Без заголовка |
Бусы связаны крючком № 1,5-2.
Вам понадобится 35 гр пряжи белого или серого цвета.
Длина вязаных бус – 92 см, ширина – 4,3 см. Бусы состоят из элементов ирландского кружева: цветов и листиков. Размер листика: 2,5*4 см, ширина цветка – 4 см. Свяжите необходимое количество цветов и листьев и сшейте их как показано на схеме. Листик должен выступать на 3 см из-за цветка.
Модель выполнена крючком в технике ирландского кружева. Вам потребуется 200 гр х/б нити, крючок 1,5. |
Изделие собрано из круглых ажурных мотивов (сх. 10а) , рельефных листьев (сх. 106) и гроздьев «винограда» из мотивов по сх. 10в, которые соединяются в процессе вязания. Прожилки листьев образуются в результате провязывания СБН за заднюю стенку.
Приступая к вязанию салфетки целесообразно придерживаться такой последовательности: сначала свяжите 1 круглый мотив по схеме 10а, затем 14 мотивов «виноград» (сх. 10в), присоединяя их к круглому мотиву (по 7 слева и справа)
Далее выполните 12 листьев (сх. 106), соедините их между собой согласно схеме 10 при помощи крючка (или иглы). Далее свяжите 22 «виноградины» и соберите из них при помощи нитки с иголкой две грозди согласно схеме 10. Еще две «виноградины» вшейте в серединку ветви из листьев. Соедините ветви с гроздью при помощи черенка (шнура – гусенички). После того как центральная часть композиции закончена, выполните обвязку сеточкой согласно схеме 10 г. Далее вяжите 14 ажурных мотивов (сх. 10а). соединяя их между собой и одновременно с сеткой в процессе выполнения последнего ряда при помощи «пико».
«Вяжем виноград».
Особое внимание хочется уделить технике выполнения «винограда». Работа выполняется на бурдоне, который получается благодаря обмотке из 10-20 витков нитью вокруг карандаша. Аккуратно снимите бурдон и, захватив рабочую нить, закрепите его ВП. Затем обвяжите колечко СБН. 2-й ряд выполняется «рококо» или витыми столбиками в следующем порядке: вытяните петлю на насколько мм, накрутите равномерно (не очень туго), придерживая средним пальцем правой руки на крючок 15- 20 витков нити, вколите крючок в ближайший СБН колечка, захватите рабочую нить, вытяните петлю и протяните ее через все витки, находящиеся на крючке. Сделайте накид и протяните его через петлю, находящуюся на крючке. Повторите алгоритм еще 13-15 раз. Внимание! Для вязания столбиков «рококо» рекомендуется крючок конусовидной формы, который утолщается к ручке, но можно использовать и обычный. Выполнение таких столбиков требует большого опыта, внимания, аккуратности и терпения. Самый сложный этап в этом процессе – протаскивание крючка с нитью сквозь «тоннель» из витков. Осуществить это можно разными способами – одним ловким движением или постепенным протягиванием через каждый виток, но выбрать наиболее приемлемый для себя вариант вы сможете только в результате длительной отработки навыков при провязывании столбиков «рококо».
Старинные узоры, связанные на новый лад, являются основой современного творческого подхода к созданию модной и оригинальной одежды. Одежда, связанная в ирландском стиле, всегда несет в себе элемент авантюризма, является супермодной и интригующей всех своей смелостью. Тут главное умение правильно вязать меленькие мотивы и соединять их в полотно.
Оригинальное расположение узоров на полотне наде лим способно творить очаровательную изысканную кру женную одежду.
Форма и удачное соединение мотивов дают великолеп ный результат. Идеи соединения мотивов должны быть с ШШ рядом. Вы должны научиться использовать их к видеть в готовом полотне, уметь вязать различными тех никами н стилями вязания. Научиться выравнивать края, а также заполнять пустоты всевозможными ячейками филе, как крючком, так и игольными круженными раз делками. Сочетание всего этого всегда уместно при пле тении одежды ирландскими кружевами.
Имея выкройку в натуральную величину планируемо го изделии, ты должны уметь подогнать вынизанные мо тивы, соединив их с дополнительными вставками. При ступая к созданию модели, остановите свой выбор на по нравившихся вам мотивах, в которых будут чередовать ся плотные и ажурные ряды. Вам следует научиться соединять даже самые ажурные мотивы в одно полотно, на учиться искать идею и интересное соединение.
Для любой модели следует связать столько мотивов, сколько их ложится на выкройку. Во всех случаях при стыковке мотивов вы должны найти решение и довести свою работу до конца.
Выбор узоров отдельно связанных мотивов, их компоновка является поистине таинством вашего видения из делия в целом! Поэтому, начиная вязание, перед тем как начать вязать, вам стоит обратить внимание на следую щие замечания.
- При выборе мотивов для соединения их в единое це лое следует обращать особое внимание на компоновку мо тивов в полотне. Именно от этого зависит в дальнейшем успех вашего вязания.
- Чем сложнее выбранный вами мотив, тем проще дол жно быть фоновое заполнение сеткой.
- Однотипные мотивы с монотонным рисунком в гото вом изделии смотрятся не очень интересно. В этом слу чае полотно разбивается по плотности вязания мотивов на плотные и ажурные узоры, на меньшие и большие мотивы.
- Мотивы можно обвязать сеткой или соединить при по мощи подобранного интересного фона в виде сеточки, а также маленьких соединительных фрагментов.
- Соединение мотивов должно быть плотным, без раз рывов; края мотива должны иметь плотную обвязанную кайму.
- Если ваше изделие вывязывается завитками из тесь мы, вам не обязательно строго соблюдать все ее изгибы на полотне, в этом случае вам гораздо важнее самостоя тельно проанализировать выбранный рисунок и увидеть в нем возможности для творчества. Вам следует внима тельно изучить детали полотна и схемы, по которым вам предстоит вязать, а также согласовать размеры и плот ность мотивов того стиля вязания, в котором будет вы полняться задуманная вами модель.
- Шнуровое вязание во всех вариантах его исполнения состоит из 3-х этапов: это вязание шнура или замена его купленной тесьмой фабричного производства, выкладка его по рисунку и соединение шнуров (тесьмы) при помо щи брид (бареток), которые чаще всего выполняются иголь ным кружевным плетением.
- Заполнение просветов, образующихся между завит ками шнуров при их прикреплении к чертежу-основе (с нанесенной на него схемой раскладки), начинается только после того, как шнур жестко прикреплен к вы кройке.
Суббота, 17 Окт 2009
Продолжаем разговор о вязаных листьях.
На схеме 5 представлен лист, в котором повороты связаны поочередно в разные стороны. Разнообразие форм листьев украшает композицию, придает ей выразительность. Поэкспериментируйте и Вы. Каким еще образом можно получить изогнутые листья? Крому забчатых существуют округлые и произвольные формы листьев. Часто встречаются в композициях небольшие листья, связанные разновеликими столбиками. Для придания жесткости и красоты обвяжите их столбиками без накида с “пико” или “рачьим шагом” (см. схему 6 и 7).
листья связаны крючком по схемам 6 и 7 |
Совет: не вяжите подряд более 2-3 полустолбиков. Их функция – создать плавнй переход от столбиков без накида к столбикам с накидом.
По аналогии с вязание малых листьев кажется логичным вязание листьев среднего размера столбиками с 2-мя и тремя накидами. Да, это возможно, но лист даже после обвязки получается несколько рыхловатым. Листья среднего размера будут выглядеть лучше, если связать их столбиками без накида, полустолбиками и столбиками с одним накидом с двух сторон от цепочки ВП (схема 8). Обвяжите такой лист столбиками без накида два раза в одни и те же головки столбиков. Разумеется, на округлых местах листа добавляйте столбикик без накида. Для черенка провяжите 6-7 воздушных петель и в обратном направлении свяжите на них столбики без накида.
Еще вариант листа: разновеликие столбики вяжите на столбиках без накида, которыми с двух сторон обвяжите цепочку из воздушных петель (схема 9).
Этот лист обвяжите с бурдоном: вязальную нить сложите вдвое (это бурдон), закрепите столбики без накида на середине бурдона, сложите нити бурдона вместе. Потом держите нить вдоль полотна и обвязывайте столбиками без накида. Обвязав лист полностью, свяжите 6-7 СБН вокруг нити (на бурдоне) для черенка листа. Свяжите ВП, оборвите бурдон неравномерно, приложите остатки к вязанию и провяжите СБН в обратном направлении. Последним свяжите соединительные столбики у основания листа, оборвите нить и протяните ее на изнанку. Хвостик нити используйте для сшивания элементов между собой.
Если Вами задумано полотно из ажурных, прозрачных элементов, то способ вязания листьев меняется. На схемах показаны варианты таких листьев: маленький (схема 10) и средний (схема 11). Обвязка двумя рядами СБН придаст форму.
Еще два варианта ажурных листьев представлены на схеме 12.
Вязание крючком было востребовано всегда, но в разной мере. Сегодня этот вид рукоделия популярен как никогда. Интегрируются классические виды вязания: рисунок филейной вязки становится каймой летнего жакета; элементы гипюровых скатертей – пышным декором блуз. Узорами салфеток вяжут поля шляп, мотивами воротников – кокетки жакетов. Примеров много. Это естественный процесс, своеобразная творческая игра. Во ценность в сохранении традиций и современном их воплощении.
Вы заметили, дорогие мастерицы, что акцент в вязании делается на сложные варианты, не подвластные воспроизведению на вязальной машине? Одно из таких направлений – гипюр. Он разработан как имитация сложной и дорогой венецианской вышивки.
Лучшие образцы такого вязаного кружева получались у ирландских монахинь, поэтому со временем его стали называть «монастырским», а позже – ирландским гипюром. Прошу не путать с ирландским кружевом, которое по способу исполнения отличается от гипюра. Классический гипюр вязание сложное и кропотливое. Поскольку он имитировал вышитые иглой кружева, то использовали кружевной лен, тонкие кремовые или белые бумажные нити для вязания элементов и очень тонкие для сеток и брид . Современная мода учитывает нашу занятость, стремительный темп жизни, желание быстрее воплотить задуманное изделие. Она благосклонно относится к моделям крупной вязки из толстой пряжи. Это на руку начинающим мастерицам. Возможно, вы заметили, что сетка, скрепляющая элементы, редко используется. Актуальны полотна «сцепного» гипюра. Элементы стали крупнее, нить толще.
Итак, предположим, Вы задумали связать блузку полностью или ее фрагмент гипюровыми элементами. Желательно предварительно нарисовать эскиз на выкройке, можно импровизировать по ходу вязания. Большую часть композиции занимают листья. В различных книгах и журналах приводится много схем вязания листьев. В рамках этой статьи невозможно обсудить их многообразие.
Например, классический гипюровый лист принято вязать двояко: с расширением из одного СБН (схема 1) и с расширением на арочке (схема 2). При этом способы вязания могут быть разными: за обе полупетли, за заднюю полупетлю, за переднюю полупетлю, за изнаночную горизонтальную полупетлю столбиков предыдущего ряда.
Фактура листа на первом фото получилась плоской, на втором – ребристой.
Фото1. Лист связан крючком по схеме 1 за обе полупетли:
|
Фото 2. Лист связан крючком по схеме 1 за заднюю полупетлю:
|
Фото 3. Сложный лист.
|
Схема вязания листьев крючком 1 и 2:
|
Фото 4. Лист 1 связан крючком по схеме 2.
|
Схема 3. Вязание листа крючком.
|
Схема 4. Вязание листа крючком.
|
Форма листа, связанного по схеме 1, широкая у черенка и острая на конце. Прибавки на арочке по схеме 2 создают более острую у черенка форму листа. При большом количестве набранных воздушных петель (10-12) и общепринятом отступе 2 столбика без накида лист получается широким. Зубчики листа концентрируются на передней части, у черенка лист гладкий. Такая форма хороша при соединении их в сложный лист (фото 3). При небольшом количестве воздушных петель первоначальной цепочки (4-6) лист получается узким и при многорядном вязании – длин ным. Зубчики распо лагаются по всей длине листа (лист 2 на фото 4).
А если по ком позиции нужен крупный лист с зубчиками по всей длине? Увеличьте чис ло столбиков без накида отступа (схема 3).
Для композиций четких, орнаментальных исполь зуются один-два вида листьев. В эскизе ри суют листья разных разме ров и форм: маленькие и большие, ровные и изогну тые. Поворот листа полу чается при вязании разного количества СБН на левой и правой сто ронах арки: 1 и 2, 2 и 3 дают неболь шой поворот листа, а 1 и 3 – более кру той. Лист 4 на фото 4 связан с поворотом в одну сторону (схема 4). Такое разнообразие форм и размеров листьев только украшают композицию.
Рубрики: | аксессуары цветы |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |