1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. ...
Шикарная подборка идей и схем-выкроек для Бохо! - (0)Умение в одном образе комбинировать и сочетать детали различных стилей &mdash...
ШЛЯПКИ ДЛЯ КУКОЛ - (0)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12.
Шары почти кимекоми - (0)АВТОР lematy В этом году сделала я целую вазу шаров, декорированных тканью. Вот таких.&n...
МАЛЕНЬКИЕ ЗВЕРУШКИ И КУКОЛКИ - (0)1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 1. 2...
Мини Энциклопедия. "Все о Декупаже". |
Мини Энциклопедия: "Все о декупаже!". Мне кажется, что этот материал будет полезен не только начинающим. Автор: Мастерица НМ Studio
Предлагаю Вашему вниманию статью для начинающих мастеров Декупажа. Полезные и интересные советы по работе и материалам. Мы подробно остановимся на каждом этапе, поэтому Вы получите много сведений. Но не стоит пугаться. Прочтение всех советов, приведет Вас к наилучшим результатам Ваших работ!
Когда будете читать, обратите Внимание на ссылку «смотрите здесь» - это дополнительный более подробный материал + Мастер-Классы с Сообщества.
Часть 1. Что же такое декупаж?
Декупаж (фр. decouper — вырезать) — декоративная техника по ткани, посуде, мебели и пр., заключающаяся в скрупулёзном вырезании изображений из различных материалов (дерева, кожи, тканей, бумаги и т. п.), которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования. Истоки декупажа восходят к раннему Средневековью. Как вид искусства он первый раз упоминается в конце XV века в Германии, где вырезанные картинки стали использоваться для украшения мебели. Пик увлечения этой техникой наступил в XVII веке в Венеции, когда в моду вошла мебель, украшенная инкрустациями в китайском или японском стиле. Венецианские мастера искусно вырезали изображения, наклеивали их на поверхность мебели и покрывали для защиты несколькими слоями лака. Путём такой аппликации мебельщики имитировали дорогие восточные инкрустации, что было значительно дешевле, однако, пользовалось не меньшим спросом. Впоследствии это искусство в Италии стало именоваться Arte povera («искусство бедных»). Ныне такая мебель крайне редка и стоит очень дорого, и этому стилю подражают многие современные мебельные дизайнеры.
----------------------------------------------------------------------- Подборка винтажных предметов мебели в технике Декупаж. …смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
Сейчас эта старинная техника вновь стала модной и широко распространена в различных странах при декорировании сумочек, шляпок, подносов, ёлочных украшений, солнечных часов, шкатулок, посуды, упаковок и т. д., а также при создании эксклюзивных предметов интерьера, при оформлении одежды и изготовлении модных аксессуаров. Ныне к традиционной технике добавился декупаж из салфеток, из тканей и на тканях, внедрены компьютерные инновации, позволяющие использовать трёхмерный декупаж, а также отпечатанные на принтере или на копире картинки различного содержания. Разнообразие материалов, появляющихся в магазинах, позволяет декорировать любую поверхность: свечи, керамику, ткань, дерево, металл и прочее. А использование различных техник, таких как золочение, состаривание, кракле, художественный декупаж, объёмный декупаж (с применением модельной массы и других материалов) дают неограниченный простор.
В настоящее время в декупаже популярны такие стили, как: прованс, викторианский стиль, шебби-шик, этно и много других течений. Это обусловлено в первую очередь текущими тенденциями в стилистике интерьеров.
(Источник: wikipedia.org)
Часть 2 (Инструменты и материалы (грунтовка, клей, кисти).
Инструменты.
А именно у Вас должны быть обязательно острые небольшие ножницы! Это могут быть как маникюрные, так и медицинские, или пинцетные ножницы. Для более плотной бумаги понадобятся ножницы покрепче, можно еще использовать скальпель, или специальный нож для декупажа с вращающимся лезвием.
Кисти.
Лучше всего при приклеивании салфеток на небольшие поверхности использовать веерную кисть. Еще Вам будет удобно использовать плоскую синтетическую кисть № 12-14 м. Если же надо работать с более крупным предметом, то тогда лучше использовать кисти большей ширины или валик. При нанесении красок или лака очень удобно покрывать поверхность поролоновой губкой.
Иногда рисунок из салфетки вырывают пальцами. Это удобно когда на рисунке все элементы крупные. Если же в Вашем мотиве есть очень мелкие элементы, то их лучше прорисовать тонкой кистью. Кисти для декупажа имеют большое значение, и со временем вы научитесь подбирать именно те, которые удобны Вам.
Обработка поверхности:
1. Шлифовка. Для того, чтоб все слои краски и лака легли хорошо, декорируемую поверхность надо обработать, а именно зашлифовать, обезжирить и загрунтовать. Совет: Если Вы начинающий мастер, то Вам лучше всего использовать ровную и гладкую поверхность в работе. Для шлифовки используется два вида наждачной бумаги. Начинаете работать с крупной, а затем надо проработать поверхность мелкой наждачной бумагой. Можно также использовать шлифовальную губку разной зернистости.
2. Обезжиривание поверхности. Обезжиривать поверхность можно либо спиртом, либо самым обычным средством для мытья окон. Но, еще раз повторюсь – все зависит от декорируемой поверхности!
3. Грунтовка. Для грунтовки можно использовать специальный грунт для декупажа, акриловую краску или клей ПВА.
Для приклеивания чаще всего используется клей ПВА (разбавленный или неразбавленный), либо же специальный декупажный клей.
Способ приклеивания салфетки.
Готовый мотив из салфетки прикладываем на поверхность и плоской или веерной кистью начинаем приклеивать, промазывая клеем с внешней стороны. Пропитываясь, салфетка начинает немного растягиваться, поэтому действовать надо очень осторожно, расправляя кисточкой все складочки и пузырьки. Приклеивание следует начинать от центра узора.
----------------------------------------------------------------------- Декупаж. 6 способов наклеивания салфеток. смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
А теперь про лак.
Когда работа покрашена и обклеена, ее надо покрыть не менее чем двумя слоями лака, чтобы защитить от механических повреждений и влажности. Работа, выполнена в технике декупажа, хорошо смотрится только тогда, когда выбранный Вами мотив сливается с фоном, и не видно никаких излишек, комочков, складок. Также достичь нужного эффекта помогает финишное покрытие лаком! Количество слоев варьируется от самой работы. Выбор лаков очень велик! Вы можете использовать глянцевый или матовый лак, лак с тройным блеском и с сильным глянцевым блеском, на основе акрила. Какой лак использовать зависит от того, какого эффекта Вы хотите добиться. Есть специальный глянцевый лак на водной основе для того, чтобы вещь можно было использовать на улице. Лаки для декупажа не желтеют со временем, не пахнут, на поверхности декорируемых предметов не остается следов от кисти.
Часть 3 (Салфетки, декупажные карты и распечатки)
Что же можно использовать в качестве картинки для приклеивания? В этой части мы остановимся на всех возможных вариантах. Чаще всего используют обычные трехслойные салфетки, вырывая или вырезая нужный узор (мотив), и затем отделяют нижние два слоя. Используется только один слой – самый верхний, с рисунком. А для того, чтоб нужный элемент рисунка легче вырвать, его края можно немного смочить влажной кисточкой. Если Вы новичок – то Вам проще всего начать с салфеток, т.к. для их подготовки нужно очень мало действий.
----------------------------------------------------------------------- Декупаж. Пленка Freedecor. смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
Можно использовать декупажные карты. Это такая бумага, которая специально разрабатывается для техники декупажа: чтобы лучше прилегала при приклеивании, получалось меньше складок, не выгорала со временем.
Как приготовить мотив из декупажной карты? Для начала нужный фрагмент надо вырезать, а затем замочить в воде. Но если фрагмент маленький, то просто покрываем место, куда будем клеить мотив, лаком. Затем приклеиваем мотив и сверху опять промазываем лаком. Если же мотив большой, то предварительно мы его опускаем в мисочку с водой, и немного ждем, чтобы весь рисунок промок (в это время он будет скручиваться), затем вынимаем и промокаем бумажными полотенцами излишки воды. Данный фрагмент узора можно положить на файл, так с ним проще будет работать. Равномерно наносим клей на оборотную сторону мотива и на поверхность предмета, с которым работаем. Клеим мотив на поверхность и разглаживаем, выгоняя лишний воздух. Существует такой способ декупажа – как обратный декупаж на тарелке. В этом случае будет полезно использовать однотонную рисовую бумагу. Приклеивается она также, как обычная салфетка.
----------------------------------------------------------------------- Декупаж. 9 способов создания фона при обратном декупаже. смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
А еще можно использовать разные распечатки. Лучше всего распечатывать на одном из белых слоев салфетки, но подложить под нее обычный лист бумаги. Принтер при этом должен быть настроен на ручную подачу. Надо загнуть салфетку вокруг бумаги с трех сторон, тщательно пригладить сгибы и проклеить широким скотчем. Сделать все так аккуратно, чтобы принтеру просто не было за что зацепиться. Класть бумагу соответственно надо таким образом, чтобы первой принтер съедал ту сторону, где салфетка завернута и прихвачена скотчем. Распечатывать надо обязательно на лазерном принтере! Если Вы распечатаете рисунок на струйном принтере, при работе он у Вас «потечет» (краска смоется с рисунка). Еще некоторые мастера декупажа используют мотивы из самых обычных открыток. Для этого требуется с обратной стороны открытки, пользуясь нулевой шкуркой, на сухую, очень осторожно, ошкурить нижний слой бумаги, особенно края делая их очень тонкими. Чтоб на декорируемой поверхности не было видно границы перехода. Есть еще один способ как убрать нижний слой распечатки. Придумала его Инна Шоколадница. Способ очень прост в исполнении. Для этого надо распечатку хорошо прогладить. С обратной стороны клеим скотч широкий и легким движением руки, как при депиляции, снимаем пленку, а вместе с ней и один слой бумаги. Вот так И еще один оригинальный способ декупажа – это использование старых фотографий. Перед наклеиванием фото, покрываем его лаком с лицевой стороны, даем высохнуть, замачиваем в воде и осторожно снимаем нижний слой, как бы скатываем его.
Часть 4 ( Работа на темном и светлом фоне)
Итак, поговорим о том, на каком же фоне лучше делать декупаж. И еще важно учитывать не только цвет, но и технику выполнения.
На белом фоне работа будет очень яркой и насыщенной! Особенно это важно если Вы работаете с салфеткой для декупажа.
Декупаж на темном фоне. Но если Вам надо сделать декупаж на темном фоне – над этим надо хорошенько подумать. Поскольку рисунок салфетки потеряется на темном фоне. То же самое относится к мотивам, нанесенным на рисовую бумагу. Но это правило не относится к плотной бумаге для декупажа, поскольку она не просвечивает ни при каких обстоятельствах.
Чтобы Ваша работа стала идеальной на темном фоне :
1. Для начала окрасьте поверхность белой краской; -приклейте салфетку (нужный мотив)и просушите ее; -затем покройте этот элемент акриловым лаком; -и теперь можно аккуратно окрашивать фон вокруг рисунка. Для этого можно использовать или губку или кисть. Ваш мотив останется ярким. И даже если Вы случайно испачкаете рисунок краской, ее можно очистить влажным ватным диском, рисунок защищен лаком и не пострадает.
2. Можно сделать по-другому. Делаем основной фон. А затем покрываем белой краской тот участок фона, где будет расположена салфетка. Но это способ немного не удобен тем, что салфетка при наклеивании немного растягивается и края рисунка (мотива) будут темными. Пользоваться таким способом желательно в редких случаях.
3. Вы можете приклеить на готовый фон не нужные слои салфетки. А именно так: -возьмите один из слоев салфетки, от вырезанного мотива, приклейте его и просушите; -покройте этот фрагмент белой краской, и опять просушите; -и уже сверху приклеивайте нужный рисунок. Но, опять таки не забывайте, что салфетка немного растягивается. Постарайтесь, чтоб совпадение было максимальным! Хотя есть такие моменты в работе, что не стоит сильно волноваться за темный фон изделий. Например, если Вы хотите создать изделие под старину или под металлизированные оттенки типа медь, бронза, приклеенный мотив может напоминать гравюру. Не бойтесь пробовать и экспериментировать!
Окрашивание.
Для окрашивания декорируемой поверхности чаще все используются акриловые краски. Они очень быстро сохнут, легко накладываются, после высыхания не растворяются в вод. Любая фирма производитель имеет широкую цветовую гамму, а также краски с и различными эффектами (с блестками, металлическим эффектом, глянцевые, т.д. ) Процесс работы таков: Окрасьте Ваш предмет. Если Вы работаете с досточкой – ее нужно окрасить с двух сторон, чтоб работа выглядела эстетично и красиво. Если же это шкатулка или цветочный горшочек – то ее не обязательно окрашивать внутри. Но все зависит о того, какого эффекта Вы хотите достичь и как в дальнейшем будете использовать свою работу. Поверхность работы можно просто окрасить белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски в палитре. Если же у Вас таковой нет, можно использовать любую одноразовую посуду. Акриловые краски очень хорошо смешиваются между собой, поэтому достичь нужного оттенка будет очень легко . Наноситься краска плоской синтетической кистью. Мазки старайтесь делать аккуратными, не оставлять подтеков и жирных полос краски. Также для окрашивания еще можно использовать поролоновую губку. При ее помощи создается слегка шероховатая поверхность. Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Губку можно выбросить. Она больше Вам не пригодиться. Просушите работу. Акриловая краска высыхает в течении 20-30 минут. Чтобы ускорить процесс высыхания можно воспользоваться обычным феном. Постарайтесь окрасить декорируемую поверхность очень хорошо, чтоб не осталось неокрашенных участков. Обычно, одного слоя не достаточно, лучше нанесите два слоя краски. Затем просушите работу и приступайте к приклеиванию салфетки!
Часть 5 (Поверхности для работы).
Приступая к декупажной работе надо определиться с рабочей поверхность, с чем Вы хотите работать – с металлом, деревом, тканью, пластиком, стеклом и т.д. Любую поверхность перед началом работы надо подготовить, и как это сделать мы подробно расскажем в этой части.
Работа с деревянными поверхностями.
Дерево может быть либо ранее окрашенным, либо не обработанным, либо дерево может быть с пропиткой. Если выбранная Вами поверхность дерева не обработана, шероховата — то для начала ее нужно зашкурить наждачной бумагой. Если есть какие-либо сколы, выемки, то их надо зашпаклевать или шпаклевкой, или художественным грунтом. И затем, высохшую поверхность зашкурить мелкой наждачной бумагой. Дерево перед работой грунтуют акриловой краской или грунтом. Цвет грунта зависит от Вашего рисунка, мотива на досточке. Чем лучше грунт –тем, что покрытая им поверхность значительно сокращает расход краски, и это снижается ее впитываемость. Вы можете использовать как специальный грунт по дереву и картону, так и универсальный.
Если же Вы хотите работать с деревом на котором есть пропитка ( это могут быть разные разделочные досточки), то для того чтоб чтобы обеспечить хорошее сцепление грунта или красок с поверхностью ее нужно зашкурить! А дальше загрунтовать любым возможным для Вас способом описанным выше. Теперь поговорим об окрашенном дереве. Перед началом работы хорошенько осмотрите поверхность – есть ли какие-либо повреждения, трещины, в каком состоянии дерево. Если рабочая поверхность в отличном состоянии, то ее надо только зашкурить (для лучшего сцепления краски) и загрунтовать. Если же на поверхности видны изъяны –ее нужно полностью очистить. Делать такую работу лучше на улице или в хорошо проветриваемом помещении, поскольку будет много пыли! Нужно использовать шлифовальную машинку или специальное средство для удаления старой краски. Она продается в хозяйственных магазинах. После подготовки таким образом поверхности, ее также грунтуют, шкурят самой мелкой наждачной бумагой для ровной поверхности, и она готова к дальнейшим действиям.
Металлическая поверхность.
Если Вы хотите работать с металлическими поверхностями надо удалить ржавчину (если такова иметься), а затем грунтовать. Для этого лучше использовать специальный грунт, который обеспечивает хорошую адгезию (сцепление) оболочкового состава к основанию. Он наноситься в два-три слоя с промежуточным шлифованием. После того, как грунт хорошо просох, поверхность готова к дальнейшей работе.
Картоновая поверхность.
Допустим, Вы захотели работать с картоном. И это вызовет у Вас некоторые трудности, поскольку картон деформируется под воздействием воды. А для того, чтоб этого не случилось картонную поверхность тоже нужно загрунтовать! Это может быть гипс (разведенный до кремообразного состояния), или же специальный грунт для дерева и картона, или же Вы можете загрунтовать поверхность лаком. Все ямки и дырочки можно заделать массой для папье-маше. А затем всю поверхность загрунтовать. И дальше покрывать краской и работать.
Пластиковая поверхность.
С пластиковой поверхность легче работать. Но перед тем, как с ней работать ее надо сначала обезжирить. При надобности – ошкурить. Затем покрыть грунтом ( в два слоя) и дальше работать как и со всеми декорируемыми поверхностями.
Стеклянная поверхность.
Декупаж на стеклянных предметах можно разделить на прямой ( когда мотив наклеивается на лицевую, наружную сторону стекла), и обратный (когда мотив приклеивается на внутреннюю сторону предмета, например, тарелки). При обратном декупаже салфетки приклеиваются лицевой стороной к стеклу. Перед началом работы стеклянный предмет нужно обезжирить спиртом (водкой) или ацетоном. Приклеить мотив на стекло можно на ПВА, акриловый клей, специальный клей для декупажа на стекле. Для того, чтоб создать фон на стекле используют обычные акриловые краски, краски для росписи по стеклу, бумагу ручной работы или рисовую, витражные контуры, маркеры для стекла. Для финального покрытия работы используются акриловые лаки, специальные лаки-спреи для стекла и декупажа.
Если Вы хотите, чтобы сделанная вещь использовалась в декоративных целях, то тогда можете использовать те же лаки, клеи и краски, что и для прямого декупажа на стекле. Очень гладкую поверхность желательно обработать наждачной бумагой. Но для того, чтобы Вашу керамику (например, чайную посуд) можно было использовать по прямому назначению, надо использовать специальные клея для керамики и фарфора Porzellan Potch. И изделие после окончания работы нужно запечь. Температура и время запекания у каждой фирмы разная, поэтому внимательно читайте инструкцию.
Ткань.
При декупаже на ткани тоже нужно использовать специальные лаки. Ткань должна быть чистой, выстиранной и высушенной. На тот участок, на который будете наносить рисунок, надо обильно нанести клей и разместить мотив. Чтобы салфетка полностью пропиталась, сразу сверху необходимо покрыть слоем клея, используя мягкую кисть. Просушить в течение суток. Для закрепления работы ее нужно прогладить с изнанки утюгом 5 минут. Стирать такое изделие необходимо вручную, используя щадящие моющие средства.
Свечи.
А проще всего делать декупаж на свечи. Но надо учитывать все меры предосторожности! Салфетку надо клеить проглаживая ее на свече изнаночной стороной ложки, которая предварительно нагревается над огнем, другой стороной. При декупаже на свече расплавленный воск проступает сквозь салфетку, образуя восковый слой сверху рисунка. И салфетка будет сгорать вместе со свечой.
Часть 6. Кракелюры.
Что же такое кракелюр? Кракелю́р (фр. craquelure) — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи. Кракелюры бывают сквозными, т.е. проходящими через все слои живописного слоя, или могут возникнуть только в одном из слоёв; могут покрывать всю плоскость картины или находиться только в отдельных местах. Размеры их могут варьироваться от почти незаметных, тончайших, так называемых «волосяных», до весьма внушительных. Трещины, т.е. нарушения целостности красочного слоя, лака или грунта, имеют различный характер и рисунок, и напрямую зависят от вызвавших их причин. Чаще всего такими причинами являются нарушения технологии подготовительного и, собственно, живописного процессов: выбор и подготовка основы, приготовление грунта и красок, неправильное нанесение красочных слоёв (например, когда в масляной живописи наносится новый слой по непросохшему внутри слою). Кроме того, причиной возникновения кракелюров бывает и недостаточно профессионально выполненная реставрация произведения.
В современной живописи и декоративно-прикладном искусстве нередки примеры того, когда искусственным путём добиваются эффекта растрескивания красочного слоя. Это придает произведению дух «старины» и определённый шарм. Сетку трещин получают путём нанесения специальных кракелюрных лаков. Для того, чтобы подчеркнуть и выделить образовавшиеся трещинки, в них дополнительно втираются масляные краски, тушь, пастель или составы для патинирования. Необходимо уточнить, что искусственно полученные кракелюры практически всегда отличаются от тех, которые образовались естественным путём, часто это помогает отличить подлинное произведение от подделки. (Источник: wikipedia.org)
Кракелюрные лаки бывают одношаговые (однокомпонентный) и двухшаговые (двухкомпонентные).
Основы работы с однокомпонентным кракелюром.
Важным моментом является использование разных контрастных цветов акриловых красок. Шаг 1. Окрашиваем поверхность предмета в темный цвет, и затем сушим. Шаг 2. По окрашенной поверхности равномерно наносим кракелюрный лак. Шаг 3. После того, как лак немного просох (примерно через 10-15 мин.) наносим кистью или губкой светлую краску, при этом не забывайте следить, чтоб мазки не повторялись по уже окрашенным местам . Шаг 4. При высыхании образуются трещины. Для ускорения процесса высыхания и образования трещин можно использовать фен.
----------------------------------------------------------------------- Мастер-класс “Ошибки однокомпанентного кракле”. смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
Величина и узор трещин зависит от:
-скорости высыхания (высушивания); -толщины кракелюра; -густоты (толщины) верхнего слоя краски; -если краска нанесена кистью – получаться удлиненные трещинки; - если краска нанесена губкой – получится более квадратный узор из трещин
Двухкомпонентные кракелюрные лаки продаются в комплекте из двух бутылочках. Но можно покупать и по одной, но только не перепутайте какая из бутылочек Вам нужна. Лучше покупать наборы одной фирмы! Для создания трещин потребуется или сухая пастель или масляная краска.
Двухкомпонентный кракелюр итальянской фирмы «MAIMERI».
Препарат первый – патинирующий лак янтарного цвета (уретано-алкидный) для придания изделию состаренного вида. Он же будет являться основой для кракелюра (шаг 1). Препарат со временем желтеет. Его номер в номенклатуре «MAIMERI» — 678. Препарат второй – 688 – кракелюрный лак на водной основе. Выпускается в бутылочках такого же объема. Оба препарата имеют консистенцию мазеобразную. Наложение двух продуктов дает возможность для получения кракелюра с характерными трещинами и пожелтением.
----------------------------------------------------------------------- Мастер-класс "Прозрачный кракелюр" с Маймери. смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
Основы работы с двухкомпонентным кракелюром:
Шаг 1. На полностью готовое изделие накладывается кистью патинирующий лак достаточно тонким слоем. Шаг 2. Через 30-40минут (когда слой будет еще слегка липким, но уже не пачкает пальцы) накладывается кракелюрный лак 688, в количестве несколько большем, чем первый препарат. Обратите внимание! Что на вертикальных поверхностях образуются потеки, поэтому наносить кракелюр надо аккуратно. Шаг 3. Трещины сами по себе малозаметны, поэтому в них необходимо втереть оттеняющие средства. Это могут быть — битум той же фирмы, масляные краски или сухая пастель. Шаг 4. Верхний слой лака (липучий) после проявления кракелюров смываем аккуратно водой. Изделие с готовыми кракелюрами должно лакироваться окончательно полиуретановыми лаками (не акриловыми!), т.к. в данном случае появление трещин происходит за счет реакции между компонентами патины и молекулами воды из лака на водной основе и применение в заключительной части декорирования других водных лаков приведет к продолжению реакции образования трещин.
----------------------------------------------------------------------- Мастер-класс "Ошибки двухкомпонентного Кракле" смотрите здесь… -----------------------------------------------------------------------
Теперь, когда Вы все прочитали, Вы можете приступать к освоению техники декупаж, ведь все сразу станет гораздо понятнее. Не забывайте, что нет пределов на пути к совершенству!
---------------------------------------------------------------------- Видеокурс «Способы состаривания декупажных работ. Старение без кракелюра» смотрите здесь… ----------------------------------------------------------------------
Все приходит с опытом и навыками работы, поэтому создавайте прекрасное! Дарите себе и окружающим позитивные эмоции! Не бойтесь пробовать и экспериментировать! Творите и это принесет Вам удовольствие!
---------------------------------------------------------------------- Автор статьи: Андреева Мария Источник: HandMade Studio ---------------------------------------------------------------------- |
Дополнительный материал:
Декупажные полезности.
|
Тх. Состаривания. ВУ
|
Декупаж. 6 Уроков.
|
-----------------------------------------------------------
Дорогие Друзья предлагаю Вашему вниманию!
Видео-Курс «Кракелюрный ликбез» от Алисы Лучинской. смотрите здесь…
Удачи в Вашем творчестве!
Рубрики: | ~*~ ТВОРЧЕСТВО ~ УМЕЛЫЕ РУЧКИ /**** Декупаж |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |