Первая фотомодель графиня Кастильоне |
Графиня Кастильоне известна сегодня многим, хотя жила она в далеком 19 веке. Не все, правда,
знают, как ее зовут, но фотографии графини, сделанные в 1860 годах, видели многие, особенно знаменит
ее портрет с фоторамкой.
Графиня считалась одной из самых красивых женщин своей эпохи и стремилась запечатлеть себя на фото.
Меня удивило в этих фотографиях то, что модель на них никогда не улыбается.
После смерти Кастильоне осталось более 400 фотографий, многие из которых находятся в Музее Метрополитен (с их сайта я и скачала фотографии для поста).
Вирджиния Ольдони родилась 22 марта 1837 во Флоренции в семье маркиза Филиппо Ольдони, первого заместителя председателя парламента Королевства Сардинии, и маркизы Изабеллы Лампорекки.
Вирджиния в 17 лет вышла замуж за графа Кастильони которому родила сына Джорджа.
Вирджиния любила фотографироваться с сыном.
После замужества она была представлена к савойскому двору, где сразу покорила своей красотой императора Виктора Эммануила II и стала его любовницей.
Вскоре графиня переехала в Париж, где соблазнила Наполеона III, причем, не без корыстной цели - она должна была убедить Наполеона не препятствовать объединению Италии - об этом ее просил кузен, граф Кавур.
Графиня Меттерних назвала роковую красавицу Вирджинию "статуей из плоти". Будучи почти официальной любовницей императора, она вызывала жуткую зависть, бесконечные скандалы и ярость супруги императора императрицы Евгении.
С 1856 года Кастильоне становится постоянной моделью фотографа императорского двора Пьера-Луи Пьерсона. Он любил снимать графиню в различных театральных костюмах, несколько раз, по ее просьбе, отдельно снимал ноги.
«Для фотосессии подбирались специальные костюмы, которые служили названием всей серии "Белая монахиня"
бальное платье "Пиковая дама", "Черное платье", "Королева Этрурии", "Бретонская крестьянка". В этих нарядах графиня Кастильоне появлялась на костюмированных балах». (источник)
«Графиня сама придумывала сюжеты для каждой фотосессии - Пирсон лишь выполнял ее волю. Однако получив снимки, она нередко начинала новый этап "творческой работы" с ними - подрисовывала, раскрашивала, а в пожилые годы, располнев, прикалывала булавками на снимки узкие полоски бумаги, чтобы закрыть слишком массивные части тела. Для историков костюма эти снимки представляют бесценный материал еще и потому, что многие из них аннотированы: графиня сама подписывала на обороте даты, сведения о нарядах и названия серий».
После падения Второй империи в 1870 году, графиня вела все более уединенное существование. Не в состоянии принять неумолимое течение времени, которое лишило ее звания «самой красивой женщины века», Вирджиния озлобилась и стала затворницей.
Сначала она поселилась в Париже, в мезонине на Вандомской площади, где стены были затянуты черным, а зеркала занавешены. Графиня страшилась видеть, как время разрушило ее красоту, избегала посторонних взглядов и выходила из дома лишь по ночам.
Более поздние фотографии
Потом графиня вернулась в Италию, жила в своей семейной вилле в городе Ла-Специя, где тоже были убраны все зеркала, но везде были расставлены фотографии прошлого, демонстрируя хозяйке ее былую красоту.
Умерла известная красавица в Париже от апоплексического удара 28 ноября 1899 года.
«После смерти графини коллекцию ее снимков (а также ее личных вещей, писем и драгоценностей), купил известный денди-эстет граф Робер де Монтескью. Он же написал первую полную биографию графини, над которой трудился лет 13».
Увы, молодость и красота не вечны, но Кастильоне всегда останется в нашей памяти именно такой:
Ссылки:
http://fr.wikipedia.org/wiki/La_Castigli
http://fr.wikipedia.org/wiki/Pierre-Loui
Рубрики: | Фотография/Фото |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |