СП куклы этапы работы решила участвовать в СП кукол. по ходу работы буду добавлять фото и комента...
ХЛЕБ больше НЕ ПОКУПАЙТЕ! - (0)ХЛЕБ больше НЕ ПОКУПАЙТЕ!
Органайзер из картона и джутовой нити - (0)Органайзер из картона и джутовой нити Многофункциональный органайзер или полезная коробоч...
Очень вкусный и свежий салат с тунцом - (0)Очень вкусный и свежий салат с тунцом Салатик получается по весеннему легким и оч...
Как построить выкройку рукава точно совпадающую с проймой. - (0)Как построить выкройку рукава точно совпадающую с проймой. А ларчик просто открывался!
О шарнирах кукол |
Иногда, для подвижного скрепления двух листов достаточно толстой лески с оплавленными и приплюснутыми концами (свеча, паяльник). А для более серьёзных деталей из фанеры или дерева, сгодится прочный пластмассовый стержень. Концы оплавляются паяльником.
Плоские подвижные куклы могут быть очень эффектными, если уделить внимание их декорированию (роспись, фактура, коллаж). Бумага, не самый лучший материал, попробуйте тонкие деревянные или пенопластовые пластины, кожу или что-то другое.
Однажды я использовал для изготовления шарниров пластмассовые счётные палочки и кнопки с большими цветными шляпками. Палочку обрезал в размер, а кнопки вбивал в отверстия этих палочек.
Шарниры из медной пружинистой спиральки для кукол-перекладок мультипликации.
Вторая деталь накалывается своим отверстием на установленную ось первой детали, после чего ось скручивается. Напомню, на ватман наклеивается "БФ" ом пищевая тонкая фольга и чёрная бумага. Куклы рисуются и расписываются на белом ватмане. Фольга не даёт бумаге коробиться под акварелью, а чёрная бумага с изнанки предотвращает отблеск фольги на стекле съёмочного стола. Потом детальки вырезаются для соединения их шарнирами в куклу-перекладку, но не все. Часть деталей раскладывается на съёмочном столе для свободной их перекладки с места на место при покадровой съёмке. Сразу скажу, большинство кукол не плоские бумажки, а полуобъёмные зделия из акрила или дерева.
Не пренебрегайте и обычными пуговицами, даже портновскими кнопками, для получения шарнирного соединения. Пуговицы бывают очень декоративны: деревянные, металлические, цилиндрическими. Само-сабой, применяются промышленные клёпки для одежды, люверсы и пр.
С двух сторон детали в отверстие туго вставляются деревянные оси со шляпками. Получаем каталку на колёсиках.
Это тоже марионетка-игрушка. Электролобзиком такие вещи делаются моментально. Если технология отлажена, деревянные оси под рукой, дело за росписью. Она съедает основное время идущее на изгодовление куклы.
Когда у оси нет шляпки, используют шпильки или клинья. Клинья предпочтительней.
Работа электролобзика. Импровизация для неожиданных именин сотрудницы заняла 20 минут.
Простейший вариант паркетной куклы описан в дневнике на странице "Кукла маска".
Понятно, что с бумажками и игрушками многого не достигнешь, рано или поздно вы схватитесь за мягкие набивные формы. Кукла сможет свободно дрыгать ножками-ручками, болтать головой по сторонам, если вы её хорошенько растормошите. Можно пришить к затылку лямку для управления головой, шарики-глаза на лицо, можно закрепить короткие трости к рукам. Понятно, что ткань должна быть праздничная, весёлая, тогда кульки с набивкой и без костюмов изобразят куклу. Создайте движение, и возникнет браз.
Я не буду здесь ничего рисовать, всё и так понятно. Пора переходить к деревяшкам.
Показаны рыболовные карабинчики. Иногда,покупная безделушка становится очень полезной штучкой.
Разновидностей шарниров море, но большинство из них отличается друг от друга только технологией изготовления. Театр требует надёжности и простоты в изготовлении, возможности быстрого ремонта или замены деталей конструкции на новые.
Один из самых простых и надёжных способов соединения подвижных деталей куклы. Кольцевые крючки нужного размера легко сделать самим из проволоки, но проще купить шурупы с колечками в салонах, где торгуют рамками. Шея головы и плечи у марионеток, практически, все соединения паркетных кукол, и многое другое, сцепляется такими крючками.
Ляльки собраны на булавках с колечками, и на шпагате (в плечах и ногах).
Металлические петли можно заменить сложенным в двое ремешком, который прибивается гвоздиками к дереву. Такая петля не лязгает металлом.
Шпильки полукруглого сечения согнутые колечком по центру очень удобны в работе. Они быстро и легко фиксируются в шарнире круглогубцами, и так же просто снимаются при ремонте куклы.
Марионетка-игрушка. С точки зрения технологии, предельно рациональная конструкция. Всё подчинено заботе о минимальной себестоимости изготовления. Видно, что детали скреплены текстильным чулком при помощи стиплера. Очень своеобразны "шарниры"! Аскетичность конструкции куклы скроет яркий костюмчик-распахайка.
Небольшой пример из области технологии. Бруску на станках в столярке придают нужный профиль , чтобы потом нарезать из него множество одинаковых деталей таза куклы. Дёшево и сердито!
Популярны, и в пакетных и в тростевых куклах не менее простые “шарниры” в виде верёвки. Смотрится так же дёшево и сердито, как и чулок на деревяшке. Под свободным костюмом такие упрощения допустимы.
Типичная горизонтальная вага для детей. Руки и ноги подвешены к съёмной передней рейке.
Латунные стержни для шариковых ручек используют в шарнирных соединениях кукол. Из них делают оси, либо их плотно вгоняют в отверстие для спасения стенок от износа. Если у вас есть трубочки подходящено диаметра, то стержни можно выкинуть. Концы такой оси развольцовывают или сплющивают один конец для впрессовки его в отверстие.
Скруглив углы шарнира, мы сокращаем зазоры между деталями.
Шарнир с ограничением амплитуды движения (локти, коленки) требует особого внимания. Тут много времени занимает подгонка профиля деталей друг к другу.
Если конструкция куклы не скрывается костюмом и видна зрителям, приходится трансформировать её в “скульптуру”. Самое пакостное занятие, трудоёмкое и долгое.
Удобный в работе шарнир. Он относительно прост в изготовлении и полезен в талии кукол, не даёт одежде заминаться в щель при наклонах .
Очевидно, что сферическая деталь должна в любом положении притягиваться к центру шаровой детали. Вкручиваем шуруп с колечком для крепления одного конца пружины в центр шара.
Если красное называется головкой с носом, то мы смотрим на работу головки в виде шаровой опоры.
Шар усечённый с двух сторон (прямоугольник в плане). Таким был корпус Железного дровосека в поясе.
Конструктивное решения приходится искать каждый раз новое. Пока это очень похоже на головку гапита.
Более рациональное решение.
Шаровые шарниры для кукол мультипликации.
Ось вращения конструктивно можно всегда превратить в точки вращения.
На прощание маленькая хитрость.
Пластмассовое колечко от рыболовной оснастки раскалывается пополам (в отверстие вбивается отвёртка подходящего размера) и половинки приворачиваются проволочкой к внутренней поверхности папье-маше головы куклы. В отличие от медных колечек с микроцарапинами, сквозь которые обычно протягиваются лески механики, пластмассовые кольца не перетирают в работе леску.
О деталях механики головы надо делать отдельную страницу.
Серия сообщений "Механика куклы":
Часть 1 - 4. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
Часть 2 - 5. ТЕХНИКА ТЕАТРА КУКОЛ
...
Часть 12 - Тростевая театральная кукла
Часть 13 - Кукла "Графиня"
Часть 14 - О шарнирах кукол
Часть 15 - Куклы на веревочках, сидящие в театре
Часть 16 - Ищи опору в возвышенном!
Часть 17 - Механика глаз театральной куклы
Рубрики: | куклы/шарнирная кукла |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |