-Подписка по e-mail

 


Памяти поэта. Николай Заболоцкий.

Суббота, 14 Октября 2023 г. 11:41 + в цитатник

 

Поэт ушёл из жизни в этот день 65 лет назад после очередного инфаркта на 55 году жизни...

 

Завещание

 

2920362_Zabolockii_Nikolai_Alekseevich (434x700, 140Kb)Когда на склоне лет иссякнет жизнь моя

И, погасив свечу, опять отправлюсь я

В необозримый мир туманных превращений,

Когда мильоны новых поколений

Наполнят этот мир сверканием чудес

И довершат строение природы, -

Пускай мой бедный прах покроют эти воды,

Пусть приютит меня зелёный этот лес.

 

Я не умру, мой друг.

Дыханием цветов

Себя я в этом мире обнаружу.

Многовековый дуб мою живую душу

Корнями обовьёт, печален и суров.

В его больших листах я дам приют уму,

Я с помощью ветвей свои взлелею мысли,

Чтоб над тобой они из тьмы лесов повисли

И ты причастен был к сознанью моему.

 

Над головой твоей, далёкий правнук мой,

Я в небе пролечу, как медленная птица,

Я вспыхну над тобой, как бледная зарница,

Как летний дождь прольюсь, сверкая над травой.

Нет в мире ничего прекрасней бытия.

Безмолвный мрак могил - томление пустое.

Я жизнь мою прожил, я не видал покоя:

Покоя в мире нет. Повсюду жизнь и я.

 

Не я родился в мир, когда из колыбели

Глаза мои впервые в мир глядели, -

Я на земле моей впервые мыслить стал,

Когда почуял жизнь безжизненный кристалл,

Когда впервые капля дождевая

Упала на него, в лучах изнемогая.

О, я недаром в этом мире жил!

И сладко мне стремиться из потёмок,

Чтоб, взяв меня в ладонь, ты, дальний мой потомок,

Доделал то, что я не довершил.

1947

 

Н Заболоцкий. Признание.

Мои видео.



Рубрики:  видео/мои видео - ролики
В память о........


Процитировано 3 раз
Понравилось: 7 пользователям

Елена__Станиславовна   обратиться по имени Воскресенье, 15 Октября 2023 г. 23:11 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
wilg1   обратиться по имени Вторник, 17 Октября 2023 г. 15:59 (ссылка)
!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку