-Рубрики

 -

Быстрый переход по страницам блога FTG:

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Feodora-24

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2011
Записей: 5953
Комментариев: 1262
Написано: 8013


Аюрведические конституции

Воскресенье, 16 Сентября 2012 г. 00:08 + в цитатник
Цитата сообщения аю конс (262x192, 11Kb)
Аюрведические конституции
Итак, Аюрведа описывает три конституции: Вата, Питта, Капха, что соответствует ветру, желчи и слизи. Если посмотреть на нашу схему 1 "Взаимодействие конституций", то это взаимодействие описывается следующей формулой развития патогенеза: "ветер гонит желчь, а желчь сжигает слизь". Попробуем понять, что под этой фразой понимается в сугубо медицинском смысле. Во-первых, удивление вызывает разнородность самих понятий: "желчь" и "слизь" - это вроде бы как некие субстанции организма, а "ветер" - уж совсем не из этой песни. Но из песни слов не выкинешь, поэтому, для первого понимания, что такое конституции, нужно себе четко представить, что три конституции делятся на две группы: статическую и динамическую. С точки зрения Аюрведы здоровье пациента обеспечивается равновесием двух статических компонент: желчи и слизи. Если бы не влияние динамической компоненты - ветра, все было бы просто. При этом, под словом "ветер" понимается развитие различного рода психических процессов, как то: эмоции, чувства и т.д. Фразу "ветер гонит желчь" можно пояснить следующим образом: ваш пациент часто и много ругается на работе, т.е. у него возникают яркие психические состояния с наличием агрессии - ярость, злость и т.д. Этот "ветер" "погонит желчь", что будет соответствовать гиперактивной работе печени и желчного пузыря. Если вслед за такого рода яркими состояниями у вашего пациента возникает обострение желчно-каменной болезни, или просто с его слов "он ощущает жжение в правом подреберье", удивляться не приходится. Развитие процессов "желчи" - из той же "формулы" - вызовет "сжигание слизи". Наиболее быстро данная схема действия скажется на суставах: поскольку желчь в прямом смысле "сожжет слизь", диагноз - артрит. Кстати говоря, артроз принципиально отличается от артрита тем, что при артрите, если использоватьтермины Аюрведы, "желчь сжигает слизь", стало быть, речь идет об огне, а, следовательно, о воспалении. Артроз в Аюрведе соответствует формуле: "ветер высушивает слизь", а само заболевание рассматривается как дегенеративное (гипосостояние, в отличие от артрита, которому соответствует гиперсостояние) изменение органов и систем.
Это небольшое пояснение, возможно, приведет вас к пониманию ценности изучения аюрведической науки, как совершенно нового дополнительного взгляда на уже известные вам заболевания, имеющего при этом и достаточно мощный курс терапии для их коррекции.
Практическое применение аюрведической диетологии
Опыт показывает, что большинство теорий, имеющих "оригинальное" происхождение, в число которых входит и Аюрведа, требует пояснений по их применению. Наиболее благоприятная точка зрения в отношении новых теорий, с которыми приходится сталкиваться, сводится к тому, что "есть ощущение, что все это работает, но не совсем понятно как". Таким образом, многие врачи, изучив определенную литературу, и начиная на ее основе применять соответствующие знания, имеют результаты такого рода, что "иногда все получается просто замечательно, а иногда не получается вовсе".
Позитивная, так сказать, клиника или, просто говоря, успехи, безусловно, оказывают на этого врача благоприятное впечатление, которое и побуждает его искать возможности разъяснения для самого себя "почему в тот раз получилось, а в этот - нет". Эта ситуация объясняется неполнотой знаний, которая не дает возможности получить прогнозируемые, т.е. надежные результаты по клинике каждого больного, когда отсутствие реальной динамики воспринимается не как случайная ошибка, а как вполне закономерный факт, определяющийся невозможностью реакции организма больного на данный вариант лечебного воздействия вообще или в данный момент в частности.
Таким образом, "оригинальность" самой аюрведической методики требует соответствующих уточнений.
Определим наши конституции
Самым трудным моментом аюрведической науки является определение конституций или тридоша. Эти доша: вата, питта, капха.
Капха или слизь отвечает за "накопление слизи в организме". В общем виде это можно пояснить так: если речь идетоб избытке веса, то это всегда проблема слизи или капха. Вата определяет динамическую неустойчивость в организме, которая, в свою очередь, напрямую связана с психической неустойчивостью. Поэтому, если у человека внешне можно определить как "проблему нервов" - слишком волнуется, психически неустойчив - то за это отвечает вата. Питта - пожалуй наиболее сложная из конституций для внешнего определения. Питта определяется как желчь. Поэтому человек становится более "желчным" - при этом, если вата более волнуется (попросту говоря, психует), то желчь склонна впадать в ярость. Данное определение является весьма общим с точки зрения любого врачебного подхода, т.е. сориентироваться мы, конечно, сможем, но однозначно определить ту или иную конституцию, а уж тем более их возможные "смешения" становится задачей затруднительной. По сути дела сложность диагностики аюрведических конституций является той базовой проблемой, с которой сталкиваются все, кто хотел бы заняться этой наукой, поскольку выбор средств для дальнейшей гармонизации весьма велик. Определив "патогенную конституцию", или патогенную доша, мы легко назначим соответствующую систему питания, основанную на употреблении тех или иных продуктов. Так что главная задача - в определении конституции. Впрочем, диагностика является основой любой медицины, поскольку, "что уж определим, то и полечим".



Серия сообщений "Основы аюрведических знаний":
Добро пожаловать на проект



"Здоровье семьи"!



Наш проект посвящен экологичным методам диагностики и коррекции самых различных заболеваний, с которыми сталкивается современная семья в условиях городской жизни.На нашем проекте Вы найдете клинику мироволнового резонанса и гомеопатическое консультирование для Вас и всех членов Вашей семьи.http://www.intergom.ru/books/ayurveda/?text=1#3

Часть 1 - Основы аюрведических знаний
Часть 2 - Аюрведические конституции
Часть 3 - Аюрведа и биоритмология
Часть 4 - Аюрведические качества конституций. Пракрити


Рубрики:  Целительство/гомеопатия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку