-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galinaras

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2011
Записей: 26741
Комментариев: 20023
Написано: 63573


Ключница «Хорус». Стилизация под древний Египет. Работа с витражными красками.

Понедельник, 10 Декабря 2018 г. 09:14 + в цитатник

источник   http://www.tairtd.ru/information/master-class/Klyu...ta-s-vitrazhnymi-kraskami.html

Автор мастер-класса — Анна Иванова,
домашняя мастерская «Штуки-Туки».

Сегодня я хочу предложить вам совершить со мной небольшое путешествие в Древний Египет и создать атмосферную, яркую, символичную штуку, а именно ключницу с изображением Гора или Хоруса, сына Исиды и Осириса, могущественного древнеегипетского бога неба и солнца, который является символом победы и огромной силы. 

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Прежде чем делать такую работу, необходимо изучить исходный материал, потому что в Древнем Египте каждый используемый вами символ или иероглиф может означать не совсем то или совсем не то, что вы хотели донести. Многие иероглифы, точнее их сочетание, а также символы использовались исключительно в погребальных обрядах.

Именно поэтому я решила ограничиться устойчивыми изображениями и символами, которые кроме положительной энергетики точно ничего в дом не принесут. Также я прочла множество мифов о Хорусе, его жизни, о символах, которые изображаются вместе с ним (в лапах сокола). Анкх (анх) – древнейший символ вечной жизни, продлевающий жизнь на земле и дающий вечную жизнь после смерти. Анкх в виде амулета дарует здоровье, долголетие, счастливую жизнь, а также достаток и благополучие.

Кольцо Шен (шену) – иероглиф, обозначающий вечность, символ власти и защиты от враждебных сил.

В работе также присутствует изображение лотоса, священного цветка, который являлся основным мотивом древнеегипетского орнамента, пронизывающим всё египетское искусство. Лотос – символ плодородия, жизни, солнечного света, знак фараонов.

А сейчас, пожалуй, приступим к работе.

Ключница «Хорус». Стилизация под древний Египет. Работа с витражными красками.

Для декора египетской ключницы нам понадобятся следующие материалы:

• заготовка из фанеры, состоящая из основания и центрального круга;

• грунт акриловый белый;

• грунт акриловый чёрный;

• краска декоративная акриловая «Деколор»: Старая медь, Золото скифов;

• паста акриловая рельефная (тонкая);

• универсальный клей для потали на водной основе в баночке и в тубе;

• поталь в листах золото 14х14см.;

• уксус столовый;

• соль поваренная;

• лак шеллачный отделочный (спиртовой) осветлённый;

• лак V33 renovation матовый и глянцевый;

• краска акриловая «Акрил-Арт»: Сиена натуральная, Умбра жжёная, Сажа газовая; 

• краска акриловая «Акрил Хобби Де Люкс» Серый льняной;

• краска белая для стен и потолков V33 Facile a vivre;

• контурная паста Золото сусальное;

• медиум для перетекающих эффектов floating medium FoikArt;

• краска витражная Darwi: белая, вермильон, голубая, зелёная, кармин, оранжевая, синяя, черная;

• медиум для витражных красок Darwi;

• лак ТАИР акриловый матовый;

• эпоксидная смола;

• клей Момент монтаж жидкие гвозди;

• античный воск borma wachs тёмный орех;

• тальк или присыпка детская; 

• ёмкости для смешивания, кисти, наждачная бумага, простой карандаш, плотная бумага, ножницы, двусторонний скотч, малярная лента, щётка для посуды или любая другая с упругой щетиной, мастихин, шпатель, губка, парафиновая свеча, ватные диски, копировальная бумага, мягкие тряпочки, ручка гелевая или шариковая, палитра, фольга, линейка.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

 

 

Ключница в египетском стиле своими руками. Мастер-класс по работе с витражными красками и поталью.

Первым делом я объясню вам свой замысел. На основании ключницы я хотела создать имитацию папируса с горизонтальной вставкой из орнамента, изображающего лотосы, а круглую накладку представить в виде золотого диска с изображением Хоруса.

На первом этапе работы я взяла белый и чёрный грунты ТАИР и покрыла ими заготовки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Белым – основание, так как в дальнейшем мне предстояла работа с текстурной пастой, чёрным – накладку, так как следующим шагом было нанесение потали.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

При этом основание я покрыла одним слоем грунта и не шкурила его, а вот с накладкой пришлось повозиться, здесь нанесено три слоя грунта с обработкой шкуркой каждого слоя. Никаких волокон не должно быть видно.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После этого я взяла краски «Деколор» старая медь и золото скифов.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Цвета могут быть другими, главное, чтобы они были темнее потали, нанесла краски хаотичными мазками на накладку, чтобы видно было все три цвета. При дальнейшем протравливании потали будут видны красивые переходы цветов, это мелочи, но довольно значимые.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Далее из плотного листа бумаги (это важно, так как тонкий лист размокнет) я вырезала круг по форме и размеру накладки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Взяв двусторонний скотч, я вырезала из него небольшие кусочки и приклеила их на круг по периметру, затем приложила его к загрунтованной основе.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

В том месте, где планировалась горизонтальная вставка из орнамента, я приклеила защитную полосу из малярной ленты.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Далее я взяла акриловую рельефную пасту (тонкую) и посудную щётку с длинной и упругой щетиной, а также мастихин.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастихином аккуратно нанесла пасту на всю поверхность основы, а затем, не теряя времени, щёткой провела вертикальные бороздки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После этого сняла защитные накладки из скотча и бумаги и оставила сохнуть в естественных условиях.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Пока основа сохла, я занялась накладкой. Взяв универсальный клей для потали, довольно густыми мазками я нанесла его на всю поверхность.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Затем губкой тампующими движениями создала шершавую поверхность.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Сразу после нанесения клей имеет белый оттенок.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После того как он стал прозрачным, можно наносить поталь. Не рекомендую проверять пальцем, так как отпечатки работу не украсят, а исправить довольно сложно.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Теперь мне понадобилась листовая поталь, а также ватный диск, который в дальнейшем я с успехом заменила мягкой безворсовой салфеткой, кусочек плотной упругой бумаги и парафиновая свечка. Если у вас есть лампензель, бумагу и свечу можно отложить. Работала в перчатках.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Первым делом, я приготовила замену специальной кисти для переноса листов потали с бумаги на работу. Для этого я просто потерла край бумаги парафиновой свечкой и смахнула излишки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Импровизированной «кистью», которая, кстати, отлично работает как с большими, так и с маленькими кусочками потали, я перенесла листы потали на накладку и тампонирующими движениями приклеила поталь к поверхности.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Таким образом, я покрыла всю накладку, затем тем же ватным диском располировала поверхность.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Далее я взяла столовый уксус и поваренную соль для протравливания потали и создания патины.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Обмакнув щётку с длинной щетиной в уксус, я сделала набрызг.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Затем посыпала солью местами, чтобы она попала в капли уксуса и оставила накладку на время, поглядывая за изменениями.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

В итоге получились вот такие замечательные потёки и проплешинки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После того, как результат меня устроил, я взяла шеллак и кусочек губки и нанесла его на накладку в несколько слоёв, защитив работу от дальнейшего окисления.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

 

После этого я вернулась к основанию ключницы. Шпателем я аккуратно сняла сильно выступающие кусочки рельефной пасты, двигаясь вдоль волокон.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Затем взяла белый акриловый грунт, ёмкость для смешивания и кисть и приготовила сильно разбавленную смесь, которой покрыла нанесённый слой пасты, чтобы защитить её от дальнейшего смазывания.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После высыхания грунта, я снова защитила работу накладками из бумаги и малярной ленты, приготовила рельефную пасту, мастихин и щётку.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастихином я нанесла пасту строго вдоль волокон, приглаживая ее к поверхности. Слой должен быть тонким, а работа должна проводиться очень быстро.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После нанесения пасты аккуратными, но уверенными движениями щётки я провела по всей поверхности горизонтальные линии, создавая эффект переплетения волокон папируса со всеми присущими ему выпуклостями, неровностями структуры и узелками. Сразу сняла накладки из бумаги и оставила до полного высыхания.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Взяв глянцевый акриловый лак, я покрыла им круглую накладку, возможно этого можно было не делать, но, поскольку я не знала, как поведут себя в дальнейшем краски на спиртовой основе, решила не рисковать.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Далее я занялась тонированием высохшего «папирусного» основания. Для этого я взяла «Акрил-Арт» Сиена натуральная и белую краску V33, добавила воды до очень жидкого состояния. Вообще я пользуюсь в работе краской Джокер, но эту как-то купила, не подумав, а она оказалась очень похожа на водоэмульсионку. Для смешивания меловых красок, работ в стиле кантри, прованс или если просто нужно сэкономить медиум, она подходит отлично, для плотного крепкого слоя не очень. Так вот, я нанесла получившийся жидкий состав на работу кистью, а затем взяла безворсовую тряпочку и, не дожидаясь высыхания, стёрла краску с поверхности, оставляя ее лишь в углублениях, стирая неравномерно.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Оставила до полного высыхания.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

 

 

Пришло время вернуться к накладке. Начинается самая интересная и сложная для меня часть процесса. Я нашла крышку, подходящую по размеру для того, чтобы сделать узкую рамку по периметру накладки, и обвела ее ручкой. Циркуль оставляет отверстие в центре, да и накладка очень большая.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Затем я очень аккуратно, без лишних нажимов, чтобы не оставить отпечатки, поместила изображение на копировальную бумагу, закрепив его кусочками малярной ленты, розовой, моей любимой. Затем аккуратно, но уверенно перенесла изображение на накладку с помощью ручки.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Взяла контурную пасту ТАИР золото сусальное и обвела всё изображение по контуру.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

После того, как я обвела всё изображение и рамку, я решила заполнить её круговым орнаментом, который нанесла ручкой от руки и обвела контуром. Готовое изображение оставила на просушку.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Основание ключницы я покрыла слоем матового акрилового лака, распределяя его губкой, чтобы не было затёков, и после полной просушки занялась созданием объёма и рельефности.

Мастер-класс по изготовлению ключницы «Хорус».

Рубрики:  ДЕКУПАЖ Мастер - классы


Процитировано 7 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку