-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gala-gala

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.11.2009
Записей: 301
Комментариев: 33
Написано: 704


Для лирушника и про лиру

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 00:20 + в цитатник
Цитата сообщения Die_Gelassenheit Почему лирушечка сраная-2. Как спасти лирушечку.




Этот пост был написан еще в январе, но так и не был опубликован. Сейчас я вижу очередную волну протестов по поводу копипаста на лиру, и решил, что самое время его опубликовать. Я его почти не корректировал, только убрал то, что уже не соответствует действительности, и заменил это новым. Текста много, но в нем я рассказываю о том, почему все так, и даже поделюсь кое-какими статистическим наблюдениями, которые большинство из вас просто не догадалось провести. Я постараюсь объяснить, почему оппозиции стоит прекратить травлю «домохозяек» и перестать считать их набитыми дурами без мозгов.

Пролистал я сегодня с утра френдленту и понял,что разговоры на тему «почему лирушечка такая плохая?» так и не унимаются (ссылка1ссылка2, ссылка3). Поскольку в основном тематика таких постов имеет уклон «кто виноват?» и «что делать?», я решил быть оригинальным, и зайти с другого ракурса: «а почему, собственно, так?». Вполне возможно, что вещи будут говориться довольно-таки очевидные, но нужно же восполнить равновесие постов на эту тематику.

Итак, что мы с вами видим сейчас? В топе сидят те, кто постит рецепты, советы для чайников, украшательства и прочие прелести, на которые аллергия у молодого поколения. Достаточно поверхностного взгляда, чтобы понять, какова аудитория таких блогов - это старшее поколение, преимущественно женщины, домохозяйки.

Все мы помним, как мы обучали своих старших родственников набирать смски, пользоваться мобильными телефонами, программами на цифровых телевизорах, а иногда даже ДВД-плеерами. Для них это в диковинку, они к этому не привыкли, но постепенно осваиваются. Так вот, сейчас, когда они уже обучились писать смски, пришла очередь блогов и интернета. Они пришли сюда, и стараются это дело как-то обжить. Это процесс неминуемый, и относительно скоро все изменится, ибо люди, которые пришли в блоги, тут обживутся, а новички будут сразу же «в теме».

Тут нужно заметить, что я какое-то время общался с людьми старшего поколения в блогах. Тех самых, которых так все сейчас не любят и презирают за рамочки. Я пытался понять их психологию, зачем же им блог. В итоге я понял, что старшее поколение использует блог как своеобразный каталог контента, ссылок, картинок, и прочего, что им может быть интересно. У них это ассоциируется с каким-то своим местом, они его воспринимают как интернетный дом. Они его обустраивают в соответствии со своими представлениями о красоте — красивое, блестящее, переливающееся. Они очень плохо ориентируются в интернете, им сложно сразу научиться пользоваться поисковиками, аськами, рейтингами, и прочим. Поэтому они тащат все, что найдут, в одно место — к себе в блог. Копипастят, либо цитируют — это уже дело тридцатое. Просто потому, что им так проще. Они чихали на рейтинги, они о них вообще не догадываются, они просто очень плохо владеют интернетом, не знают про социальные закладки, поисковики, поэтому они так преданно обожают копипастеров. Повторюсь: свой цитатник они воспринимают как ящик, куда складывают все, что им понравится, чтобы потом посмотреть на это, или как-то использовать. Для них это не инструмент рейтинга.

Что представляет для них интерес? Вспоминаем, что это в среднем домохозяйка средних лет, ближе к бальзаковскому возрасту. То есть интерес представляют как раз рецепты, вязание, «сделай сам», и прочее. Именно это они тащат в цитатник, чтобы потом разобраться и не потерять. Ну и цитируя, они ставят ссылку, которая дает рейтинг поставщику соответствующего контента. Таким образом блоги с рецептами, вязанием, картинками и рамочками растут в рейтинге.

По той же самой причине люди, которые пишут сами, оказываются в жопе. Приведу простой пример: кто из вас цитировал пост, когда был согласен? Или не согласен? Или просто имел мнение? Нет, все пишут комментарий, и на этом успокаиваются. В итоге ссылок никто не ставит, рейтинг не растет. Посмотрите на ЖЖ, которое все так хвалят: там люди ставят ссылки друг на друга часто и много. Процитировать пост в знак согласия могут лишь несколько человек. Выводы очевидны.

Пожалуй, с рейтингом, топами и рассылкой разобрались. На очереди у нас рамочки и комментарии «спасибо», которые раздражают также многих и многих. О них дальше и поговорим, благо, говорить нужно не так уж и много.

Почему в комментарии вставляют рамочки? Почему люди так упорно пишут свою благодарность, и ничего больше? Ответ на этот вопрос мне дала в личке одна моя постоянная читательница, ник которой я по этическим соображениям разглашать не буду. Цитирую:

«Я на Ли Ру с середины октября. Мне сразу сделали замечание, что надо оставлять комменты, если заходишь в днев. А чуть позднее попался на глаза пост с предложением вставлять красивые картинки в комменты. Это я расценила, как правило поведения на этом сайте».

Вот так все просто. Новые пользователи, которые едва-едва ориентируются в сети, приходят на незнакомый сайт, и натыкаются на такое отношение. И подхватывают его, стараясь никого не обидеть, не оскорбить и не огорчить. Так мы получаем те самые рамочки в комментариях, те самые безликие «спасибо», и точно также получаем топ лиру, загаженный, как нам кажется, рецептиками. Такая вот своеобразная лирушная мафия, заставляющая вставлять рамочки и комментировать независимо от того, прочел ты пост, или нет. Понятное дело, что в первую очередь нужно смотреть на тех, кто работает с новичками, ведь именно они занимаются тем, что рассказывает «правила поведения на сайте» и приглашает посетить свою интересную днявочку.

Хотите другую лирушку? Ставьте ссылки, если согласны. Ставьте ссылки, если не согласны. Ставьте ссылки, если вам есть, что дополнить. Ставьте ссылку, если кто-то побудил вас что-то написать. Интернет для того и создан — для ссылок. Хотите, чтобы ваши любимые авторы были на верхушке рейтинга? Ставьте на них ссылки. Не хотите? Все равно ставьте, возможно, этого хотят они. Комментируйте и ставьте ссылки. Ваши комментарии не помогут им оказаться наверху. Они нужны, но ссылки нужны больше. Все решают ссылки. Цитируйте, пишите о них, рассказывайте другим людям. Блоггеры ориентируются на ваш интерес. Они будут публиковать то, что интересно вам. Так покажите наконец, что вам на самом деле интересно, вместо тупого нытья о том, что домохозяйки задрали, а в рейтинге вы ничего не можете найти.

P.S: раз уж этот пост вышел в рассылку, то стоит обратиться к старшей половине ЛиРу: 

  • Пожалуйста, помните, что на нашем с вами сервисе очень много людей, которые будут не рады тем переливающимся картинкам, которые вы так привыкли ставить. И если вы видите, что в дневнике нет подобных картинок, а автор моложе 30 лет, скорее всего, и вашим картинкам тоже будут не рады. Проявите чуточку внимания к дневникам, в которые вы приходите в гости!
  • Помните, что «оставлять в комменты картинки и говорить "спасибо"» — это правила, придуманные узкой группой людей, и большинству эти правила не нравятся. Вас никто не обязывает это делать, а скупое «спасибо» заставляет некоторых авторов думать, что вы — программа, запрограммированная на определенный круг действий (бывают и такие, я позже о них расскажу). Если хотите, чтобы вас правильно поняли, не скупитесь на слова, это вернется вам сторицей!
  • К сожалению, в нашей с вами стране еще очень много людей, которые пользуются очень медленным интернетом. И картинки в комментариях заставляют страницу грузиться дольше, а ведь трафик иногда и платный! К тому же, есть мнение, что переливающиеся и мигающие картинки провоцируют и определенного слоя людей головные боли. Помните, что иногда картинки могут быть совершенно неуместны!
  • Если вы хотите найти себе красивый дизайн для дневника, совсем не обязательно украшать свой дневник рамочками, которые вам навязывают сразу же по приходу на сайт. На лиру очень много талантливых художников, которые специально для вас старались и нарисовали кучу разных фоновых рисунков и даже готовых схем, вы с легкостью найдете что-то для себя — и вы будете удивлены, как гармонично станет выглядеть ваш дневник! Здесь вы найдете рейтинг самых красивых и интересных тем, выбирайте, вам понравится! А если есть какие-то вопросы по ЛиРу, вы можете найти их в самом большом F.A.Q по ЛиРу.
  • И тогда все будет хорошо. :) Давайте жить дружно, у нас же один сервис.
Рубрики:  Про ЛИ.РУ новичку
Метки:  

smart50   обратиться по имени Воскресенье, 25 Апреля 2010 г. 11:38 (ссылка)
Спасибо!практически полностью согласен с автором:)) я думаю, что рейтинг на топы идет по упрощенной системе, как вы понимаете, что главный показатель популярности идет от количества посещаемости от этого растут ноги с предложениями рекламодателей, а это главный стимул как для блогеров лирушнииков, которые хотели бы улучшить свои показатели и конечно же главный стимул для самого Лиру! На счет качества, сервисных возможностей, а также отбора в разные номинации творческих постов с последующим бонусом, пока дело не движется, а где-то в чем-то и ухудшается!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку