-Цитатник

Фетровые малыши - (0)

Фетровые малыши. Идеи и выкройки

Домики из палочек от мороженого - (0)

Домики из палочек от мороженого. Предлагаю сделать такие домики. Увлекательное занятие с детьми. ...

Чайные домики. Идеи для кухни - (0)

Чайные домики. Идеи для кухни. Много идей из интернета для вдохновения. ...

Кармашки-хранилища для мелочей - (0)

Кармашки-хранилища для мелочей. Отличные идеи для кухни и рукодельниц ...

Уроки вышивки лентами от Марины Гверстонской - виды швов - очень понятно и доступно - на примере миниатюрок - (0)

3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ...

 -Рубрики

 -Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Создание аватар Создание аватарСервис для создания аватар в режиме онлайн. Позволяет вырезать из большой фотографии свою мордочку и сделать из неё аватару :) Есть возможность сразу же установить аватару в качестве своей основной.

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
06:21 17.04.2013
Фотографий: 15

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Галина_Плотникова

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2010
Записей: 2800
Комментариев: 50
Написано: 2889


Как утилизировать отходы на даче?

Среда, 28 Августа 2013 г. 08:59 + в цитатник
Цитата сообщения Трииночка

Как утилизировать отходы на даче?

Как утилизировать отходы на даче?

Каждому садоводу-огороднику поневоле приходится сталкиваться с проблемой утилизации всяческого мусора. Я хоть и живу на даче не круглый год, но все-таки в теплое время года провожу там много времени, поэтому за много лет у меня постепенно сложились определенные правила по переработке различных растительных и бытовых отходов.

Я категорически не приемлю никакого загрязнения и захламления территории за пределами садового участка и поэтому стараюсь весь мусор перерабатывать самостоятельно. Когда я вижу выкорчеванные старые кусты смородины, вырезанные ветки яблонь, ботву картофеля, помидоров и прочий растительный мусор, выброшенный нерадивыми садоводами на опушке расположенного неподалеку соснового леса, то это всегда вызывает у меня возмущение!

Мало того, что такие горе-садоводы загрязняют окружающую природу, но они еще и затрачивают на это труд, и наносят своему собственному садовому участку ущерб, своими руками унося с него очень ценную органику. Особенно это вредно делать в той местности, где почва небогатая и очень тяжелая.

Для меня, напротив, главное правило – все органические отходы утилизируются непосредственно на дачном участке. Для переработки мелких растительных остатков у меня оборудован специальный компостный ящик. Туда я складываю все сорняки, остающиеся после обрезки смородины, малины, крыжовника и яблонь мелкие веточки, кусты старой клубники, ботву корнеплодов и прочую растительную мелочь.

Очистки овощей и фруктов, обрезки кабачков, кожура арбузов, яичная скорлупа – также идут в компост. Чтобы не разводились мухи, такие кухонные остатки в компостном ящике я сразу прикрываю какой-нибудь травой или прочими огородными растительными отходами.

Опорожнять компостный ящик приходится примерно раз в 3-4 года. Делаю я это, как правило, весной и образовавшийся полностью перепревший компост сразу вношу под перекопку. Удобнее, конечно, иметь два ящика, заполнять их по очереди и расходовать компост постепенно, но из-за недостатка места такой возможности у меня нет.

Пищевые кухонные отходы я всегда использую для подкормки птиц и других братьев меньших. Для этого у меня отведено специальное место, и вся живущая неподалеку живность об этом прекрасно знает. Мясные и рыбные отходы забирают коршун и сороки, остатки каши и прочих гарниров приходятся по вкусу воробьям и прочим мелким пичугам. Проходящий мимо ежик тоже может присоединиться к трапезе. А завершают пиршество, как всегда, вездесущие муравьи, которые собирают все остатки до последней крошки. И сколько бы я таких отходов не выкладывал – не успеешь оглянуться, как уже все исчезает. Причем вычищена площадка всегда так, что не сразу и заметишь, где лежали лакомства!

Более крупные растительные остатки я перерабатываю в золу. На территории участка у меня стоит банька, которая топится дровами, поэтому стебли кукурузы, обрезанные и предварительно измельченные крупные ветки плодовых деревьев и кустарников, служат неплохим дополнительным топливом для банной печки. В этой же печке я утилизирую и плохо сгорающие растительные остатки. Это капустные и кукурузные корневища, порубленные на кусочки остатки клещевины, о также ботву картофеля и помидоров. От всего этого в компосте толку мало, а вот полученная зола – очень ценное натуральное минеральное удобрение.

Понятное дело, эти отходы сами по себе горят неважно, поэтому я сначала их некоторое время подсушиваю на солнышке. И все сгорает дотла! И очень редко, если только отходов накапливается много, то для их сжигания осенью или ранней весной с соблюдением всех мер предосторожности устраиваю небольшой костер непосредственно на участке. Выбираю для этого такой день, когда ветер дует в сторону открытого пространства в поле, чтобы дым не мешал соседям.

Когда я удаляю старые погибшие яблони, кусты малины, смородины, облепихи и т.п., то никогда не использую метод выкорчевки. Даже корни у старых мощных яблонь, и то полностью не выкорчевываю, а обкапываю на 10-15 см в глубину и на этом уровне срубаю, а оставшийся в глубине пенек несколькими ударами топора просто расщепляю на части. Засыпаю образовавшуюся ямку землей, и на этом месте устраиваю грядку салата, редиски или какой-нибудь другой зелени. Через годик здесь уже можно посадить картошку, а через пару лет все оставшиеся в земле корни перегнивают настолько, что даже их след обнаружить сложно.

Когда приходит время удалять малину, смородину, облепиху и старую отплодоносившую клубнику, дело обстоит еще проще – их я просто срезаю или срубаю на уровне земли и обрабатываю это место электрокультиватором. Фрезы культиватора отлично измельчают мелкие корешки полностью, а корни покрупнее просто выбрасывают на поверхность. Их я просто собираю и отправляю в печку. После такой обработки почвы на этом месте можно сразу разбивать грядку и засаживать ее любой огородной культурой.

Все пластиковые и полиэтиленовые упаковки и прочие горючие остатки бытовых отходов я тоже сжигаю, но уже в отопительной печи садового домика. При этом я их сначала складирую в кладовке, а сжигаю все эти запасы только ранней весной или поздней осенью, когда в округе никого из соседей нет, потому что дым от этих отходов в определенной степени токсичен. Понимаю, что ничего хорошего в этом нет, но думаю, что это все-таки лучше, чем выбрасывать или зарывать это «добро» куда-нибудь в землю. Золу от сжигания таких отходов в качестве удобрения не использую, а глубоко закапываю в отведенном месте на участке. Одно хорошо, что таких отходов у меня накапливается совсем немного.

Для сбора отходов своей собственной жизнедеятельности на моем дачном участке существует отдельно стоящий неотапливаемый туалет. Оборудован и функционирует он по типу пудр-клозет. Т.е. вместо обычной предназначенной для отходов ямы там установлена специальная емкость, которая по мере наполнения периодически опорожняется в отведенное для этого место. После пользования туалетом отходы тщательно присыпаются специально приготовленной торфяной крошкой. Туалет оборудован специальной крышкой (как и унитаз в городской квартире), поэтому запах практически отсутствует и общее санитарное состояние этого помещения вполне приемлемое. Освобождать емкость от пересыпанных торфом отходов нетрудно и приходится делать не так уж часто. Накопленное в туалете, в общем-то, неплохое удобрение я на своем огороде не применяю.

В выращенной мной на границе дачного участка небольшой лесополосе из различных диких деревьев и кустарников я заранее выкапываю подходящую ямку (где-нибудь под березкой или на газоне), вытряхиваю туда отходы, заравниваю – и все. Через короткое время никаких следов этой процедуры даже и не найти. По-моему, и находящиеся там растения ничуть не против, а очень даже довольны!

Строительный мусор я использую для подсыпки дороги, и в результате практически ничего из мусора не остается вовсе. Совсем мизерное количество каких-нибудь консервных жестяных и стеклянных банок я или закапываю глубоко в землю, или прихватываю с собой в город и выбрасываю в мусорный контейнер.

Такими простыми методами борьбы с отходами мне удается не только свести вред окружающей природе к минимуму, но даже и улучшить структуру почвы на огороде, а значит, и поспособствовать будущим хорошим урожаям!

http://digest.subscribe.ru/home/advice/n1228896244.html

1.
4 (640x480, 437Kb)

2.
Как утилизировать отходы на даче?

3.
Как утилизировать отходы на даче?

4.
Как утилизировать отходы на даче?

5.
Как утилизировать отходы на даче?

6.
Как утилизировать отходы на даче?

7.
Как утилизировать отходы на даче?

8.
Как утилизировать отходы на даче?

9.
Как утилизировать отходы на даче?

10.
Rose Garden1365237151 (600x400, 251Kb)

11.
Как утилизировать отходы на даче?

12.
Как утилизировать отходы на даче?

13.
Как утилизировать отходы на даче?

14.
Как утилизировать отходы на даче?)

15.
Как утилизировать отходы на даче?

16.
Как утилизировать отходы на даче?

17.
Как утилизировать отходы на даче?

18
Как утилизировать отходы на даче?

19
Как утилизировать отходы на даче?

Рубрики:  Дача,огород
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку