-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galka_d

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 3) Ссылочки_малятам ВСЕ_ДЛЯ_ДЕТЕЙ Рукодельницам_и_мастерицам

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.08.2016
Записей: 365
Комментариев: 6
Написано: 370


Без заголовка

Пятница, 19 Августа 2016 г. 13:16 + в цитатник
Цитата сообщения nata_tursha Порядок приема ребенка в школу.

Порядок приема ребенка в школу.

Ребенок может пойти в обычную школу, если ему на первое сентября исполнилось 6 лет и шесть месяцев. В школы с углубленным изучением предметов принимают детей седьмого года жизни. Ребенка моложе шести с половиной лет можно определить в специальное учреждение, где другой режим — сон и динамическая пауза после второго урока, — начальная школа-детсад или детский сад. Это установлено санитарными правилами, которые были выпущены в 1999 году.
Прием в школу начинается с первого апреля. При записи ребенка в первый класс необходимо представить заявление от одного из родителей или другого законного представителя ребенка, копию свидетельства о рождении, медицинскую карту, паспорт одного из родителей. Страховой полис необязателен. При приеме документов родителям сообщается время собеседования с ребенком.
Собеседование позволяет определить уровень готовности ребенка к освоению программы школы, в соответствии с порядком комплектования первых. классов Оно призвано определить, насколько ребенок готов к обучению в школе. 

Собеседование длится 20-30 минут и проходит обязательно в присутствии кого-то из родителей, обычно на нем присутствуют завуч, учитель начальной школы, логопед и психолог. Задаются такие вопросы, на которые ребенок 6-7 лет, как правило, знает ответ. У него спрашивают имя, фамилию и возраст (желательно дату рождения), домашний адрес, телефон. Могут спросить, как зовут родителей, их профессию, страну, город, в котором живет. Каких знает домашних животных и их детенышей, транспорт (наземный, водный, воздушный), умеет ли различать одежду, обувь и головные уборы, овощи, фрукты и ягоды. Знает ли и может ли пересказывать русские народные сказки, детские произведения великих русских поэтов (Пушкина А.С.), различает ли и знает названия плоскостных геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал), ориентируется в пространстве и на листе бумаги (правая-левая сторона, верх-низ и т.д.). Умеет ли полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить (придумать) рассказ по картинке, разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов по количеству гласных звуков. Умеет ли хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги, прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет), владеть карандашом (без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов). Умеет ли считать от 1 до 10 и обратно, выполнять счетные операции в пределах 10. Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать в течение 30—35 минут. Сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

Вот список примерных вопросов, которые даю родителям для подготовки ребёнка к собеседованию:

1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови Ф.И.О. мамы, папы.
3. Кем работают твои родители?
4. Сколько тебе лет? А сколько будет через год?
5. Где ты живешь? Назовни свой домашний адрес, телефон.
6. Сейчас утро или вечер?
7. Когда ты завтракаешь?(вечером или утром?) Что бывает раньше-обед или ужин?
8. Какое сейчас время года? Почему ты так считаешь? (ребенок должен знать и называть признаки любого времени года).
9. Уметь отвечать на вопросы:
В какое время года: 
-появлются подснежники?
-бегут ручьи?
-день равен ночи?
-самый короткий день? и т.д.
10. Что делают учитель, врач....? (знать, называть профессии).
11. Зачем нужны в школе звонок и парта?
12. Хочешь ли ты сам(а) в школу? почему?
13. Покажи правый глаз левой рукой. Возьми правой рукой левое ухо. и т.д.
14. Каких животных ты знаешь? Чем отличаются дикие животные от домашних? (какую пользу приносят домашние животные?).
15. Каких птиц ты знаешь?
16. Какого цвета предмет? (знать основные цвета и оттенки).
17. Что больше - 8 или 5? 7 или 3? посчитай от 3 до 8, от 9 до 2.
18. Сколько букв\звуков в заданном слове? (например, в слове "пень").
19. Подбирать антонимы, синонимы к заданным словам.
20. Называть времена года (в правильной последовательности, начиная с любого).
21. Знать, сколько месяцев в году, называть их ( знать отдельно месяцы каждого времени года).
22. Сколько дней в неделе?
23. Знать дни недели (какие рабочие, какие выходные)
24. Какой месяц самый короткий?
25. Чем ты любишь заниматься?
26. Каких писателей и поэтов ты знаешь?
27. Чтение текста и пересказ прочитанного.
28. Составить рассказ по картинке.
29. Составить рассказ по серии картинок, разложив их в правильной последовательности.
30. Задания на память.
31. Задания на логику.
32. Задание на внимание.
33. Задания на обобщающие понятия ("Назови одиним словом", "Четвертый лишний").
34. Математические задания (расставить числа по возрастанию, по убыванию, примеры, задачи).
35. Задания на знание геометрических фигур.
36. Знать, уметь рассказывать сказку, стихотворения.
37. Уметь рисовать графические диктанты.

Проверка математических представлений
На вступительном собеседовании ребенка могут попросить посчитать до десяти или даже до двадцати, причем как в прямом, так и в обратном порядке. Малыш должен также уметь разбирать числа первого десятка. В качестве упражнения для контроля знаний его могут попросить разложить, например, число "девять" с помощью счетных палочек (1-8; 2-7; 3-6; 4-5). 
Кроме того, на вступительном собеседовании оценивают навыки счета в пределах первого десятка. Причем в зависимости от школы и класса, в который пойдет малыш, счет может быть проведен как на палочках, так и без какой бы то ни было опоры.
Важно, чтобы ребенок мог сравнивать предметы, например полоски бумаги разной длины и ширины. Он должен сказать, какая полоска шире (уже) и длиннее (короче); сколько длинных полосок, сколько коротких, каких больше (меньше, поровну).
Способность будущего первоклассника определять нахождение предметов в пространстве также имеет большое значение. С помощью игрушек или кубиков разного цвета у малыша могут спросить, что находится рядом, далеко, впереди, позади, справа, слева, сверху, снизу и т. д.
Вполне может быть, что на вступительном собеседовании ребенок должен будет разделить предмет на 2-4 равные части. В качестве предмета может выступить специальное пособие, состоящее из различных долей, вкупе составляющих круг. Этот круг из плотной бумаги ребенок должен поделить на две, три или четыре равные части.
Вашего малыша могут также попросить написать графический диктант в тетради в клетку. Учитель диктует: "одна клетка вверх, две клетки вправо; одна клетка вниз, две клетки вправо". Узоры могут быть и более сложными. Здесь речь идет уже не о том, насколько ребенок узнает рисунок и сможет его скопировать, как было уже описано выше (бордюрчики), а о том, насколько хорошо он воспринимает задание на слух и самостоятельно ориентируется в пространстве школьной тетради.

Некоторые психологи, участвующие в проведении собеседования, задают вопросы или задачки на логическое мышление. Это могут быть известные загадки или небольшие проблемные ситуации, для решения которых нужно выявить определенный "подвох". 
Примеры таких задачек:
- Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? (Ответ: ни одной - на клене вишни не растут.)
- Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг. Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге? (Ответ: 4 кг.)
- У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье? (Ответ: 3.)
Таким образом, задания на вступительном собеседовании могут быть весьма разнообразными. Не стоит копировать именно те задания, которые были описаны в этой статье. Важно подготовить ребенка к выполнению подобных упражнений, а не заставлять его зубрить конкретные примеры.
Еще раз повторимся: подготовка к вступительному собеседованию - это довольно длительный и трудоемкий процесс, а его результативность зависит от планомерности и систематичности занятий.
Важно также психологически настроить малыша перед собеседованием. Он должен не бояться публично говорить, не стесняться переспросить задание, если не понял его сути. 
Прежде чем идти на собеседование в школу, вы можете устроить пробное собеседование дома, пригласив в качестве экзаменатора своего знакомого. Цель подобной тренировки - снять возможное психологическое напряжения маленького человечка, ведь для него собеседование - это своего рода экзамен, и волнение при этом неизбежно. Важно, чтобы страх не помешал малышу продемонстрировать свои знания.

Источник

Серия сообщений "Готовность к школе":
Рубрики:  Это интересно

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку