прижав к нему клеевым слоем), либо промыв трафарет под тёплой водой с мылом... чего я естественно не сделала. Спасателем послужил ватный тампон, смоченный уайт-спиритом. Он легко снимает клеевой слой.
После того, как крышка реанимирована и ещё покрыта лаком на шесть раз, три через три, с промежуточным прошкуриванием, дорабатываю борта. Беру ранее использованный трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой рельефной пастой тонкой.
Прежде чем продолжить со шкатулкой, я хотела бы показать ещё пару раз, на других примерах, используемый мною принцип работы с предварительным (вспомогательным) нанесением рисунка через трафарет. По моему мнению, вспомогательные контуры (рельефные и плоские) существенно расширяют разнообразие декора, позволяют контуру трафарета не только разбивать фон, но и делить его на разные фоны.
В качестве первого примера я беру круглую заготовку (и превращу ее в часы). На её поверхность уже наклеена декупажная карта и подрисован до краёв фон.
Так же как в работе со шкатулкой, через трафарет наношу рельеф строительной акриловой шпатлевкой.
Рисунок трафарета позволяет мне создать рамку ограниченную контурами трафарета, это я и сделаю. Беру краски, которые больше подходят по цветовой гамме к картинке. В данном случае это Маджента, Лиловый, Кобальт Синий, Фиолетовый, Оранжевый, Жёлтый, Белый.
Данный орнамент имеет больше свободного пространства, а значит и позволяет играть с этим пространством цветом более широко.
Внутреннюю часть будущей рамки крашу Маджентой, внешнюю Синим Кобальтом, объединяю эти два цвета Лиловым, где-то добавляю Фиолетовый, где-то Белый, где-то капельку Жёлтого…
Трафаретной кистью, почти полусухой (набрала краски, размазала по палитре, вытерла об салфетку), промазываю по рельефу края моей рамки, чуть выходя за её границы, с одной стороны Маджента, с другой Синий. Здесь я рискнула и подкрасила даже цифры. Весь этот винегрет только на первый взгляд кажется страшным, у меня ещё будет возможность сделать его вкусным.
После высыхания (минут 5) снимаю весь рельеф циклей и прошкуриваю. На фото хорошо видно, что в некоторых местах рельеф очень легко снимается до самого фона, вот почему я брала именно строительную шпатлёвку. Дело в том, что даже при полном высыхании шпатлёвка внутри останется рыхлой (у тонкой рельефной пасты плотность в разы больше), кроме этого, строительная шпатлевка имеет слабое сцепление с краской или лаком, что и позволяет её легко снять. А вот Рельефная тонкая паста же, если высохнет, может так сцепиться, пожениться с краской, что при механическом снятии потащит за собой и краску.
Именно по этой причине я никогда не использую шпатлевку для основного рельефа.
Слегка подшкуриваю поверхность наждачной бумагой, чтобы снять остатки шпатлёвки.
Так же, как в случае с шкатулкой, с помощью лака , воды и красок, делаю набрызг.
Для следующей подрисовки обязательно прошкуриваю лакировку, что позволит краске лучше впитываться в поверхность.
Белой краской чуть осветляю внутреннюю сторону рамки, тёмной (Умбра Жжёная) затемняю внешнюю сторону. Так же, тёмной краской затемняю края заготовки, визуально добавляя ей толщины.
Синим припудриваю места за контуром рельефа. Мне показалось это разумным, так как они соединяют элементы рамки.
Беру трафарет, накладываю его совмещая с первоначальным наложением (контуры все остались) и создаю рельеф акриловой тонкой рельефной пастой и получаю интересную рамку на часах.
Ещё один способ (нанесение вспомогательного контура краской)
В данных работах использование шпатлёвки в качестве материала для вспомогательного контура не обязательно (хотя значительно облегчает баловство с красками). Контур можно нанести и краской. На следующем примере я покажу, как это делаю. Для начала я всегда строю рисунок, с помощью трафарета, на бумаге. Глядя на рисунок, выбираю, по какой линии делаю прокраску.
Прокраску в данном случае делаю косой кистью (её помощью легче контролировать края мазка).
С правой стороны выбрала одну линию прокраски, с левой — другую.
Накладываю трафарет с полным совмещением рисунка и наношу рельеф… После, выбираю тот вариант, что мне нравится.
Вот как это переношу на изделие (в данном случае взят пробник).
Возвращаюсь к работе со шкатулкой… Хотя, кажется, я её почти закончила. Мне осталось чуть припудрить рельеф шкатулки (и часов) золотистой перламутровой краской. Прикладываю трафарет к узорам и сверху наношу золотистый «Хамелеон». Это полупрозрачная перламутровая краска. После высыхания покрываю изделия одним слоем лака.
Бортик крышки шкатулки я решила украсить лентой атласной, а в качестве ручки и украшения использую дешёвенькую, но симпатичную серёжку.
Декупаж часов и шкатулки с акварельным фоном и рельефными узорами закончен. Очень надеюсь что этот способ разбивки, изменения фона под/за и рядом с рельефом пригодится и вам!
Автор мастер-класса — Ольга Павлова, творческая группа «Вы-Творение».
Рубрики: | ДЕКУПАЖ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |