-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в FreeTR

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

аяваска белое море... движения "быть энергией" ("being en дон хуан дух карелия карлос кастанеда колумбия космоэнергетика ловцы снов майанские практики майя мандалы мексика места силы осознанное сновидение остеопатия практики внимания практики переспросмотра разломы земли путешествия

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.04.2013
Записей: 1127
Комментариев: 2657
Написано: 5663


12 Центр: Гора Фудзи. Часть 1

Вторник, 10 Декабря 2013 г. 22:49 + в цитатник

Фудзи (яп. Фудзисан) — действующий стратовулкан на японском острове Хонсю на границе между префектурами Сидзуока иЯманаси, в регионе Тюбу, в 90 километрах к юго-западу от Токио. В ясную погоду знаменитую гору замечательно видно из столицы Японии, а также из Иокогамы и иногда из Тибы. Наиболее красивыми считаются виды со стороны океана: именно здесь пролегала знаменитая Токайдо — дорога, связывавшая Киото и Токио. Высота горы — 3776 метров (самая высокая в Японии). Размеры кратера Фудзи - 505 м в диаметре и 200 м в глубину. Он напоминает цветок лотоса и окаймлён восьмью гребнями, известными под названиемЯксудо-Фуйо, что означает "восемь лепестков Фудзи".
Наверху склоны расходятся под углом 45°, а дальше спускаются более полого. Подножие представляет собой почти идеальный круг размером 126 км в окружности.
Гора имеет почти идеальные конические очертания и считается священной, служит объектом туризма, а также религиозного паломничества буддистского и синтоистского культов. Фудзи на протяжении веков являлась популярной темой в японском искусстве. Сегодня на вершине Фудзи расположены почтовое отделение и метеостанция. Прямо под самой вершиной горы находится синтоистский храм. Во время интенсивной вулканической активности император приказал построить этот храм, чтобы умилостивить разгневанных богов.

Окрестности горы входят в состав Национального парка Фудзи-Хаконэ-Идзу.
Рядом с Фудзисан расположены три городка: Готэмба (Gotemba) с востока, Фудзиёсида (Fujiyoshida) с севера и Фудзиномия(Fujinomiya) с юго-запада.
Распространённое представление о Японии, как о цепи вулканических островов, верно лишь отчасти. Древние докембрийские породы и толщи осадочных пород над ними, образовав складки в ряде горообразовательных процессов, породили горную гряду альпийского типа. Вулканическая активность, известная геологам как "вулканизм островных дуг", играла определяющую роль только последние 60 миллионов лет.

Если дно Тихого океана переживает растяжение в одном месте, оно должно сжиматься в другом так, чтобы общая площадь не увеличивалась. Это и происходит по периферии океана, где океаническая кора подвигается под прилежащую континентальную. Океаническая кора, погружаясь в недра Земли, разогревается из-за трения о лежащие выше породы, вызывая их расплавление и расширение. Растущее давление снижается благодаря вулканической деятельности, а сопутствующее напряжение в толще породы находит выход в землетрясениях. В результате молодые породы в Японии главным образом вулканического происхождения, и землетрясения здесь не редкость. Япония в этом отношении не уникальна, так как все участки суши и острова по периферии Тихого океана демонстрируют в разной степени вулканизм островных дуг, что позволило дать краям Тихоокеанской плиты ставшее популярным среди геологов название "Огненное кольцо".
По всему Тихоокеанскому побережью Японии сохранились свидетельства драматической истории вулканической активности в этой стране - давно остывшие лавовые поля, горячие источники, вулканы, из которых 60-65 зарегистрированы как действующие.

Находки в окрестностях Фудзи говорят, что люди жили здесь более 10 000 лет назад. Развалины в местечке Oshikakubo учёные относят к  ранней эре Дзёмон, их возраст оценивается примерно в 12 тысяч лет, что делает это поселение старейшим в Японии. Здесь были найдены остатки жилья в виде подковообразных ям. Предполагают, что крыши этих жилищ сооружались из веток.  Здесь же были найдены каменные орудия, а также группы камней, расположенных  определённым образом, предположительно в каких-то церемониальных целях.  В то время извержения вулкана происходили достаточно часто, подвергая опасности жизни людей, живших в этих местах. Вследствие этого учёные предполагают, что здесь было достаточное изобилие еды и воды, чтобы компенсировать опасность, исходившую от вулкана. Рядом с городом Фудзиномия находятся развалины Санго, относящиеся к среднему периоду эры Дзёмон. Некоторые каменные сооружения были экспериментально идентифицированы учёными  как религиозные или погребальные. Интересно, что эти сооружения ориентированы по направлению к Фудзи.

 

Формирование горы

В настоящее время вулкан считается слабо активным. Японские острова представляют собой микроконтинент над зоной субдукции, которая входит в состав Тихоокеанского огненного кольца. В этой зоне субдукции поглощается океаническая кора Филиппинской и Тихоокеанской плит. Гора Фудзи расположена в точке, где встречаются Евразийская, Филиппинская и Охотская плиты, в районе многолетней вулканической активности, поверх нескольких древних вулканов.
Выделяется четыре этапа вулканизма, которые сформировали гору. Сначала здесь изливались андезитовые лавы, из которых образовался вулкан Сен-Комитакэ (Sen-komitake), затем они сменились базальтовым вулканом Комитакэ (Komitake Fuji). Примерно 80 000 лет назад сформировался так называемый «Старый Фудзи» (Ko-Fuji). Современная гора называется «Юный Фудзи» и начала свой рост 11—8 тысяч лет назад. От 8 до 4,5 тысяч лет назад здесь неоднократно происходили вулканические взрывы, а затем в течение целого тысячелетия — обильные излияния лавы. Для современного этапа истории вулкана характерны базальтовые магмы. На склонах вулкана открылось более сотни побочных кратеров и расщелин. Потоки лавы перекрыли реки и ручьи, верховья которых находились к северу от вулкана, в горах Мисака, — так возникли расположенные аркой и взаимосвязанные «Пять озёр Фудзи»Кавагути(Kawaguchi), Яманака (Yamanaka), Сай (Sai), Мотосу (Motoshu) и озеро Сёдзи (Shoji). Именно эти озёра, а также близлежащее озеро Аси (Ashi), обеспечивают столь любимые и воспетые многими японцами превосходные виды Фудзисан.

С 781 года произошло 12 взрывных, изливающих базальтовую лаву извержений. Крупнейшие в 800864 и 17071708 годах. Последнее извержение Фудзисан началось 16 декабря 1707 года и закончилось в районе 1 января 1708 года в течение эпохи Эдо, иногда его ещё называют «Большим извержением Хоэй». В его результате на склоне Фудзисан появился новый кратер Хоэй-дзан (Hōei-zan), который слегка подпортил практически идеальную форму горы, а окрестности Эдо (нынешний Токио) прилично засыпало 15-сантиметровым слоем пепла. Название Хоэй-дзан используется также для локального пика на краю нового маленького кратера. На самом деле, на горе Фудзи представлены не один, а целых три вулкана, однако, во время одного из извержений вершины Шин Фудзибольшинство следов старых пиков оказались засыпанными скальной породой.
Уникальное место, которое Фудзи занимает в сознании японцев, и те романтические чувства, которые она вызывает, может быть, объясняются предчувствием того, что красота её не вечна, что когда-нибудь может вновь произойти извержение, и она внезапно исчезнет в клубах огня. Около года назад правительство страны внесло вулкан в список потенциально опасных, хотя многие утверждают, что сегодня Фудзи не представляет никакой опасности.

 

Происхождение названия

 Происхождение названия Фудзи остаётся до конца неясным. Современные иероглифы, использующиеся для названия Фудзи, это"богатство""обилие" и "благородный человек". Впрочем, вероятно, эти символы были выбраны благодаря произношению и не несут смысловой нагрузки.
В датированном X веком рассказе «Такэтори Моногатари»(«Taketori Monogatari») - «Повести о старике Такэтори»говорится, что название произошло от слова бессмертие (фуси -fushi, фудзи - fuji), а также от множества (fu - фу) солдат (си - shiили дзи - ji) поднимающихся по склону горы. В ранней народной этимологии утверждалось, что слово Фудзи произошло от «не + два», означающего «не имеющий себе равного»,«несравненный». Другим утверждением было то, что основа это «не + исчерпывать» означающее«неисчерпаемость». Японский учёный периода Эдо, Хирата Ацутанэ (Hirata Atsutane), предположил, что название произошло от слова, означающего «гора стоящая стройно как рисовый колосок (хо)».
Британский миссионер Джон Батчелор (John Batchelor) (1854—1944) утверждал, что название происходит от айнского слова, означающего «огонь» («fuchi» фути) огненного божества (Камуй Фути), что было опровергнуто японским языковедом Кёсукэ Киндайти (Kyōsuke Kindaichi) (1882—1971), исходя из соображений фонетического развития. Он также отметил, что «хути» означает «старая женщина»«апэ» —«огонь»«Апэ хути камуй» — божество огня. Исследования распространения топонимов позволяют предположить, что происхождение слова «фудзи» лежат скорее в языке Ямато, чем в айнском. Японский топонимист Кандзи Кагами (Kanji Kagami) утверждал, что слово имеет тот же корень, что и слова«глициния» (фудзи «fuji»), «радуга» (нидзи -«niji», есть также альтернативное фудзи - «fuji») и происходит от их общности «красивый длинный склон».

Мы часто называем гору Фудзи - Фудзиямой. Это уже стало традицией. Однако на самом деле не всё так просто. Действительно, во многих западных источниках Фудзисан часто представляется как Фудзияма, или даже избыточно как «гора Фудзияма», это чтение не является правильным в стандартном японском языке. Дело в том, что последний иероглиф, обозначающий понятие «гора», может читаться двумя способами в зависимости от контекста. Если он стоит отдельно, то читать следует «яма» (кунное чтение), если же его присоединяют к названию большой горы, то «сан» (онное чтение). Так что «сан» в данном случае не уважительная приставка к имени, безусловно почитаемой горы, а неотъемлемая часть названия вулкана. Другие имена Фудзи устарели или применяются только в поэзии, среди них Фудзи-но яма «Fuji-no-Yama» (Гора Фудзи), Фудзи-но таканэ «Fuji-no-Takane» (Высокий пик Фудзи), Фуё:-хо«Fuyō-hō» (Лотосовый пик), Фугаку «Fugaku». В западных источниках чаще всего можно встретить краткое – «Фудзи».

 

Фудзи в религиях и течениях

 Если формирование горы прошло через несколько геологических слоёв, то и её священная история прошла подобное развитие. Различные религии и мифы растолковали историю так, что сделали гору Фудзи символом для своих людей и наций. Это положило начало верованиям и ритуалам, которые называются «Sangaku shinko» или«горный символ веры».
Поклонение горе усилилось, когда появилось Синто – национальная религия Японии. Согласно Синто, храмы, построенные на горных пространствах, считаются священными местами. И они были возведены, потому что в синтоистской вере духи – «kami» получившие имя Сэнгэн Дайбосацу, живут в деревьях, потоках, скалах, озёрах, и большинство этих духов сосредоточено в горах. Считается, что эти духи - покровители во всех повседневных делах, в том числе и в бизнесе.
Позже образ Сэнгэн Дайбосацу воплотился в молодой девушке с широкополой шляпой и большой веткой глицинии на плече. Её имя — Фудзи-химэ — вобрало название горы и название глицинии. "Танец девушки с глицинией" сначала вошёл в репертуар театра Кабуки, где приобрёл популярность, а затем изображение девушки с глицинией стало распространённым в гравюре и живописи, а также в виде кукол.
Когда буддизм проник в Японию, он ещё более усилил поклонение Фудзи. Буддисты верят, что восхождение на гору символизирует движение к просветлению. Таким образом, совершаются подъёмы к вершине Фудзи и паломничества.
В 806 году на Фудзи был построен синтоистский храм Фудзи Сэнгэн-дзиндзя, посвящённый богине горы – Конохана Сакуя-химэ. Интересен тот факт, что, не смотря на то, что божество горы – женщина, восхождение на Фудзи женщинам было запрещено до 1800года.
Немного позднее 1500-х годов было организовано «Фудзи-ко» — общество, объединявшее почитателей Фудзи, полагавших, что эта гора была "началом Неба и Земли", столпом нации и основанием национальной государственности.
В период Эдо (1600–1868) существовало уже более 800 организаций, ведавших восхождением на Фудзи. Для мужчин, проживавших в Эдо восхождение являлось церемонией, которую обязательно нужно было свершить за свою жизнь подобно тому, как каждый правоверный мусульманин обязан посетить Мекку. Паломники одевались в белые одежды, что символизировало чистоту сердца и помыслов, и имели длинные посохи, поскольку подъём требовал значительных усилий. На посохе при каждой остановке выжигаются определённые отметки. Также существует обычай брать с собой несколько охранных амулетов. Самым ретивым паломникам предлагалось, помимо поднятия наверх, ещё и совершить обход всех «восьми пиков» на вершине. Этот подъём осуществлялся в 10 этапов с остановками, на которых паломникам предоставлялась пища, а также возможность отдохнуть. На пятой остановке они также могли обойти гору, что являлось особенным этапом паломничества. Свидетели описывают, как тысячи верующих в белых одеждах, сандалиях и соломенных шляпах взбирались по одной из шести троп на вершину. На их пути всегда оставались брошенные сандалии, которые приходилось сменять по нескольку пар, чтобы проделать девятичасовой путь до вершины.

В девятом столетии появляется «Shugendo» – учение и методы горного восхождения. Верующие надеялись, что они смогут соприкоснуться с божеством, которое живёт в горах, и таким образом приобрести сверхъестественные силы. Они верили, что на горе Фудзи находится обитель синтоистской богини по имени Асама илиKonohana Sakuya Hime, что в переводе означает «Богиня цветущих деревьев». Согласно синтоистскому поверью, она парит на светящемся облаке над кратером и охраняет гору от скверны. С тех пор появились различные религии, и японцы взбираются к горным вершинам, чтобы поклониться или просто в дань традиции.
В конце Второй мировой войны японцы считали своим священным долгом совершить восхождение на эту гору. По пути восхождения на склонах горы разбросано огромное число японских храмов.

Символ мира и покоя, Фудзи-сан почитается как жилище богов. Последователи синтоизма поклоняются красоте природы, поэтому у многих японцев вид горы Фудзи весной, с цветущими у её подножия вишнями, вызывает глубокое эмоциональное переживание.В ясный день царственно высящаяся над окружающим пейзажем гора воистину великолепна. На рассвете и на закате, залитая розоватым светом, она подобна видению.
Самая высокая гора Японии родилась из огня, и погибнуть может только в огне, и всё же её хрупкую красоту сравнивают с цветком.
Священная гора пользуется популярностью не только у туристов и альпинистов, но и художников и поэтов со всего мира. Фудзи не просто образец природной гармонии и символ Японии, она - зримое воплощение нерушимой связи традиций и современности в жизни японского народа. Японцы, в которых не угасли гены поколений, живших испокон веков общими ритмами с Природой, способны подолгу созерцать застывшую вечность любимой горы, вспоминая известные стихи и легенды и проникаясь состоянием умиротворения и просветлённой отрешённости. Для японцев символика Фудзи включает такие фундаментальные понятия, как страна, нация, Красота, божественная Чистота, Гармония, культура...
А особенно радует Фудзи, если приснится в новогоднюю ночь, так как это обещает благополучие, здоровье и счастье на весь предстоящий год.

 

Легенды

 Давным-давно аборигены племени айну, которые до сих пор живут на самом северном из главных японских островов – Хоккайдо, уже обожествляли великую гору. По легенде именно они дали этой горе имя своей богини огня Фудзи. Японцы всегда относились к Фудзи с благоговением и сохранили название, данное ей айну.
Согласно другой легенде, Фудзи возникла ночью в 285 году до н. э. В книге Н. А. Иофан "Культура древней Японии" приводится отрывок из "Хитати фудоки" ("Описание земель Хитати"), началаVIII века: "Во время своих странствий Миоя-гами-но микотоприбыл на закате на гору Фудзи и стал просить о ночлеге. Дух Фудзи ему отказал, ибо в ту ночь предстояло празднование Ниинамэ(осеннего благодарения), и потому божеству было недосуг. И тогда Великий Предок проклял Духа Фудзи и объявил, что отныне за то, что тот отказал в убежище своему предку, гора Фудзи навечно будет покрыта снегом, чтобы никто не смог взойти на неё и служить Духу Горы. Когда же Великий Предок явился к гореЦукуба и попросил у неё пристанища, божественный Дух Горы с радостью принял его и в праздничную ночь Ниинамэ угощал гостя дарами нового урожая. В благодарность Миоя-гами-но микото благословил Цукуба, пообещав божеству горы радость и процветание храма, доколе существуют небо и земля...".
По японской буддийской легенде, гора появилась за одну ночь в 286 году до н. э., когда разверзлась земля и образовалось самое большое в Японии озеро Бава, а из выброшенной земли сформировалась гора. Легенда эта возникла не без оснований: остров Хонсю расположен прямо на основной линии разлома, где скопилось 25 вулканических конусообразных гор, самой большой из которых и является Фудзи. Возраст её около 10 000 лет, а не 2300, как утверждается в буддийской легенде.

Легенда о горе в книге «Такэтори Моногатари» гласит, что очень давно в городе Фудзи жили старуха и старик. Они очень хотели себе ребёнка, однако, Бог не услышал их молитв. Старик же занимался плетением корзин из бамбука. Однажды он, отправившись за тростником, увидел девочку, величиной с большой палец руки, лежавшую в зарослях. Старик обрадовался и взял её домой, воспитал как собственную дочь, назвав Кагуяхим, что означает «Сияющая принцесса».
Эта девочка выросла и стала изящной, нежной девушкой, самой прекрасной во всей округе. Её руки желали многие важные люди, включая и самого императора. Позднее даже судья не устоял перед её прекрасными чарами. За него она и вышла за­муж. Однажды Кагуяхим сказала своему мужу, что хочет вернуться туда, откуда она пришла. Она назвала это место «Лунный дворец», находящийся на самой вершине горы Фудзи. Однако судья не желал расставаться со своей супругой, поэтому запретил ей такое путешествие, но, однажды, в ночь полнолуния, Кагуяхим всё-таки отправилась туда, нарушив запрет мужа. Огорчённый судья пошёл за ней по склону горы вверх. Поднявшись на самую вершину, он увидел огромное озеро, в центре которого располагался огромный роскошнейший дворец.
Кагуяхим была там, однако, утратила свой человеческий облик, превратившись в прекрасную небесную нимфу. Лунные посланники вышли её встретить, надели на неё плащ из перьев, который и заставил её позабыть свою земную жизнь. Затем посланники унесли девушку прочь. Судья понял, что потерял супругу навсегда, и, не в силах пережить печаль, бросился в это глубокое озеро.

Другая легенда о богине горы Фудзи. Однажды, давным-давно, жила Конохана Сакуя-химэ, и была она богиней горы Фузди. Она с детства жила одна, вдали от всех. Словно райский цветок, выросла Конохана и превратилась в девушку неземной красоты, прекрасную и нежную, как цветок лотоса.
Однажды Конохану, гуляющую по берегу озера, увидел внук богини солнца Аматэрасу по имени Нинигино. Юноша с первого взгляда влюбился в прекрасную девушку-богиню. Этого первого взгляда было достаточно, чтобы Сакуя-химэ понесла. Она рассказала об этой радости своему любимому. Не поверив в чудодейственную силу собственного взгляда, Нинигино обвинил свою возлюбленную в неверности. Конохану возмутило подозрение, ведь они с Нинигино любили друг друга, и она думала, что юноша доверяет ей. Возмущённая богиня заперлась в деревянном доме, отказываясь покидать его, несмотря на уговоры встревоженного Нинигино. Когда подошло время разрешиться от бремени, Сакуя-химэ подожгла своё жилище. Ни она сама, ни родившиеся один за другим трое сыновей ничуть не пострадали от огня. Нинигино понял, как был неправ и раскаялся. Они с Коноханой поженились и жили долго и счастливо до конца своих дней.
А богиня горы Фудзи, доказавшая свою невиновность, с тех пор почитается японцами как символ чистоты и супружеской верности.
Кстати, этой богине посвящён один из самых зрелищных праздников Японии - "Химацури", или "огненный праздник". Во время этого праздника, в июне, тысячи японцев стекаются к великой горе, разжигают на склоне горы огромные костры в форме иероглифов и красочные фейерверки. А вечером на гору Фудзи в "микоси" - переносных часовнях - японские юноши и девушки несут "богиню" горы (её уменьшенные копии-куклы, облачённые в старинные одежды). У подножия горы зажигаются факелы, на конусе Фудзиямы зажигаются костры, сложенные владельцами горных приютов. Близость горы, залившее всё кругом море огня создаёт неповторимую атмосферу языческого празднества.

 

Серия сообщений "Чакральная система Земли":
Часть 1 - Чакральная система планеты
Часть 2 - Иллюзия и Реальность. Чакры планета "Земля"
...
Часть 21 - 11 Центр: Паленке (Часть 2)
Часть 22 - 11 Центр: Арбол дель Туле (Часть 3)
Часть 23 - 12 Центр: Гора Фудзи. Часть 1
Часть 24 - 12 Центр: Гора Фудзи. Часть 2
Часть 25 - 13 Центр: Сергиев Посад



Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Akmaya   обратиться по имени Четверг, 12 Декабря 2013 г. 00:52 (ссылка)
Спасибо за пост!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку