Самое распространённое требование офисного дресс-кода – одежда должна быть если не однотонна, то уж точно монохромна. Это понятно, серьёзность ваших намерений не должна вызывать сомнений. Работодатели рекомендуют классический набор универсальных вещей: туфли-лодочки, классического кроя брюки или юбка, рубашка, жакет и еще пара-тройка базовых предметов. Как же разнообразить офисный костюм и не нарваться на раздражение и непонимание со стороны окружающих?
Кадр из фильма "Девушка с обложки" ( Pin Up Girl ), 1944 год
Прежде всего стоит определиться с вашей рабочей задачей. Задайте себе вопрос, что вас сегодня ждёт? Переговоры, заключение договора, собеседование? Решили? Остальное – дело техники. Лучшие черты личности современного менеджера должны отражаться и в его внешности. Итак, пять ключевых слов, определяющих деловой стиль: аккуратно, интеллектуально, дружелюбно, прогрессивно, уникально.
1. Аккуратно: создайте благоприятное общее впечатление
Помните, что опрятность и здоровый ухоженный вид – едва ли не половина успеха. То же касается прически, макияжа и маникюра. Это первое и главное правило делового стиля. Не злоупотребляйте спадающими на лицо чёлками, анилиновыми тенями, кроваво-красным лаком и стразами для ногтей. Мешковатые или слишком объемные вещи тоже воспринимаются окружающими довольно тяжело. С особой тщательностью стоит относится к выбору обуви – слишком высокий каблук, как и полное его отсутствие, могут стать минусом не только с практической, но и с эстетической точки зрения.
Обозначить обстоятельность ваших намерений поможет минималистичный образ, главное место в котором можно отдать блузке или рубашке – главному элементу костюма в деловом стиле. Если дополнить манжеты изящными запонками, а воротник острыми металлическими уголками, то всё в вашем образе будет подчеркивать серьезный подход к делу.
Рубашка Balenciaga
3. Дружелюбно: подчеркните лицо и глаза
Если всё должно работать на то, чтобы расположить к вам собеседника или коллег, то вам понадобятся доброжелательность и хорошие манеры. Подчеркнуть это помогут разного рода съемные воротнички. Выглядят они до такой степени миловидно, что непременно настроят коллег на миролюбивый лад. Кроме того, если у вас их несколько, то разнообразить деловой ансамбль будет проще простого.
Воротнички Louis Vuitton, Topshop, Asos
4. Прогрессивно: не бойтесь смелых решений
Выбрать вместо классического кроя ассиметрию или деконструктивизм – ход, выдающий в вас прогрессивно мыслящего человека. Но и здесь не следует забывать о чувстве меры – выбрав пиджак сложного, несколько расслабленного толка, помните, что если вы не куратор галереи, дополнять сложносочиненный верх должен простой минималистичный низ.
Слева: Mason Martin Margela, справа: COMME des GARÇONS
5. Уникально: не скрывайте индивидуальные черты вашей личности
Аксессуары открывают небывалый простор для того, чтобы выразить себя даже в офисе: яркий планшетный компьютер Lenovo, необычные часы или, скажем, цветные носки, о существовании которых знаете только вы – все эти вещи должны поднимать настроение и подчёркивать ваш характер.