Дорогих читателей и авторов Camelot Club поздравляем с нашим юбилеем! - (0)
"КЛАССИКА" В ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ГАЛИНЫ - (2)
Бабушка - (0)
На разрыв... - (5)
Несравненная Майя: редкие фото,интересные факты и высказывания великой балерины - (0)
Новые праздники на Незалежной - (10)
Народный губернатор Доньасса Павел Губарев в коме после пыток - (7)
Веселый меланжевый пуловер - (0)
Милая болерошка - (0)
Вязание на мужчинку - (0)
Cлушайте Революцию 7 ноября – День Великой Октябрьской социалистической революции ...
Символ знаменательной даты - рябина 4 ноября отмечается праздник Дня Народного единства. Си...
Один из самых таинственных романов ХХ века. Музыкальные интерпретации ***** 13 февраля этог...
" ... мечтала о морях и кораллах". Новелле Матвеевой - 90 лет 7 октября 2024 года исполняется 90 ...
Интересная история прекрасного ЗЯБЛИКА ЛЕДИ ГУЛД Назван британским натуралистом и орни...
Барон Фредерик Лейтон (3 декабря 1830 — 25 января 1896) — английский художник, яркий представитель викторианского академизма (салонного искусства), в некоторых отношениях близкий к прерафаэлитам
Фредерик Лейтон родился 3 декабря 1830 года в Скарборо, графство Северный Йоркшир. Его отец, Эдвард Лейтон, преподавал медицину, а дед был придворным врачом российского императора Александра I.
Лейтон начал рисовать в девять лет, поправляясь после скарлатины. В 1842 году он (прибавив себе несколько лет) поступил в берлинскую Академию художеств. Уже через три года его приняли в Академию художеств во Флоренции. Серьёзно писать Фредерик Лейтон начал во Франкфурте в 1846 году. Здесь он поступил в местный институт культуры. Через два года Лейтон покидает Франкфурт, в связи с революционными волнениями и переезжает в Париж.
В саду Гесперид (1892)
В 1850 году он вместе с семьёй вновь оказался во Франкфурте и смог окончить учёбу. В Германии Лейтон приступил к работе над первыми масштабными полотнами (сюжеты, взятые из жизненных сцен итальянского живописца Чимабуэ, жившего во второй половине XIII столетия). Подобный выбор был характерен для художника, воспитанного в традициях классической школы.
В 1855 году он завершил работу над своей «Мадонной Чимабуэ» и отослал её в Лондон, на выставку Королевской Академии. Картина заполучила огромный успех и была приобретена королевой Викторией за 600 гиней. О художнике заговорили в аристократических кругах Англии.
Пылающий июнь (1895)
В 1855 Лейтон так же посещает Всемирную выставку в Париже и остаётся в городе на последующие три года (с перерывами), где совершенствовал своё мастерство. В 1857 году он едет в Алжир. С этой поездки началось его увлечение восточной культурой, мотивы которой впоследствии художник часто использовал в своих живописных полотнах. В дальнейшем мастер побывал в Сирии, Египте и Турции.
В 1859 году Лейтон уже в Лондоне, принц Уэльский приобрёл в этом же году его картину, после чего наследник престола стал не только дальнейшим покровителем живописца, но и его верным другом. В 1859 году художник вступил в 20-й Добровольческий стрелковый корпус Миддлсекса, больше известный как «Стрелковый корпус художников» и принимал самое активное участие в жизни своего подразделения. В 1880 году Лейтону присвоили звание полковника.
Дедал и Икар (1869)
Уже в начале 1860-х годов его ежегодный доход составлял около 4000 фунтов стерлингов. В 1864 году положение Лейтона ещё более упрочилось — он стал членом Королевской академии художеств. К этому году для художника был построен роскошный особняк с мастерской в Кенсингтоне, на Холленд-Парк-роуд столицы Британии. А в 1869 году Лейтона назначили инспектором художественных школ при Королевской Академии. Крупнейшим произведением, созданным живописцем в этом году, стали две фрески «по индустриальным мотивам».
"Ленивец" Фредерика Лорда Лейтона в Музее Виктории и Альберта.
1878 год принёс Лейтону новые почести и обязанности. Его избрали президентом Королевской академии и наградили французским орденом Почётного легиона. Тогда же ему был присвоен дворянский титул. В 1880-м году правительство Италии предложило мастеру прислать свой автопортрет для уникальной коллекции автопортретов знаменитых живописцев, которая хранится в галерее Уффици. А в 1896 году, перед самой смертью, Лейтон первым из британских художников удостоился титула барона.
Desdemona (Othello) by Frederic Leighton
25 января 1896-го года Лейтон скончался. Гроб с телом мастера выставили в Королевской академии, а 3 февраля Лейтона со всеми почестями похоронили в лондонском соборе Св. Павла.
Дом-музей Лейтона, также Лейтон-хаус — мемориальный художественный музей в Лондоне (боро Кенсингтон и Челси, район Холланд-парк). Бывший дом-студия английского художника Фредерика Лейтона, 1-го барона Лейтона (1830—1896), построенный на заказ между 1866 и 1895 годами по проекту Джорджа Эйтчинсона
Главные достопримечательности музея — интерьеры, оформленные в ориентальном стиле, в том числе великолепный Арабский зал , и собрание живописи, включающее картины художников-прерафаэлитов и работы самого Лейтона.
Фредерик Лейтон - Мадонна Чимабуэ, которую несут процессией
Фредерик Лейтон много лет мечтал построить для себя отдельный дом-студию и превратить её в идеальный «дворец искусства».. В 1864 году он приступил к осуществлению этого замысла, поручив работу над проектом своему давнему другу — профессору архитектуры Джорджу Эйтчинсону (1825—1810), члену Королевской академии и президенту Королевского института британских архитекторов.
Первый этап (1865) В 1864 году Лейтон арендовал участок земли на Холланд-парк-роуд и на следующий год распорядился о начале строительных работ. Строительство по проекту Эйтчинсона продолжалось в отсутствие Лейтона, пока тот путешествовал по Испании и Италии; стоимость работ составила 4500 фунтов стерлингов. К концу 1865 года художник вернулся в Лондон и въехал в новый дом — двухэтажный, из красного саффолкского кирпича и с облицовкой из серого кайенского камня.
Дому был присвоен № 2 по Холланд-парк-роуд (ныне № 12). Южный фасад, обращённый к улице, был выполнен в сдержанном классическом стиле, по образцу фасадов итальянских палаццо.
Главной деталью северного фасада, обращённого на сад, стало большое окно студии на втором этаже. Внутренняя планировка также отличалась простотой: на первом этаже располагались столовая, гостиная, салон для завтрака и прихожая, на втором — большая художественная студия и скромная спальня.В полное владение Лейтона участок с домом перешёл в 1866 году.
Второй этап: расширение студии (1869—1870) На этом этапе основным помещением дома оставалась студия с большим центральным окном, выходившим на север и обеспечивавшим хорошее естественное освещение.
Через три года после переезда в новый дом Лейтон внёс в его планировку ряд изменений и дополнений. Чтобы расширить студию, восточную стену снесли и перестроили заново; ширина дома при этом увеличилась примерно на 5 метров. Кроме того, дом был оборудован кладовкой для холстов, в которую можно было спуститься через люк в полу студии, и дополнительным чёрным ходом для моделей, ведшим с улицы непосредственно в студию . При жизни Лейтона студия служила не только для работы: здесь художник принимал гостей и устраивал музыкальные концерты
1850
Третий этап: Арабский зал (1877—1881) В 1867 году Лейтон побывал в Турции, в 1867-м — в Египте, а в 1873-м посетил Сирию. В этих путешествиях он собирал ткани, ковры, керамику и прочие произведения декоративно-прикладного искусства, впоследствии выставленные в комнатах дома. Поездка в Дамаск в 1873 году положила начало великолепному собранию изразцов, впоследствии украсивших стены Арабского зала. Предметы для коллекций привозили Лейтону и другие путешественники, в том числе знаменитый Ричард Бёртон
К строительству двухэтажного Арабского зала Лейтон приступил в 1877 году. Это был грандиозный и дорогостоящий проект, главным источником вдохновения для которого послужил интерьер нормандского дворца Дзиса. в Палермо (Сицилия, XII век) Для оформления зала Лейтон и Эйтчинсон собрали группу специалистов, в которую входили керамист Уильям де Морган, художник и архитектор-декоратор Уолтер Крейн, скульптор Джозеф Бём и художник-иллюстратор Рэндольф Колдекотт.
В декоре были использованы дамасские изразцы XVII века из коллекции Лейтона, сочетающиеся с деревянными оконными решётками того же происхождения и того же периода. Также в оформлении присутствуют крупные турецкие изразцы XVI века, а обшитая деревом ниша в западной стене украшена изразцами XIV столетия.
Со старинными ближневосточными элементами декора соседствуют викторианские: капители малых колонн сработаны Бёмом по проектам Эйтчинсона, а резные (в форме птиц) позолоченные капители больших колонн — Колдекоттом.
Мраморная отделка работы Джорджа П. Уайта была создана в Лондоне, как и все мозаики, кроме золотого мозаичного фриза, изготовленного Крейном в Венеции и по частям доставленного в Лондон морем Коридор, ведущий в зал, облицован изразцами работы де Моргана. Куполообразный потолок украшен изысканной росписью, а в центре зала располагается фонтан.
По завершении работ в 1881 году Арабский зал занял главенствующее место в интерьере Лейтон-хауса и стал самым известным из его помещений . Экстерьер здания дополнился куполом в турецком стиле, венчающим Арабский зал
Четвертый этап: зимняя студия (1889—1890) Ежегодная выставка в Королевской академии художеств проводилась в конце марта или начале апреля, и многие лондонские художники, готовившие работы к этому событию, сталкивались с трудностями из-за частых зимних туманов и смога. Лейтон решил проблему естественного освещения, пристроив к основной студии с восточной стороны большую зимнюю студию со стеклянной крышей и двумя остеклёнными стенами
Заключительный этап: Шёлковая комната (1894—1895)
Последним дополнением к дому стала Шёлковая комната, переоборудованная из террасы на крыше всего за несколько месяцев до смерти Лейтона, скончавшегося в 1896 году. Эта комната с верхней подсветкой и стенами, обитыми зелёным шёлком, была задумана как картинная галерея, в которой разместились работы самого Лейтона и многих ведущих художников того времени, таких как Альберт Мур (англ.)рус. Джон Эверетт Милле, Джордж Фредерик Уоттс, Джон Сингер Сарджент и Лоуренс Альма-Тадема.
Таким образом, в окончательной форме дом объединил в себе жилые помещения с мастерской и выставочным залом.
Этот дом он [Лейтон] построил ради собственного удовольствия, какое может доставлять художнику произведение искусства. Он пёкся всей душой о каждом камне, лёгшем в эти стены, и радовался своему дому до последнего вздоха
Музей и галерея Перрин После смерти Лейтона, в 1896 году, содержимое дома (включая не менее тысячи рисунков самого художника и обширные собрания живописных работ, гравюр, эстампов и керамики) было выставлено на продажу на аукционе «Кристис» и приобретено Обществом изящных искусств.. Восстановление коллекции, продолжающееся по сей день, началось благодаря «Комитету Лейтон-хауса», основанному в 1897 году, и усилиям писательницы Эмилии Баррингтон (Emilie Isabel Barrington, 1841—1933), проживавшей по соседству с Лейтоном и написавшей его биографию
Фредерик Лейтон-Орфей и Эвридика-1864
В 1927 году, по проекту Хэлси Рикардо и на средства миссис Иды Саутвелл Перрин (Ida Southwell Perrin, 1860—1953) — художницы и ботаника, мастера ботанической иллюстрации — к зданию была пристроена еще одна галерея, из коричневого кирпича. Это выставочное пространство миссис Перрин посвятила памяти своей дочери — Мюриэль Иды Перрин (Muriel Ida Perrin), художницы и скульптора, закончившей Королевский колледж искусств, во время Первой Мировой войны, работавшей в каталожном отделе британской авиастроительной компании Airco и умершей в 1919 году от испанки.
Фредерик Лейтон - Мальчик, защищающий младенца от орла
Дом-музей Лейтона и галерея Перрин открылись для посетителей в 1929 году.
В 1958 году Городской совет Лондона почтил память Лейтона синей табличкой на стене дома.В 2012 году музей удостоился премии Европейского Союза (European Union Prize for Cultural Heritage / Europa Nostra Awards) в категории «Сохранение культурного наследия»
В настоящее время Лейтон-хаус объединён под общим руководством с другим викторианским домом-студией — музеем Линли Самбурна
Произведение под названием «Весталка Дева», созданное сэром Фредериком Лейтоном в XIX веке.
Коллекция
В постоянную экспозицию музея входят картины художников-прерафаэлитов, в том числе Джона Эверетта Милле, Эдварда Бёрн-Джонса и Джорджа Фредерика Уоттса, несколько работ итальянских мастеров XV—XVI веков, а также 81 живописное полотно самого Лейтона.
Лейтон, Фредерик - Клайти - 1895–1896 гг.
Фрэнк Бернард Дикси, Конец странствия, 1921
1896
на втором этаже залы музея Лейтона
зал музея Лейтона
сувенирная лавка
холл
коллекции музея.зал рисунка
==================================
https://www.rbkc.gov.uk/museums/history-leighton-house