Вчера был «Фрэнк». |
Вчера был «Фрэнк». После налетевшей бури, многочасового дождя, после всех поваленных деревьев в Юрмале и окрестностях, спектакль мог и не состояться. Во всяком случае, по признанию продюсера АРТ Forte Юлия Лочмеле Юлии Лочмеле, еще в три часа ночи, когда она выглянула в окно, первая мысль, пронзившая ее, - «Фрэнка» не будет. А ведь это была ее идея привезти one-man show Данилы Козловского и показать его в легендарном концертном зале «Дзинтари». Уже были и Берлин, и Тбилиси, большие залы, аншлаги, восторженные отзывы… Полтора часа непрерывного сценического действа, музыки, смешных и трогательных воспоминаний. И, конечно, песни Фрэнка Синатры. Что-то такое в них услышал Данила Козловский. Что-то услышал он в недрах этого бездонного голоса, которым озвучена вся Американская мечта. Собственно, Синатра и все, что с ним связано, - это и есть недоступная мечта для простого советского человек. Небесно-голубой кадиллак с открытым верхом под цвет глаз, калифорнийский загар, дайкири перед ланчем, двойной Бурбон после. Много сигарет, много виски, много беспорядочного секса. Тогда еще никто не знал слова «детокс». Все курили в кадре и за кадром. И много пили. Быть слишком трезвым считалось подозрительным. Как и не иметь внебрачных связей. Синатра тут был признанным рекордсменом. Он не просто пел. Он так жил. Непотопляемый, недосягаемый, неуязвимый. Iron man с невинными глазами младенца. Сочетание мужского напора и романтических мотивов, застенчивой души и сокрушительных страстей. «Он Человеком был», как говорит принц Гамлет о своем покойном отце короле. Синатра для Козловского тоже в каком-то смысле символизирует фигуру Отца и Короля одновременно. Ролевая модель, на которую он сам хотел всю жизнь походить. Но у него другие исходные данные, другой background.
Жизнь советского мальчика, родившегося в 1985 году, чье детство пришлось на перестройку, а отрочество и юность - на девяностые. Их отголоски звучат в его монологах. А уморительные откровения про школу, пионерский лагерь, первую любовь и кадетское училище перемежаются знаменитыми хитами Синатры. На этом контрасте эстрадной классики и безыскусной подростковой исповеди построен весь спектакль Козловского. И тут надо отдать должное драматургии и режиссуре Savva Saveliev Саввы Савельева, который тактично и умно аранжировал воспоминания Данилы, выстроив четкий сюжет, задав нужный ритм, найдя безупречную форму one-man show.
Темный задник с мерцающим неоном - FRANK. Черный рояль в углу. Строгий черный костюм, черный галстук, белоснежная рубашка - классический и элегантный прикид. Мода меняется. Стиль остается. Черно-белый абсолют безупречности и вкуса, каким он виделся поколению наших отцов из их советского далека. Каким на самом деле Фрэнк Синатра никогда не был, но всегда старался им казаться в своих песнях и киноролях.
А Козловскому не надо и очень стараться. С самых первых своих появлений на экране и в театре он сражал своей неподдельной искренностью, животным актерским магнетизмом, заряжал публику зашкаливающей энергией и какой-то веселой отвагой человека, которому во что бы то ни стало надо состояться, надо добиться большой и достойной роли. И они пришли к нему: эти роли, и фильмы, и слава, и аншлаги… В конце концов мы всегда получаем то, чего хотим. Остается вопрос цены и последующей расплаты. И это тоже входит в обязательный состав легенды. Взлеты и крушения, триумфы и провалы…
Огромные экраны, стоящие по обе стороны сцены в Дзинтари, не умеют врать. Мы слишком давно знакомы с Данилой. Я вижу его раненые, грустные глаза. Я узнаю его растерянную улыбку. Победитель не получает ничего. Это жизненная ситуация большинства его героев в театре и кино. И его Лопахина, нового хозяина Вишневого сада, приговоренного в финале Додиным к расстрелу, и его принца датского Гамлета, качка в худи, умиравшего, отвернувшись от всех обиженной спиной. Театра больше нет. Кино тоже пока не предвидится. Но есть «Фрэнк» - его спасение, его опора посреди разных жизненных бурь и обломов. Есть чувство бесконечной благодарности его учителям Льву Абрамовичу Додину и недавно ушедшему Валерию Николаевичу Гелендееву. Их имена тоже прозвучат в шоу.
А еще, главная любовь жизни с загадочным именем Ода-Валентина - четырехлетняя дочь, которая тоже сейчас с ним в Юрмале. Данила - нежный и любящий отец.
«Любовь, похожая на сон». Надо обладать немалой смелостью, чтобы спеть один из главных хитов Пугачевой в присутствии самой АБ. Она с Максимом Галкиным тоже была вчера на «Фрэнке». И это был, может быть, один самых красивых моментов шоу, когда Данила спрыгнул со сцены, чтобы преподнести букет белых роз Алле Борисовне. Круг замкнулся. Легенда повстречалась с легендой. В такие мгновения ты ощущаешь, что история вершится на твоих глазах.
Рубрики: | Искусство актеры |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |