-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Frau_Mozart

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 87





Аудио-запись: Православная духовная музыка. Болгарский распев.

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 01:50 + в цитатник
Прослушать Остановить
80 слушали
0 копий

[+ в свой плеер]

Распев — это форма вокальной музыки, нечто среднее между обычной речью и настоящей мелодией (в современном европейском понимании). Термин «Древние распевы» прилагается обычно к византийскому, русскому, григорианскому (cantus planus) церковному пению, а также к другим национальным типам христианской литургической музыки. Все распевы берут начало в древнееврейском храмовом пении и других восточных прототипах, и сама форма распева до сих пор составляет характерную черту ряда восточных музыкальных культур. Распев почти всегда монодичен, т. е. исключает использование инструментов, и не имеет строгого метра. Ритм в нем определяется ритмом речи.

В древнерусском монодическом (одноголосном) пении выделяется несколько распевов (роспевов): знаменный распев (с XI в.) со знаменной нотацией — основной в древнерусской церковной музыке (его виды — столповой, большой, малый, и подобны); кондакарный (до XIV в.), путевой распев и демественный распев (конец XV — 1-я половина XVII вв.) со своими нотациями. С XVII в. распространяются киевский распев, болгарский и греческий. Некоторые создавались в центрах духовной культуры — в городах и монастырях: Новгородский, Усольский, Московский, Киево-Печерский, Троице-Сергиевой лавры и др. распевы. Певческое рукописи сохранили имена некоторых распевщиков-авторов песнопений XVII в.; среди них: Маркелл Безбородый, Савва и Василий Роговы, Фёдор Крестьянин. Многие распевы подчиняются системе осмогласия. Позднее (в XVII в.) мелодии знаменного и других распевов кладутся в основу многоголосия (строчное пение).

Болгарский распев один из распевов русской православной церкви. Стал известен в Москве в середине 17 в. Болгарское происхождение распева не установлено, т. к. за многовековой период турецкого ига и гегемонии в церковной жизни Болгарии греков национальное церковное пение было вытеснено греческим, а певческие книги уничтожены. Среди болгарских музыковедов нет единства во взгляде на Болгарски распев. Одни рассматривают его как самобытный болгарский (напр., Д. Христов, П. Динев), другие считают неболгарским по происхождению и отрицают применение его болг. церковью (напр., П. Сардаров). Песнопения с назв. "болгарский распев" встречаются в зап.-укр. певч. книгах; это дало основание рус. исследователям утверждать, что он заимствован от придунайских славян.

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в Frau_Mozart
Страницы: [1] Календарь