Франция, парижская Гранд-опера/Palais Garnier |
Франция, парижская Гранд-опера/Palais Garnier
Гранд опера это знаменитая опера Франции, находится она в столице Франции, город Париже. Так же гранд оперу называют «Опера Гарнье», еще прежде опера называлась «Дворцом Гарнье», а еще в момент начала строительства театр назывался «Национальная академия музыки и танца».
Задний фасад здания
Опера Гарнье это не только здание Оперы, на сцене которой выступали и выступают всемирно известные имена, но и шедевр архитектуры, самый настоящий дворец в центре Парижа, представляющий собой смешение барокко и эклектики. Пале Гарнье, наверное, самое представительное здание, построенное во времена Второй Империи, олицетворяющее собой люкс и парижские капризы — результат 15-летнего строительства архитектора Шарля Гарнье (Charles Garnier).
Шарль Гарнье (Charles Garnier).
Фасад
Семь аркад фасада украшают декоративные элементы, характерные для эпохи Наполеона III и четыре группы скульптур: «лирическая драма» Жана Перро (Jean Perraud), «танец» Жана-Батиста Карпо (Jean-Baptiste Carpeaux) , «инструментальная музыка» Ёжена Гийома (Eugène Guillaume) и «гармония» Франсуа Жоффруа (François Jouffroy).
Танец Жана-Батиста Карпо
Скульптура «Танец» в своё время вызвала большой скандал из-за обнажённых персонажей. Так, в 1868 году, неизвестные облили её чернилами, пятна от которых так и не удалось устранить до конца. Позже, камень стал разрушаться из-за выхлопных газов. Поэтому, оригинал теперь хранится в Музее Орсэ.
«Гармония» Франсуа Жоффруа (François Jouffroy).
«Инструментальная музыка» Ёжена Гийома (Eugène Guillaume)
«Лирическая драма» Жана Перро (Jean Perraud)
Бюст композитора Г. Спонтини
Вход
бюст Шарля Гарнье.
Императорский павильон является частью западного фасада здания, он находится на стыке улиц Обера и Скриба. Это отдельный вход, предусмотренный по проекту Гарнье для императора Наполеона III. Однако поскольку к моменту открытия Оперы Франция стала республикой, то Императорский павильон стал очень изящно называться Павильоном Главы государства. К входным дверям ведут пандусы, позволявшие карете подъехать непосредственно к входу. На фасаде красуется бюст Шарля Гарнье.
Фото © Vika SP
На крыше Гранд Опера.
А теперь поднимемся на крышу и посмотрим поближе на величественный купол из серо-зеленой меди, на статую Пегаса, позолоченные статуи Гармонии и Поэзии и, конечно же, на ту самую статую, возле которой разыгралась одна из самых драматических сцен романа "Призрак Оперы", - статую Аполлона, поднимающего к небесам свою золотую лиру...
|
|
|
|
Ступени на крышу |
Чердачное окошко |
Ступени на крышу |
Вид с крыши Оперы |
|
|
|
Крыша здания |
Купол и статуя Поэзии |
Крыша здания |
|
|
|
Поэзия |
Фото © exurbis.com |
Пегас |
|
|
|
Пегас |
Аполлон с лирой |
Аполлон с лирой |
|
|
|
|
Ступени к Аполлону |
Аполлон с лирой |
Вид на Аполлона со стороны |
Он же |
Поэзия
Аполлон с лирой
Пегас
Интерьер здания.
Настала пора спуститься вниз, зайти в Оперу и посмотреть, что же скрывается за этими величественными стенами. Зрители, миновавшие первые десять ступеней театра и портал, вступают в Первый Вестибюль, где их встречают скульптуры Люлли, Рамо, Глюка и Генделя.
Парадная лестница из 32 ступенек, отделанных белым мрамором ведёт к фойе и театральному залу.
Главная лестница театра, безусловно, является одной из его жемчужин. Перед посетителями предстает восхитительный вид: с этой точки виден свод, образуемый центральной частью лестничной площадки; она, и колонные ее поддерживающие, выполненные в эшейонском камне, украшены арабесками и богатым орнаментом; беломраморные ступени и редкий красный мрамор балясин, удивительно сочетающиеся с розетками из зеленого мрамора, поддерживают балюстраду из оникса.
Гостей встречает Психея
Первое фойе
Большое фойе
Большое фойе вдохновлено галереями классических замков. Потолок большого фойе расписан Полем Бодри (Paul Baudry) и представляет собой сюжеты на музыкальные темы.
Гранд фойе было расписано Бодре и Делоне: над зеркалами и дверями в медальонах изображены дети с музыкальными инструментами, над карнизами расположены живописные группы танцоров и певцов, далее идут античный и современный Парнас, потолок расписан с одной стороны сценами, изображающими Комедию в сопровождении аллегорий сатиры, остроумия и любви, а с другой стороны сценами с Трагедией в сопровождении аллегорий страха, жалости и ужаса, а между ними - Слава и Поэзия поднимаются ввысь к Гармонии и Мелодии. В сцену с Парнасом Бодре вписал и самого Гарнье. А монограмма архитектора - переплетенные C и G - видна в медальоне над одним из карнизов.
|
|
|
|
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
|
|
|
|
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
|
|
|
|
|
|
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
Большое фойе |
Из большого фойе можно выйти на балкон, откуда открывается вид на авеню Опера (avenue de l’Opéra) и туристическое сумашествие, царящее в этом районе Парижа.
Пройдемся дальше по величественному зданию театра и посмотрим, какие еще чудеса оно нам откроет. Большая Ротонда, Ротонда Луны и Ротонда Солнца, коридоры вокруг зрительного зала, фойе и вестибюли...
|
|
|
|
Большая Ротонда |
Большая Ротонда |
Большая Ротонда |
Большая Ротонда |
|
|
|
Сюда Шарль Гарнье вписал вязью своё имя и годы строительства оперы |
Фото © Narcissa |
Фото © Narcissa |
|
|
Ротонда Луны. Фото © Narcissa |
Ротонда Солнца. Фото © Narcissa |
|
|
|
|
|
Бесконечная анфилада |
Бюст Гарнье |
И снова Парадная лестница |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
|
|
|
|
|
|
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
|
|
|
|
Служебная лестница |
Фото © Vika SP |
Фото © Vika SP |
Большой канделябр |
|
|
|
|
Холл на втором этаже |
Мозаичный пол |
|
|
Театральный зал
Наверное, словами невозможно передать ту атмосферу, которая царит в этом зале, выполненном в итальянском стиле и имеющего форму подковы. Кресла отделаны красным бархатом, который изготавливался в парижской мануфактуре. Театральный зал Гранд Опера является одним из самых крупных в Европе и вмещает 1900 зрителей.
Украшает этот зал потолок, расписанный в 1964 Шагалом. Потолок освещён люстрой из хрусталя весом в восемь тонн. Эта самая люстра упала на зрителей во время представления оперы Гуно «Фауст» в 1896 году.
Кстати, о люстре. Люстру выполнил Корбоз (Corboz) по проекту самого Гарнье. Более 7 тонн, 340 огней, хрусталь и бронза. Первоначально плафон был расписан в ренессансном стиле. Однако в 1966 Марк Шагал заново расписал потолок.
20 мая 1896 года во время спектакля упал один из противовесов весом в 700 килограммов. Причиной стала поврежденная проводка, которую замкнуло. Противовес упал на пожилую консьержку, которая скончалась на месте. Больше жертв не было, однако начался пожар, который, впрочем, потушили до того, как он нанес непоправимый урон театру.
Giselle - Ballett Palais Garnier
И, конечно, не могу не упомянуть великих русских артистов и артистов русского происхождения, связанных с Гранд-Опера: Дягилев и его «Русские сезоны», Cтравинский, Нуриев…
http://www.frantsiya.com/parizhskie-zametki/grand-opera/
https://www.flickr.com/search/?text=Palais%20Garnier
Рубрики: | Достопримечательности |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |