-Цитатник

НАДЕЖНО и БЕЗ УЗЛА! Как соединить нити при вязании спицами. Для плотных вязок. Вязание спицами - (0)

НАДЕЖНО и БЕЗ УЗЛА! Как соединить нити при вязании спицами. Для плотных вязок. Вязание спицами

Розовый джемпер с диагональными полосами спицами! - (0)

Розовый джемпер с диагональными полосами спицами! Диагональные полосы на фоне патентного ...

Рулеты из куриной грудки - (1)

Рулеты из куриной грудки Жиросжигатель) 1. Продукты понадобятся такие:  ...

Завитки с луком и чесноком! - (0)

Завитки с луком и чесноком! 1. Продукты понадобятся такие:    ...

ИДУ ГОТОВИТЬ ОВСЯНКУ. НОВЫЙ РЕЦЕПТ - (0)

ИДУ ГОТОВИТЬ ОВСЯНКУ. НОВЫЙ РЕЦЕПТ ИДУ ГОТОВИТЬ ОВСЯНКУ. НОВЫЙ РЕЦЕПТ Говорят, что это...

 -Метки

аксессуары баклажаны бактусы броши видео по вязанию воротники выпечка вышивка вязание вязание детям вязание крючком вязание спицами вязаные мотивы десерт джинсы для волос для дома домоводство жакет жилет журнал заготовки на зиму закуска запеканка здоровье игрушки из секционной пряжи интересное разное ирландия кабачки кайма кардиган картофель клубника коврики коврики из ткани консервирование кофточки красота кружево кулинария куриная грудка курица ленточное кружево маска мода-советы мультиварка мясо накидка напитки овощи огурцы палантин перец болгарский печенье пирог пирог заливной платье пледы по-корейски подушка помидоры пончо прихватки пуловер работа ирины карпенко рыба салат салфетки салфетки-розетки сидушка скатерти сливки соус срочные хотелки сумки суп сыр тапочки творог тесто слоеное ткань+ вязание топ торт туника узоры упражнения уроки вязания фарш филейное вязание фриформ цветы вязаные шаль шампиньоны шапки шарфы шоколад юбка яблоки ягоды

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galtuz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.03.2012
Записей: 7753
Комментариев: 165
Написано: 8289


ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ - «Полночь в Париже»

Среда, 10 Октября 2012 г. 14:18 + в цитатник
Цитата сообщения ЕЖИЧКА =ВЕЧЕРНИЙ КИНОЗАЛ - «Полночь в Париже»

into_publication (470x300, 74Kb)


США, Испания, 2011. Режиссёр: Вуди Аллен. Актёры: Оуен Уилсон, Рейчел МакАдамс, Майкл Шин, Карла Бруни, Эдриан Броуди.

Хорошо там, где нас нет. Некогда воспевавший малую родину, Вуди Аллен в последнее время предпочитает Нью-Йорку европейские пейзажи. «Вики Кристина Барселона», «Полночь в Париже», «Римские каникулы». Как и всякого зажиточного пенсионера, Аллена на старости тянет в путешествия, отчего его творчество только выигрывает, хотя и теряет местечковый колорит.

Подобно своему создателю, герой его фильма «Полночь в Париже» тоже стремится вырваться из тесных оков реальности и рутины, однако приходит к неутешительным выводам.

…Успешный, но недовольный своим низкопробным творчеством сценарист Гил приезжает в Париж в поисках вдохновения для своего первого романа. Увы, его туристическая вылазка омрачена присутствием невесты Инез и ее снобов-родителей. Будущие тесть и теща Гила не переносят на дух, но вынуждены морщить нос украдкой, пока их дочурка бегает по парижским магазинам в поисках обстановки для домика для молодоженов.

Для сценариста Париж – практически сакральный уголок Вселенной. Он мечтает прогуляться под дождем по Елисейским полям, отобедать в кафе Прокоп и поглазеть на аппетитные ножки танцовщиц в Мулен Руж. А вместо этого, в компании Инез и ее американских друзей, псевдоинтеллектуала Пола и его подруги Хелен, болтается по банальным туристическим маршрутам. Версаль, Лувр, Эйфелева башня. Особо Гилу претит умничанье Пола, которому он с удовольствием заткнул бы рот, но покорно внемлет.

Однажды вечером Гил таки сумел отбиться от надоедливой обузы и решил прогуляться пешком. Заблудшего в поисках отеля бедолагу подобрала в неприметном переулке веселая компания на роскошном раритетном авто. Каково же было удивление писателя, обнаружившего себя в Париже… 20-х годов прошлого века. За несколько вечеров своих «путешествий во времени» Гил успел лично познакомиться со своими кумирами – Эрнестом Хемингуэем, Скоттом Фицджеральдом и его женой Зельдой, Гертрудой Стайн, Сальвадором Дали, Пабло Пикассо и Луисом Бунюэлем. В шикарных и до невозможности реалистичных глюках Гил также знакомится с очаровательной Адрианой, которая станет его путеводной звездой в понимании причин столь странных перемещений сквозь время…

Вуди Аллен, конечно, старичок авторитетный, но с возрастом и ему не удалось избежать приступа ностальгии. Впрочем, режиссер никогда не отказывал себе в удовольствии прогуляться по эпохам. В своей абсурдной комедии «Любовь и смерть» он перенес героя в начало XIX века. Снял черно-белый «Зелиг». И заставил скромную официантку Сесилию из «Пурпурной розы Каира» влюбиться в звезду немого кино. Словно не желая пребывать в настоящем, Аллен настойчиво транспортирует своего зрителя в дела минувших дней.

Режиссерский и сценарный стиль (Вуди Аллен практически не работает с чужими текстами) угадывается с первых минут фильма. Неторопливое повествование, знакомые начальные титры, в которых привычно нет звезд, только актеры в алфавитном порядке. Исполнители, кстати, не обижаются, а чаще выстраиваются в очередь, чтобы хоть на миг, в любом виде или позе, засветиться у мэтра.

Не то чтобы это дает какой-то карт-бланш, к Аллену идут не ради престижа или денег, а просто ради удовольствия работы с великим мастером. В частности, для участия в «Полночи в Париже» к проекту практически забесплатно приписались на эпизодические и второстепенные роли такие блестящие исполнители, как Майкл Шин, Кэти Бейтс, Том Хиддлстон (совсем непохожий на Локи из «Мстителей») и Эдриан Броуди. И, между прочим, Карла Бруни, жена уже теперь бывшего президента Франции, с участием которой был связан небольшой скандал.

«Полночь в Париже» – очень трогательный, душевный, неуловимо романтичный фильм. В нем почти нет фирменного алленовского юмора, этакой смеси еврейского скепсиса и абсурдизма. Оно и понятно, с некоторых пор постаревший режиссер перестал исполнять главные роли в собственных картинах, отдав свое сценарное творчество на откуп молодым (или не очень) и непременно талантливым. Среди тех, кому несказанно повезло в последнее время – Хавьер Бардем и Скарлетт Йоханссон («Вики Кристина Барселона»), Алек Болдуин и Роберто Бениньи («Римские каникулы»), и, разумеется, Оуэн Уилсон, Рэйчел МакАдамс и Марион Котийяр в «Полночи в Париже».

Сам Аллен признавался прессе, что перестал снимать свое кино в Нью-Йорке не только из творческих посылов, но и из-за банальной нехватки финансов. Понятно, что костяк съемочной группы режиссера сопровождает повсюду, но переплачивать за вспомогательные материалы и услуги продюсеры его картин в последнее время отказываются. А разница может составлять миллионы долларов. Учитывая, что абсолютное большинство работ Аллена – малобюджетные драмы и мелодрамы, съемки в «городе, который никогда не спит», могут легко удвоить или даже утроить бюджет.

Но вернемся к нашим баранам. Нельзя сказать, что «Полночь в Париже» – лучшее из позднего Аллена. Режиссер стал активно баловаться длиннотами и паузами, растягивая повествование и размазывая замысел по хронометражу. В этом плане его шедевры были более точными, более связными. У нынешнего зрителя, привыкшего, что на экране рубят правду-матку с первых секунд, подобный мерный шаг способен вызвать зевоту и недопонимание. Что конкретно до «Полночи в Париже», то беспрестанные отсылки к кумирам прошлого тоже не дают мозгу аудитории расслабиться. По крайней мере, нужно хоть примерно представлять себе значение Хэмингуэя, Фицджеральда, Стайн и Бунюэля для мирового искусства. Только в этом случае широко открытый рот Оуэна Уилсона будет восприниматься как само собой разумеющееся.

О чем фильм, спрашивается? О том, что наша жизнь частенько кажется нам малозначительным событием в межгалактическом масштабе. Для главного героя современность пуста и уныла, тогда как прошлое представляется ему «золотой эпохой» и «колыбелью бытия». Не встречая понимания у, казалось бы, самого близкого человека, он реально (или же виртуально, в картине этот момент до конца не проясняется) переносится туда, где обитает его душа, не тело. Знакомство с великими писателями, художниками, кинематографистами, наводнявшими узкие парижские улочки, помогает ему обрести гармонию в собственной жизни. И признание того факта, что мы всегда будем тосковать по прошлому, идеализируя те или иные эпохи, заставляет его сделать шаг навстречу собственному будущему.

Критическая братия, как обычно, тепло приняла очередной романтический экзерсис Вуди Аллена. Американцы даже расщедрились на Оскара за лучший оригинальный сценарий. Лента неожиданно для всех, несмотря на тягучесть повествования и флирт с классиками, стала кассовым хитом, заработав по миру почти 150 млн. долл. Последний раз соизмеримый успех сопровождал его картину «Вики Кристина Барселона» в 2008 году, когда картине не хватило сущих копеек до взятия 100-миллионного рубежа. Теперь уж точно его новый, пока еще безымянный проект в Сан-Франциско получит более масштабную финансовую помощь. Слава Богу, что это никоим образом не скажется на качестве.


Рубрики:  Фильмы
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку