-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Fraska_Politowska

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2547


Тынец

Пятница, 17 Декабря 2010 г. 16:33 + в цитатник
Как проехать в Тынец? Очень просто: от Грюнвальдского моста, в Кракове, ходит автобус, каждые полчаса.
Для разъяснения и ясности сразу обращаюсь в "Википедию": Абба́тство (лат. Abbatia) — католический монастырь, принадлежащий какому-либо монашескому ордену, управляемый аббатом (мужской) или аббатисой (женский), подчиняющийся епископу, а иногда непосредственно римскому папе. Некоторые аббатства, не попадающие под юрисдикцию местного епископа, вместе со своей территорией и духовенством образуют удельные (лат. abbas nullius) или территориальные аббатства (лат. abbas territorialis).
Первое католическое аббатство — бенедиктинское — возникло в VI веке в Монте-Кассино (Италия) и было основано св. Бенедиктом из Нурсии, им же сформированы правила и устав.
После разрушения Монте-Кассино (ок. 585) лангобардами его монахи перебираются в Рим и селятся около Латерана. Папа Григорий I Великий (ок. 540–604) принял бенедиктинский устав, и распространение и организация монастырского движения проходили теперь под покровительством папы.
Затем уже Св. Бенедикт Анианский (ок. 750–821) систематизировал правила бенедиктинцев, и реформированный им устав стал основой для организации монастырей.
В середине XI века, недалеко от Кракова, на скалистом берегу Вислы, поселились черные монахи.
 (539x371, 25Kb)
1000 лет до прихода монахов, эта территория была заселена кельтами. Проведенные в течение нескольких десятилетий археологические раскопки свидетельствуют о присутствии поселений на вершине монастырского холма и его окрестностях в первом тысячелетии до н.э., т.е. задолго до прибытия бенедиктинцев.
Раскопки (фрагменты керамики, наконечники стрел, украшения, броши, бронза, рога и кости и костный материал) происхождения позднего бронзового и раннего железного века. Для определения кельтского поселения в Западной Галиции, в настоящее время используется название "группа тынецка», по первой, наиболее исследованной до сих пор местности - Тыньце.
Ну так все-таки, почему "черные"? Бенедиктинцев называли черными монахами из-за черного цвета их одежды, цистерцианцев - серыми, картезианцев и камедулов - белыми. В средневековье черных монахов еще называли "клюнитами", по названию известного аббатства Клюни, в Бургундии. В Польшу они попали с самым началом христианизации, и с различными историческими перерывами, существуют по сей день.
 (700x469, 148Kb)
Слово "бенедиктинец" в польский литературный язык ввел свящ. Петр Скарга. В 1579г. он перевел "Житие Св. Войчеха, его ровесником, монахом-бенедиктинцем весьма учено описанное".
Сами же монахи стали называть себя бенедиктинцами согласно принятому ими уставу. Устав состоит из 73-х правил, главное из которых: Ora et labora - Молитва и работа. Св. Бенедикт в Уставе четко определил положительное отношение к работе. Это нормальный источник средств к существованию монастыря и помощь нуждающимся. Работа является для него видом «поклонения», возможностью приблизиться к Богу и ближнему. Значит, действительно, серьезное и честное отношение к работе источает ощущение присутствия Бога.
 (400x350, 41Kb)

 (525x700, 270Kb)
Бенедектинские монахи и их духовность уходят корнями в ранние формы посвященной жизни в Церкви. Слово монах греческого происхождения: monachos, может быть переведено, как тот, кто один, или тот, кто внутренне един, кто внутренне устремлен к Богу. Так что монах, - это, оставивший хаос и суету этого мира, и устремившийся к достижению внутренней гармонии и единению, сначала с собой, и через это с Богом и с другими. Это в идеале может быть реализовано как в общине, так и в одиночестве.
 (523x698, 209Kb)
 (700x499, 271Kb)
Главная черта монашеской духовности «бытия с Богом», к которой стремится монах, в ежедневном преобразовании, в метанойе. Монашество, как знак абсолютной любви Божьей, имеет свое собственное, очень особое место в Церкви.
Абсолют Бога был явлен во Христе, и эта истина - необходимое условие подлинного смысла монашеского призвания. Понимание этой истины не столько интеллектуальное действо, сколько суть человеческого естества, которое влечет за собой необходимость засвидетельствовать свою веру через практическое подчинение жизни Богу Всевышнему. Конечно, это относится к каждому христианину, но монах должен принять суть и форму особенной принадлежности к Богу.




Литургия является одним из основных элементов, связующих монашескую общину, и неисчерпаемым источником чрезвычайно богатой внутренней жизни, она имеет важное значение для монахов. Центр её - Литургия часов и ежедневная Евхаристия.
Монастырская традиция разработала четкую систему молитвы. Молитва характеризуется большой открытостью и происходит из двух источников: от ежедневной литургии и Lectio Divina - медитативного чтения Библии и ее комментариев, в основном, святоотеческих.
 (525x700, 100Kb)
Бенедектинцы вернулись на руины своего прежнего аббатства накануне начала Второй мировой войны, в июле 1939г. По окончании военных действий, с 1947г. началось восстановление монастыря. Восстановление
давалось непросто и закончилось лишь в начале XXI в.


Кроме восстановления монастырских стен и реставрационных работ, монахи занимались богословской и научной работой: редакция нового Римского Миссала и других литургических книг под руководством о. Фр. Малачиньского. Одновременно шла работа над переводом с языков оригинала и редакцией Библии Тысячелетия. Эту работу вел о А. Янковский. Восстанавливалась история Тыньца и польских бенедиктинцев, история литургии, чем занимался долгие годы о. П.Щанецки.
Несколько лет назад начало работу издательство «ТЫНЕЦ», главная работа которого - серия переводов древних текстов по истории и духовности монашества, популяризация бенедиктинской традиции.
 (699x473, 118Kb)
В результате поисков новых форм для поддержания средств существования монастыря, с 2006г. в новых экономических условиях начала работать сельскохозяйственная фирма «Бенедиците», занимающаяся продвижением и продажей бенедиктинских продуктов.
В восстановленном крыле бывшей монастырской библиотеки работает Бенедиктинский Институт Культуры.
 (525x700, 111Kb)
(Использованы материалы: http://tyniec.benedyktyni.pl)

Серия сообщений "Христианство":
Часть 1 - Последняя неделя Великого Поста. Вход Господень в Иерусалим
Часть 2 - Пасхальные символы
Часть 3 - В этот день...
Часть 4 - Paleografia и semiologia )))
Часть 5 - Тынец
Часть 6 - Великий пост начинается в Пепельную среду
Часть 7 - Пепельная среда, Томас Стернз Элиот
...
Часть 26 - Необычный пиктографический катехизис
Часть 27 - Благовещение
Часть 28 - Христос Воскрес!

Метки:  

Процитировано 2 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку