-Фотоальбом

Фотоальбом закрыт для неавторизованных. Зарегистрироваться!

 -Рубрики

 -Цитатник

Калина красная, калина горькая... - (0)

Калина красная, калина горькая... Пал туман во чисто поле, К ночи будут холода. Ой ты, го...

Я всё громче распеваю с каждою минутою! - (0)

Я всё громче распеваю с каждою минутою! Я все громче распеваю с каждою минутою Я слова не за...

Ещё не осень... - (0)

Ещё не осень...   ...

МОЛИТВА СЕРДЦА - (0)

МОЛИТВА СЕРДЦА http://x-lines.ru/icp/ghW87/000000/0/40/RmRoRlRiRtRvRaPRsReRrRdRcRa.png Боже, по...

Цифровое искусство. - (0)

Цифровое искусство.

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GALZIMA

 -Интересы

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2012
Записей:
Комментариев:
Написано: 56406


Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников. Часть 1

Четверг, 31 Марта 2022 г. 07:57 + в цитатник
Цитата сообщения Provincialnaya_dama Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников. Часть 1

Эта публикация для тех, кто любит духи и всё, что с ними связано, но не очень разбирается в терминологии. Это толковый словарь о парфюмерии, который поможет многое прояснить. Что такое фужер, если речь не о стакане? Что такое блоттер и в чём его назначение? В чём отличие тестера от НЕтестера? Как понять слова «пудровый», «одеколонистый», «гурманский», которые мы часто встречаем среди отзывов и на парфюмерных форумах? Эти и многие другие моменты вы найдёте здесь

Блоттер. Так называются те самые полоски бумаги, которые встречаются во всех парфюмерных бутиках и сетевых магазинах вроде Л’Этуаль, Рив Гош и т.д. Они нужны, чтобы мы могли познакомиться с ароматом. Но есть одно НО! Часто люди с удивлением обнаруживают, что на блоттере и на теле духи могут раскрываться совсем по-разному. А есть ещё такие ароматы, которые на блоттере вообще никак не звучат. Это Escentric Molecules, которые созданы на основе специальной молекулы, которая активизируется только при встрече с секрецией вашего тела.
*блоттеры не позволяют понять аромат во всей красе. Если это не копеечная подделка, а хороший дорогой парфюм с полноценной пирамидой, то он раскрывается. Со временем и во взаимодействии с кожей. И, если вы действительно хотите прослушать аромат, то тест нужно проводить на коже обязательно!

Слушать, а не нюхать! Да, несмотря на то, что мы знакомимся с запахами при помощи носа, называть этот процесс «нюханьем» - дурной тон. Аромат представляет собой композицию, состоящую из душистых компонентов, называемых нотами. Ноты складываются в мелодию, ольфакторную мелодию, которая звучит и переливается. А мы её слушаем.

Ольфакторный [лат. olfactorius благовонный, душистый] обонятельный, относящийся к области восприятия запахов.

Тестер. Аромат тот же, концентрация та же, качество совершенно идентичное. Но стоит дешевле. Почему? Потому что тестеры производители создают в более дешёвой упаковке: простая коробка, флакон часто без колпачка, зато с нанесённым текстом о компонентах и парфюмере (но это не всегда).

Нос. Не орган, а человек. Так зовётся создатель ароматических композиций. Но это не должность, не синоним слова парфюмер, а высокое звание, которое присуждается истинным и признанным мастерам.
Кофе. Зачем баночки с кофейными зёрнами стоят на всех полках парфюмерных магазинов? Чтобы вы, наслушавшись ароматов, могли обнулить свои обонятельные рецепторы этим жёстким кофейным запахом.

Пирамида. Классическая школа французских парфюмеров основывается на концепции пирамиды – композиции, состоящей из трёх аккордов: базы, сердца и вступления.
c6de4b35b82e07890fd02324d0f5e202 (700x689, 300Kb)
- вступление или верхние ноты звучат прямо в момент распыления, это первое впечатление от аромата. Если продолжать музыкальную аналогию, это увертюра. Начальная нота состоит из быстро испаряющихся цитрусовых и травяных нот: апельсин, лимон, бергамот, лаванда, фрукты, ягоды. Ну, или цветов. Вступительный аккорд постепенно затухает, смешиваясь с сердечным аккордом, а потом и уступая ему совсем.

- Средняя нота или нота сердцаЕе можно почувствовать спустя 10-20 минут. Это сердце, это самая суть аромата, его характер, его настроение. В него парфюмер закладывает свой эмоциональный посыл. Для сердца ограничений по нотам нет, там могут быть и фрукты, и цветы, и вода, и мускусные оттенки, и вообще всё, что угодно!

- база или нижняя нотадержится 10-15 часов и дольше.Звучит на протяжении всей мелодии аккомпанементом, закрепляя и подчёркивая остальные ноты. Это - "финал" душистой оперы. Аромат уже не изменится, пока не исчезнет.Поэтому в базу помещают самые тяжёлые, как правило, анималистичные (амбра, мускус, цибет) и древесные (белый кедр, ваниль, пачули,сандал) ноты.

Однако сегодня многие новаторы уходят от классической схемы. Тот же Геза Шоэн в своих Молекулах, где задействовано по одной химической ноте, или Пьер Монталь, который создаёт духи из натуральных компонентов, но тоже далеко не всегда заморачивается на пирамиду. Например, в аромате Montale Taif Roses он использовал только эссенцию редкой таифской розы.

Шлейф. Это своего рода «громкость» аромата. Чем слышнее запах для окружающих, тем более шлейфовым он считается. И это совсем не то же самое, что стойкость.
*Отсюда и фраза «сидит близко к коже», которую употребляют многие любители парфюмерии, говоря и негромких, то бишь нешлейфовых ароматах. Отсутствие внушительного шлейфа – не недостаток, а вопрос уместности. Зачем вам шлейф в офисе или в спорт-зале, где это может вызвать усталость от вас у окружающих?

Фланкер. Это слово используется для определения НЕпервого аромата в коллекции. Например, Gucci Guilty – это оригинальный аромат с уникальной композицией. А вот Gucci Guilty Intense – их фланкеры, то есть продолжение с некоторыми изменениями в пирамиде при оставшейся узнаваемости первоначальных пирамид. Такие «перепрочтения» нужны для расширения аудитории и возможностей: добавить свежести, усилить чувственность, увеличить шлейф, придать характер и т.д. Иногда выходят фланкеры без изменений в пирамиде, но в новом флаконе, как в случае с парфюмом Black Opium от YSL, который вышел в этом году в новом флаконе и получил название Black Opium Pure Illusion. Чаще всего это касается лимитированных изданий, которыми интересуются коллеционеры.
Коллекция ароматов.Довольно часто народ не заморачивается на такие детали, как название аромата, не говоря уже о том, чтобы различать фланкеры. Разве что по цвету (если не успеют решить, что это подделка). А ведь в брендах работают целые креативные команды, чтобы ежегодно удивлять вас!
Коллекции чаще всего получаются тогда, когда бренд выпускает особенно успешный аромат. В дальнейшем создатели желают развить успех и выпускают тот же (или тот же почти) аромат, только с некоторой разницей в деталях. Детали очень важны! Например, вы невзлюбили культовый парфюм Euphoria от Calvin Klein за его чересчур возрастное, слишком плотное и текстурное звучание. И вы не одни! Тогда бренд начинает выпускать вариации: более свежую, более сладкую, вечернюю и т.д. и т.п. Так, первая Эйфория годится для женщин хотя бы от 25-ти, а вот её младшая на 11 лет сестрёнка Deep Euphoria имеет уже вполне молодёжный коктейльный характер.
А вот марка Lanvin довольно оригинально подошла к коллекции Eclat D'Arpege: каждый год они выпускают фланкер, новизна которого заключается только в убранстве флакона. Аромат же, видимо и так максимально востребованный у покупателей, вот уже 15 лет остаётся неизменным.
bee4ab49166161b2b7208b7f47e35bf1 (700x228, 128Kb)
В любом случае, фланкеры одной и той же коллекции можно определить по одинаковой форме флакона: может отличаться цвет, детали декора, могут быть приписки к основному названию. Как у тех же Lanvin - есть аромат Jeanne в нежно-розовом флаконе, а есть Jeanne Couture в сосуде тёмно-фиолетового цвета. Логично, что второй из них предназначен для более изысканных, вечерних нарядов. Но схожесть всегда остаётся - меняется только "настроение"
Ещё один пример: новинка 2017 года от Elizabeth Arden, названная White Tea, не имеет никакого отношения к нашумевшему Green Tea! Пусть не сбивают вас с толку похожие названия, смотрите на флакон: бренд создаёт новый дизайн флакона, чтобы подчеркнуть совершенно новое начало!

Серия сообщений "Для женщин,мода":
Блестяшки картинки
Часть 1 - Мысли Коко Шанель.
Часть 2 - Настоящая Женщина. Мудрость.
...
Часть 34 - Главные черты красивых женщин
Часть 35 - Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников. Часть 2
Часть 36 - Словарь парфюмерии. Ликбез для чайников. Часть 1
Часть 37 - Духи с запахом малины: это не всегда сладко!
Часть 38 - Девятнадцатый век, женщины в нем были похожи на женщин..

Рубрики:  Идеи для дома
Метки:  
Понравилось: 4 пользователям