Мелодии дня |
|
Американская глубинка в работах Кармен Дрейк /Carmen Drake Owens/ Портреты и цветы |
Кармен Дрэйк Овенс (1964) родилась и выросла в штате Мэн (США). Увлекалась живописью с детства, в очень юном возрасте уже была обладательницей многочисленных наград. Окончила колледж искусств, после вышла замуж и родила ребёнка.
С того времени основной акцент Кармен был направлен на семью. Однако, в свободное время она работала над индивидуальными заказами для бутика, с которым сотрудничала. Впоследствии открыла свой магазин антиквариата, где также продавала свои картины. В 2008 году была удостоена гранта на получение высшего образования, окончила Академию классического дизайна.
Метки: живопись |
Андрей Францевич Беллоли |
Андрей Францевич Беллоли (1820—1881) — русский художник, мастер портрета.
Купальщица (вариант картины).
Родился в 1820 году в Рончильоне. Выпускник Академии Святого Луки. Приехал в Санкт-Петербург в конце 1850 года. Первоначально занимался декоративными работами — росписями дворцовых плафонов и церквей. Впоследствии большим успехом стали пользоваться его работы, выполненные маслом и цветными карандашами — женские и детские портреты.
Постоянный участником академических выставок, проводимых в столице, с 1861 года академик Академии художеств по классу портрета. В 1869 году им была устроена в Академии художеств выставка своих работ в пользу бедных учеников, вдов и сирот художников. В 1870 году в связи со своим пятидесятилетием награждён орденом св. Станислава 2-й степени за многолетнюю художественную деятельность на пользу русскому искусству. В этом же году Беллоли создал и передал в дар Академическому музею одну из наиболее известных своих работ — «Купальщица после ванны». Было создано несколько композиционных вариантов этой картины, в частности, один из вариантов его «Купальщицы» был приобретен для своей коллекции Великим князем Николаем Константиновичем и в настоящее время находится в коллекции Музея искусств Узбекистана в Ташкенте.
Творческая судьба А. Беллоли сложилась в России удачно, работы его пользовались известностью, но в 1881 году художник покончил жизнь самоубийством.
Метки: живопись масло |
Этьен Адольф Пиот |
Этьен Адольф Пиот (c.1825 - ок. 1910) - французский живописец. Известен своими портретами красивых молодых женщин.
"Купальщица".
|
Фото дня, 1 июля 1997 года |
На торжество принцесса надела расшитое бисером черное платье, полученное в подарок на день рождения от своего друга дизайнера Жака Азагури, дополнив его сверкающим колье-чокером с изумрудами и соответствующими серьгами-каплями.
Метки: день рождения |
Память дня Джордж Уоттс |
1 июля 1904 года в своём поместье Лимнерлиз в графстве Суррей скончался яркий представитель искусства викторианской эпохи, знаменитый художник-символист и скульптор Джордж Фредерик Уоттс
Портрет Уоттса в виде флорентинца эпохи Ренессанса, 1899 год. Холст, масло. Национальная портретная галерея, Лондон
Джордж ЭНДРЮС
Метки: живопись портрет |
Ирина Апексимова: «Теперь моя Одесса в Израиле» |
Наш постоянный автор – сценарист и продюсер Артем Виткин – поговорил с Ириной Апексимовой об одесских корнях, русском театре и еврейских друзьях. Как Олег Табаков уберег Ирину от «Маленькой Веры», Олег Ефремов подтолкнул на путь управленца
— Википедия говорит, что вы не поступили в театральный из-за одесского говора. Но мой вопрос не про говор, а про Одессу. Осталась ли она в вас?
Одесса осталась, но я в Одессе не осталась, потому что меня туда не пускают уже не помню сколько лет. У меня там могилы бабушек и дедушек, там росли мои родители, мой родной брат. У меня все одесситы. Так что, конечно, я одесситка, хотя и родилась в Волгограде, куда мои родители поехали, как на БАМ. А воспитывалась и выросла я в Одессе.
— А что-то еврейское в семье сохранялось, несмотря на Советский Союз?
Бабушку звали Рахиль, сестру бабушки звали Соня, другую сестру — Голда, ну и так далее.
— Гефилте фиш, маца на Песах?
Естественно! Гефилте фиш, икра из синеньких и вся остальная кухня была абсолютно одесская, еврейская. Бабушки между собой говорили на идише, а когда я, будучи совсем маленькой, спрашивала их, на каком языке они разговаривают, отвечали, что на французском.
|
Мир глазами кота. |
Везла кота в самолёте в салоне, пока уснула, он сбежал. Все пассажиры спят, я по салону ищу, тихо кыскаю, чтобы никого не разбудить и не получить за кота. Стюардесса подходит и говорит:
- Не волнуйтесь, он у пилотов, они его вернут ближе к посадке,
его уже покормили. Отдыхайте.
|
Я памятник себе: невыдуманная история о Катерине и алчных родственниках |
Жительница Генуи Катерина Камподонико стала известна на весь мир благодаря памятнику, который сама себе возвела при жизни. Почему она это сделала? О, эту интересную и поучительную историю стоит прочитать…
В 1804 году в Генуе в бедной семье родилась девочка Катерина. Пришло время, и вышла она замуж. Традиционно за распускающего руки алкоголика. Ну с кем не бывает…
|
Листая дневники и письма... Русская эмиграция в годы Второй мировой |
Да, какие пространства и годы
До тех пор ни лежали меж нас,
Мы детьми одного народа
Оказались в смертельный час.
Часовня, сооруженная Анной Головко-Гольдберг, посвященная памяти её сына, погибшего на Сомме в июне 1940 года и русским воинам, павшим на поле брани в рядах французской армии в 1939-1945 годах. Фото Jean François Python
По ночам над картой России
Мы держали пера острие.
И чертили кружки и кривые
С верой, гордостью за нее.
Георгий Ревский
Метки: великая отечественная война эмиграция |
Стефан Цвейг. «Когда ты получишь это письмо, мне уже будет лучше» |
Стефан Цвейг, 1941 год
Фото: Getty Images
«…Один из многих, я не имею иных преимуществ, кроме единственного: как австриец, как еврей, как писатель, как гуманист и пацифист, я всегда оказывался там, где эти подземные толчки ощущались сильнее всего. Трижды они переворачивали мой дом и всю жизнь, отрывали меня от прошлого и швыряли с ураганной силой в пустоту, в столь прекрасное известное мне “никуда”. Но я не жалуюсь: человек, лишенный родины, обретает иную свободу — кто ничем не связан, может уже ни с чем не считаться. Таким образом я надеюсь соблюсти хотя бы главное условие любого достоверного изображения эпохи — искренность и беспристрастность…»
Стефан Цвейг. «Вчерашний мир»
Метки: писатель |
Мария Цветаева. |
Андрей Обидин. Песня для тебя
Под лаской плюшевого пледа
Вчерашний вызываю сон.
Что это было? - Чья победа? -
Кто побежден?
Все передумываю снова,
Всем перемучиваюсь вновь.
В том, для чего не знаю слова,
Была ль любовь?
Кто был охотник? - Кто - добыча?
Все дьявольски-наоборот!
Что понял, длительно мурлыча,
Сибирский кот?
В том поединке своеволий
Кто, в чьей руке был только мяч?
Чье сердце - Ваше ли, мое ли
Летело вскачь?
И все-таки - что ж это было?
Чего так хочется и жаль?
Так и не знаю: победила ль?
Побеждена ль?
* * *
Марина Цветаева, 1914
|
Металлические кухни, изогнутые кресла и искусственные цветы. |
Дизайнеры уверены, что самое важное при проектировании современного интерьера — это создание психологически комфортного пространства для жизни. Дом становится местом спокойствия, поддержания эмоционального и ментального здоровья. При этом важно, чтобы элементы домашнего декора оставались функциональными и выглядели стильно. «Сноб» изучил, на какие тенденции 2024 года стоит обратить внимание
Фото: The Faux Flower Company
Еще несколько лет назад искусственные цветы в доме казались моветоном, дешевой «подделкой» низкого качества. Сейчас эпоха осознанного потребления внедрила новые представления о «вечных цветах». Дизайнеры-оформители отмечают, что в европейских домах стало появляться больше искусственных растений: подобные альтернативы оказываются удобными в повседневной жизни. Они не требуют особого ухода и заботы — разве что время от времени нужно вытирать скопившуюся пыль. Ими вряд ли заинтересуются домашние животные: можно не бояться, что листья растения съест питомец. А современные бренды, создающие домашний декор, представляют качественно выполненные копии из пластика, экокожи, атласа или шелка. Работы можно отличить от настоящих цветов только по отсутствию воды или земли в вазах и горшках.
|
Кира Муратова — крупнейший советский, российский и украинский режиссер второй половины 20 века. |
Человеческая жизнь — страшная. В ней есть много всего хорошего, и она может по-разному сложиться, но она страшная. Ты многого не знаешь заранее: не знаешь себя, не знаешь, что ошибаешься, не знаешь цену своих поступков. Ты постфактум что-то понимаешь про свои предыдущие виновности. Спрашиваешь: а чего я тогда об этом не подумал? А ты и не мог подумать. У тебя не было для этого мозгов или чувств. Не может щенок понимать то, что понимает взрослое животное.
Кира Муратова
|
Из лекции Ирины Александровны Антоновой |
· Меня часто спрашивают, что такое «Чёрный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация – «Ребята, всё кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отражённые прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнём в абсурдном сочетании» – и поскакало нечто на кузнечиковых ножках. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это всё не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы все удивились и не обсмеяли бы.
Больше того, начиная с XVIII века, начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» – недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор – мифологический – перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в тридцатом столетии, но это время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая всё свое человеческое несовершенство.
Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром.
|
Фото дня |
Михаил Барышников, 1974 год. Ленинград
Валерий ПЛОТНИКОВ
Это фото снято в последний день пребывания Барышникова в Советском Союзе перед гастролями в Канаду
Метки: балет |
Андрей Макаревич "Вначале был звук" |
Еще совсем недавно я думал, что в продолжительности человеческой жизни заложена какая-то ошибка. Я полагал, что трагизм бытия состоит в несоответствии возраста души и тела.
Только-только душа твоя набралась опыта, мудрости и обрела вкус к жизни, а телу уже пора на свалку: срок вышел. И казалось мне, что сроки жизни, упомянутые в Библии, гораздо разумнее и справедливее.
A xopoшо бы, думал я, как какой-нибудь Дункан Мак’лауд, вообще жить вечно. Сколько всего интересного увидишь! He получится.
Дело в том, что мир меняется. И гораздо быстрее, чем мы. И вот уже снова эстетика всего окружающего вдруг поменялась полярно. A ты рос, мужал, постигал, что такое хорошо и что такое плохо, и шел с такими же, как ты, дружным несметным отрядом под общим флагом куда-то к свету. И вдруг замечаешь, что торчишь на плацу один-одинешенек, флаг твой изрядно вылинял, бойцов разнесло кого куда, a окружающие тебя совершенно незнакомые люди едят тараканов.
Метки: мысли. |
Красота нашего мира. |
ГОРОД СКАЗКА.
САНТОРИНИ. ГРЕЦИЯ.
Метки: города |
Мне не интересны люди, которые не отдают душу. |
Я не испытываю удовольствия, видя, что люди вместе с прочими свободами обрели свободу от совести.
Совесть - это лампочка с сиреной, которые начинают выть внутри нас, если мы преступаем черту. В наши дни эту черту преступают все, кому не лень. А все почему? Хочется утащить как можно больше материальных благ в свою нору...
Читала я на днях роман известного российского писателя, главный герой которого занимался на работе сущей ерундой, но ему за это хорошо платили. Он умом понимал несправедливость ситуации и ему было стыдно за свою невыносимую легкость бытия (и дед и отец его пахали, как проклятые), но от денег не отказывался. Зачем? Если само идет в руки.
Мне не интересны люди, которые не отдают душу.
|