Вот эту доску я сделала для себя любимой. Доска была в пользавании почти год. Захотелось что нибудь новенького. Вот и переделала. (Использована декупажная карта)
Эту корзинку я задекупажила для Настёнки под её колготки и носочки, чтобы они всегда были в одном месте. (Избитая тема плетения из газет, использованы салфетки)
Вот такая разделочная доска "подошва". Ничего не пришло в голову, как сделать её в розах и всю в трещинах. Здесь применена техника наклеивания сафетки на основу при помощи утюга.
Для тех. кто интересуется техникой декупажа хочу показать как можно выполнить работу с помощью компьютерной распечатки. Это очень удобно , когда нужно наложить какой то мотив, которого нет на салфетках. Вот простой пример декупажа разделочной доски "рыбки".
Берем заготовку .
Распечатываем из компьютера понравившиеся нам картинки.
В обязательном порядке наносим на них лак. Раза два с промежутками для высыхания.
Выдерживаем после последнего высыхания сутки. Кладем в теплую воду, где то на час.
Затем начинаем потихоньку пальчиками скатывать бумажный слой. Делаем это все в воде. Распечатка по краю может порваться, поэтому нужно её вырезать не по контуру, а с припуском.
Вот такую рыбоньку мы вылавливает в конечном итоге. Аккуратно, чтобы не порвать, промакиваем махровым полотенцем.
Заготовку грунтуем белой акриловой краской. Высушиваем. Промазывает обратную сторону распечатки клеем ПВА и накладывает на заготовку. Сверху для лучшего приклеивания прижимаем салфеткой.
Пустые места прорисовываем акриловой краской.
Наносим патенирующий лак. Это шаг 1.Через два часа лак подсох на отлип.
Наносим второй шаг и убираем с глаз долой. Я убираю в шкаф до следующего дня. (Почему то я решила для кракле на этой доске воспользоваться этими лаками О чем потом пожалела.Этот кракле подходит все таки для других работ. Наверное более изящных что ли.)
Трещинки почти не заметны, но после затирки ( затирать можно масляной краской, стирается краска конопляным маслом на ватке, в трещинках остается) они проявляются.
Затем, по момему, самое ответственное.Смываем второй шаг под струйкой чуть теплой воды. Ни в коем случае не касаемся пальцами. Смывается хорошо, главное не передержать, иначе смоется вместе с затиркой.
Получаюся вот такие изящные трещинки. Но мне не понравилось и я переделала. Но в принципе я хотела Вам показать как работать с распечатками и с лаком Меймери №739 и740.
Вот что получилось после переделки. Почему то меня это устроило больше. Работа ещё не покрыта лаком. Лаком я её покрывала не менее шести раз, в промежутках затирала наждачной бумагой №0. После покрытия лаком сфотографировать не успела. Рыбка уплыла. Да, обязательно после того, как на досках выполнена работа , обратную сторону доски нужно промазать растительным маслом не менее двух раз.
В этом МК я покажу как недолго и недорого, с наличием небольшого количества материалов, и примерно двух свободных дней, старую и некрасивую тумбочку из-под швейной машинки, годов эдак 60-х..можно переделать в изюминку Вашего интерьера.
Вот она красавица наша ((
1.Сначала мы ее зашкурим. Я делала это шлифмашинкой с крупной шкуркой.
Затем размечаем тумбочку с помощью простого карандаша и угольника, соответственно замыслу.Я попросила сделать эту процедуру мужа )
Те части, которые не должны быть окрашены, оклеиваем малярным скотчем.
Покрываем открытые участки белым акриловым грунтом.
Теперь внимание!!! ОПИСЫВАЮ ПРОБЛЕМУ ВОЗНИКШУЮ ПРИ РАБОТЕ СО СТАРЫМ ДУБОМ!!!
Очень многие переделывая старую мебель, сталикиваются с проблемой, когда после окраски белой краской, или вообще уже после финиша (может даже через какое то время, не сразу), на светлых участках начинают проступать желтые пятна.Это происходит от того, что при попадании влаги на дуб, дуб начинает выделять естесственную патину(дубильные вещества).Т.е. ВСЕГДА при работе с водными лакокрасочными материалами, будут выделятся эта патина. Особоенно эти желтые пятна будут интенсивными в местах куда раньше, попадала влага.
Как этого избежать? Я сделала так...Покрыла первым слоем грунта(см. выше). затем дождалась высыхания, и покрыла весь грунт слоем акрилового водного лака, он дает хорошую пленку, лак у меня вот такой
Затем мелкой шкуркой матанула лак
и покрыла еще одним слоем грунта
И Все. Надеюсь мы заперли всю эту желтую бяку навсегда.И она никода не выползет ))
Продолжаем преображение...Намешиваем краску цвета слоновой кости. Для этого я беру белую краску и добавляю в нее немного охры светлой. И покрываем все белые участки , делая фон.
Берем салфетки(у меня вот такие)
и вырезаем из них мотив, отделяем два слоя, оставляя только последний с картинкой. Раскладываем вырезанные розы, смотрим и подправляем, в общем находим всем фрагментам место.
разложив розочки я поняла, что их одних, что то будет маловато.И из декупажной карты вырезала несколько писем, обожгла их и замочила в водичке.
Пока письма плавают, наклеим салфетки на разбавленный ПВА
Я клею пальцами, так чувствуется лучше, и потом промакиваю полумокрой тряпочкой, снимая лишний клей и расправляя складочки если где то остались..
А теперь, после того как все розы приклеены, можно вспомнить о письмах ))
Вынимаем их кладем на полотенчико и немного промакиваем, снимаем лишнюю влагу
Мажем клеем, тем же разбавленным ПВА
и приклеиваем, прокатывая валиком для закатки швов обоев(маленький такой)
Вот, что у нас получилось сверху:
и на дверке
Теперь будем делать красивые дымчатые тени )
Наводим зеленую краску, потемнее пастельной
Берем губку и чпокающими движениями, наносим зеленые тени вокруг листиков.Не бойтесь, что они будут пока грубыми, и даже не пытайтесь сделать их сразу прям растворяющимися...очень редко когда это получается, да и не надо...
Вот, что получается
То же самое делаем с бежевыми и розовыми розами.
Намешиваем краску и делаем грубые тени.
А вот теперь будем тени смягчать. Для этого наводим краску цвета фона, т.е. слоновой кости и чпокающими движениями но в направлении противоположном, тому в котором мы клали тени, теперь кладем цвет слоновой кости. т.е. глушим резкие края.
Вот, что получается
я еще немного добавила бежевых теней на края нашей белой картинки.
Теперь снимаем скотч.
Внимание!!!!!!ТАК КАК АКРИЛОВАЯ КРАСКА ОБРАЗУЕТ ПЛЕНКУ!! А у нас она в очень приличных количествах лежит и на скотче, просто при отрыве сктча, скотч может за собой потянуть и часть края фона. Что бы этого не произошло
НАДРЕЖТЕ КРАСКУ ПО КРАЯМ СКОТЧА КАНЦЕЛЯРСКИМ НОЖОМ!!
а потом спокойно отрывайте ))
вот уже и поприличней вид ))
Теперь берем морилку, я взяла два цвета шоколадный Р10 и красный Р37 и смешала, получилась золотая середина, темно-коричневый с красным отливом. Морилка у меня на основе растворителя
И покрываем морилкой деревянные открытые участки.У кого рука не очень твердая, советую предварительно оклеить скотчем белые участки )А то потом от пятен морилки очень трудновато избавится на светлом фоне.
Поскольку дальше будет поталь и кракле, я покрываю слоем водного акрилового лака всю тумбочку, что бы избежать еще одной проблемы.
Не только дуб, но и многие древесины, в особенности не первой свежести, отличаются большой пористостью, и при нанесении первого шага кракле, они его съедают...Т.е. впитывают, и тогда кракле не получается, или получается, но очень по уродски, кусками. Вот , что бы этого избежать и накладываю, перед кракле тоненький слой быстросохнущего лака.
Теперь сделаем окантовочку белого фона золотой поталью. Кисточкой наносим мордан.
Немного подождем и накладываем поталь. Счищаем лишнее кисточкой.
Вот так это выгдядит в окончании
Я специально накладывала мордан неровно, у нас же древняя поталь ))
Ну и последний шаг по отделке это нанесение двушагового кракле.
Берем первый шаг и покрываем поверхность.
Потом ждем высыхания на отлип (у меня получилось так, что пока я домазала первый шаг, и помыла кисть. надо было уже бежать и покрывать вторым)
И покрываем вторым шагом.
Образуются трещины. Берем мягкую тряпочку, маслянную краску "Умбра жженая" и наливаем в емкость растительное масло
И наносим краску на растресканую поверхность.
Затем тряпочкой снимаем все излишки, без лишнего фанатизма, помните, что трёте тонкий слой лака, будьте понежней с ним, а то сотрете и будет грязная бяка (((
Там, где хочется, что бы было посветлей, а тряпочкой сразу не снялось:
Смочите тряпку немного в масле и протрите это место. Если слишком много сняли не пугайтесь, намажьте опять краской и опять снимите тряпочкой, но уже не маслянной(у вас поверхность уже маслом помазана).
После того как все светлые участки были обработаны масляной краской, на темные участки, покрытые морилкой наносим золотой воск.
Втираем его в трещины.
Декупаж еще называют «салфеточной техникой» - что бы вы ни собрались украсить, в первую очередь вам понадобится
1. Бумажная салфетка с красивым узором.
А также:
2. Акриловый лак (для дерева и керамики) или текстильный клей - в случае переноса рисунка на ткань
3. Кисть средней жесткости из синтетики
4. Небольшие ножницы
5. Салфетка /тарелка /любое изделие из дерева
Разделите салфетку на слои, дальше работайте только с самым верхним, красочным слоем. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Не старайтесь тщательно следовать линиям рисунка, вся оставшаяся белая часть салфетки не будет видна после обработки.
Наложите вырезанный мотив на ткань и покройте несколькими слоями текстильного клея, который можно купить в художественных салонах или универсальных строительных магазинах, например в OBI. Салфетка и ткань должны полностью пропитаться клеем, а рисунок надо тщательно разгладить кистью.
После того как ткань полностью высохнет, ее можно аккуратно прогладить не очень горячим утюгом через тряпочку. С помощью декупажа можно декорировать любые тканые изделия - от салфеток до занавесок. Если вы соберетесь их постирать - делайте это вручную и очень нежно.
Для украшения керамических или деревянных поверхностей используется в основном тот же прием. Разница - в обработке поверхности до и после нанесения рисунка. Деревянное изделие перед украшением нужно ошкурить наждачной бумагой № 0 и обработать грунтовкой, а после нанесения узора - покрыть акриловым лаком. Керамическое изделие через три дня после украшения нужно поставить в холодную духовку, разогреть ее до 150 градусов, прокалить изделие в течение 30 минут, выключить духовку и оставить изделие в духовке до полного остывания.
Для украшения керамических или деревянных поверхностей используется в основном тот же прием. Разница - в обработке поверхности до и после нанесения рисунка. Деревянное изделие перед украшением нужно ошкурить наждачной бумагой № 0 и обработать грунтовкой, а после нанесения узора - покрыть акриловым лаком. Керамическое изделие через три дня после украшения нужно поставить в холодную духовку, разогреть ее до 150 градусов, прокалить изделие в течение 30 минут, выключить духовку и оставить изделие в духовке до полного остывания.
По опыту знаю одно - нельзя брать сильно мягкую кисточку и с жесткой щетиной. И работать удобно с широкинькой.
декупаж!вот что стоит у меня перед глазами.нашла сайт с красивейшими работами.САЙТ
теперь в компьютере появилась новая папка ДЕКУПАЖ и я сошла с ума ))))))наверное и название дневника поменяю )))))
Мне очень нравится этническая мебель с инкрустацией из кости и перламутра. Хотя я конечно предпочла бы все же перламутр. Такая мебель обычно бывает очень дорогой, но можно своими руками дома сделать аналог подобной мебели, если применить технику декупажа из красивой бумаги или роспись акрилом.
Напишу небольшой МК по созданию шкатулочки в стиле Шабби. Нашла его в просторах интернета, но там какой-то незнакомый мне язык, так что буду писать объяснения сама.
Несколько лет назад, когда я впервые узнала о технике «Декупаж», я была настолько потрясена доступностью и красотой этой техники, что немедленно начала скупать с полок художественных магазинов все, что на тот момент можно было найти. Информации тогда было очень мало, и учиться приходилось на своих ошибках.
Сейчас интернет переполнен мастер-классами, магазинами, и рекомендациями с множеством непонятных терминов. Интерес к декупажу возрастает, а вместе с ним растет и поток информации, который трудно «переварить» человеку, впервые решившему заняться этой чудесной техникой.
Не стоит пугаться этого обилия информации. Для начала просто не обращайте на нее внимания. Запомните одно: декупаж – это просто. Идеальный декупаж – несколько сложнее. Но это лишь вопрос практики. Поэтому начните с самого элементарного. Все, что Вам нужно для начала – это выполнить несколько простых действий:
1. Посетите художественный магазин. Не стоит в первый раз покупать ничего лишнего. Вот, что Вам понадобится:
Плоская синтетическая кисть № 12-14 (То есть размер основания ворса такой кисти – 12-14 мм.). Эта кисть подойдет и для окрашивания, и для приклеивания.
Несколько акриловых красок (можно взять набор основных цветов). Белой краски возьмите побольше.
Клей для декупажа или клей ПВА. Клей для декупажа имеет нужную консистенцию. Клей ПВА придется слегка разводить водой (причем он бывает разной густоты). В общем, если хотите сэкономить, возьмите ПВА и разведите 1:1.
Салфетка с красивым рисунком. Салфетку можно приобрести в художественном или хозяйственном магазине (в хозяйственном они продаются наборами, обычно по 20 шт., в художественном – бывают и поштучно).
Заготовка для декорирования. Это должна быть хорошо обработанная деревянная заготовка, например шкатулка, фоторамочка, или разделочная дощечка. Главное – чтобы была ровная гладкая поверхность. Не стоит в первый раз брать сложные поверхности: стекло, металл, картон, пластик. Дерево или неглазурованная (терракотовая) керамика вполне подойдут. Для первого раза Вы можете исключить этапы «подготовка поверхности» и «защита – т.е. лакирование».
2. Приступайте к декорированию. Для этого:
Окрасьте Ваш предмет. Если это горшочек – нанесите краску на всю наружную поверхность (включая донышко) и внутреннюю часть верхнего ободка (обычно до этого уровня горшочек наполняется землей). Если шкатулочка – окрасьте всю наружную поверхность, включая дно и крышечку. Внутри красить не обязательно. Краска должна быть светлой, т.к. на темном фоне салфетка может потеряться после приклеивания. Можно просто окрасить поверхность белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски, например, на пластиковой тарелочке. Возьмите белую краску и добавьте чуть-чуть красной, коричневой, или любой другой, в зависимости от того, какой оттенок Вы хотите получить. Краску наносите плоской синтетической кистью. Делайте мазки аккуратными, старайтесь не оставлять подтеков и жирных полос краски. Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Просушите работу. Акриловая краска высохнет примерно за 20-30 минут. Можно воспользоваться обычным феном, чтобы ускорить процесс высыхания.
Проверьте, хорошо ли Вы окрасили поверхность, не осталось ли «пробелов». Обычно, одного слоя бывает недостаточно, лучше нанесите два слоя краски. Просушите работу.
Теперь возьмите салфетку и вырежьте понравившийся Вам рисунок. Не советую Вам для первого раза брать слишком большие фрагменты, поскольку маленькие гораздо проще приклеить. Как правило, салфетка состоит из трех слоев. После вырезания отделите два нижних слоя, Вам понадобится только верхний слой, с нанесенным рисунком.
Приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на Вашем изделии. Возьмите клей и все ту же плоскую кисть. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой. Если Вы все-таки взяли достаточно большой фрагмент (10 и более сантиметров), второй рукой придерживайте тот край салфетки, в сторону которого движется кисть, стараясь получить как можно меньше морщинок. Ни в коем случае не расстраивайтесь, если морщинки все-таки получатся: это нормально. Если клей слегка заметен на окрашенной поверхности, покройте им всю поверхность предмета.
Теперь просушите работу. «Просто декупаж» выполнен. Даже если Вы не покроете работу лаком, с ней не случится ничего страшного, ведь и краски, и клей являются водостойкими. Можете полюбоваться плодами своего труда - результат Вам обязательно понравится.
Декупаж на темном фоне.
Ни для кого не секрет, что декупаж выглядит гармонично только на правильно подобранном фоне. Однако важно учитывать не только цвет фона и технику его выполнения. При выполнении декупажа из салфетки большое значение имеет интенсивность выбранного цвета. Ведь салфетка настолько тонка, что после приклеивания на яркий или темный фон, она просто потеряется. То же самое, хотя и в чуть меньшей степени, относится к мотивам, нанесенным на рисовую бумагу. Только на белом фоне приклеенные рисунки становятся яркими и выразительными. Это правило не относится к плотной бумаге для декупажа, т.к. она не просвечивает ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если Ваш авторский замысел требует поместить салфеточный мотив именно на темный или яркий фон, делайте его только вокруг мотива! Сделать это можно так:
1. Подготовьте поверхность, окрасьте белой краской.
2. Приклейте салфетку, просушите.
3. Покройте мотив матовым акриловым лаком.
4. Теперь можно аккуратно окрашивать фон вокруг рисунка (это можно делать губкой или кистью). Салфетка останется яркой. А если Вы случайно испачкаете рисунок краской, ее можно очистить влажной тряпочкой, губкой или ватной палочкой – ведь рисунок защищен лаком. Мелкие участки фона внутри рисунка окрашивайте с помощью тоненькой синтетической кисти.
Можно попытаться сделать наоборот: сначала выполнить основной фон, затем покрыть белой краской часть фона, где будет приклеиваться салфетка. В этом способе есть свои неудобства, поэтому применять его следует в крайнем случае. Например, если Вы не хотите перекрашивать уже окрашенный предмет. Порядок действий при этом будет такой:
1. Возьмите один из ненужных слоев, оставшихся от вырезанного мотива, и приклейте его на темный фон, просушите.
2. Покрасьте приклеенный фрагмент белой краской, просушите.
3. Сверху приклейте приготовленный рисунок.
Следует учесть, что салфетка при наклеивании растягивается, и подготовленный белый контур может не совпасть с мотивом, приклеенным сверху. В этом и заключается сложность этого метода. По крайней мере, старайтесь, чтобы совпадение получилось максимальным. Для того, чтобы салфетка меньше вытягивалась, подготовьте вырезанный фрагмент и второй используемый слой перед приклеиванием. Для этого смочите салфетку водой из пульверизатора, просушите и прогладьте утюгом. Возможно, это немного поможет.
Но не всегда стоит бороться за высветление фона под салфеткой. Иногда салфетка, приклеенная на темный фон, смотрится очень оригинально. Например, если поверхность окрашена металлизированным оттенком (золото, медь, серебро и т.п.), приклеенная на нее картинка может напоминать гравюру. Особенно эффектно смотрятся крупные лица и человеческие фигуры, орнаменты, надписи. Попробуйте поэкспериментировать, и, возможно, результаты эксперимента Вас порадуют!
Аксиомы декоратора
И последнее - эти строки навеяны практикой. Очень часто на занятиях приходится говорить ученикам одни и те же вещи. И они постепенно превращаются в аксиомы, которые можно распечатать и повесить на стену. Но я решила разместить их в интернете, что тоже, на мой взгляд, очень полезно.
Жиже краска – ровнее слой.
Лучше много тонких слоев, чем один толстый.
Толще слои – крупнее трещины.
Медленнее сушка – дольше жизнь.
Лучше пересушить, чем недосушить.
Лака много не бывает.
Не нравится – пошкурь.
Теперь, когда Вы прошли «боевое крещение», можете приступать к просмотру мастер-классов и чтению других информационных материалов, ведь все сразу станет гораздо понятнее. И знайте, что нет пределов на пути к совершенству. В дальнейшем Вы научитесь приклеивать салфетку несколькими способами, сможете идеально выполнить декупаж даже с большими салфеточными фрагментами; узнаете о множестве интересных приемов, позволяющих украсить Вашу работу, придать ей налет старины.