«ПСЕВДОКЛАССИКА» ИЛИ, ВСЁ ЖЕ, СОВРЕМЕННАЯ «КЛАССИКА»?
Не имея музыкального образования и не являясь меломаном, знающим на память все ноктюрны, например, Шопена в хронологическом порядке, сложно на слух определить композитора того или иного произведения. А поскольку многие современные композиторы воспитаны на хорошей, действительно, классической музыке, то творя свои собственные произведения, они также некоторым образом стремятся к ней, принимая ее за образец. Не зря, кстати, слово «классический» имеет за основу лат. classicus — образцовый.
Но музыкант, взявший за основу для своего музыкального произведения «For Elise» Бетховена, сам от того классиком не становится. Тем не менее, как только появляется какая-нибудь интересная инструментальная композиция, ее незамедлительно приписывают классикам. Таким образом, сегодня в интернете можно найти сотни новоиспеченных композиций классиков от Моцарта, Бетховена, Баха, Шопена, Вивальди, Шуберта, Верди, Дебюсси до Вагнера и Шостаковича.
Так, например, если вы наберете в каком-нибудь поисковике «осенний вальс шопен» или «весенний вальс шопен» вероятнее всего Вам встретится эта мелодия.
Но на самом деле она принадлежит современным французским композиторам: Поль де Сенневиль (Paul De Senneville) и Оливье Туссен (Olivier Tousaint). И называется мелодия Mariage D'Amour (Брак по любви).
А Фредерик Шопен никогда не писал мелодию «Осенний вальс». Весеннего вальса он также не создавал.
Еще одно творение приписываемое Шопену – «Вальс дождя». Мало кто не слышал эту приятную, но НЕклассическую мелодию. Эта композиция, действительно, так называется, только на современный лад «W of Rain». Написал его современный композитор Ярослав Никитин, а аранжировку сделал Сергей Кузнецов, тот самый, который создал практически все хиты группы «Ласковый май».
Следующий претендент на «классику» или «как бы классику», известная многим мелодия «Эльфийская ночь» (она же Эльфийская песнь, Elfen Lied. Приписываемая Вивальди.
Но, увы, Антонио Люцио Вивальди жил за несколько столетий до создания данной мелодии. Зато талантливый норвежский клавишник-пианист и композитор Рольф Ловланд в 1995-м году написал The Song From A Secret Garden от Rolf Lovland (Secret Garden).
К слову, эта же мелодия имеет в интернете своего двойника, который зовется Прелюдия 5 (Душа) как бы Шостаковича. Вы непременно слышали эту мелодию, такую возвышенную и чистую. Но, увы, Дмитрий Шостакович никогда не писал Прелюдию 5 для скрипки и фортепиано. Собственно, как и Моцарт, Бетховен, Вивальди, Шопен, и даже не Рахманинов. Это все та же The Song From A Secret Garden.
«Реквием» (лат. Requiem — заупокойная месса) — последнее, незавершённое произведение композитора Вольфганга Амадея Моцарта, над которым он работал перед самой смертью, — траурная заупокойная месса, написанная на канонический латинский текст. Сочинение завершили ученики Моцарта, главным образом Франц Ксавер Зюсмайер, тем не менее, Реквием является одним из наиболее известных произведений Моцарта и рассматривается как одно из важнейших его творений/www.youtube.com/embed/24YQwyu1WSI]
Но вместо данной траурной заупокойной мессы, со словосочетанием «Реквием Моцарта» у пользователей интернета ассоциируется совсем другая мелодия. А все потому, что в 2000-м году выходит нашумевший фильм «Реквием по мечте» режиссёра Даррена Аронофски. Фильм обретает широкую популярность, а в след за ним и саундтрек к нему. Так мир обретает новое произведение Амадея Моцарта – «Реквием по мечте».
Но есть люди, которые все же не верят, что данное творение рук австрийского композитора и приписывают его уже немецкому композитору - Рихарду Вагнеру, и называется оно «Путь в Вальхаллу» (Der Weg In Walghal). Возможно, для настоящего автора и честь быть перепутанным с самим Моцартом или Вагнером, но восстанавливая справедливость, откроем, что написал ее Клинт Мэнселл (Clint Mansell), родившийся в 1963-м году. А в 2000-м году этот композитор записал со струнным квартетом Kronos Quartet саундтрек к ставшему культовым фильму Даррена Аронофски «Реквием по мечте». И называется мелодия вовсе не «Реквием по мечте», а «Lux Aeterna», что с латинского - «вечный свет».
Первое . По второму разу (скорее всего ещё и не один раз) прослушал музыку . Хорошая музыку она ведь всегда останется хорошей . И это не зависит ни от "фантиков" обёртки , ни от бренда , под которым она подана . И за это спасибо .
Второе . Конечно хотелось бы чтобы указывались точные авторы произведений . Конечно , тот кто первый выложил в сеть эти ролики , должен был бы позаботиться об этом . Но такое подчас сейчас возможно лишь после видимо довольно кропотливой работы и знакомства со специальной литературой . А так : поисковик в интернете и ... вот Вам и сотни новоиспеченных композиций классиков от Моцарта , Бетховена , Баха , Шопена , Вивальди , Шуберта , Верди , Дебюсси до Вагнера и Шостаковича .
В последние годы довольно много говорят об экологии Земли . Естественно большущая чистка необходима и на просторах интернета . А пока это свалка . Свалка с включениями россыпей БРИЛЛИАНТОВ , которые надо искать .
Всё так, Саша! Я и сама попалась однажды на эту "удочку". И теперь, взяв к себе в дневник какое-либо произведение, я "семь раз проверяю" и только тогда, когда убедившись, что данное произведение, действительно, существует я опубликовываю его у себя в дневнике.