"Марш побежденных" глазами кинодокументалистов, архивистов, историков и писателей Жарким днем ...
ФИОЛЕТОВАЯ ЭУФОНИЯ-птица-подражатель и обжора - (0)ФИОЛЕТОВАЯ ЭУФОНИЯ-птица-подражатель и обжора Фиолетовая эуфония (лат. Euphoni...
>Когда солнце палит беспощадно, только в пещере спасение - (0)Когда солнце палит беспощадно, только в пещере спасение Призывали лето? Вот и напризывались: в Це...
Царский стол. Рафаэль Барберини о пире с Иваном Грозным. Царские трапезы в Москве XVI-XVII веков - (0)Царский стол. Рафаэль Барберини о пире с Иваном Грозным. Царские трапезы в Москве XVI-XVII веков ...
ЯИЧНИЦА ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ - (0)ЯИЧНИЦА ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ Что такое настоящий царский обед? Думаете, красная и черная икра в ...
"Марш побежденных" глазами кинодокументалистов, архивистов, историков и писателей |
Жарким днем в понедельник 17 июля 1944 г. москвичи стали свидетелями необыкновенного зрелища - шествия растянувшейся на километры процессии из сотен колонн немецких военнопленных. 57 640 солдат и офицеров - часть той армии, что планировала взятие Москвы осенью 1941-го, все-таки прошла по городу.
17 июля 1944 года. Колонна пленных немцев на площади Белорусского вокзала
За "парадом побежденных" с тротуаров, балконов домов, крыш трамваев и троллейбусов наблюдали десятки тысяч жителей Москвы. Марш произвел на них сильное впечатление. И зафиксирован во множестве документов: воспоминаний, дневников, писем, художественных произведений, написанных по свежим следам газетных корреспонденций.
Среди них и хранящиеся в РГАСПИ фотоснимки и статьи, подготовленные для центральной прессы. Их копии сохранились в документах Управления пропаганды и агитации ЦК ВКП(б).
|
ФИОЛЕТОВАЯ ЭУФОНИЯ-птица-подражатель и обжора |
Фиолетовая эуфония (лат. Euphonia violacea) — вид из семейства вьюрковых (Fringillidae)
Эуфония фиолетовая (Euphonia violacea) обитает в Бразилии, Венесуэле , Аргентине. Раньше их относили к семейству танагровых, сейчас, вроде бы, они стали вьюрковыми - то есть дальние родственники нашим зябликам и снегирям.
Эуфония фиалетовая – крошечная птичка Его размеры составляют от 10 до 12 сантиметров, а вес около 15 граммов. Имеет выраженный половой диморфизм. У самки верхняя часть оливково-зеленая, нижняя часть оливково-желтая. У самца верхняя часть тела металлического синего цвета, желтое пятно на лбу и желтая нижняя часть тела.
|
>Когда солнце палит беспощадно, только в пещере спасение |
![]() | Зимой холодно, летом жарко — тут конечно ничего нового, но когда солнце палит настолько беспощадно, а поблизости, к сожалению, ни одного кондиционера, большим романом порой тянет не зачитываться, а обмахиваться. |
|
Царский стол. Рафаэль Барберини о пире с Иваном Грозным. Царские трапезы в Москве XVI-XVII веков |
Жареный лебедь был главным блюдом в меню царских пиров в Москве XVI-XVII веков. Птиц специально разводили неподалеку от крепостных стен — на Лебяжьем пруду. Подавали лебедей под медовыми и шафранными соусами, с ломтями калачей. Зимой за государевым столом можно было вкусить самой разной дичи. На пирах угощали гусями и журавлями с гречневой кашей, кукушками в меду, тетеревами, рябчиками и куропатками с маринованными сливами и лимонами.
Пир в Грановитой палате. Иллюстрация из Книги о избрании на превысочайший престол великого государя царя Михаила Федоровича. Москва, Посольский приказ. 1672 г. Музеи Московского Кремля.
Пир Ивана Грозного
Итальянец Рафаэль Барберини рассказал в своем «Путешествии в Московию Рафаэля Барберини в 1565 году» про пир с Иваном Грозным:
« Между тем свита за государем увеличивалась, потому что многих, кого встречал, особенно из военных, тоже приглашал откушать с ним, того утра, хлеба-соли. И таким образом прибыв на место, вошел он в церковь со всем своим народом, и простоял там, на ногах, целый час за обеднею; потом возвратился тем же порядком во дворец и, удалясь на некоторое время, вышел наконец переодетый, совершенно в другом костюме, также богатом, но без короны, а только в шапке на голове.
|
ЯИЧНИЦА ДЛЯ ЕКАТЕРИНЫ ВЕЛИКОЙ |
Что такое настоящий царский обед? Думаете, красная и черная икра в серебряных икорницах, стерлядь на золотом блюде и жареные павлины? Это стереотип! В повседневной жизни монархи предпочитали простые блюда, следили за своим здоровьем и старались питаться правильно. Любая хозяйка может и сегодня порадовать домочадцев блюдами царского стола.
Александр Бенуа. Москва, 15 мая 1896 года. Меню обеда в честь коронации Императора Николая II и Императрицы Александры Федоровны.
|
Уха курячья, стерляжья, шафранная |
Слово «суп» вошло в русский язык в XVIII веке, до этого «горячие жидкие» блюда делили на несколько категорий: щи и уха или ушное.
Столовые приборы. Сольвычегодск, конец XVII в. © Музеи Московского Кремля
До XVIII века ухой именовали не только рыбные, но и все другие супы, их заправляли разными овощами, крупами или лапшой, естественно, без использования картофеля. Мясной бульон готовили из разных видов мяса и птицы, например, существовала уха курячья, сваренная на курином бульоне.
|
Шапка косами крючком |
|
СУМОЧКА -В КОРИК - ЗВЕЗДА. КРЮЧОК |
|
МИНИАТЮРНЫЕ КУКОЛКИ ~ СНЕЖИНКИ КРЮЧКОМ |
|
"Музыкальная история" в день рождения Сергея Лемешева |
![]() | «Я 30 лет пел на оперной сцене. Тенором! Меня Собинов боялся!». Эту реплику бывшего артиста Македонского выдумал сценарист фильма «Музыкальная история»(1940г.) Евгений Петров, категорически требовавший, чтобы любое изменение в тексте происходило только после согласования с ним. |
|
Нарисуй слона |
Сначала давайте нарисуем слона. Такого, какого хотите. А потом я вам скажу, для чего мы это сделали.
Можно нарисовать слона простым карандашом, можно цветными, или даже красками.
Так как я не смогу увидеть нарисованных вами слонов, то предлагаю посмотреть на картинки, которые помещены ниже.
Выберите ту картинку, которая наиболее близко подходила бы к вашей. Итак, начинаем.
|
Иван Крамской. Творчество и история любви |
И.Репин.Портрет Ивана Крамского
Знаменитый передвижник, один из главных реформаторов в искусстве XIX века, живописец и портретист Иван Николаевич Крамской мог бы остаться в истории русского искусства, написав лишь портрет «Неизвестной». Картина – один из бриллиантов московской Третьяковской галереи – известна всем и каждому на территории постсоветского пространства. «Неизвестную» называют русской Джокондой.
Однако художник подарил миру сотни полотен, которые восхищают, поражают и манят. Среди них «Лунная ночь», «Мина Моисеев», «Русалки», «Христос в пустыне». Возглавивший в ранней молодости «бунт четырнадцати», создавший объединение передвижников, тонкий художественный критик – Крамской стал идеологом целого поколения художников-реалистов.
|
Город-призрак Фатехпур Сикри. Часть 2 |
До сих пор Фатехпур Сикри привлекает множество туристов со всего мира как выдающийся архитектурный памятник и дань таланту одного из самых почитаемых правителей Индии.
Акбар, построивший Фатехпур Сикри, был потомком Чингизхана и Тамерлана, внуком основателя династии Великих Моголов Бабура. Он правил Индией целых 49 лет.
|