-Цитатник

слоговая структура слова - (0)

"Слоговая структура слова." Коррекция нарушений. Логопедическая тетрадь. Пособие является частью ...

под черепицей старинные крыши... - (0)

Под черепицей старинные крыши тайну о прошлом священно хранят... Под черепицей старинные крыши та...

тефтели с начинкой из фасоли - (0)

Тефтели с начинкой из фасоли Тефтели с начинкой из фасоли по этому рецепту получаются вкусны...

паштет из фасоли в кунжутной панировке - (1)

Паштет-закуска из фасоли в кунжутной панировке Эффектная, вкусная и полезная закуска для Вас...

удобная маленькая кухня - (0)

Удобная маленькая кухня Смотрела в интернете варианты обустройства маленькой кухни и мне понр...

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Общая
Общая
11:53 14.07.2011
Фотографий: 3

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в GALABEST

 -Подписка по e-mail

 


день ВМФ России

Понедельник, 01 Августа 2011 г. 17:07 + в цитатник
Цитата сообщения Ермоловская_Татьяна День Военно-морского флота России!

Сегодня День ВМФ России!
Россия всегда была и по сей день остается великой морской державой. Российский флот всегда был любовью и гордостью страны!

706988 (700x408, 119Kb)

Двадцать первый век закономерно получил название "века океанов". Началась новая эра глобального научно-технического и промышленного освоения Мирового океана, который занимает две трети площади планеты. Россия должна быть к этому готова. В противном случае она рискует остаться вдалеке от стратегически важных и экономически перспективных морских районов - ее туда просто не пустят. Мы единственная в мире страна, которую омывают целых три океана. По сухопутной границе Россия соприкасается только с 18 государствами, а по морю она связана со 127 странами.

По географическому положению, совокупности экономических, политических и военных интересов Россия была и есть великая морская держава. Это объективная реальность, с которой мировому сообществу всегда придется считаться. Интересы России в мировом океане обширны, стабильны и постоянны вне зависимости от политической или экономической конъюнктуры. Эти интересы необходимо отстаивать и защищать, поэтому и флот нам нужен соответствующий.


В последние годы четко просматривается стремление к расширению зон и сфер своего влияния со стороны целого ряда развитых стран. Активно осваиваются морские зоны, прилегающие к территории России и ранее недоступные для ВМС иностранных государств, в том числе российский сектор Арктики, Балтийское и Черное моря. Происходит значительное усиление военных флотов многих государств, в том числе и наших ближайших соседей. При этом основное внимание обращается не на наращивание числености кораблей, а на существенное повышение их боевых возможностей.

Влияние на национальные интересы России угроз с морских направлений в ближайшее время будет только возрастать. Расширение морской экономической деятельности вполне может привести к столкновениям глобального масштаба. В этих условиях ВМФ является одним из основных инструментов внешней политики. До начала военного конфликта силы флота могут быть наиболее эффективным средством сдерживания вероятного агрессора путем демонстрации силы или оказания прямого силового давления. Такие акции вынуждают противника выполнять международные соглашения и отказываться от применения силы.

Противостоять нажиму и давлению в новых геополитических условиях, отстаивать свои интересы, а также интересы друзей и партнеров, обеспечивать баланс сил и даже элементарное уважение к нашей стране со стороны международного сообщества можно только имея современный и достаточно сильный военно-морской флот. События недавних лет, в том числе разгром американцами военного и экономического потенциала Ирака и Югославии, а также антитеррористическая операция США в Афганистане, весьма красноречиво подтверждают возросшую роль военно-морского флота.

И в истории нашей страны почти все крупные достижения и прорывы так или иначе были связаны с флотом. Какая сила толкает нас к морю? Движение славян к морям началось за многие столетия до принятия христианства на Руси. Никакие преграды и жертвы не могли остановить их на этом пути. С флота началась великая держава. Начали строить в Воронеже флот, а вышли в Европу.

Рассматривая историю страны, видим, что без флота не могло быть больших скачков в развитии государства, не могла состояться мировая держава. Военный флот не раз приковывал к себе взоры общества. Серьезное внимание к флоту проявлялось как раз тогда, когда вдруг становилось очевидным несоответствие его возможностей державным задачам. В периоды ослабления государства содержать большой флот было не по силам, но восстанавливать флот начинали уже тогда, когда в казне денег было только на самое насущное.

Сила флота в его людях. Парус и ветер - это символ духовности, как и море в целом с его таинственными глубинами, течениями и бурями. В морских просторах заложен могучий бессознательный ресурс, который, отражаясь в морских традициях, закаляет психику, развивает духовный кругозор. Только флот с мировыми горизонтами, воспитывающий океаническое мышление, способен дать новый импульс воспитанию и формировать подлинный, а не плакатно-казенный патриотизм.

Три столетия военные моряки - наиболее образованная часть русского общества. Они не просто бороздили моря, а занимались описанием берегов, исследованием морей и океанов. Моряки возглавляли министерства, заводы, создали целые направления в науке, достигли огромных вершин в искусстве. А сколько их погибло в боях, пропало без вести в дальних походах и экспедициях. Кресты на прибрежных скалах - это память о тех, кто перед смертью повторял про себя: "Долг и Честь".

ФЛОТ - это не просто корабли, величественные сооружения из дерева и металла. ФЛОТ - это человеческие судьбы, наполненные высоким и жертвенным трудом на благо Отечества, его величия и процветания. ФЛОТ - это показатель осознания нацией и государством своих подлинных интересов. ФЛОТ - это способность народа шагнуть за границы, отведенные ему природой, сделать свое имя известным и уважаемым в самых отдаленных землях. Триста лет создавалась морская мощь России, три столетия русские моряки доблестно несли службу на рубежах державы. Будем же достойны деяний предшествующих поколений.
4daee3fdaf293 (700x406, 192Kb)

Из истории праздника

День Военно-морского флота был установлен 22 июня 1939 постановлением СНК СССР и ЦК ВКПб, и с тех пор отмечается в последнее воскресенье июля, уже на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 1 октября 1980 «О праздничных и памятных днях» и последующих законодательных актов.

В 2011 году праздник "День Военно-морского флота" выпадает на 31 июля.

День Военно-морского флота - один из самых любимых еще в СССР, а затем России праздников. Праздник неофициальное называют День Нептуна.

День Военно-морского флота — дань чести и славы военным морякам всех поколений, их матерям и женам, их близким, выдержавшим боль разлуки и тоску ожиданий. День Военно-морского флота — это память России о былой морской славе. И главное, в этот День Флот России, впитывая всенародную любовь, становится сильнее.

День Военно-морского флота - праздник, который имеет большую историю: 290 лет – в августе 1714 года русский флот под командованием Петра I одержал свою первую победу. Тогда и зародилась традиция по случаю побед на море выстраивать корабли и палить из всех пушек. В Советском Союзе с 1923 года проводилась «Неделя Красного Флота». В эти дни проходили многолюдные митинги и собрания, трудовые субботники, сборы денежных средств на нужды флота. В СССР праздник назывался - День рождения Военно-морского флота СССР. Необходимо отметить, что этот праздник начали отмечать с 1939 года по инициативе выдающегося советского флотоводца, Героя Советского Союза, адмирала флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

Военные моряки в Советском Союзе пользовались особым почетом и уважением. И сами они с энтузиазмом отмечали свой профессиональный праздник. Моряки-подводники, морские десантники и другие воины, полем боя которых является море, подтвердят, что их дело требует особой подготовки, особого состояния души, особого призвания. Не случайно в течение многих десятилетий срочная служба на флоте занимала целых три года, в то время как в других родах войск она была на целый год короче.

Этот праздник торжественно отмечают военные моряки, ветераны флота и кораблестроители, труженики многих отраслей экономики, работающие в интересах флота, можно уверенно сказать, что этот праздник отмечает весь наш народ. Современный флот выступает надежным гарантом свободы и независимости нашей Родины. Вся его более чем трехвековая история - это беспримерный героизм, беззаветное служение Отечеству, доблесть и слава моряков, а также трудолюбие и высочайшее мастерство кораблестроителей, инженеров и ученых.

По опросам общественного мнения 70 процентов населения нашей страны уверены, что Военно-Морской Флот сумеет защитить морские рубежи России, а каждый третий полагает, что задачи флота гораздо масштабнее - обеспечивать российское военное присутствие и защищать интересы России на всей акватории мирового океана. Это большое доверие и огромная моральная поддержка страны, которые были достигнуты самоотверженным служением Отечеству многих и многих поколений российских моряков

Из истории Военно-морского флота России

Создание регулярного военного флота в России было обусловлено настоятельной потребностью страны в преодолении территориальной, политической и культурной изоляции, ставшей на рубеже XVII-XVIII веков главным препятствием для экономического и социального развития русского государства.

Первый русский боевой корабль был создан при Алексее Михайловиче. Его построили по проекту голландского судостроителя полковника Корнелиуса Ванбуковена. «Орел» представлял собой совершенное по тем временам судно. Его длина составляла 24,5 м, ширина — 6,5 м, а осадка — 1,5 м. Корабль был вооружен 22 пушками. Экипаж насчитывал 22 матроса и 35 стрельцов. Свое название боевое судно получило в честь государственного герба.

Сын Алексея Михайловича Петр I отлично понимал, что успешное решение первостепенной и исторически важной задачи — выхода к Балтийскому и Черному морям — зависит только от хорошо организованных совместных действий армии и флота. В итоге за неслыханно короткий срок (с ноября 1695 года по май 1696 года) в городах, расположенных по берегам рек, впадающих в Азовское море, были построены 36-пушечные корабли «Апостол Петр» и «Апостол Павел», 4 брандера, 23 галеры, 1300 морских лодок, плотов и стругов.
018 (700x538, 326Kb)
Таким образом, сформировался Азовский флот. 19 июля 1696 г. русская армия при поддержке боевых кораблей взяла турецкую крепость Азак (Азов). Была одержана первая крупная победа в войне за выход к морю.

В октябре 1696 года решение Боярской думы законодательно определило создание Российского флота и положило начало его строительству. "Морским судам быть..." - такова была воля не только молодого русского царя Петра I, но и его сподвижников, хорошо понимавших, что без флота государство не может сделать нового шага в своем развитии.

На многочисленных верфях, разбросанных по всей территории России, строились корабли Российского флота самых разных классов. К весне 1700 года на воду было спущено 40 парусных и 113 гребных судов. Азовский флот постоянно пополнялся. Успешно решив южную проблему, Петр I поставил перед собой задачу во что бы то ни стало добиться выхода на побережье Балтийского моря. Началась длительная Северная война со шведами (1700-1721 гг.).

Противник, прекрасно осознавая, что именно сможет подорвать мощь русской армии, решил нанести свой решающий удар по Архангельску — городу, где располагались верфи, на которых строились военные корабли. Но замысел неприятеля был прекрасно известен Петру I. Он распорядился установить по береговой линии батареи, возвести укрепления, усилить гарнизон и контролировать иностранные суда, курсирующие в Белом море.

В устье Северной Двины построили Новодвинскую крепость. 24 июня 1701 года шведская эскадра из семи судов под командованием вице-адмирала Шеблада подошла к устью Северной Двины. Бой длился 13 часов. Оставшимся в живых шведам с трудом удалось уйти в море на одном галиоте. Очередная крупная победа молодого российского флота была триумфальной.

Именно тогда зародились знаменитые петровские заповеди: «Врагов не считают — их бьют», «Флага перед неприятелем не спускают ни при каких обстоятельствах», «Драться до последнего, а в крайний момент корабль уничтожить» и др. Они легли в основу боевых традиций легендарного русского флота.

Морское сражение, произошедшее 26-27 июля 1714 года у полуострова Гангуг (ныне Ханко), занимает особое место среди морских баталий петровской поры. В ходе битвы русским солдатам удалось захватить 6 галер и 3 шхербота противника. В мае 1719 года у острова Эзель эскадра Петра I взяла на абордаж 3 шведских судна. Сам император назвал эзельскую победу «добрым почином Российского флота».

В 1720 году у острова Гренгам отряд русского гребного флота, которым командовал генерал М. М. Голицын, разбил шведскую эскадру, состоящую из линейного корабля, 4 фрегатов, 3 галер и 6 малых судов. В результате наш флот закрепился в районе Аландского архипелага и в дальнейшем успешно вел отсюда военные действия против неприятеля.

Шведы, понеся крупные потери в войне, оказались даже не в состоянии защищать собственные территории от русского десанта. В 1721 году они подписали с Россией Ништадтский мир. Северная война закончилась. В результате Российское государство стало великой морской державой.

За период своего царствования Петр успел сделать для государства Российского очень многое, однако в списке его заслуг перед Отечеством есть титул, который бы он сам оценил более всего, - "отец русского флота".

Благодаря Петру Великому Россия вошла в число сильнейших морских держав. Именно «отцу русского флота» и принадлежит идея проводить праздничные военные парады. Считается, что первый подобный парад состоялся в 1699 году перед Керченским походом судов из Таганрога.

До Первой мировой войны основные задачи решались надводными кораблями, и они были главным родом сил флота. В период Второй мировой войны эта роль на некоторое время перешла к морской авиации, а в послевоенный период с появлением ракетно-ядерного оружия и кораблей с атомными энергетическими установками в качестве главного рода сил утвердились подводные лодки. Окончательно Военно-Морской Флот как разнородное стратегическое объединение сформировался к середине 1930-х годов, когда в состав Военно-Морского Флота вошли морская авиация, береговая оборона и части ПВО.

Современная система органов управления Военно-Морского Флота окончательно сложилась накануне Великой Отечественной войны. 15 января 1938 года Постановлением ЦИК и СНК был создан Народный комиссариат Военно-Морского Флота, в составе которого был образован Главный морской штаб. В годы Великой Отечественной войны Военно-Морской Флот надежно прикрывал стратегические фланги советско-германского фронта, наносил удары по кораблям и судам противника, защищал советские морские коммуникации.

В послевоенные годы отечественный Военно-Морской Флот вышел на океанские просторы, стал атомным, ракетоносным, высокомобильным, способным решать любые задачи по защите советского государства.

Наибольший боевой потенциал Военно-Морской Флот имел в середине 1980-х годов. После распада СССР Военно-Морской Флот России столкнулся с рядом проблем: были утрачены важнейшие элементы базирования флота на Черном, Балтийском и Каспийском морях. За пределами России остались крупнейшие судостроительные предприятия. Значительно сократился корабельный состав, а также темп строительства боевых кораблей.

На современном этапе одной из главных задач государства является поддержание технической готовности действующего флота, строительство новых кораблей, так как наличие у России хорошо оснащенного современного Военно-Морского Флота - один из важнейших инструментов обеспечения национальных интересов России в Мировом океане.

У Военно-морского флота поистине героическая биография, славные морские и боевые традиции. Он по праву является предметом гордости и любви граждан России. Его история – это упорный ратный труд, великие открытия и достижения, подвиги, совершенные во славу Отечества. При активном участии многих поколений военных моряков в суровые годы испытаний наша страна отстаивала свое право на независимость, суверенитет и процветание.

Россия - великая морская держава. Право считаться ею завоевано поколениями наших соотечественников, чьи мужество и самоотверженность, блистательные победы в морских сражениях стяжали немеркнущую славу стране и ее Военно-Морскому флоту

И сегодня, в новых непростых политических и экономических условиях, российские военные моряки несут вахту по охране морских рубежей Родины и как прежде готовы к любым штормовым предупреждениям. Военно-морской флот успешно решает задачи в интересах обеспечения безопасности и обороноспособности государства. Как и прежде, мужество и самоотверженность военных моряков помогают им преодолевать трудности и с честью выполнять свой воинский долг. Главное – высокая выучка личного состава, грамотное использование боевых возможностей современных комплексов вооружений, бдительное несение боевой службы и боевого дежурства, верность Андреевскому флагу и военной присяге.

Ведь самая современная техника останется лишь куском металла без людей, способных ее эксплуатировать – грамотных, подготовленных, дисциплинированных и преданных своему делу людей – офицеров, мичманов, матросов, гражданских специалистов.

Поздравляю военных моряков, ветеранов ВМФ, тружеников кораблестроительной отрасли с Днем Военно-Морского Флота!

А мы с радостным волнением будем любоваться удивительно красивыми силуэтами наших боевых кораблей на бескрайних морских просторах!







Фото SEGAisOBM с празднования Дня Военно-морского флота России в Севастополе в 2010 г.
Использован статья Додонова В. А “Величие России в верности своему морскому призванию”



tatasoz-

Серия сообщений "Крым":
Часть 1 - Большой каньон
Часть 2 - ливадийский дворец
Часть 3 - массандровский дворец
Часть 4 - день ВМФ России
Часть 5 - похождения графини де Ламотт
Часть 6 - форосская церковь
...
Часть 13 - крым.бакла и чуфут-кале
Часть 14 - крым.бахчисарай
Часть 15 - под черепицей старинные крыши...


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку