-Цитатник

Михаил Осипович Эйзенштейн - (0)

Михаил Осипович Эйзенштейн Михаил Осипович Эйзенштейн — российский архитектор, профессионал...

Гжель - (0)

ГЖЕЛЬ Художник Игорь Бельковский     Гжель – белое, сине...

Купола 2 - (0)

Kупола ...

Купола - (0)

КУПОЛА  пару часов я бился и так не смог процитировать их. А между тем цитирование не зап...

Защита дома от здых людей - (0)

Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Источник ...

 -Метки

adrienne segur benjamin lacombe daniel marriam saint petersburg Босх Достоевский Ирисы Маски агаты акварели ангел ангелы англия андрей миронов антон пик астрология бабочки батик библия билибин блок борис дехтерев бродский букеты в мире животных виктор васнецов виктория кирдий вино вышивка гладиолусы голландия гравюры гумилев дача дюрер египет ерко ефим волков замки зичи золушка иерусалим иконы ионайтис испания италия йон бауэр камни кемер керамика коты крамской красная шапочка куклы лакомб леонардо да винчи лувр луна любовь маркиз де сад мозайка мультфильмы муха натюрморт оксана мулык орхидеи осень открытки париж парусник петергоф психология райкин раневская рождество розы роксолана рубенс русалочка с новым годом! сакура сестрорецк сюрриализм торсунов тунис тыква тюльпаны фарфор фетхие философия фильмы фонтенбло фотообои хит чарльз цветаева цветы чижиков щелкунчик юрий васнецов янтарь

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии ретро
ретро
23:49 12.12.2011
Фотографий: 19

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frida-SvSt

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.09.2010
Записей: 755
Комментариев: 384
Написано: 1416


Убранство Большого Петергофского дворца Часть1

Четверг, 26 Января 2012 г. 14:23 + в цитатник


Над  внутренним убранством Большого Петергофского дворца свыше двух веков трудились знаменитые архитекторы и художники, а после окончания Великой Отечественной войны работы по восстановлению разрушенного фашистами дворца и его интерьеров вели лучшие реставраторы, художники, скульпторы.

Парадная лестница

 Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухцветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.

парадная лестница_2 (454x604, 109Kb)

Парадная лестница. Аллегория весны и лета

Парадная лестница (700x525, 107Kb)

Аллегория "Весна"

аллегория весны (450x600, 116Kb)

Десюдепорт с аллегориями "Верность" и "Справедливость"

десюдепорт с фиг Верность и справедливость01 (693x599, 177Kb)

Потолок над лестницей

потолок над лестницей2 (644x484, 149Kb)

Танцевальный зал

Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 кв.м занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства. 

танцевальный зал jpg (525x700, 175Kb)

танцевальный3 (644x484, 125Kb)

танц зал 4jpg (644x484, 123Kb)

Голубая приёмная

Небольшая комната, связанная с Танцевальным и Чесменским залами; также имеет выход через стеклянные двери в галерею, соединяющую основную часть дворца с Гербовым корпусом. Своё название получила по отделке стен: они затянуты голубым шёлковым штофом. Вспомогательное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагались секретари, а также камер-фурьеры, которые записывали в специальные журналы дворцовую летопись (в них фиксировались прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и т. п.). Интерьер создан Б. Ф. Растрелли и в дальнейшем не подвергался изменениям. 

 

0_32a5_c63a3f08_1XL_1 (644x519, 162Kb)

cms_1 (644x484, 115Kb)

Чесменский зал

Мемориальный Чесменский зал Большого Петергофского дворца — самый известный из всех залов сооружения. Своё название носит в память о Чесменском сражении 25—26 июня 1770 года в Эгейском море, в ходе которого российский флот одержал решающую победу в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Екатерина II, получив известие об уничтожении турецкого флота в Чесменском сражении, задумала увековечить славное событие в серии картин. 

чечменский1 (644x484, 100Kb)

Тронный зал

Тронный зал — самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал Петродворца. Первоначально зал именовался Большим и не имел чётко выраженного предназначения. Интерьер создан Ю. М. Фельтеном в 1777—1778 годах. От предыдущего барочного интерьера, разработанного Ф. Б. Растрелли, остался только паркет. Интерьер, трактованный в стиле классицизма, но в барочном объёме, отличается сдержанной колотистикой с доминированием белого цвета и монументальным лепным декором: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), акцентирующее потолочное перекрытие; венки и гирлянды выполнены в подчёркнутом объёме, выступая от плоскостей на значительные расстояния, а иногда и отрываясь от них. 


тронный зал1 (353x475, 73Kb)

 Люстры Тронного зала


люстры тронного зала (525x700, 166Kb)

Тронное кресло


тронное кресло (515x700, 122Kb)

Аудиенц-зал

Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца — относительно небольшой зал в числе парадных помещений дворца, интерьер которого разработан Б. Ф. Растрелли.  


аудиенц-зал 1 (644x484, 162Kb)


Торквато Тассо “Освобождённый Иерусалим”..jpg 

Торквато Тассо “Освобождённый Иерусалим”. (644x484, 132Kb)

аудиенц-зал3 (644x484, 177Kb)

Белая столовая

Первоначальный декор Столовой, выполненный в традиционной для Б. Ф. Растрелли манере, просуществовал недолго. В 1774—1775 годах Ю. М. Фельтен существенно переделал зал, и по характеру переделки он получил своё нынешнее название. Белая столовая составляет выразительный контраст предыдущему интерьеру: после изобилия блеска позолоты и игры зеркал — почти полная монохромность и матовая текстура.


белая столовая1 (454x604, 119Kb)


белая столовая2 (644x484, 167Kb)

Панно охотничьи трофеи

.
панно ох трофеи (350x600, 69Kb)

Люстра в Белой столовой


люстра в б с (454x604, 123Kb)


Панорама Аудиенц-зала


Панорама аудиенц-зала (495x700, 241Kb)

 Панорама Тронного зала

.
Панорама тронного зала (700x489, 233Kb)

 Панорама Чесменского зала


Панорама Чечменского зала (700x493, 185Kb)

Китайский кабинет


китайская комната (700x493, 263Kb)

Куропаточная гостиная


куропаточная гостинная (464x604, 132Kb)

.
куропаточная гостиная2 (454x604, 139Kb)


куропаточная гостиная3 (644x484, 148Kb)


куропаточная гостиная 4 (454x604, 117Kb)


арфа (700x490, 267Kb)

Картинный зал


Панорама картинного зала (700x494, 236Kb)


Картины (528x700, 177Kb)

Дверь с десюдепортом


двери с досюдепортом (434x700, 160Kb)


перспектива морского канала (525x700, 468Kb)

Голубая гостиная


больш гол гостиная (644x471, 125Kb)


большая голубая гостиная (644x484, 112Kb)

Кабинет императрицы


будуар (700x494, 245Kb)

 Диванная комната

.
диван (700x494, 242Kb)

Рубрики:  Архитектура/Дворцы
Прогулки по Санкт-Петербургу/Пригороды Санкт-Петербурга
Музеи
Метки:  

Процитировано 16 раз
Понравилось: 5 пользователям

Ответить С цитатой В цитатник
Zylima   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 17:57 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Frida-SvSt   обратиться по имени Четверг, 26 Января 2012 г. 21:28 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Татьяна_Козырева   обратиться по имени Пятница, 27 Января 2012 г. 12:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
Н_НИНА   обратиться по имени Среда, 23 Октября 2013 г. 18:09 (ссылка)
спас ибо большое, с удовольствием процитировала
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку