Михаил Осипович Эйзенштейн Михаил Осипович Эйзенштейн — российский архитектор, профессионал...
Гжель - (0)ГЖЕЛЬ Художник Игорь Бельковский Гжель – белое, сине...
Купола 2 - (0)Kупола ...
Купола - (0)КУПОЛА пару часов я бился и так не смог процитировать их. А между тем цитирование не зап...
Защита дома от здых людей - (0)Защита дома от сглаза и порчи после прихода гостей Источник ...
Убранство Большого Петергофского дворца Часть1 |
Над внутренним убранством Большого Петергофского дворца свыше двух веков трудились знаменитые архитекторы и художники, а после окончания Великой Отечественной войны работы по восстановлению разрушенного фашистами дворца и его интерьеров вели лучшие реставраторы, художники, скульпторы.
Парадная лестница
Парадный вход размещён в западном флигеле дворца. Такое решение позволяло Б. Ф. Растрелли развернуть анфиладу парадных залов, нанизанных на ось вдоль фасада (этот принцип наиболее полно реализован архитектором в следующем по времени создания большом дворце — Екатерининском). Квадратный в плане зал с двухцветной лестницей — один из самых эффектных интерьеров дворца, отличающийся парадной и роскошной отделкой. В нём Растрелли достиг максимального синтеза искусств, применив едва ли не все возможные средства декорирования: масляная живопись плафона, темперная роспись стен, лепнина, резьба по дереву, кованый металл. В интерьере лестницы многообразно представлены различные скульптурные формы: барельефы, картуши, статуи, рокайли, вазы.
Парадная лестница. Аллегория весны и лета
Аллегория "Весна"
Десюдепорт с аллегориями "Верность" и "Справедливость"
Потолок над лестницей
Танцевальный зал
Танцевальный (или Купеческий) зал площадью около 270 кв.м занимает всё западное крыло дворца. По декоративному убранству —самый пышный интерьер дворца, разработан в особом праздничном ключе. Он создавался в 1751-1752 годах и полностью сохранил изначальный замысел Растрелли. Особенность Танцевального зала — фальшивые зеркальные окна-обманки, занимающие основное пространство глухих западной и северной стен. На противоположных им стенах — окна настоящие, большие, в два яруса. Простенки между окнами, как настоящими, так и фальшивыми, занимают огромные зеркала. Изобилие зеркал создаёт эффект многократно умноженного пространства.
Небольшая комната, связанная с Танцевальным и Чесменским залами; также имеет выход через стеклянные двери в галерею, соединяющую основную часть дворца с Гербовым корпусом. Своё название получила по отделке стен: они затянуты голубым шёлковым штофом. Вспомогательное помещение служило своего рода канцелярской; здесь постоянно располагались секретари, а также камер-фурьеры, которые записывали в специальные журналы дворцовую летопись (в них фиксировались прибытие или отъезд важных персон, курьеров, а также привоз предметов обстановки и т. п.). Интерьер создан Б. Ф. Растрелли и в дальнейшем не подвергался изменениям.
Мемориальный Чесменский зал Большого Петергофского дворца — самый известный из всех залов сооружения. Своё название носит в память о Чесменском сражении 25—26 июня 1770 года в Эгейском море, в ходе которого российский флот одержал решающую победу в ходе русско-турецкой войны 1768—1774 годов. Екатерина II, получив известие об уничтожении турецкого флота в Чесменском сражении, задумала увековечить славное событие в серии картин.
Тронный зал
Тронный зал — самый большой (330 кв. м.) и наиболее торжественный зал Петродворца. Первоначально зал именовался Большим и не имел чётко выраженного предназначения. Интерьер создан Ю. М. Фельтеном в 1777—1778 годах. От предыдущего барочного интерьера, разработанного Ф. Б. Растрелли, остался только паркет. Интерьер, трактованный в стиле классицизма, но в барочном объёме, отличается сдержанной колотистикой с доминированием белого цвета и монументальным лепным декором: крупные лепные орнаменты из акантовых листьев на падугах, из листьев дуба и лавра (символов стойкости и славы), акцентирующее потолочное перекрытие; венки и гирлянды выполнены в подчёркнутом объёме, выступая от плоскостей на значительные расстояния, а иногда и отрываясь от них.
Аудиенц-зал Большого Петергофского дворца — относительно небольшой зал в числе парадных помещений дворца, интерьер которого разработан Б. Ф. Растрелли.
Торквато Тассо “Освобождённый Иерусалим”..jpg
Первоначальный декор Столовой, выполненный в традиционной для Б. Ф. Растрелли манере, просуществовал недолго. В 1774—1775 годах Ю. М. Фельтен существенно переделал зал, и по характеру переделки он получил своё нынешнее название. Белая столовая составляет выразительный контраст предыдущему интерьеру: после изобилия блеска позолоты и игры зеркал — почти полная монохромность и матовая текстура.
Панорама Аудиенц-зала
Рубрики: | Архитектура/Дворцы Прогулки по Санкт-Петербургу/Пригороды Санкт-Петербурга Музеи |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Ответ на комментарий Zylima
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |