-Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии У нас будет лялька
У нас будет лялька
02:24 08.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Новый год 2012
Новый год 2012
11:21 02.01.2012
Фотографий: 4
Посмотреть все фотографии серии Катькины куклы -3
Катькины куклы -3
21:21 27.12.2011
Фотографий: 4

 -Я - фотограф

 -Рубрики

 -Цитатник

"Музыкальная история" в день рождения Сергея Лемешева - (0)

"Музыкальная история" в день рождения Сергея Лемешева 10 июля 1902 года родился Сергей Яковлеви...

Нарисуй слона - (0)

Нарисуй слона Сначала давайте нарисуем слона. Такого, какого хотите. А потом я вам скажу,...

Иван Крамской. Творчество и история любви - (0)

Иван Крамской. Творчество и история любви И.Репин.Портрет Ивана Крамского Знамениты...

Город-призрак Фатехпур Сикри. Часть 2 - (0)

Город-призрак Фатехпур Сикри. Часть 2. До сих пор Фатехпур Сикри привлекает множество туристов...

Александра Гончарова. Уже и не думала стать женой, а после 40 лет вышла замуж и родила ребенка. Часть 1 - (0)

Александра Гончарова. Уже и не думала стать женой, а после 40 лет вышла замуж и родила ребенка. Част...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Galyshenka

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 49) Старое_фото Неизвестная_Планета Креативные_идеи История_Древнего_Мира Сфера_Любви про_искусство Live_Memory РЕТРОгалерея мир_бисера Дом_Кукол БУДЬ_ЗДОРОВ Царство_Кулинарии Секреты_здоровья История_и_культура Мир_добрых_людей Усы_лапы_и_хвост РЫЖИЙ_КОНЬ ОСЕНЬ_и_ЗИМА Интересно_об_АВТО Голоссуй фотик_с_собой Вокруг_Света Бейкер_стрит НАШ_САД СТИХОТВОРЕНИЯ A_Propos Пернатые_любимцы Camelot_Club Geo_club Moja_Polska ОМД_один_мой_день Питер pro_Chtenie Сама_овца Тереза_Тенг -HochuVseZnat- ИСКУССТВОбезГРАНИЦ Арт_Калейдоскоп Сообщество_Творческих_Людей Чортова_Дюжина Говорим_пишем_спорим Школа_славянской_магии Комфортариум Вкусно_Быстро_Недорого Best_of_Callery ДЕНЖЕР-ЗОНА Только_для_женщин Клуб_Фотопутешествий Questions_LiveInternet
Читатель сообществ (Всего в списке: 17) Наши_схемы АРТ_АРТель Служба_изменения_кадров притчи_мифы_сказки Мода_и_стиль_с_Сусловым МегА-АрТ Школа_Иггдрасиль Голоссуй AbhaziaTrip Ад_в_Раю Обитель_Тьмы Mimi_Kids Релакс_и_вдохновение WiseAdvice О_Самом_Интересном Чортова_Дюжина Школа_славянской_магии

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 17.10.2011
Записей: 15504
Комментариев: 13057
Написано: 81952


Расписные веера. Европейский вариант

Суббота, 24 Октября 2015 г. 03:27 + в цитатник
Веера из западно-европейских стран XVIII -XIXвв. Коллекция Музея искусств Метрополитен
Первые веера в Европе во всем подражали привозным китайским и японским экземплярам.
Веера делали в XVIII веке почти во всех европейских странах; к концу века они становятся дешевыми, рассчитанными на кратковременное использование.
Для второй половины XVII и XVIII вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма. В это время появляется «язык вееров», особый секретный код кавалеров и дам (как язык мушек, язык цветов и прочие «языки» — характерная примета времени). Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. Культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была вообще наполнена некими секретными кодами, поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многозначностью, иллюзиями.
Веера и в материале, из которого они создавались, несли идею хрупкости и недолговечности: их делали из легких, (что было необходимо в силу специфики использования) хрупких и недолговечных органических материалов (кость, перламутр, дерево, ткань, бумага), и даже одним этим они уже символизировали бренность и недолговечность.
Украшенные веера миниатюрами – одни из самых особенных моделей вееров в Европе XVI-XX вв.
Расцвет расписных вееров приходится на время правления Людовика XIV и Людовика XV. В XVII веке были распространены сюжеты китайские и «версальские», цветы, пейзажи, греческие мифы, галантные и любовные сцены, пасторали, сюжеты из Библии, аллегории (как в составе сюжетной росписи, так и в виде самостоятельных мотивов). Часто сюжеты, напоминали картины Ватто, Буше, Фрагонара, хотя росписью вееров и в действительности занимался даже такой обласканный властями художник, как Франсуа Буше - расписывать веера было почётно.

Когда б владел я целым миром,
Хотел бы веером сим быть;
Всех прохлаждал бы я зефиром
И был бы всей вселенной щит;
А ты, махаясь, Хлоя, мною,
От жара сильного дыша,
Как солнце бы цвела красою,
Моей быв тенью хороша.
(Г.Р.Державин)



Моцарт, менуэт ре-мажор

SF24_80_30_img5.jpg

Если есть желание рассмотреть по-подробнее рисунки вееров, то можно щелкнув на картинку выйти на мои Яндекс-фотки - там размеры намного больше.


SF24_80_30_img2.jpg

Обращаю ваше внимание, что это один и тот же веер, расписанный с обеих сторон. Надо отметить, что роспись с обеих сторон была различна, хотя и выдержана в одном стиле. В посте встречается достаточно много подобных двухсторонних вариантов одного веера, что можно будет увидеть по стилю оформления.

SF24_80_30_img1.jpg

SF24_80_30_img3.jpg

SF24_80_30_img4.jpg

SF65_80_7_img1.jpg

X774.30_back_CP4.jpg
X774.30_front_CP4.jpg

SLP1560-2.jpg

SLP1560-1.jpg

sf-rlc-1975-1-1559-1-.jpg

SLP1559-2.jpg

54.78.4_front_CP4.jpg

66.9.270_CP4.jpg

62.184.43_front_CP4.jpg

52.166.54_back_CP4.jpg

52.166.54_front_CP4.jpg
У вееров 18-го века есть аромат подлинности в том, что на них изображена действительность . Описание костюмов детализировано, и общее качество живописи усовершенствовано с детальной цветовой палитрой. В 19-м веке было модно повторять рисунок веера из предыдущей эпохи. Но есть один интересный способ распознать время изготовления веера - по цвету волос изображаемых людей, который появляется порошкообразный серым по цвету парика, а не естественным - нюанс, которым викторианцы пренебрегали.

65.70.2_back_CP2.jpg
Очень интересен этот французский веер тем, что на с одной стороны рисунка мы мерзнем, а с другой согреваемся.
65.70.2_front_CP2 (1).jpg

54.78.2_back_CP4.jpg
Примерно в таком же стиле как предыдущий, оформлен и этот веер, где на одной стороне - прекрасное место, а на другой - веселая компания, там собирающаяся.
Кроме того, это один из первых примеров использования лака, изготовленного в Европе фирмой"Vernis Martin", потому что семья Martin в начале 18-го века и стала известна изобретением лака. Лак впоследствии использовался на веерах европейского производства, чтобы подражать китайскому лаку.
54.78.2_front_CP4 (1).jpg

49.22.22_back_CP4.jpg

49.22.22_front_CP4.jpg

Декоративные изображения на веерах порой смешивают китайские и западные исторические мотивы. Птицы происходят из китайских форм и цветочных корзин рококо, и C-свитки взяты из французского словаря дизайна 18-го века.

62.184.54_front_CP4.jpg
Яркие пастельные цвета - выдающаяся особенность этого веера. Типичный для проектов веера, этот переполнен контрастирующими образами. Тщательно продуманные палки имеют решительно китайский эстетичный, но изображают эти Три Грации от греческой мифологии, которые представляют радость, очарование и красоту. Эти образы в свою очередь контрастируют значительно с пасторальной сценой пастуха козы. Обратная сторона веера:
62.184.54_back_CP4.jpg


49.22.30_front_CP4 (1).jpg

49.22.58_front_CP4.jpg

49.22.12_front_CP4.jpg
Хороший пример точно подробного рассказа библии; служит двойной цели наличия религиозного основания, но также и события, имеющего место на очень экзотической земле, где есть возможность иллюстрировать тщательно продуманную одежду, восхитительную архитектуру и памятники Египта

49.22.12_back_CP4.jpg

49.22.10_front_CP4.jpg

52.166.58_front_CP4.jpg

46.138.8_front_CP2.jpg

49.22.10_back_CP4.jpg

21.10_back_CP2 (1).jpg
21.10_front_CP2 (1).jpg

41.30_back_CP4.jpg
41.30_front_CP4.jpg

62.184.42_back_CP4.jpg

62.184.42_front_CP4.jpg

62.184.43_back_CP4.jpg

54.78.4_back_CP4.jpg

66.101.55_CP2.jpg
Единственный американский веер 19 века, представленный здесь. Хотя все эти веера в свое время были приобретены в Европе в коллекции для своих жен американскими магнатами, а затем переданы потомками в Музей Метрополитен США.

66.169.2_back_CP4.jpg
В начале листьев веера 18-го века дизайн часто покрывал полный лист, как показано здесь. Живопись и на передней и задней части точно выполнена, и на, в отличие от многих примеров, где спина минимально украшена, фронт и спина одинаково покрыты точно подробными сценами. В ранних веерах лакируемые палки были китайским импортом, но вокруг конца первого квартала 18-го века, европейцы начали созданные лакируемые палки, чтобы подражать китайским. Это, вероятно, китайский импорт.

66.169.2_front_CP4.jpg

DP281097.jpg
Французский живописец, дизайнер, модельер и иллюстратор Жорж Барбье (George Barbier) (1882–1932) является одним из крупнейших графиков первой трети XX века и входит в число создателей стиля арт-деко.
Жорж Барбье известен прежде всего своими иллюстрациями моды в "Gazette du bon ton", "Journal des dames" и других французских публикациях периода Ар-деко. Менее известный его декоративные искусства, такие как этот веер, дизайн которого был издан в "Journal des dames" в 1912

SF24_80_10_img1.jpg

SF24_80_21_img2.jpg

43.50.13_CP4.jpg

DP105003.jpg
Необычный, но богатый источник для получения информации о садах, этот веер восемнадцатого века - столь восхитительный объект для рассматривания сегодня, как это, должно быть, было для его первоначального владельца. Остроумным способом поклонник показывает различные развлечения, предлагаемые в том, что похоже на прототип парка развлечений, возможно Prater в Вене, известной таким общественным развлечением. Действия, из которых можно было выбрать, показывают во всех их деталях: здесь пары пытаются стрелять в цели, там леди качаются высоко в неосновательно построенном предшественнике колеса обозрения, продвигаемого вручную. Другие посетители, все разодетые, прогуливаются или наслаждаются закусками.

CP794_back_CP2.jpg

CP794_front_CP2.jpg

62.184.51_front_CP4.jpg

SF63_90_94_img1.jpg

61.134.8_front_CP2.jpg

62.184.49_front_CP4.jpg

59.171.12_front_CP2.jpg

59.171.11_CP2.jpg

56.166.58_back_CP4.jpg

SF41_94_2_img1.jpg

59.171.7_CP2.jpg

52.166.52_CP2.jpg

57.199.28_CP2.jpg

DP812371.jpg

DP819952.jpg

DP820616.jpg

На веерах часто отражаются какие-то общезначимые события, по веерам зачастую можно было судить об исторических событиях в определенной стране в определенное время. Например, в Италии XVIII века, особенно – в Неаполе, в качестве сувенира бытовали веера с изображением дымящегося Везувия (Везувий несколько раз за XVIII век извергался), или, как на этих веерах - исторические достопримечательности.

DP820615.jpg

DP804501.jpg
Здесь как раз и изображен вулкан Везувий

DT1858.jpg
Artist: Camille Pissarro (French, Charlotte Amalie, Saint Thomas 1830–1903 Paris)
Date: ca. 1878–79

Это - один из многих вееров, которые Писсарро начал расписывать с поддержки Дега, который предположил идею зала, посвященного веерам на импрессионистской выставке 1879 года. Писсарро выбрал сельские мотивы. Здесь, крестьянки в ярких платках собирают капусту.

http://www.metmuseum.org/collection/the-collection...22?rpp=30&pg=29&ft=Fan&pos=869
https://shakko.wordpress.com/2013/02/26/материалы-о-веере/
http://beta.diary.ru/search/?id=831&postsbytag&from=1140
Рубрики:  УВЛЕЧЕНИЯ/Милые вещи
Мой взгляд. История одежды
Метки:  

Процитировано 19 раз
Понравилось: 13 пользователям

repman   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 06:06 (ссылка)
Спасибо! Замечательные работы!
Ответить С цитатой В цитатник
Pannat   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 08:44 (ссылка)
Очень красивые, спасибо! Возьму себе!
Ответить С цитатой В цитатник
DIVINITI   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 08:54 (ссылка)
Какая же красота,Галочка!Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:01ссылка
Дорогие друзья DIVINITI, Майя_Пешкова, Pannat, repman, рада, что пост понравился. Если есть желание рассмотреть по-подробнее рисунки вееров, то можно щелкнув на картинку выйти на мои Яндекс-фотки - там размеры намного больше.
Майя_Пешкова   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 10:42 (ссылка)
Привет,Галь!Какая красота!!!!Жду в Камелоте пост!А продолжение будет?Кружевные,к примеру?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 10:59ссылка
Майя_Пешкова, Будут китайские и японские (почти готово). Сил хватит - то перья, да и кружевные может быть. И этот пост еще не окончен, Майя. Надо еще тексты дописывать, и еще море вееров за бортом, увы.
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:18ссылка
Давай,жду с нетерпением очень люблю веера.Благодатная тема.Слушай не помню где попадалось-рисунки на перьях,очень интересно.
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:32ссылка
Майя_Пешкова, тем хватает, было бы желание, время и здоровье...
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 12:48ссылка
Ну,ты у нас еще молодуха....про здоровье никому не говори,чтобы о старости не думать...держись,крепись,чем больше делаешь.тем больше успеваешь,энергии твоей хватит на многих,дай бог этой энергии хорошего источника питания
МосквичкаЛ_-_Марта   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 11:25 (ссылка)
Спасибо за интересный пост! Цитирую с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:41 (ссылка)
Спасибо,Галочка,за красоту.Изумительно.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:43ссылка
Бахыт_Светлана, Очень рада тебе, Светланка. Спасибо за комментарий. Хорошего вечера!
Бахыт_Светлана   обратиться по имени Суббота, 24 Октября 2015 г. 18:46 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Маргарита_Брызгалова   обратиться по имени Воскресенье, 25 Октября 2015 г. 19:41 (ссылка)
Восхитительные!!! Спасибо большое!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Mechta7   обратиться по имени Вторник, 27 Октября 2015 г. 08:04 (ссылка)
Красота! Унесла к себе с благодарностью!
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку