-Метки

1сентября 2 класс 3000 примеров l.k.s блогеру бумажные куклы варежки вышивка вяжем головные уборы вяжем для детей вязаная игрушка вязание вязание для детей вязание для женщин вязание для малышей вязание крючком вязание сумок вязаные головные уборы гороскопы и не только готовим руку девочкам декоративное вязание декоративное шитье детям джемпер дизайн дизайн интерьера дикие животные для малышей для мальчиков домашние животные дошкольники дуплет жаккард животные животный мир жираф журнал мод журналы журналы по вязанию задания знаки игрушки интересные люди интернет сайты картинки картинки для декупажа карточки крючком кулинария логика логические ряды логопед мальчикам мастер-класс математика материка мир на ладошек молодым родителям на лесных тропинках настольные игры начальная школа нефёдова новый год образцы вязки обучающие игры обучение одежда для детей подготовка подготовка к школе поделки поделки из бумаги праздник праздники программы пуловер развивающие карточки раскраски растяжка роспись рукоделие русский сказочные избушки советы соединяем по точкам спицы счёт трафареты трофимов узорова формула-1 фотошоп шаблоны шитье школа язык

 -Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в galina-reut

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.10.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 6462


Чкалов Валерий Павлович-Сталинский сокол

Понедельник, 19 Декабря 2011 г. 15:45 + в цитатник
Цитата сообщения Оксана_Лютова Чкалов Валерий Павлович - Сталинский сокол...

346957 (280x210, 12Kb)
«Там, где трудное и неизвестное, там я нахожу свое место. Там, где речь идет о счастье моего народа, там я ищу себе работу. Остальное – почести, опасности – над ними я никогда не задумывался.

Лишь в борьбе я чувствую жизнь. Иначе теряю чувство ее величия». В.П.Чкалов

Валерий Павлович родился в селе Васильева Слобода на Волге. Интересно происхождение фамилии Чкалов. Валерия Валерьевна Чкалова (дочь В.П. Чкалова) в своей книге «Валерий Чкалов» пишет: «Родился прадед Валерия Павловича в половодье на плавучей льдине – на чке. Отсюда и название роду –Чкаловы». Отец Валерия, Павел Григорьевич, начал трудовую деятельность с 10 лет, стал мастером, работал котельщиком. Мать, Арина Ивановна, умерла, когда Валерию было 6 лет. Воспитывала мальчика старшая сестра Анна. «Она и приучила его не плакать от обиды, быть самостоятельным и по мере ил трудиться. Он помогал ей ухаживать за садом…» В.В. Чкалова. Семья была большая, Валерий- десятый ребенок в семье. Отчаянный характер Валерия проявлялся с детства. «До безумия смелым был, - вспоминает мачеха Наталья Григорьевна, - ледоход, льдины бурлят. Кто наверху стоит? Чкалов Волька. Невозможно было на него смотреть. Где напирает льдина на льдину – там наш Волька лезет»

В 1916 году Валерий закончил 4-й класс сельской школы, затем полтора года учился в Череповецком механическом техникуме. Голод и разруха 1918 года не дали возможности закончить техникум. Юноша вернулся в родное село, где стал работать кочегаром.

«В 1919 году Валерьян впервые увидел гидросамолет: «Мои детские мечты совершить что-нибудь необычное приняли новое направление: я стал мечтать о том, как бы самому научиться летать» (из книги В.В.Чкалавой). Свою новую мечту Валерий начал осуществлять в 15 лет, став добровольцем Красной Армии и получив назначение в 4-й Канавинский авиационный парк в Нижнем Новгороде.

До 1921 года работал там сборщиком самолетов. В августе 1921 года Валерий Павлович стал учеником Егорьевской теоретической авиационной школы.

Начальник летной части школы Д.П.Ананьев уже после первого полета В.П.Чкалова «..сделал вывод: курсант Чкалов годится быть летчиком» (из книги В.В.Чкаловой).

Свой первый самостоятельный вылет Валерий Павлович совершил в августе 1923 года на самолете «Авро», уже в Борисоглебской практической школе летчиков.

«Уже в Борисоглебской школе Чкалов овладел посадкой самолета точно в пятачок. Он всегда старался сделать больше, чем требовалось. Скажут сделать петлю- он сделает три. Он по словам соучеников, уже в этот период управлял машиной классически»

Среди 10 лучших учеников, закончивших Борисоглебскую школу, Валерий Павлович был направлен на дальнейшее обучение в Московскую высшую школу красных военных летчиков. Его первым учителем и наставником стал Александр Иванович Жуков.

«В своей инструкторской книжке Жуков записал: «Чкалов простой, общительный, сильный. С неуемной жаждой к полетам и особенно к высшему пилотажу, или воздушной акробатике… Валерий Чкалов – прирожденный летчик. Но подлинным артистом самого сложного, фигурного пилотирования он стал благодаря неустанному труду» ( из книги В.В.Чкаловой)

«Отлично» - такую оценку получил Валерий Павлович, окончив Московскую школу. Затем. Снова учеба в Серпуховской высшей школе воздушной стрельбы и бомбометания. М.М.Громов вспоминал «В небе Чкалов чувствовал себя хозяином… в нем жила неукротимая уверенность в победе при любых, даже самых трудных обстоятельствах. Он не знал, что такое сомнение в своих силах… Самое главное он схватывал на лету… Он был не только храбр – он был дерзок и напорист необычайно… В решительную минуту он умел отбрасывать все, что могло бы ему помешать добиться победы…» ( из книги В.В.Чкаловой)

В 1924-28 годах Валерий Павлович служил в 1-й краснознаменной истребительной эскадрилье в Ленинграде. С этим периодом связано не только совершенствование мастерства (В.П. совершил свой первый полет вверх колесами, фигуру Иммельмана, двойные бочки на предельно малой высоте), но и дисциплинарные взыскания (отстранение от полетов, тюремное заключение). Валерий Павлович не был сломлен трудностями.

В ноябре 1930 года В.П.Чкалов был командирован на работу в научно-испытательный институт ВВС в группу истребителей. В начале лета 1931 года в НИИ разрабатывался новый проект-конструкция «самолет-звено». На крыльях ТБ-1 размещались два истребителя И-4. Питание истребителей присоединялось к топливным бакам ТБ, и во время полета на крыле самолета они не расходовали собственного горючего. В результате дальность полета истребителей увеличивалась в 2 раза.

Во время испытаний конструкции «самолет-звено» один из летчиков совершил ошибку: открыл замки истребителя, управляемого Чкаловым, раньше, чем тот освободил хвостовой замок. «Самолет взмыл, будучи «привязанным»задним замком к крылу ТБ.

За отпущенные доли секунд Чкалов сумел вывернуть самолет таким образом, что вырвал задний замок из рамы и оторвался от крыла. Затем как ни в чем не бывало , пристроился к «матке»и благополучно совершил полет».

«Период его жизни с 1924 по 1933 был наиболее творческим… Чкалов обосновал и практически доказал возможность выполнения целого ряда новых фигур высшего пилотажа, не предусмотренных прежними уставами. Им изобретены восходящий штопор , замедленная управляемая бочка…

Ему принадлежит открытие такой боевой фигуры пилотажа, как атака с перевернутого самолета. Бой на низких высотах был разработан им задолго до Великой Отечественной войны… Все эксперименты, которые проводил Чкалов в воздухе, все его новшества и изобретения подчинялись одной цели: повысить до совершенства боевую подготовку летчика, подготовить его к положительному исходу в предстоящих воздушных боях».

В 1934-35 гг. Валерий Павлович испытывает истребители, созданные Н.Н.Поликарповым – И-16, И-17. 5 мая 1935 года инженера конструктора Н.Н.Поликарпова и летчика-испытателя В.П.Чкалова наградили орденом Ленина.

В январе 1935 года Герой Советского Союза С.А.Леваневский в письме в редакцию газеты «Правда» выдвинул предложение совершить беспосадочный перелет Москва-Сан-Франциско через Северный полюс. «Цель этого перелета: 1) установление рекорда дальности полета по прямой; 2)беспосадочный полет именно через Северный полюс; 3) установление кратчайшего пути между двумя крупнейшими пунктами мира; 4) обследование и нанесение на карту «белых пятен» Северного полярного бассейна; 5) демонстрация достижений советской авиационной промышленности…» С.А.Леваневский

С.А.Леваневский

Перелет по маршруту Москва-Белозерье-Москва-Купянск-Славянск-Москва 9 июля 1935 года был прерван из-за неполадок в системе маслопроводки.

14 июля 1936 года принимается Постановление Совета труда и обороны «О беспосадочном перелете на самолете РД» по маршруту: Москва-о-в Виктория, Земля Франца Иосифа, Северная Земля – Нордвик, Бухта Тикси, Петропавловск на Камчатке- Александровск на Сахалине -Хабаровск-Чита. Состав экипажа: командир-летчик-испытатель 39 завода Чкалов В.П., 2-й пилот-летчик –испытатель 22-го завода Байдуков Г.Ф. и штурман – военный инженер 1 ранга флаг-штурман Беляков А.В. Старт был дан 20 июля 1936 года в 5 часов 45 мин.

Полет проходил в очень сложных метеорологических условиях. Из-за обледенения самолета экипаж вынужден был произвести посадку на острове Удд. В этом беспосадочном перелете экипажем было пройдено 9374 км за 56 ч 20 мин, причем более 10 часов слепого полета.

В.П. Чкалов оценил результаты перелета в статье газеты «Правда» от 14 августа 1936 года: «…Мотор и все части самолета проработали без всякого ремонта ( и без всяких нареканий) почти 160 часов. Уже одно это достаточно красноречиво свидетельствует о выдающихся качествах конструкции в целом и винтомоторной группы в частности.

Экипаж «АНТ-25» приносит горячую благодарность А.Н.Туполеву, инженеру-конструктору П.О.Сухому, инженеру Е.К.Стоману, инженеру-конструктору А.А.Микулину,….,всем товарищам, создавшим прекрасную машину, на которой нам удалось осуществить «Сталинский маршрут».

За мужество, отвагу, выдержку, хладнокровие, настойчивость и мастерство, проявленные в полете, членам экипажа было присвоено звание Героя Советского Союза. 10 августа героев с искренней радостью и гордостью за победу встречали восторженные москвичи. На аэродром приехали Сталин, Орджоникидзе, Ворошилов, Каганович. «Перелет экипажа затмил мировой рекорд дальности беспосадочного перелета французских летчиков Кодоса и Росси, которые в 1933 г. покрыли расстояние в 9104 км от Нью-Йорка до Райяка (Сирия) за 70 часов…

Значение этого перелета для Советского Союза было очень велико. Руководство страны приравняло его значение к действию двух полевых армий. Советские летчики продемонстрировали силу и мощь нашей авиации восточным соседям, особенно Японии, с которой в этот период отношения были достаточно напряженными».


Впереди были новые цели и новые победы. 18-20 июня 1937 года был осуществлен первый в истории беспосадочный трансполярный перелет через Северный полюс в Америку. «О перелетах через Северный полюс мечтали все летчики мира, а осуществить этот перелет, пролететь над «крышей мира», покорить неприступную Арктику, проявив мужество, отвагу и смелость, впервые удалось только Героям Советского Союза Валерию Павловичу Чкалову, Георгию Филипповичу Байдукову и Александру Васильевичу Белякову».

За этой скромной оценкой действий советских летчиков кроется 63 часа работы профессионалов в неимоверно сложных условиях. Действие нескольких циклонов требовало вести самолет «вслепую», бороться с обледенением. «Стало совсем темно. Влево от нас сплошная черная стена…Все скрылось из поля зрения. Самолет, со всех сторон закрытый облаками, стал мгновенно покрываться прозрачным льдом…» В. П.Чкалов «Наш полярный рейс» Успешная посадка произошла в Ванкувере в 16.20. 20 июня. Был преодолен путь в 8582 км.

Американские газеты писали: «Нынешний полет Чкалова, Байдукова и Белякова следует расценивать более глубоко, чем простую попытку побить мировой рекорд безостановочного перелета. Этот полет рассматривается как подготовка к установлению регулярной транспортной воздушной линии между США и СССР…» «Нью-Йорк Таймс» 20.06.1937 г.


После легендарного перелета на американский континент Валерий Чкалов стал известен всему миру.

Валерий Павлович во время отдыха в родном селе катает на самолете свою мачеху Наталью Георгиевну.

В. П. Чкалов с женой Ольгой Эразмовной и сыном Игорем на Волге (село Василёво, 1936 г.).

Валерий Павлович вместе со своими земляками – жителями Василёва – ловит бреднем рыбу.

Валерий Павлович рассказывает своим гостям, краснофлотцам и работникам фабрики «Марат», о беспосадочном перелете Москва – Северный полюс – Америка.

Валерий Павлович в часы досуга играет со своими детьми Игорем и Лерочкой.

Валерий Павлович был не только профессионалом высокого класса, он обладал замечательными организаторскими способностями, горячо любил свою родину, был настоящим патриотом. 18 декабря 1937 года В.П.Чкалова избрали депутатом Совета Национальностей Верховного Совета СССР.

В этот период Валерий Павлович часто бывает в разных городах и селах страны, отвечает на письма избирателей, выполняет их просьбы. Валерия Валерьевна Чкалова в своей книге пишет: «За год депутатской деятельности отец получил более трехсот писем избирателей. Каждая просьба выполнена, на каждое письмо дан ответ». Авторитет и популярность Валерия Павловича среди простого народа был огромен. «Отец не мог жить без друзей. Его широкая натура, необыкновенные душевные качества, правдивость с обращение с людьми и доброжелательность привлекали к нему внимание, располагали к общению и оставляли в кругу его друзей»

Валерия Павловича не стало 15 декабря 1938 года. Официальная версия, опубликованная в прессе в 1938 году, гласила: «…погиб при испытании нового самолета». Документация о расследовании катастрофы тогда получила гриф «Совершенно секретно».

Роковой полёт Чкалова.

Со дня трагической гибели морозным декабрьским днем 1938 года всемирно известного летчика, Героя Советского Союза В. П. Чкалова минуло много лет. Тем не менее загадочные обстоятельства крушения опытного образца истребителя И-180, пилотируемого непревзойденным асом, продолжают волновать не только авиационных специалистов, но также историков, среди которых - добрая половина западных.

И столь повышенный интерес объясним не только тем, что Чкалов является автором принципиально новых фигур высшего пилотажа. Его тактика ведения воздушного боя ничуть не устарела, продолжает изучаться и применяться. А прежде всего - тем, что личность "лидера сталинских соколов" предельно четко отражает полную противоречий, борений, моральных порывов, технологических прорывов обстановку в СССР, где на пределе сил и возможностей шла подготовка к отечественной войне против фашизма.

Валерий Чкалов в Астрахани

Особое место в этой подготовке занимает Чкалов, потому что он личным примером показал летчикам недружественных стран, что им следует не только опасаться, но и серьезно бояться русской школы пилотирования и русских самолетов, вооруженных прекрасными пулеметами и пушками.
Так кто же мог покушаться на этого колосса авиации? Свои или враги?
Начнем с официальной версии, основывающейся на выводах нескольких комиссий, работавших в разные годы. Выводы сходятся в том, что 15 декабря 1938 года в 12.58 В. П. Чкалов поднял в воздух новейший истребитель Н. Н. Поликарпова И-180, совершив нормальный полет по кругу.


1938 году первый полет истребителя И-180

Так как на самолете отсутствовала система регулировки охлаждения мотора, без которой при минусовых температурах воздуха летать опасно, переохлажденный двигатель отказал. Даже в этих экстремальных условиях зайти в створ взлетно-посадочной полосы и сесть было возможно, если бы не помеха. Прямо по курсу находился жилой барак. Летчик, чтобы спасти людей, резко взял в сторону. Потерявшая устойчивость машина рухнула на территорию деревообрабатывающего цеха, при этом задев крылом металлическую балку. Поблизости высилась гора опилок, которая спасла бы. Летчику же, вырванному из кабины, суждено было упасть чуть ближе и удариться головой о деревянную катушку электрического кабеля. Жесткий кожаный шлем не помог. Пилот получил черепно-мозговую травму, несовместимую с жизнью. Виновниками происшествия были признаны главный конструктор Н. Н. Поликарпов, его заместитель Д. Л. Томашевич, директор авиационного завода М. А. Усачев, начальник летно-испытательной станции В. М. Парай. По личному указанию И. В. Сталина с Поликарпова, "как с прямо не причастного к случившемуся", были сняты обвинения.

Вполне возможно это и есть тот злополучный самолет на котором разбился В.П.Чкалова.

Герой Советского Союза Г. Ф. Байдуков еще в семидесятые годы пытался обратить внимание на не стыковки в выводах комиссий. Он, входивший в первую комиссию, безусловно знал очень многое, в том числе не подлежащее огласке. Как, допустим, относиться к вопиющему факту, ставшему известным Байдукову от главы Наркомата тяжелой промышленности Серго Орджоникидзе, сказавшему, что он был свидетелем одного из покушений, когда при заходе на посадку у самолета Чкалова упорно не выпускалось шасси. Он вынужден был выделывать замысловатые фигуры высшего пилотажа, чтобы вызвать тряску и все-таки выпустить шасси. Ему удалось освободить одну стойку, благодаря чему самолет благополучно приземлился. Причина была выявлена сразу. Кто-то законтрил замок шасси толстым сверлом. Что это значит? То, что на Чкалова все же совершались покушения. И неоднократно. Личный охранник аса И. И. Вареное в июле 1941 года перед уходом на фронт поведал друзьям Чкалова, что до злополучного полета на него покушались семь раз. Знать, кто именно покушался, не входило в компетенцию телохранителя.

У Валерия Чкалова, предпочитавшего не взирая на звания и должности говорить людям в лицо правду, несомненно, были недоброжелатели. Исходя из данного обстоятельства, историки выдвигают версии "насильственной гибели". Утверждается, например, что в смерти летчика был заинтересован Н. С. Хрущев, которого Чкалов в присутствии Сталина не раз "доказательно уличал в авиационном невежестве". В число непримиримых врагов угодил и Лаврентий Берия, на место которого, по слухам, Сталин хотел определить кристально честного Чкалова. Американский исследователь Стэнли Олдмэн договорился до того, что "отец народов, ослепленный ненавистью к летчику, распорядился тайно устранить его". Это полнейшая чушь. Известно, что Чкалов входил в ограниченный круг людей, которых Сталин по настоящему любил, уважал и кому безоговорочно доверял. Об уровне личных отношений лидера государства и летчика можно судить по тому, что когда Чкалов высказал Сталину возмущение не всегда оправданными репрессиями, Сталин гневно перебил его: "Товарищ Чкалов, мы знаем, что делаем. А вы занимайтесь своим делом!" Хлопнув дверью, Чкалов ушел. Спустя два дня, Сталин позвонил ему. "Ну, ты на меня обижаешься?" - спросил он. И это Сталин, никогда никому не прощавший дерзостей?! Охранник вождя Алексей Рыбин вспоминал, что Сталин очень сильно переживал гибель Чкалова. "Он страдал, окружающие видели это, удар пришелся по назначению", - говорил Рыбин. И вот тут самое примечательное. Телохранитель вождя отстаивает точку зрения, согласно которой Чкалова устранили. И эта точка зрения идеально совпадает с сенсационными выводами Бруно Регера, согласно которым советского аса, "чтобы насолить Сталину", устранили агенты гитлеровской разведки, "внедрение которых в государственные и правительственные структуры предвоенного СССР шло повсеместно". Регер оперирует документами, называет фамилии, должности "кротов", очерчивает контуры тщательно продуманной операции по физическому устранению Чкалова. Соответствуют ли действительности аргументы западно-германского писателя? Ответить на этот вопрос можно после того, как будут подвергнуты тщательной экспертизе документы, на которые он ссылается, и как только снимут гриф секретности с материалов комиссий по расследованию причин давней катастрофы. Но раз документы не подлежат огласке, значит, в них присутствует то, о чем нам знать пока преждевременно...

Copyright by www.zwonok.net

Маленькая справка: Истребитель 180-й преследовал злой рок.
15 декабря 1938 года на И-180-1 в первом же полете погиб В.П.Чкалов.
5 сентября 1939 года на И-180-2 погиб Т.П.Сузи.
6 июля 1940 года разбился И-180-3, пилот А.Г.Прошаков спасшийся на парашюте.
Катастрофы испортили репутацию И-180 (хотя первые две произошли при таинственных обстоятельствах, а третья - из-за ошибки пилота). Добавили свою лепту интриги конкурентов - Яковлева, Микояна, Лавочкина, Пашинина. А Поликарпову очень не хватало Чкалова... В итоге, в конце 1940 года все работы по И-180 были прекращены, выпущено всего 13 экземпляров: 3 опытных и 10 войсковой серии. Жаль, конечно. Ведь по технике пилотирования И-180 был близок к И-16, сохранял с ним значительную конструктивную и технологическую преемственность, что сильно облегчило бы освоение машины промышленностью и строевыми пилотами.
Характеристики И-180 были высокими. Он развивал максимальную скорость 585 км/ч на высоте 7150 м. 5000 м. набирал за 5 мин, время виража составляло 19 сек. Вооружение - 2 крупнокалиберных и 2 обычных пулемета.


В 1955 году появляется новое заключение Комиссии по расследованию гибели самолета И-80. Вина возложена на главного конструктора Н.Н.Поликарпова и В.П.Чкалова, т.к. им было известно о дефектах и недоделках самолета, но полет не был отложен.

Валерия Валерьевна Чкалова подробно исследовала документы дела, хранящиеся в архивах и в своей документальной публицистической повести поминутно восстановила события тех трагических дней. Эти материалы дают возможность сделать вывод, что все высокопоставленные чиновники, включая Сталина, Молотова, Ворошилова знали о дефектах самолета и все – таки первый полет был произведен.

«Из всех технических подробностей следует только один вывод - самолет к полету не должен был выпускаться. Об этом был хорошо осведомлен Берия… Мотор М-88, поставленный на самолет, не имел никаких «опознавательных знаков». Что это был за мотор, откуда он взялся? … Почему заглох мотор? Вряд ли от переохлаждения, так как Чкалов летал 6-7 минут. На все эти вопросы сейчас однозначно ответить не возможно.

Ни Сталин, ни Молотов, ни Ворошилов не запретили испытание этого самолета. В результате своего молчаливого единодушного решения они не оставили Чкалову шансов на жизнь. Почему так поступил Сталин с человеком, которого, как утверждают многие, он любил? Может быть потому, что этот человек перерос планку, высота которой была ему определена, стал излишне популярен и любим в народе, стал «известным всему миру человеком. А может быть потому, что изменились его взгляды на жизнь, что он уже не мог жить и мыслить так, как требовали вожди?»

Больно и тяжело осознавать, что жизнь человека, наделенного такими качествами, как железная воля, целеустремленность, скромность, доброта, патриотическая любовь к Родине, оборвалась из бесчеловечных условий тоталитарного режима. «В.П. Чкалов прожил всего 34 года, но этих лет хватило на весь XX век, и сейчас в XXI веке его помнят не только в нашей стране, но далеко за рубежом».


Валерию Чкалову



15 декабря 2011 г., исполнилось 73 года со дня
гибели В.П.Чкалова


На вираже заглох мотор,
И чтобы в штопор не свалиться,
Пилот на бреющем пошел,
Счет жизни на секунды шел,
Пытаясь как-то приземлиться.

Он на себя рванул штурвал,
Он видел: скорость на пределе,
Казалось: высоту набрал,
Но неба синего овал,
Перечеркнул его пропеллер.

Удар, еще один удар,
Крыло мгновенно отлетело,
Как-будто урагана шквал,
В агонии ремни срывал,
С его, еще живого тела.

Кричали люди, на земле,
Фонарь дымился от кабины,
Да, видно кто-то не хотел,
Чтоб в небо снова он взлетел,
И выстрелил не в грудь, а в спину.

На Красной площади венки,
Натянуты как струны нервы,
Сияют острием штыки,
Но все же примут "ишаки"
Последний бой, в том сорок первом...

© Copyright: Дева Тумана, 2009
Свидетельство о публикации №1912145744


В Нижнем Новгороде на высоком берегу Волги стоит прекрасный памятник.
На трех высоких ступенях, облицованных черным гранитом - цилиндрический пьедестал, на котором высится бронзовая фигура Валерия Чкалова. Авторы памятника изобразили летчика в момент подготовки к полету. Кажется, что ему осталось только надеть шлем, чтобы вновь отправиться в заоблачную даль. Особенностью скульптуры является характерный жест - летчик натягивает одной рукой на другую длинную летную перчатку. На полированной поверхности пьедестала нанесены контуры карты северного полушария. Маршруты легендарных перелетов В.П.Чкалова на Дальний Восток и через Северный полюс в Америку обозначены на постаменте стальным пунктиром. Памятники Чкалову стоят во многих городах России, но самым известным является памятник в Нижнем Новгороде.



Валерий Чкалов



Серия сообщений "интересные люди":
во всем есть смысл...
Часть 1 - Вера Васильевна.
Часть 2 - 10 поступков, которые можно совершить лишь однажды
...
Часть 6 - Людовик XIV Французский и Луиза де Лавальер
Часть 7 - Уолт Дисней.Человек-легенда
Часть 8 - Чкалов Валерий Павлович-Сталинский сокол
Часть 9 - Маргарет Тэтчер: железная леди, «очаровательный консерватор» или белая ворона?
Часть 10 - Екатерина Трубецкая
...
Часть 36 - Энне Бурда от домохозяйки и обманутой жены до создательницы знаменитого журнала мод
Часть 37 - «Казус Прокофьева», или две вдовы великого композитора
Часть 38 - Русский гигант Фёдор Махнов.

Серия сообщений "литература":
сайты,биографии,произведения,
Часть 1 - Авторские сайты писателей.
Часть 2 - Чкалов Валерий Павлович-Сталинский сокол
Часть 3 - Книга-загадка, книга-бестселлер. Собрание сочинений в 70 книгах.
Часть 4 - Пословицы и поговорки
Часть 5 - Афоризмы
Часть 6 - 45 малоизвестных фактов об известных писателях
Часть 7 - Словари и автоматические переводчики в сети

Метки: