КОНЬ, ВРЕМЯ, ЛУНА - ТРОЯ |
|
«…Твой конь не боится опасных трудов:
Он, чуя господскую волю,
То смирный стоит под стрелами врагов,
То мчится по бранному полю,
И холод и сеча ему ничего.
Но примешь ты смерть, от коня своего».
Напрасно, Олег, любимец богов так буквально воспринял пророчество волхва.
Ведь старец, рисуя перед Олегом картину его будущего, подразумевал под конем всего лишь неизбежную кончину героя, которая поджидает всех смертных.
Не было рядом с «вещим» Олегом В.Даля, который вмиг быобъяснил тугодуму, что к чему. Даже «Толкового словаря » Владимира Ивановича ни у кого из дружинников не оказалось, а ведь там прямо пишется:
« КОН м. начало, предел, межа: | рубеж, конец; |»
И примеры приводятся: «Скот у нас в кон пошел, падеж!»
Неужели и правда, слова кон, конец, кончина пошли от коня? Вероятно, что да. По-сути, конь символизирует движение, а вместе с тем и земной удел человека. Не случайно, во многих сказках рядом с героем -дураком оказывается конь, верный его помощник, который запросто может доставить хозяина в загробный мир и вывезти его оттуда. В некоторых преданиях смерть изображается в виде хромой белой лошади, которая бредет ночью по пустынным улочкам спящего города, или селения. Если такая лошадь остановится у чьего-либо дома, владельца этого дома, ждет близкая смерть.
Хочу рассказать один случай. Знакомый поведал мне сон. Приснилось ему, будто стоит он у окна и вдруг, видит, подлетает к нему крылатый белоснежный конь и зазывно ржет, приглашая покататься. Тот, не долго думая, взбирается на него и улетает в бездонное небо…
Красивый сон. Дело было поздней осенью. Окна они в семье на зиму утеплили, законопатили.
И вот он замечает снаружи какой-то длинный кусок ветоши. При каждом порыве ветра эта ветошь ударяет об стекло, будто кто-то стучит. Раздраженный монотонным звуком, Валерий не поленился, распахнул окно и стал отрывать мешающий кусок. Но не удержался на ногах… и улетел,… к сожалению вниз. Десятый этаж, сами понимаете. Парень разбился насмерть. Вот вам и лошадь.
Есть такое выражение: «Куда кривая выведет», полная форма которого звучала так: «Куда кривая лошадь выведет» , то есть положиться на судьбу, мол, что суждено, того не избежать. Остается надеяться только на лошадь. Вот и Высоцкий пел: «Чуть помедленнее кони!»
У Элиаде М. «Шаманизм. Архаические техники экстазамы» читаем: «Особое место в шаманском ритуале и мифологии занимает конь. "Конь" — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза, так сказать, "выйти из себя", благодаря чему оказывается возможным мистическое путешествие. Это мистическое путешествие, как мы помним, предпринимается не обязательно ради Преисподней; "конь" позволяет шаманам подниматься также в воздух, достигать Неба.
В мифологии коня преобладает не инфернальный, а скорее именно погребальный характер; конь является мифическим образом Смерти, поэтому он включен в идеологию и практику экстаза. Конь доставляет умершего в потусторонний мир; он осуществляет "прорыв уровня", переход из одного мира в другой, и именно поэтому он также играет первостепенную роль в некоторых видах мужского посвящения ("Mannerbunde" — "мужские союзы")3.
"Конь" — то есть шест с лошадиной головой — используется в экстатических танцах бурятскими шаманами».
«…Вспомним также, что некоторые коренные народности Индии представляют своих умерших на коне: например, бхилы или корку вырезают на деревянных табличках фигурки всадников и устанавливают их возле могил
У муриа похороны сопровождаются ритуальными песнями, в которых идет речь о прибытии умершего в потусторонний мир на коне. Рассказывается также о дворце, внутри которого находятся золотые качели и алмазный трон. Умершего привозит туда восьминогий конь
Известно, что восьминогий конь — типично шаманский атрибут. По бурятской легенде, молодая женщина берет вторым мужем духа-предка шамана, и в результате этого мистического брака одна из ее лошадей приносит жеребенка о восьми ногах. Земной муж отрубает ему четыре ноги. Женщина кричит: "Ах! Это же была моя лошадка, на которой я ездила шаманкой!" — и, взлетев, исчезает, чтобы затем поселиться в другой деревне. Позже она стала духом-покровителем у бурятов.
…Но даже если "конь" не присутствует формально в ходе шаманского ритуала, он может быть представлен символически в виде шерсти белого коня, которая сжигается, или в виде шкуры белой кобылы, на которую садится шаман. Сжигание лошадиной шерсти равнозначно вызову магического животного, которое доставит шамана в мир иной. Бурятские легенды говорят о лошадях, которые доставляют шаманов в их новое обиталище. В одном якутском мифе "черт" переворачивает свой бубен, садится на него, трижды пробивает его своим шестом, и бубен превращается в трехногого коня, который уносит его на Восток».
Изучая скифские погребения, археологи пришли к выводу, что вместе с воинами хоронили и коней. Если у умершего была любимая лошадь, то родственники убивали эту лошадь на могиле, думая, что она донесет его в страну духов, или же срезали несколько конских волос и клали их в могилу. Волосы давали власть над конем.
Вообще, буквальное понимание, особенно в мистических и оккультных вещах, ведет к большим недоразумениям. Олег, тот хоть просто удалил коня на покой, а не прирезал, чтобы тот служил ему в загробной жизни.
В пример буквального понимания мифа, можно привести и Шлимана, который умудрился открыть, то, чего не было на земле. Ведь мифическая Троя, которую он якобы открыл, не существовала в том виде, каком описал её ПОЭТ ГОМЕР!
Беда прагматиков в том, что они забывают, кто слагал саги, былины, предания.
Это были поэты, певцы, барды, сплошь люди романтические, пользовавшиеся большим набором сравнений, аллегорий, иногда намеренно, а иногда для красоты слога выражавшиеся иносказательно. Уж не оттого ли все духовные учения терпят крах и искажения, что начинают трактоваться слишком буквально? Уж не оттого во многих религиях устраиваются и поощряются жертвоприношения в том или ином виде?
Вернемся к Трое, а вместе с ней и к Троянскому коню, о котором так много судачат светлые научные головы: каких размеров он был, как его доставляли в Трою, катили ли его на колесах, или волокли волоком?
Вопросы эти озадачивали многих ученых мужей. Но, подобно «Вещему» Олегу, они слишком прагматично подходили к проблеме.
Не один Шлиман жаждал определить местонахождение Трои. Того же хотелось и моей сестре. В отличии от Шлимана, она обладала не только прямым простодушным умом, который некоторые особи гордо именуют логическим мышлением.
Будучи поэтом, она искала следы Трои в менее прозаическом месте. И своим энтузиазмом заразила меня. И Троя нашлась! Но, обо всем, по-порядку.
Все мы знаем, что такое крест. Тот самый который почитается во многих верованиях. Он разделяет собою четыре направления − Север, Восток, Запад, Юг.
Он указывает на четыре важные точки − дни летнего и зимнего солнцестояния и весеннего, осеннего равноденствия.
Символически, весной на небе восходит молодой месяц, который, достигая осеннего равноденствия, становится круглой Луной.
Перед нами разыгрывалась лунная мистерия, где Елена, под видом полной луны, а следовательно полной жизни скрывалась за крепкими стенами соединив в себе Трою: молодую, растущую и полную луну.
И только благодаря коню (читай движению), который проник через неприступные стены, она начинает убывать. Не случайно, конь был посвящен Афине!
Афина, если кто помнит, была богиней мудрости и символизировала зиму и старость, отвечая за ущербную Луну. Проще говоря −пиковая дама. Не зря она воительница и часто изображается с копьем, пикой.
Так вот. Как только троянский конь был ввезен в город, время пошло, а с ним запылал пожар осени. Полная луна пошла на убыль, а вместе с ней исчезла и прекрасная Елена, полнолуние.
Троя восстанавливается, благодаря тому же коню, который движется по кругу. По сей час ею можно любоваться на небе, в облике полной Луны. Но праздник осеннего равноденствия, который был когда-то самым главным и пышным утерян.
И от нас зависит, возродится ли он...
Рубрики: | Божества, герои, пророки Творчество. история Мифы, легенды Луна Мистика. Магия |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |