Сбербанк вернул украденное. Но карты всё равно ненадёжны
Вернувшийся из командировки
обокраденный Шпак Денис принёс телефон, в котором лежала смска от Сбербанка, что на карту зачислено 300 тыр. Ни тебе извинений, ни тебе пояснений. Просто сухое уведомление. И о том, готова ли новая карта - ни слова нет. Точнее, есть только смс что "вам выпущена карта и вы можете её получить через три рабочих дня по такому-то адресу".
Итого, от кражи до возмещения - пять дней.
В 00-00 04.11.12 пришла смс, что минуту назад списано 150 тыр. Пока набрали номер горячей линии Сбербанка 8-800-555-55-50, приехала следующая смс - списано ещё 150 тыр. Остаток денег на карте заблокировали по звонку.
04.11.12 около 00-30, после блокировки карты, мы тут же ночью пошли в ближайшее отделение милиции-полиции и написали заявление о кибермошенничестве. Точнее, заявление на имя начальника отделения было с просьбой зафиксировать факт отсутствия средств на карте, а к заявлению прилагалось объяснение на стандартном бланке, выданном в дежурке. Указали, что карта при нас, что во время получения смс о списании катра тоже была у владельца, что есть свидетели данного обстоятельства и что факт выхода из дома зафиксирован видеозаписью камеры на подъезде.
05.11.12 (в первый же рабочий день Сбербанка) мы пришли в ближайшее дежурное отделение. Написали на стандартном бланке заявление о спорной операции и заполнили форму на перевыпуск карты. Попросили копию заявления с отметкой отделения о принятии.
06.11.12 держатель карты обратился в главный Сбер на Невский 99-101 с требованием сообщить ему место снятия денег. В устном порядке это сделать отказались, заведующей было подано заявление в письменном виде. Затем обратился в отделение по месту выдачи карты (на Фурштадскую) и запросил выписку для предоставления в милицию. В выписке были отражены только операции до кражи. То есть, шестого ноября в банке смогли дать выписку по второе ноября включительно.
07.11.12 Копии заявлении, распечатанный текст всех смс от Сбера по поводу несанкционированного снятия денег и банковская выписка отданы следователю.
09.11.12 получена смс о пополнении Сбером нашего счёта на 300 тысяч рублей.
Вообще-то, срок рассмотрения для спорных операций - около 30 дней. Нам деньги вернули через пять. Почему? Не знаю. Вероятно, слишком много шума я подняла, рассказав максимально возможному количеству знакомх людей о ненадёжности сберовской карты. К тому же, милицию-полицию озадачила и ежедневно беспокоила с разными вопросами горячую линию, всерьёз готовясь взыскивать не только украденные деньги, но и упущенную выгоду.
Подробное изложение истории - под катом
ибо много букв и не все приличные >>>>>
Поэтапно всё просто - блокируем, фиксируем, пишем возврат.
И постоянно звоним на горячую линию 8-800-555-55-50 - достаём тамошних операторов по любому мелкому вопросу или неточности. Соответствующие службы, после пинка с горячей линии, весьма оперативно дают по голове клушам в местных отделениях.
Собственно, меры предосторожности при использовании сберовских карт просты до неприличия: смс-уведомления, отказ от оплат в магазинах через сберкарту и от онлайн-покупок(могут списать сразу все деньги) Ну и, как показывает мой опыт, не держать без необходимости крупных денег на карте.
У нас для интернет-оплат заведена карта "Связного". Перед сделкой кидаю туда деньги в ближайшем ларьке у метро и через полчаса отправляю их, оставляя на карте меньше ста рублей. А платить стараюсь через paypal, не засвечивая номер карты
Для желающих - отзывы и оценки клиентов Сбера на сайте banki.ru:
http://www.banki.ru/banks/bank/sberbank/
.