"Очаровательный" Форе: шедевр знаменитого французского лирика "Очаровательным" этого композитор...
Акварельные звуки "Сицилианы" Габриэля Форе - (0)Акварельные звуки "Сицилианы" Габриэля Форе начало-"Очаровательный" Форе: шедевр знаменитого фран...
"Марш побежденных" глазами кинодокументалистов, архивистов, историков и писателей - (0)"Марш побежденных" глазами кинодокументалистов, архивистов, историков и писателей Жарким днем ...
ФИОЛЕТОВАЯ ЭУФОНИЯ-птица-подражатель и обжора - (0)ФИОЛЕТОВАЯ ЭУФОНИЯ-птица-подражатель и обжора Фиолетовая эуфония (лат. Euphoni...
>Когда солнце палит беспощадно, только в пещере спасение - (0)Когда солнце палит беспощадно, только в пещере спасение Призывали лето? Вот и напризывались: в Це...
Антонелло да Мессина. Antonello da Messina. |
Антонелло да Мессина - представитель южной итальянской школы живописи эпохи раннего Возрождения. Родился в городе Мессина в Сицилии.
Он одним из первых в Италии стал работать в технике чистой масляной живописи.
Меня поражают его портреты, образы с глубоким внутренним миром, но не замкнутые внутри себя, представляющие не столько личность, сколько статус или идею, а именно настоящие индивидуальности, реальные живые люди.
Антонелло да Мессина опирался на нидерландскую живописную традицию, в частности на самое передовое направление того периода - на технику Ван Эйка, но применительно к итальянскому пониманию образа человека. Интересен тот факт, что он стал первым художником XVв, открывшим выразительность улыбки, которая у него является частью портретной фибулы, и во многом родственна архаической улыбке греческой скульптуры. Ещё одна отличительная деталь его портретов: все эти образы подчёркнуто демократичны. Не смотря на то, что чаще всего это достаточно богатые и высокопоставленные люди, но одежда их проста, лишена роскоши, позволяющей догадаться о их положении в обществе. Мессина изображал человеческую, личностную уникальность, а не сословную исключительность.
Мужской портрет. По некоторым предположениям - автопортрет.
Ещё несколько мужских портретов
Тривульцио де Милано (?)
Condottiere
Религиозная тематика.
Здесь мы видим противоположные улыбке - горесть и страдание, столь выразительные, что замирает сердце.
Образы Спасителя разнятся от утончённо-благородных до несколько простоватых по чертам лица, но столь наполненных внутренним духовным содержанием, что не возникает сомнения: перед нами Спаситель.
Восхитителен и утончён его Salvator Mundi - Спаситель Мира (одно из прозваний ИХ)
Горесть и страдание в этом образе ИХ
Глубокая печаль в этом светлом образе ИХ
А в этом лике, кажущимся простоватым по чертам лица - словно застыл вопрос: "Отче, для чего ты меня оставил!?"
Pietà with Three Angels
Золотистый свет мешает ясно видеть лики, непрописанность создаёт эффект озарённости внутренним сиянием.
И, наконец, его потрясающий образ Virgin Annunciate
Всё здесь соединилось - и улыбка и печаль. Печаль сердца и улыбка осознания. И может быть под серебристо-голубоватым покровом - мечта.
Не смогла удержаться, утащила из и-нета эту частную фотографию картины.
Madonna and Child
В чёрном покрове тайны, с чёрным гагатом у ног - она прекрасна.
Источник не указываю, собирала долго и не могу сказать что откуда в итоге. Не все известные картины Антонелло да Мессина вошли в данный пост.
Рубрики: | МУЗЕЙНО-ЭРМИТАЖНОЕ |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |