"Слоговая структура слова." Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. Пособие является частью ...
под черепицей старинные крыши... - (0)Под черепицей старинные крыши тайну о прошлом священно хранят... Под черепицей старинные крыши та...
тефтели с начинкой из фасоли - (0)Тефтели с начинкой из фасоли Тефтели с начинкой из фасоли по этому рецепту получаются вкусны...
паштет из фасоли в кунжутной панировке - (1)Паштет-закуска из фасоли в кунжутной панировке Эффектная, вкусная и полезная закуска для Вас...
удобная маленькая кухня - (0)Удобная маленькая кухня Смотрела в интернете варианты обустройства маленькой кухни и мне понр...
крым.бахчисарай |
"Вновь подарен мне дремотный
Наш последний звёздный рай ,
Город чистых водомётов
Золотой Бахчисарай ."
А . Ахматова
Бахчисарай - славный и красивейший город, в котором есть огромное количество мест, которые НЕОБХОДИМО обязательно посетить находясь в Крыму.
Бахчисарай (в переводе с крымско-татарского — «садовый дворец») расположен в 35 км от Симферополя в живописной долине реки Чурук-Су.
На восточной окраине Бахчисарая, где когда-то существовало исчезнувшее ныне село Салачик, в долине Мариам-Дере, в отвесных высоких скалах Мариампольского ущелья спрятался
Свято-Успенский пещерный монастырь.
Этот православный действующий мужской монастырь находится в подчинении Симферопольской и Крымской епархии.
Успенский Монастырь вырублен в скале.
Окна монастыря также вырублены в скале. Не удивляйтесь, если вам навстречу будут попадаться монахи и послушники. Монастырь действующий, и в церкви регулярно проводятся службы.
Пушкина в Бахчисарае любят — как никак увековечил "фонтан слез" из Ханского дворца в своем стихотворении.
А стоит Пушкин рядом с интересным и красивым зданием — зданием местного ЗАГСА.
Ханский дворец.
Да, были времена крымских ханов, их верных жен и красивых наложниц. В Крыму строились ханские дворцы и возводились прекрасные мечети. К сожалению, до наших дней дошла лишь малюсенькая частичка всего великолепия независимого Крымского ханства – Ханский дворец в Бахчисарае. Реставрированный в 60-е годы прошлого столетия, он передает неповторимый восточный колорит и дает представление о жизни крымско-татарского народа в прошедших веках.
На главной площади дворца стоит Большая ханская мечеть. Сегодня она используется по назначению, а призыв муэдзина (уже радиофицированный) пять раз в день оглашает Бахчисарай.
Сады с журчащими фонтанами, беседки, таинственные дворики с высокими деревьями, зеленые лужайки окружали Ханский дворец в далекие времена. Сейчас от этого ничего не осталось, но территорию стараются облагораживать.
Посольский дворик. Здесь в ожидании ханского приема, в тени деревьев располагались послы иностранных держав. Самая примечательная часть посольского дворика – портал железных дверей, через которые послы попадали в ханские покои.
Портал Алевиза(Портал "Железных" дверей)
Красивейший портал и оставшиеся с тех времен фрески
Портал "Железных" дверей, называемый так из-за того, что двери, выходящие в Посольский садик, окованы полосами железа ручной ковки - наиболее древняя часть дворца.
Первоначально портал Алевиза украшал ханский дворец в Ашлама-Дере и лишь позднее был перенесён на своё нынешнее место. Он был создан итальянским зодчим Алевизом Фрязином Новым, задержанным в составе русского посольства, с которым он, по приглашению царя Ивана III, направлялся в Москву для строительства Архангельского собора.
С июня 1503 г. по сентябрь 1504 г. мастер, по приказу Менгли-Гирей-хана, создавал портал, этот великолепный образец Ренессанса, выполненный в стиле ранней северной ломбардо-венецианской школы, отличающейся богатством и изяществом орнамента.
Выполненные арабской вязью надписи в верхней части портала придают ему восточный колорит и гласят, что эта " величественная дверь сооружена по повелению Менгли-Гирей-хана, султана двух материков и владетеля двух морей, сына султана Хаджи-Гирей-хана. 1503 г."
В зале Дивана (Совета и Суда) обсуждались и решались важные государственные дела. Диван – совет самых высокопоставленных чиновников и знатных людей ханства, без согласия которых хан не мог принимать никаких важных решений. Во время заседания каждый из присутствующих занимал строго определенное место, а хан восседал на своем тронном месте.
Зал Совета и Суда.
Ханский дворец в Бахчисарае. Вид северных ворот.
Ханский дворец в Бахчисарае. Внутренний дворик
Сельсебиль (райский источник) - Фонтан слёз.
Фонтан Слез, ставший памятником любви жестокого хана Крым-Гирея и загадочной Диляре Бикеч, своей широкой популярностью обязан А. С. Пушкину, написавшему поэму «Бахчисарайский фонтан».
ФОНТАНУ БАХЧИСАРАЙСКОГО ДВОРЦА
Фонтан любви, фонтан живой!
Принес я в дар тебе две розы.
Люблю немолчный говор твой
И поэтические слезы.
Твоя серебряная пыль Меня кропит росою хладной: Ах, лейся, лейся, ключ отрадный! Журчи, журчи свою мне быль...
Фонтан любви, фонтан печальный! И я твой мрамор вопрошал: Хвалу стране прочел я дальной; Но о Марии ты молчал... |
Светило бледное гарема! И здесь ужель забвенно ты? Или Мария и Зарема Одни счастливые мечты?
Иль только сон воображенья В пустынной мгле нарисовал Свои минутные виденья, Души неясный идеал? |
А. С. Пушкин.
Сооружён выдающимся иранским художником и скульптором Омером в 1764 г. Первоначально был установлен у мавзолея Диляры-Бикеч, "прекрасной княжны", любимой жены Крым-Гирей-хана.
Её личность исторически совершенно не выяснена и окутана ореолом поэтических легенд.
Одна из них, повествующая о похищенной в Польше Марии Потоцкой, ставшей женой хана и погибшей от руки ослеплённой ревностью Заремы, вдохновила А. С. Пушкина на поэму "Бахчисарайский фонтан" и стихотворение "Фонтану Бахчиарайского дворца".
К этому же образу обращались П. А. Вяземский и В. А. Жуковский, Адам Мицкевич и Леся Украинка.
На мраморной плите, украшенной растительным орнаментом, в нише, расположены чаши - символы сердца.
В верхней части вырезан цветок лотоса из пяти лепестков, символизирующий человеческое лицо. Из центра цветка капля за каплей падают в верхнюю центральную чашу "слёзы" воды, а затем , звеня бесконечной чередой капели, в две боковые чаши и снова в среднюю.
Мотив раздвоения потока и его последующих слияний повторяется трижды.
На плите, у подножия фонтана, Омер высек похожую на улитку спираль, символизирующую продолжение жизни.
Надпись на фонтане намекает на его совершенство словами придворного поэта Шейхса: "Мы сами видели Дамаск, Багдад. О, шейхи! Кто будет утолять жажду, пусть...", а так же восхваляет строителя, который "тонкостью ума нашёл воду и устроил прекрасный фонтан".
Он был перенесён на своё нынешнее место во время ремонта конца XVIII в. по приказанию Г. А. Потёмкина-Таврического для лучшей сохранности.
В XIX в. поэтические идеи Сельсебиль вдохновили на создание четырех фонтанов Эрмитажа и фонтана в Алупкинском дворце графа Воронцова.
Золотой фонтан
Золотой фонтан был сооружен в 1733 г. при хане Каплан-Гирее. Своим названием фонтан обязан позолоченному орнаменту на мраморной облицовке.
Верхняя надпись гласит: «Каплан Гирей хан, сын Хаджи Селим Гирей хана, да помилует Бог его и родителей его».
Нижняя надпись: «И напоил их (райских юношей) Господь напитком чистым»
Мушараби – декоративные ставни, украшавшие гарем снаружи и скрывавшие от посторонних глаз внутригаремную жизнь дворца.
Летняя беседка
"Ещё поныне дышит нега
В пустых покоях и садах;
Играют воды, рдеют розы,
И вьются виноградны лозы,
И злато блещет на стенах."
А.С.Пушкин
Построенная Омером-живописцем, она первоначально являлась открытой беседкой, окружённой с трёх сторон колонной аркадой. Потолок и стены покрыты живописью и интересным орнаментом переплетающихся цветущих растений. Открытые проёмы были застеклены во время большого ремонта 1821-31 гг. Мастерами Михаилом Кладо и Василием Дорофеевым была выполнена центральная резная часть потолка. Тогда же вдоль стен разместили покрытые коврами и подушками низкие диваны (сеты).
Малая дворцовая мечеть
Малая дворцовая мечеть. Здесь молился очень узкий круг лиц: ханы, их родственники, сановники во время заседаний. Исполнение пятикратной молитвы было священной обязанностью православных мусульман.
Молитвенный коврик XVIII в.
Коран, XVIII век.
Гарем
«Гарем» в переводе с арабского – «запретное».
Согласно законам шариата женщинам в мусульманских семьях запрещалось общаться с посторонними без разрешения мужа. Поэтому они проживали в отдельных помещениях, соблюдая хиджаб (затворничество). Первая комната гарема условно названа буфетной.
Жилая комната гарема.
Здесь условно восстановлен интерьер жилой комнаты. Представлены старинные ковры, ширмы, вышивки, сундучки, столики, подносы.
Третья комната – самая нарядная и изысканная, условно называется гостиной.
В ее экспозиции представлены различные предметы быта и роскоши.
В жилом и свитском корпусах располагается обширная этнографическая выставка.
Шкаф для одежды. Турция, конец XVIII в.
Трасинова. «Къырым бульбули» (Соловей Крыма). Посвящается певице Зейнеп Люмановой.
Этнографические выставки. Комната невесты.
Ханских дочерей выдавали замуж за знатных беев. По обычаю, невеста должна была принести в дом жениха приданное 9 раз по 9 вещей, например - шуб, ковров и т.п.
В первой комнате гарема располагался буфет, где разогревалась принесённая из кухонь пища и изготавливались прохладительные напитки - щербеты.
Вторая комната служила гостиной. В ней воссоздан интерьер XVII-XVIII в. с многочисленными коврами, работы иранских, турецких и среднеазиатских мастеров XVIII в., низкими диванчиками - сетами, инкрустированными перламутром и костью столиками, иранскими бронзовыми курильницами.
В третьей комнате располагалась спальня, с обилием толстых ковров и подушек. Она обогревалась переносными жаровнями с древесным углём - мангалами и освещалась люстрой со свечами, работы восточных мастеров XVI в. и светильниками.
Четвёртая комната представляет собой беседку для отдыха с набором восточных музыкальных инструментов.
Этнографические выставки. Жилая комната крымскотатарского дома.
Не забывали вельможи и отдыхать. Мест для этого во дворце предостаточно.
Вот например баня
Ханский Дворец в Бахчисарае
А, это соколиная Башня, в которой содержались ловчие птицы для охоты Хана.
И на верху башни располагалась смотровая площадка с которой отлично просматривалась вся территория Дворца.
и по всей территории в разных её уголках были фонтаны. Каждый из них имел своё название и предназначение.
беседка в тенистом саду среди благоухающих роз
Ну и конечно мемориальная доска о том, что и Великая Екатерина была в этом Дворце.
Серия сообщений "Дворцы":
Серия сообщений "в Крыму":
Серия сообщений "Крым":
Часть 1 - Большой каньон
Часть 2 - ливадийский дворец
...
Часть 12 - виды Крыма-гравюры 1856 года
Часть 13 - крым.бакла и чуфут-кале
Часть 14 - крым.бахчисарай
Часть 15 - под черепицей старинные крыши...
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |