-Метки

100pro 100pro представляет: голос донбасса - голда. al solo: "рэп захватили мажоры и быдло guru умер kappa черно-белые ft ти дикий тип - всё для всех «евровидение-2010 «интеко» «пятерочка» вырастет на «копейку» автора проектов jazzmatta авторские вещи актеры сериала школа актеры сериала школа. бит стучит бэд би в ванкувере завершились параолимпийские игры. валерия гай александровна валерия гай германика взорван памятник ленину взрыв в ставрополе выборы на украине газпром германика грандиозные аферы григорий грабовой станет юристом заклятые подруги: как они портят жизнь или то что убивает нашу молодеж интересные даты сентября интересные музыканты интернет-магазин funky staff история bad balance история фанка компютерная коррупция кортеж виктора януковича попал в автоаварию лдпр легендарные гангстеры лужков миро это лучший видеопроигрыватель музыкальные лейблы наши политики олимпиада персоны рус рэпа появление skate board развитие и укрепление демократиии во франции сериал школа стили музыки сша разместили ракеты у российской границы хип хоп в районах бедных..... ховринская больница. почему её не замечают? энергнетические напитки ювелирные украшения

 -Я - фотограф

итоги выборов 14 марта 2010 года

итоги выборов 14 марта 2010 годаитоги выборов 14 марта 2010 годаитоги выборов 14 марта 2010 годаитоги выборов 14 марта 2010 годаитоги выборов 14 марта 2010 года

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Funkyroom

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 368


Al Solo: "Рэп захватили мажоры и быдло

Среда, 07 Апреля 2010 г. 01:58 + в цитатник
Не совсем стандартное интервью с совсем неординарным представителем отечественной хип-хоп культуры. Все то, что вы хотели знать, но о чем боялись спросить у человека, который возбудил хип-хоп движение во всех волжских городах.

Не задевает ли тебя то, что до сих пор многие пытаются тебя отнести к "Белым братьям", а не к "Bad B."?
Это не может меня задевать, "Белые братья" - это моя история, то, с чего я начинал. "Bad Balance" - это мое настоящее. А что, "Белых братьев" еще кто-то помнит?

Зря ты так. Многие помнят и, как принято, в России считают, что там ты как артист был лучше, а с приходом в "Bad B." опопсился и все такое.
Я просто повзрослел. В "Белых братьях" я был парнягой, который учится в университете, которому есть где спать, есть что поесть. Потом я приехал в Москву. На чем, собственно говоря, проект "Белые братья" прекратил свое существование? Потому что Ленин остался в Чебоксарах, МухАмор начал заниматься другими делами. Не многое изменилось. Поменялся только образ жизни, изменилось то, что я стал самостоятельным. Мне самому приходилось зарабатывать себе на хлеб и, наверное, это сказалось на творчестве. По поводу попсовости, то послушайте "Белых братьев": "Белые Братья" никогда не были андеграундом. И вообще, что называется попсовостью?!

Например, тот же "Аль Капоне" или "Дон Хосе" были в ротациях центральных музыкальных каналов, после чего, выражаясь сленгом, оказались вроде, как и не тру, потому как существует такое негласное разделение: на телевизоре и радио попса, не на телевизоре и не на радио - значит пока, что еще тру.
То есть, там тру, не тру, где тру?! Что тру?! В принципе не важно. Это смешно. Для чего люди пишут тексты, для чего делают музыку?! Суть в том, что все, абсолютно все, кто делает свою музыку, заинтересованы в том, чтобы донести ее до как можно большего количества слушателей. Если в этом помогает телевидение и радио, то почему нет?!

Как думаешь, с чем связан тот факт, что многие считают своим долгом сказать, что "Bad B." сейчас не такие крутые, как были во времена альбомов "Налетчики" или "Чисто про"?
Посмотрите фильмы "История BadB." и придите на любой наш концерт. И делайте выводы. Кричать на сайтах о крутости и некрутости кого-либо горазд каждый.

Если говорить о сегодняшнем Bad Balance, то вышло два концептуальных альбома, а как показывает практика и нынешние реалии, народу нужно хлеба и зрелищ, а не истории легендарных личностей.
Так или иначе, но концептуальных альбомов просто нет в нашей стране, поэтому это было интересно. Я считаю, мы сделали больше художественную работу, чем музыкальный альбом. И почему бы не "Bad B" стать законодателем моды? Какими они, в принципе, и были с девяностых годов. Что касается "Семеро одного не ждут", то это тот альбом, который должен был выйти еще в 1989 году, спустя 20 лет все-таки вышел. Получается, что это и сольник Шеffа, потому как это история его жизни и история его группы, поэтому получилось так, что я и Купер буквально по чуть-чуть где-то. От нас ни в одной строчке не найдете, что, я вот прожил, я это видел. В нем концепция old school... все идет по кругу... весь хип- хоп идет по кругу. Это сейчас и на западе происходит, такая тенденция: то, с чего все началось, то, к чему все пришло с нынешними технологиями. Все закономерно: у нас страна просто немножко отстает в этом отношении, у нас стало модным сейчас то, что делалось на западе в конце 90-х.

В таком случае, как ты относишься к "Hip- hop summit" и таким словам Ноггано: "Саммит покажет, что наш хип-хоп не отстает: мы многому научились за последние 15 лет, и теперь российские и американские исполнители способны выступать на одной сцене, не уступая друг другу". Мол, российский рэп развился до уровня Америки, разумеется, все умалчивают о том, что это звезды десятилетней давности.
Я не понимаю вопрос. До уровня Америки? Они привозят Raekwon, который здесь был в 2004 году и сидел в жюри "Rap Music" вместе с нами, и привозят Onyx, который в России не привозил только ленивый. Все просто потому, что стоят недорого эти артисты, поэтому их и везут. Они вон и в Екатеринбурге, и во Владивостоке, и в Ростове… а дошли до уровня Америки?! Это они, американцы, дошли до уровня России (смеется). Кто там будет? Баста, St… - грядка вся эта для того, что бы народ пришел... Сегодняшний рэппер, который слушает там Басту… сомневаюсь, что он знает кто такой Raekwon или кто такие Onyx.

Возможно, это связано с тем, что словосочетание "Old school" считается модным?
Вся фишка в том, что Raekwon - это не "Old School". Первый альбом, где он засветился в Wu-Tang это - "Enter the Wu-Tang", вроде в 1993 году вышел, и его сольный альбом, он, по-моему, 1995 года был, грубо говоря, это исполнитель 90-х, это не "Old school". "Old school" - это то, что было до 90-х, это 80-е года, это был "Old school" настоящий, хотя… для 18 -летнего рэпперка это будет "Old school". "Белые братья" - это "Old school", во! (смеется). Смешно все делить на понятия "Old school" и "New school".

Но, тем не менее, делят, причем таким образом, что считают, мол, "Old school" - это что-то старое и заведомо крутое, а "New school" - это попсовые мальчики с экранов. Люди не понимают, что "Old school" и "New school" - это обозначение ни времени, а направлений, если точнее, то школ в рэпе.
Честно говоря, а надо ли? Выяснять, что "Old school", что "New school"? Основная публика и в девяностых, и в двухтысячных, и сейчас одна и та же по образу мышления, просто масштабы другие… Это пласт, на 90% состоящий из людей, которые временно приходят в хип - хоп культуру. Как правило, каждые два-три года происходит смена поколений. Они два-три года послушали рэп, поварились в нем, были активны, покричали "этот говно, этот не говно…" и все, слились, потому что дальше они становятся старше. И кто уходит в хаус-музыку, кто уходит в рок-музыку, кто просто идет работать. Но 10%, которые остаются - это уже более, скажем так, мыслящие. Они начинают определять качество, начинают разбираться, им интересна на самом деле глубина хип-хоп культуры. Они и делают выбор в дальнейшем. Понятное дело, что также и в Америке, и везде. Скажем так, существует поколение MTV (хотя сейчас MTV не такой показатель), которое слушает только то, что крутится в эфире, а значит, это модно. А модно сейчас, к примеру, Guf и Баста, и их слушают. Причем кто слушает?! Слушает гопота, которая рэп-то особенно и не знает, вот что самое смешное или грустное. Пропадет мода на Guf`a и Басту, и они уйдут из культуры, мало кто из их фанатов будут интересоваться другим рэпом.

Они будут интересоваться Ноггано и Сявой.
Это хорошие коммерческие проекты, скажем так. Но я бы не сказал, что это хип-хоп, это просто использование речитатива.

Грубо говоря, "100PRO" уже не любят, и многие довольно-таки не лестно отзываются. Как думаешь, имеет ли к этому отношение интернет и различного рода коммерческие проекты?
Сейчас такая фишка, что можно легко потеряться, потому что интернет стал доступен всем и каждому. И там очень много всякого-разного, извините меня за выражение, говна. Очень сложно найти хороший продукт, да и мало кто будет искать, а тем более отличать «продукт» от «непродукта». Я не знал, что не любят "100PRO", я первый раз об этом слышу, и думал, что все любят и всем все нравится ... Тут скорее не то, чтобы не любят, скорее, относятся с некой опаской. Причем относятся-то кто?! Конкурирующие сайты, конкурирующие лейблы. Они и ведут свою политику: «слушайте наших артистов, вот они круче...». Это нормально, но фэнов не обманешь. К нам всегда относились как к профессионалам, как к людям, которые умеют и делают профессиональный продукт, понятное дело, что конкуренты, их прихвостни, так называемые "хэйтеры" и все остальные ищут только недостатки. И если они их, не дай Бог, находят, то начинают обсасывать туда-сюда. Хочу сказать, что у нас в России весь рэп какой-то недоделанный. Плохо сведен, МС не всегда попадает в ритм, у него может быть дефект речи. Складывается образ некоего юродивого, а их у нас на Руси всегда любили, может просто потому что жалели... А вообще, первых не любят.

Ну, мы в России, все привыкли к тому, что это нормально. Тебе запомнились какие-нибудь примеры нелюбви к первым?
Как-то "Кофемолка" была, и я случайно там был ведущим, хотя меня звали туда в жюри, но получилось так, что я и вел ее вместе с Лениным. Нужно было объявить финал баттла, что, мол, проходят в него следующие три коллектива, и мы их назвали. После, подходит ко мне мой хороший друг Ed-Win из питерской группы "Снежный Джем" (они были конкурсантами), а я даже и не думал, что ему хочется занять какое-то место. Я думал, так постебаться приехал: выступить, да пивка попить в тусе. Он ко мне с грустными глазами такими подошел, и я ему говорю: "Слушай, а тебе что это действительно надо?". Он говорит, что надо, что он для этого сюда и ехал, вез весь коллектив. Я такой: "Ну ладно, хорошо!". Вышел на сцену, сказал, что в финал прошел еще четвертый коллектив. "Снежный Джем" в итоге в финале всех перечитали и взяли гран-при. После этого он мне пишет: "Слушай, нам говорят, какие мы такие, плохие, что, нам подсудили". Я ему в ответ: "Ааа, тяжело быть первым, первых всегда срут, на первых всегда все шишки летят". Это тебе ответ на вопрос о "100PRO".

Раз мы заговорили о лейблах, то самое время спросить, с чем связан перенос твоего сольного альбома "Шик" с осени 2009 на весну 2010?
Помимо наших сольных работ, мы же еще занимаемся другими проектами. Вот у нас, кстати, новый альбом "Голос Донбаcса" выйдет где-то в середине апреля. Его писали ноябрь-декабрь, все это время студия была занята. Плюс у нас студия работает как студия, на которой записываются разные исполнители, которых тоже необходимо и писать, и сводить. Мы работаем, деньги зарабатываем, не останавливаемся. В ноябре я его не мог выпустить, просто надо было все "вылизать". До нового года я все сделал и уже никак не мог выпустить, а дальше январь-февраль. Сейчас вот март, мы пока тудым-сюдым, и вот, он выходит в последнюю неделю апреля: 30 апреля у меня будет презентация в "Жаре", так что я наконец-то увижу свой альбом.

С чем связано то, что ты решил отойти от репрезентов и стать более лиричным?
Репрезентовый стиль? Знаешь в чем фишка? Обо мне и так все знают, но у меня есть парочка репрезентовых песен на этом альбоме для того, что бы напомнить - кто я есть такой, и что жив и все еще творю, потому что, как я уже сказал, поколения-то меняются. А потом, ты просто сам же меняешься, я уже не хочу бить себя кулаком в грудь и кричать, что я крутой. Все и так это знают (смеется). Я лучше поделюсь своим жизненным опытом, своим взглядом на всяческие там жизненные позиции, перетру всякие бытовые проблемы и все остальное. То есть, у меня альбом в таком духе. Мне не жалко, я с удовольствием расскажу, что у меня происходило в жизни, а о другом я просто не знаю. Фильмы я уже не смотрю и не хочу рассказывать про чужую жизнь, в игры компьютерные я не играю, поэтому, как я там перезаряжаю стволы и мочу всех, тоже не расскажу. Я в этом не силен. Силен в том, что пережил, наверно, - это и есть тру. Мы выкинули много песен из альбома: сначала я, скрипя сердцем, несколько треков; потом, у меня тут есть целая плеяда продюсеров, которые мне помогли выкинуть еще несколько треков. Концепция, мать ее…Короче много материала еще осталось на следующий альбом.

Как бы ты его описал несколькими словами?
Он мелодичный, интересно сделан, сделан по-взрослому. Это действительно поймут все, кто заставит себя его послушать. Если слушать для того, что бы поржать или под бухло-курево, то это не тот альбом. Просто будет несмешно. Скажем так, эта музыка для того момента, когда ты один, например, в пробке где-нибудь. Скажу одно, что это для любителей хип- хоп музыки, и вообще, для любителей музыки.

Не боишься, что тебе заявят, что ты не "тру", аргументируя тем, что раньше писал репрезенты, а теперь лирику?
И что здесь не "тру"?

То, что по-началу ты был раздолбаем, а теперь лириком стал.
Не-не-не-не, раздолбайство никуда не делось, потому что так резко нельзя поменяться. Но человек меняется, и меняется внутреннее мышление. Конечно, я еще люблю иногда побарагозить - это я с удовольствием, но этого в жизни все меньше, может, становишься просто взрослее. Например, те же самые девочки в моей жизни, которые были сначала на одну ночь, потихоньку их становилось меньше, но они становились качественней. Потом, это стало не на одну ночь и перерастало в некие романы - все как у всех людей. Ты становишься взрослее, тебе хочется меньше воевать, хочется больше любви, вот и все.

Что у тебя уже вышло и выйдет в поддержку альбома?
Первый клип был на трек "Шик", где я просто катался на машине три дня. Идея была в следующем: я пытался показать, на что обычный мужчина обращает внимание, когда едет за рулем. А все остальное - это так, суета. Дальше трек "Досье", на него сделал клип по заказу своих друзей. Режиссер - это мой хороший друг Игорь Грачев. Побегали, поснимали. А нормальный клип я так и не успел снять, еще успею. Сейчас на радио "Next" песня заиграла - "Жизнь без любви". В ней принимает участие Страйк и такой персонаж, который зовется The K - это, скажем так, современный Barry White. Там все очень красиво и философски, очень глубокая песня, должна понравиться тем, кто "тру" (смеется), кто трет и кто не трет. Жаль, что у меня не вошла в альбом строчка: "тру-рэп, его я тоже тру, уже лет так с 14 поутру".

А как же нынче модная погоня за популярностью и написание актуальных треков про наркотики, про хаслеров, байки из жизни гопника…?
Я не такой, и это было бы нечестно. То, что я делаю - я такой и есть. И в альбоме "Она была сукой", и в альбоме "Шик". Я такой, какой сейчас. Хотите, принимайте, хотите, не принимайте, тут другого просто не может быть.

Как ты видишь русский рэп сейчас, если решил пойти отличным от большинства артистов путем?
Я думаю, что не все послушали альбом "Семеро одного не ждут", говоря: "аа, ну, это для тех, кто жил там, в олдскуле, кто танцевал брейк-данс...". Они совершенно не правы! В треке "Скоты", представленном на данном альбоме, была замечательная фраза: "скоты лезут в рэп-тусу, топчут поляну копыта закосов, морды и взгляды противные, скоты, мажоры и быдло". Рэп-мажоры и быдло, а кто еще у нас в рэпе?! Больше никого нет, то есть элементарно: мажоры вылезают за счет денег, ротаций и связей, а быдло вылезают, потому что у нас страна такая. Как у нас любили, так и любят радио "Шансон", у нас оно самое популярное, видимо. Надо писать быдло-рэп, чтобы это людям нравилось. Но куда деть воспитание и образование?!

Если человек не знает, что такое флоу, то он не рэппер...
Ну, это пусть молодые так рассуждают, но через это тоже нужно пройти каждому. И конечно нужно знать язык, потому что, когда ты слушаешь америкосов, то нужно понимать, о чем они читают и в каком контексте. А не как мы в 90-х, тупо тащились, не зная языка - энергетика и вперед. Тогда это был вызов обществу, тогда это была революция, мятежный дух восстания против системы, против политики, а сейчас что рэп? Он и за политику стал. Сейчас рэп делают те, кто хотят славы, денег, и готовы ради этого делать все, пойти на все. А рэп - это средство свободы слова, мысли. Все, о чем ты мыслишь, то и выражаешь. Можешь даже и неправильно считать, но это твое, потому что это твой мир. Через рэп ты можешь поделиться мыслями и найти сторонников, которые думают точно так же. Ты записал, сделал некое послание, на это послание откликнулись люди, таким образом ты находишь комьюнити, нацию целую. Надо делать свой рэп, не надо стелиться ни под кого, угождать радио- и телеформатам с помощью продюсеров всевозможных, разных уловок, взяток, связей. "Чтоб быть сегодня хотя б с собою честным, придется завтра позабыть про мейнстрим…" BadB., Правила Игры, 2010.

Еще сегодня модно считать, что все слушают правильный рэп, можешь дать совет, как отличить оригинал от подделки, и кто делает качественный?
Мы делаем взрослый рэп, делаем думающий рэп. Если ты слушаешь рэпера, и ты ему веришь, то это хороший рэп, однозначно. Видишь, как мы пришли к слову тру (смеется)
 (600x400, 310Kb)
Рубрики:  Персоны Рус Рэпа
100pro
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку