Урок для Corel Коллаж "Мост в прошлое"
Материал к уроку
Шрифт положить в папку Шрифты на вашем компьютере «Пуск-Панель управления – Оформление и темы – Шрифты» @ Matou_UPVLP PspSelection, поместить в папку My PSP Files -"Элементы Выбора" (Selection) Клипарт девушки выбирите на свой вкус.
Анимацию коллажа будем делать в программе JaskAnimationShop, хотя ее можно также cделать и в Photoshop.
Фильтры для работы:
Mura's Meister/Cloud. VM Experimental / Needles and Pines
Мы можем начать:
Выберите 2-а цвета в вашем клипарте девушка – светлый и темный 1 . Открыть новое прозрачное изображение 700x550 . Эффекты - Mura's Meister/Cloud. Нажмите кнопку Reset, а затем ОК.
 2 . Открываем клипарт 01.png.
Правка - Копировать. Правка - Вставить как новый слой - Переместить в левый верхний угол – меняем режим смешивания этого слоя на "Освещенность предыдущая версия".

3 . Открываем клипарт 02.png. Правка - Копировать. Правка - Вставить как новый слой . Переместить в левый нижний угол, режим смешивания на "Освещенность предыдущая версия".Слои - Объединить видимые слои.
4 .Правка - Копировать (ваш клипарт с девушкой) . Правка - Вставить как новый слой . Расположить в правой части нашего коллажа.
5 .Новый растровый слой - Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP" - Заполнить черным цветом. Элементы выбора – Выделение отменить.
6 .Находимся на этом слое, снова идем - Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP1" . Заполнить вашим светлым цветом . Элементы выбора – Выделение отменить.
7 . Находимся все также на этом слое - Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP2" - Заполнить темным цветом - Элементы выбора – Выделение отменить.
8 .Эффекты – Трехмерные эффекты - Тень: 0,0, 75, 10, черный - Уменьшите прозрачность этого слоя до 50%.


9 . Новый растровый слой - Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP3" - Заполните светлым цветом . Эффекты – Трехмерные эффекты- Тень: 0, 0, 75, 10, черный . Элементы выбора - Изменить - Уменьшить 2 пикселя. Правка - Очистить . Выделение не снимаем. 10 . Новый растровый слой, снова заполняем светлым цветом наше выделение . Уменьшите прозрачность этого слоя до 50% .Элементы выбора – Выделение отменить. Слои - Слить - Слить с нижним. 11 . Новый растровый слой .Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP4" – залить темным цветом.Элементы выбора – Выделение отменить. Уменьшите прозрачность этого слоя до 50% . Переименовать этот слой в "темный1"(кликаем мышкой по слову растровый, после чего пишем свое название), глазок на слое закрыть (кликнув по нему мышкой). 12. Новый растровый слой .Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP5" . Элементы выбора – Выделение отменить. Уменьшите прозрачность этого слоя до 50% . Переименовать этот слой в "темный2" глазок на слое закрыть. 13 . Новый растровый слой. Элементы выбора - Загрузить/сохранить выделенный элемент - Загрузить выделенный элемент с диска - Выберите "@ matou_UPVLP6" . Элементы выбора – Выделение отменить. Уменьшите прозрачность этого слоя до 50% . Переименовать этот слой в "темный3" глазок на слое закрыть.
Так выглядят наши слои, на данном этапе работы:

14 . Новый растровый слой - Изображение – Размер холста:

Если ваш клипарт вылез за пределы рабочего холста,это не беда. Активируем инструмент "Выделение" и аккуратно обводим нашу рабочую зону:
Далее Элементы выбора -Инвертировать(активен у нас слой который будем удалять, у меня,например,это девушка)Правка - Очистить.Элементы выбора – Выделение отменить.
15.Активируем верхний слой. Заполните его вашим темным цветом,для удобства называем его "рамка".

16 .Элементы выбора - Выделить все. Элементы выбора - Изменить – Уменьшить 2 пик. Эффекты - Подключаемые модули - VM Experimental / Needles and Pines с настройками по умолчанию – Выделение не снимаем.


17 . Находимся все еще на этом же слое. Элементы выбора - Изменить – Уменьшить 36 пик.Правка - Очистить. Заполните его светлым цветом - Выделение не снимаем.

18 . Эффекты – Трехмерные эффекты- Тень: 5, 5, 75, 10, черный . Повторите с -5,-5,75,10.

Элементы выбора - Изменить – Уменьшить 2 пик. Правка – Очистить.

Эффекты – Трехмерные эффекты- Вырез: По вертикали-0 По горизонтали - 0, Непрозрачность - 100, Размытость - 30 Цвет тени - черный - Элементы выбора – Отменить выбор.

Вот так у нас должно получиться:

19. Активируем инструмент Текст:

Цвет переднего плана закрыть, цвет фона ставим наш светлый

- Пишем текст
20 . Слои - Преобразовать в растровый слой - Эффекты – Трехмерные эффекты- Тень: 5, 5, 75, 10, черный.
21. Подписываем свою работу.
Если вы не хотите, делать анимацию – Удалите темные 3 слоя - слейте все оставшиеся слои. Файл - Экспорт в JPG оптимизирован с коэфф. сжатия 20%.
Анимация:
1. И так, глазки на темных слоях у нас закрыты. Становимся на верхний слой и идем Слои – Слить – Слить видимые.
2. После того как мы слили наши слои, темные слои с закрытыми глазками оказались внизу под слитым коллажем.

3. Активируем верхний слитый слой, кликаем на него, и даем ему название «картинка», идем Слои- Упорядочить – На нижний уровень.

4. Делаем видимыми слой "темный 2" и "темный 3", т. е. открываем глазки. Это будет первый кадр нашей анимации.

5. Активен у нас слой «картинка». Теперь идем Слои – Слить - Слить видимые. Правка – Копировать.
6. Запускаем программу JaskAnimationShop, и идем Правка – Вставить- Как новая анимация. Прокрутив колесико мышки, изображение уменьшаем для удобства в работе.


7. Возвращаемся в Corelи идем Правка – Отменить слить видимые.
8. Активен слой «картинка». На слое "темный3" и "темный1" глазки открываем, на "темный2" закрыт.

Снова идем Слои – Слить – Слить видимые. Правка – Копировать. Переходим в JaskAnimationShop- Правка – Вставить –Следующий фрейм.


9. Возвращаемся в Corel. Правка – Отменить слить видимые.
10. Активен слой «картинка». На слое "темный2" и "темный1" глазки открываем, на "темный3" закрыт.

Снова идем Слои – Слить – Слить видимые. Правка – Копировать. Переходим в JaskAnimationShop- Правка – Вставить –Следующий фрейм.

11. Возвращаемся в Corel. Правка – Отменить слить видимые.
12. Активен слой «картинка». На слое "темный3" и "темный1" глазки открываем, на "темный2" закрыт.

Слои – Слить – Слить видимые. Правка – Копировать. Переходим в JaskAnimationShop- Правка – Вставить –Следующий фрейм.

Таким образом, у нас получилось четыре кадра.
13. Нашей анимации необходимо задать время. Для этого мы идем Правка – Выбрать все.

Анимация – Свойства фрейма,

в появившемся окошке выставляем 60 сек. Жмем ОК.

14. На панели инструментов жмем на значок “Просмотр анимации”.

Смотрим, что у нас получилось.
Сохраняем анимацию в формате GIF. Файл - Сохранить как...
Еще один пример:

Вот и все готово! |
|
|
|