Великая при жизни. |
Эту фотографию с собачкой мне прислала месяц назад Алла Сергеевна Демидова. Гордится, что поймала состояние отрешенности и покоя на фоне заката. «Считайте, что это мой автопортрет», - прокомментировала АС.
Люблю ее бесстрашие, самоиронию и беспощадность. Прежде всего к себе самой. Ее размышления об актерский старости - этюды в духе Самуэля Беккета. Жаль, что так никто и не догадался поставить с ней «Счастливые дни». Впрочем, может, она сама не захотела сидеть полтора часа, закопанная по самую шею в песок, как предписано беккетовской героине Вилли. Мне кажется, театр абсурда был просто специально придуман для Аллы Демидовой. Отчаяние, преодоленное сарказмом, трагедия жизни, переплавленная в жест бесконечной руки и в открытый звук поставленного на Шекспире и Брехте голоса, насмешливая игра ума, многократно усиленная природным актерским даром. Минимализм - любимый стиль Демидовой со времен Таганки.
Наверное, она могла бы играть подробно и обстоятельно, как это делали когда-то великие старухи Малого театра, сидя в старинных креслах красного дерева. Но зачем? АС глубоко ненавистен быт. Она бежала от него на сцене и в жизни. Поэтому предпочитает обходиться минимумом слов. Никаких откровений, которые ей не интересны ни в собственном исполнении, ни в чужом.
Бедная Люба Аркус несколько лет билась в ее наглухо закрытые двери, надеясь выведать что-то для своего фильма. В результате махнула рукой и все рассказала сама, что было и чего не было. Получилось талантливо. Демидовой понравилось.
В жизни она терпеть не может скандалы, но в искусстве всегда стремится к конфликту. Тут она мгновенно оживает. Глаза загораются молодым веселым огнем. В ней просыпается выпускница МГУ с красным дипломом, отлично усвоившая все про прибавочную стоимость и политэкономию. Именно в эти моменты она чувствует себя в игре. Но, увы, играть Демидовой сегодня не с кем, а после закрытия Гоголь Центра - негде.
Остается Икша, любимые собаки-кошки и ее книги. Недавно в АСТ вышла уже девятая или десятая по счету книга АС «Это было давно», где она соединила дневник своей безвестной дальней родственницы, путешествовавшей по Италии в благословенном 1911 году, и собственные записи, посвященные бесконечным странствиям по миру в разные годы. Получилось что-то вроде палимпсеста. Любимое слово нашего общего друга художника Паши Каплевича.
Две эпохи, сошедшиеся под одной обложкой. Два судьбы, разместившиеся в пространстве одной книги, как в пульмановском вагоне первого класса. Две женщины будто смотрят друг на друга, но чаще все-таки смотрят в окно, где проплывают города, пейзажи, люди, страны… И невозможно оторваться от этого зрелища возникающей, проходящей, исчезающей невероятно огромной и прекрасной жизни, которую вновь и вновь проигрывает великая актриса наедине с собственной памятью.
С днем рождения дорогая Алла Сергеевна!
Будьте здоровы!
Рубрики: | знаменитости актеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |