-Подписка по e-mail

 


Юбиляр дня Анна Ахматова

Воскресенье, 23 Июня 2024 г. 12:19 + в цитатник

Дневники

Я родилась в один год с Чарли Чаплиным, Крейцеровой сонатой Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night). Назвали меня Анной в честь бабушки Анны Егоровны Мотовиловой. Ее мать была чингизидкой, татарской княжной Ахматовой, чью фамилию, не сообразив, что собираюсь быть русским поэтом, я сделала своим литературным именем.
 


Анна Ахматова, 1909 год

              Я знаю женщину: молчанье,
              Усталость горькая от слов,
              Живет в таинственном мерцаньи
              Ее расширенных зрачков.
 


Фотопортрет Анны Ахматовой 1910-е годы. Авторский отпечаток 1950-х годов
Фото Моисея Наппельбаума
 

              Ее душа открыта жадно
              Лишь медной музыке стиха,
              Пред жизнью дольней и отрадной
              Высокомерна и глуха.

              Неслышный и неторопливый,
              Так странно плавен шаг ее,
              Назвать нельзя ее красивой,
              Но в ней все счастие мое.
 


Анна Ахматова, 1924 год
Фото Моисея Наппельбаума

              Когда я жажду своеволий
              И смел, и горд – я к ней иду
              Учиться мудрой сладкой боли
              В ее истоме и бреду.

              Она светла в часы томлений
              И держит молнии в руке,
              И четки сны ее, как тени
              На райском огненном песке.

              Она. Николай Гумилёв, 1912 год
 


Анна Ахматова, 1940 год

https://pro100-mica.livejournal.com/

Рубрики:  поэзия
знаменитости
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 8 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку